Jump to content

Северный маршрут (линия метро 5)

Линия массового скоростного транспорта 5
Северный маршрут
Обзор
Статус В разработке
Владелец Отдел автомобильного транспорта и автомобильных дорог
Местный Большая Дакка , Бангладеш
Условия
Станции 14
Цвет на карте      Небесно-голубой (#00B5E2)
Услуга
Тип Быстрый транзит
Система Железная дорога метро Дакки
Оператор(ы) Дакка Масс Транзит Компани Лимитед
Депо(а) Хемайетпур, Савар Упазила
История
Началось 4 ноября 2023 г. ( 04.11.2023 )
Завершенный 2028 г. (планируется)
Технический
Длина линии 20 километров (12 миль)
Количество дорожек 2
Характер Надземный и подземный
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Карта маршрута

Депо Хемайетпур
Хемайетпур Автобусная развязка
Балиарпур
Биламалия
Аминь Базар
Габтоли
Дарус Салам
Мирпур 1
Мирпур 10 6
Мирпур 14
Kochukhet
Банан
Гульшан 2
Нотун Базар 1
ватара
Источник [ 1 ]

Северный маршрут ( бенгальский : নর্দার্ন রুট ) является одной из ветвей утвержденной линии MRT 5 Дакки железной дороги метро ; другой - Южный маршрут . Строительство Северного маршрута началось 4 ноября 2023 года, ввод в эксплуатацию планируется к 2028 году. [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

В 2005 году Всемирный банк опубликовал отчет об исследовании, в котором рекомендовал правительству Бангладеш построить систему общественного транспорта в Дакке . В том же году американская консалтинговая фирма Louis Berger Group подготовила стратегический транспортный план Дакки. [ 3 ] Всемирный банк помог разработать этот план, который предлагал строительство пяти линий метро в Дакке. [ 4 ] Пять линий метро: линия MRT 1 , линия MRT 2 , линия MRT 4 , линия MRT 5 и линия MRT 6 . [ 5 ] 7 августа 2018 года правительство запросило выражение интереса к проекту северного маршрута. [ 6 ] 15 декабря 2019 года проект был одобрен Исполнительным комитетом Национального экономического совета (ECNEC). На тот момент потенциальная стоимость строительства Северного маршрута оценивалась примерно в фунтов стерлингов 41238,54 крор (что эквивалентно 540 миллиардам фунтов стерлингов или 4,6 миллиардам долларов США в 2023 году). [ 7 ] Правительство рассматривало этот проект как ускоренный проект. [ 8 ] В июне 2020 года проектирование маршрута было поручено компании Nippon Koei Company Limited. Однако, поскольку предлагаемая трасса будет проходить через шоссе Дакка-Арича, Департамент дорог и автомагистралей (RHD) возражал против его строительства и остановил подготовительные работы. 23 марта 2021 года состоялась встреча между двумя сторонами для решения этого вопроса. На совещании РЖС предложило руководству метрополитена изменить трассу и сместить ее на юг. Но это стало невозможным из-за приобретенной земли под склад в Хемайетпуре и по техническим причинам. [ 9 ] (JICA) было подписано кредитное соглашение в размере 71% от общего бюджета 28 июня 2022 года между Бангладеш и Японским агентством международного сотрудничества для финансирования проекта. [ 10 ] 3 октября 2022 года компания Dhaka Mass Transit Company Limited (DMTCL) получила в собственность землю, приобретенную депо. 17 апреля 2023 года DMTCL заявила, что намерена начать строительство в июле того же года в зависимости от решения заседания совета директоров, назначенного на следующий день. [ 11 ] 23 мая 2023 года между TOE Corporation и Spectra Engineers Limited с руководством метрополитена был подписан контракт на сумму 1189 крор на строительство депо. [ 12 ] В тот же день состоялась еще одна встреча между RHD и DMTCL, на которой RHD еще раз попросила изменить расположение двух станций линии, которые должны были быть построены в Савар-Упазиле . По данным РХД, строительство линии по середине трассы приведет к пробкам на трассе. Кроме того, строительство линии на трассе может сделать ее аварийной. Однако заместитель главного инженера РХД сообщил, что, учитывая важность проекта метро, ​​правительство пересмотрит трассу скоростной автомагистрали. Кроме того, по словам директора проекта "Северного маршрута", не будет проблем, если ширину трассы увеличить с другой стороны, закрыв при этом одну сторону трассы при строительстве линии. [ 13 ] В том же месяце Южная Корея подписала рамочное соглашение о предоставлении финансирования маршрута в размере 1,5 миллиарда долларов. [ 14 ] 20 августа 2023 года Обайдул Квадер , министр автомобильного транспорта и мостов, объявил, что церемония открытия строительства линии состоится 16 сентября 2023 года. [ 15 ] Но позже, 10 сентября 2023 года, официальный представитель проекта уведомил, что это будет невозможно в установленную дату плотного графика премьер-министра Шейх Хасины . [ 16 ] Строительство линии было торжественно открыто 4 ноября 2023 года Хасиной, в тот же день, когда открылась вторая очередь линии 6 метро , ​​завершившая работу линии 6 от Агаргаона до Мотиджхила . [ 2 ]

Планы на будущее

[ редактировать ]

