Индуистский период в Лахоре
Город Лахор имеет историю присутствия индуистов . Говорят, что самыми ранними принцами были раджпуты из Айодхьи , принадлежащие к той же семье, что и те, кто правил в Гуджрате и Меваре . [ нужна ссылка ] Хиен Цанг , китайский путешественник, посетивший Пенджаб в 630 году нашей эры, рассказывает о большом городе, в котором проживали многие тысячи семей, в основном брахманов , расположенном на восточной границе королевства Чека , которое, по его словам, простиралось от Инда до Бисы .

Старый индуистский город
[ редактировать ]
Многие историки сходятся во мнении, что Лахор был основан древней колонией раджпутов где-то между первым и седьмым веками, вероятно, еще в начале второго; что вскоре он стал важным местом, родителем других колоний и, в конечном итоге, столицей могущественного княжества, которому оно дало свое имя. Есть некоторые основания полагать, что старый индуистский город Лахор не находился на месте современного города. Традиция указывает на то, что старый Лахор находился в окрестностях Ичхры , которая сейчас является частью города Лахор, но тогда это была деревня примерно в трех милях к западу. Название деревни раньше было Ичкра Лахор . Кроме того, в этой местности можно встретить некоторые из старейших и самых священных индуистских святынь, а именно Бхайро ка Стейн и Чандрат . Ворота нынешнего города, известные как Лахори или Ворота Лохари, назывались так как ворота, смотрящие в сторону Лохавара или старого Лахора, точно так же, как Кашмирские ворота смотрят в сторону Кашмира, и Дели Ворота современного Дели в древний город с таким названием. [ 1 ]
От старого индуистского города Лахора не осталось никаких архитектурных памятников, и это обстоятельство вполне можно объяснить отсутствием каменного материала и многочисленными разрушительными вторжениями, которым подвергался город. Но также, в соответствии с тем, что склонны показывать все индийские исследователи архитектуры, а именно, что северная индусская раса до сравнительно позднего периода не имела привычки строить храмы или прочные здания любого рода. Даже в Дели, резиденции индуистских династий с более чем тысячи лет до нашей эры до более чем тысячи лет нашей эры (н. э.) , и там, где много камня, не существует образцов индуистской архитектуры, датируемых ранее десятого или одиннадцатого века. . [ 2 ]
Вторжения
[ редактировать ]В 664 году нашей эры, во время первого мусульманского вторжения, Лахор принадлежал принцу Чаухану из семьи Аджмера . Город был осажден мусульманскими войсками во главе с Аль-Мухаллабом ибн Аби Суфрой . То ли из-за смены династии, то ли из-за незащищенного положения Лахора на большой дороге из Афганистана в Индию , он впоследствии был заброшен, а резиденция правительства была перенесена в Сиалкот или его окрестности, где оно оставалось до периода вторжения Махмуда . Газни в начале одиннадцатого века; что завоеватель вновь занял опустевший город и разместил гарнизон в форте, который, возможно, был построен, как и Старый форт в Дели, на руинах старой крепости раджпутов. [ 3 ] [ 4 ]
В 682 году нашей эры, согласно Фериште , афганцы Кермана и Пешавара , которые даже в тот ранний период приняли религию Пророка , вырвали у индуистского принца определенные владения. Завязалась война, и в космосе с переменным успехом было проведено семьдесят сражений, пока афганцы, заключив союз с гаккарами , диким племенем, населявшим Соляной хребет Пенджаба, не вынудили раджу уступить часть своей территории. Следующее упоминание о Лахоре содержится в Раджпутаны хрониках , где бусса Лахора, племя раджпутов, упоминается как сплотившееся для защиты Читторе , когда оно было осаждено мусульманскими войсками в начале девятого века.
Наконец, в 975 году нашей эры Сабактагин , правитель Хорасана и отец Махмуда , вышел за пределы Инда. Его встретил Джейпал , раджа Лахора, чьи владения, как говорят, простирались от Сирхинда до Ламгана и от Кашмира до Мултана . По совету племени Бхати раджа Джейпал заключил союз с афганцами и с их помощью смог противостоять первому вторжению. Однако позже Сабактагин повторил свое вторжение по поводу престолонаследия Газни . В окрестностях Ламгана завязалась битва, закончившаяся поражением раджи и предпринятыми попытками заключить мир. Его условия были приняты и со стороны Сабактагина были отправлены лица для получения остатка оговоренного выкупа. Достигнув Лахора, Джейпал оказался неверным и заключил в тюрьму тех, кому было поручено получить сокровище. Узнав о его вероломстве, Сабактагин, по словам Феришты , « как пенящийся поток, поспешил к Индостану» . [ 5 ]
Завязались новые сражения, в которых Джейпал вновь был побежден и отступил, оставив в руках захватчика территорию к западу от Нилаба или Инда. Захватчик не удержал завоевания, которые он предпринял в 1008 году нашей эры, конфедерация, возглавляемая Анангпалом , сыном Джейпала, вновь встретила в окрестностях Пешавара наступающую армию, которой теперь командовал Махмуд, сын и преемник Сабактагина. Лахору разрешили оставаться нетронутым еще на тринадцать лет. На смену Анангпалу пришел Нарджанпал, а Махмуд распространил свои завоевания на Индостан. Но в 1022 году нашей эры он внезапно двинулся из Кашмира, без сопротивления захватил Лахор и отдал его на разграбление. [ 6 ] Нарджанпал беспомощным бежал в Аджмер, и индуистское княжество Лахор было уничтожено навсегда. Последняя попытка была предпринята индусами во время правления Модуда в 1045 году нашей эры, чтобы восстановить утраченный суверенитет, но после бесплодной шестимесячной осады они безуспешно отступили. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Храм, украшенный рассказами Харуна Халида.
- ^ «Оценка архитектурного стиля Лахора» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2011 г. Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ Шеллингер и Салкин, изд. (1996). «Лахор». Международный словарь исторических мест: Азия и Океания . Великобритания: Рутледж. п. 522+. ISBN 9781884964046 .
- ^ Wink 2002, с. 121.
- ^ «Мусульманские раджпуты» . Архивировано из оригинала 4 марта 2010 г. Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ неизвестный (1793). Британский критик, Тома 1–2 . п. 152.
- ^ Мухаммад Касим Хинду Шах Астарабади Фириштах (1829 г.). История возникновения магоданской власти в Индии: до 1612 года нашей эры . Лонгман, Рис, Орм, Браун и Грин. п. 9 .
Джейпал Раджа Лахор.