Станцию ​​на этом маршруте предполагается построить в Кочухете, который находится на территории городка Дакка . Поэтому DMTCL необходимо было получить письмо об отсутствии возражений от армии Бангладеш для строительства станции в этом месте. Применив письмо об отсутствии возражений, армия предложила пересмотреть линию до Набинагара на западе и построенного армией Джолшири Абашона на востоке. Позже, 8 декабря 2020 года, DMTCL проинформировала армию, что в будущем линия будет продлена на предложенные ими районы. [ 17 ]

Северный маршрут 5-й линии метрополитена предполагает 14 станций. 13,5 км этого маршрута с 9 станциями пройдут под землей, а 6,5 км с 5 станциями — надземными. [ 18 ]

Код Имя Соединения Расположение Открыто
Английский Бенгальский
1 Хемайетпур Хемайетпур Савар Упазила Планируется
2 Балиарпур Балиарпур
3 Биламалия Проблема
4 Аминь Базар Амин Базар
5 Габтоли Габбатли  Линия метро 2  
 Линия метро 5S  
Модельный полицейский участок Мирпура
6 Дарус Салам Привет Дарус Салам Тана
7 Мирпур 1 Мирпур 1 Модельный полицейский участок Мирпура
8 Мирпур 10 Мирпур 10  Линия метро 6  
9 Мирпур 14 Мирпур 14
10 Kochukhet маленькое поле Расквартирование Тана
11 Банан Банани Банани Тана
12 Гульшан 2 Гульшан 2 Гульшанский полицейский участок
13 Нотун Базар новый рынок  Линия метро 1   Ватара Тана
14 ватара Бхатара
  1. ^ «Линия метро 5: Карта маршрута Северного маршрута» (PDF) . Дакка Масс Транзит Компани Лимитед . Проверено 27 июня 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Премьер-министр Хасина торжественно открыла строительство 5-й линии метро» . Bdnews24.com . 4 ноября 2023 г. Проверено 18 апреля 2024 г.
  3. ^ Рахман, Шамим (23 декабря 2022 г.). «Полное строительство взлетно-посадочной полосы по совету индийского «менеджера метрополитена» Сридхарана» . Bonikbarta.net (на бенгали). Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
  4. ^ Заман, Шейх Шахриар (25 декабря 2022 г.). «Metrorail был большим испытанием» . Bangla Tribune (на бенгали). Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
  5. ^ «От аэропорта до линии метро Камалапура» . Калер Канто (на бенгали). 14 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 10 марта 2023 г.
  6. ^ «Правительство добивается получения ВЭ для 19,6-километровой подземной надземной железной дороги метро» . Ежедневное Солнце . 16 августа 2018 года . Проверено 24 июня 2023 г.
  7. ^ «Затраты на строительство линий Metrorail 1 и 5 «удвоились», - сообщает Комиссия по планированию» . Новости Джаго 24 . 16 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2019 года . Проверено 24 июня 2013 г.
  8. ^ « Маршруты метрополитена 1 и 5 в рамках ускоренного проекта» . Banglanews24.com (на бенгали). 15 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 24 июня 2023 г.
  9. ^ «Проектировка Северного маршрута МРТ-5: праворуль, разногласия с администрацией метрополитена» . Дейли Стар . 25 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 24 июня 2023 г.
  10. ^ «Правительство и JICA подписали кредитное соглашение на сумму 1,14 миллиарда долларов для двух проектов» . Businesspostbd.com . 29 июня 2022 г. Проверено 24 июня 2023 г.
  11. ^ «Строительство третьей железной дороги метро в Дакке начнется в июле» . Bonikbarta.net (на бенгали). 18 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 24 июня 2023 г.
  12. ^ «Подписан договор на развитие депо 5-й линии метро» . Бизнес-стандарт . 23 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 23 июня 2023 г.
  13. ^ Адхикари, Тухин Субра (5 июля 2023 г.). «Линия метро на маршруте Дакка-Арича: RHD опасается, что это создаст хаос на шоссе» . Дейли Стар . Проверено 6 июля 2023 г.
  14. ^ Байрон, Реджаул Карим; Бин Хабиб, Васим (4 февраля 2024 г.). «Финансирование линии метро Габтоли-Дашерканди подтверждено» . Дейли Стар . Проверено 18 апреля 2024 г.
  15. ^ «Открытие метрополитена участка Агаргаон-Мотиджхил 20 октября» . Dhaka Times (на бенгали). 20 августа 2023 г. Проверено 20 августа 2023 г.
  16. ^ «16 сентября строительство 5-й линии метро не открывается» . Почта Дакки (на бенгали). 10 сентября 2023 г. Проверено 14 сентября 2023 г.
  17. ^ Ислам, Таухидуль (4 января 2021 г.). «Осложнения в условиях развития маршрутов метрополитена» . Амадер Шомой (на бенгали) . Проверено 29 августа 2023 г.
  18. ^ "ДМТКЛ заключила договор с подрядной организацией на строительство 5-й линии метро Северного маршрута" . Jamuna Television (на бенгали). 23 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 24 июня 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c7b4c5e38ab03ce1642267ac3985b21__1716953820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/21/2c7b4c5e38ab03ce1642267ac3985b21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northern Route (MRT Line 5) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)