Происхождение Лахора
Индуистская легенда, основанная на устных традициях, гласит, что Лахор , известный в древние времена как Нокхар (Город лавы на санскрите ), [ 1 ] был основан князем Лавой , [ 2 ] сын богини Ситы и Рамы; Касур был основан его братом-близнецом принцем Кушей . [ 3 ] По сей день в форте Лахора есть пустой храм лавы, посвященный лаве (также произносится как Ло, отсюда Лох-авар или «Форт Лох»). [ 4 ] Это одна из различных этимологических теорий происхождения Лахора .
Самый старый достоверный документ о Лахоре был написан анонимно в 982 году. Он называется «Худуд-и-Алам» («Регионы мира»). [ 5 ] В 1927 году она была переведена на английский язык Владимиром Федоровичем Минорским и издана в Лахоре. В этом документе Лахор упоминается как небольшой шехр (город) с «впечатляющими храмами, большими рынками и огромными фруктовыми садами». В нем говорится о «двух основных рынках, вокруг которых существуют жилища», а также упоминаются «глиняные стены, которые окружают эти два жилища, образуя одно целое». Оригинал документа в настоящее время хранится в Британском музее . [ 6 ] На протяжении всей истории Лахор называли разными именами. На сегодняшний день нет убедительных данных о том, когда он был основан. Некоторые историки прослеживают историю города еще 4000 лет назад. [ 7 ] Однако исторически доказано, что Лахору не менее 2000 лет. Расположенный на основных торговых путях и путях вторжений в Южную Азию, Лахор находился под властью и разграблением ряда династий и орд.
Клавдий Птолемей
[ редактировать ]Примерно в то время, которое полковник Тод назвал вероятным периодом миграции принца Канаксена из Лахора, а именно в середине II века, Клавдий Птолемей по прозвищу Птолемей, знаменитый астроном и географ, написал свою географию, которая использовалась в качестве учебник для последующих возрастов. Он процветал в Александрии в 139 году нашей эры; и есть свидетельства того, что он был жив в 161 году нашей эры. В своей географии он упоминает город под названием Лабокла , расположенный на пути между рекой Инд и Паталипутрой ( Патна ), в местности под названием Касперия ( Кашмир ), которая описывается как простирающаяся вдоль рек Бидастес ( река Джелум ), Сандабал или Чандра. Бхага ( река Ченаб ) и Адрис ( река Рави ). Это место по названию и местоположению Уилфорд идентифицировал бы с Лахором. С этим выводом соглашается генерал Каннингем, отождествляя Лахор с Лабоклой Птолемея и принимая первые два слога, Лабо , для обозначения имени Лавы (или Лова ), сына Рамы. По данным того же источника, идентификация была впервые сделана на «Карте Индии согласно Птолемею» Киперта, которая сопровождала «Indische Alterthums Kunde» Лассена. Таким образом, существуют убедительные доказательства происхождения города во времена Рамаяны.
Александр Бернс
[ редактировать ]Александр Бёрнс — британский исследователь и дипломат, связанный с «Большой игрой» . Отмечая в своих путешествиях традиции Кабула , он пишет о Лахоре:
« Говорят, что Кабул раньше назывался Забулом в честь кафира, или короля неверных, который основал его; отсюда и название Забулистан. Некоторые авторы утверждают, что в городе указаны остатки гробницы Кабула, или Каина, сына Адама; но у народа нет таких традиций. Однако широко распространено мнение, что, когда дьявол был изгнан с небес, он пал в Кабуле. В самом Кабуле нет преданий об Александре, но говорят, что и Герат, и Лахор были основаны рабами этого завоевателя, которого они называют пророком. Их звали Хери (старое название Герата) и Лахор. Говорят, что Кандагар старше любого из этих городов. » [ 8 ]
Но полное отсутствие в сочинениях историков Александра названия Лахора или какого-либо города с приближающимся к нему названием, который можно было бы справедливо отождествить с ним, в сочетании с тем, что отсутствуют монеты Индо-Бактрийского или Индо- Скифские династии были обнаружены в Лахоре или его окрестностях. [ нужна ссылка ]
Сюаньцзан
[ редактировать ]Сюаньцзан , произносимый как Сюань-цанг, был китайским буддийским монахом, ученым, путешественником и переводчиком, посетившим Пенджаб в седьмом веке (630 г.) н. э. Он описывает город Лахор как «населенный главным образом браминами». [ 9 ]
Франсуа Бернье
[ редактировать ]Франсуа Бернье , посетивший Лахор в 1664 году нашей эры, предполагает отождествление его с древним Буцефалом . Бернс отождествлял Лахор с Сангхалой, упомянутой классическими писателями Аррианом и Курциусом, как оплот племени катей или хатри. Это Сангала Александра, упомянутая также Диадором и признанная Сакалой брахманов и Сагалом буддистов. Но его расположение в 65 милях от берега Гидраота (Рави) исключает тождество его положения с тем, что предполагает предприимчивый путешественник. Тем не менее, и Курций, и Арриан сходятся во мнении, что Александр пересек Гидраот (Рави) перед тем, как двинуться на Сангхалу, чтобы наказать восставших катейцев, описанных как «свободная индийская нация». Поэтому не может быть никаких сомнений в том, что победитель переправился через Рави в непосредственной близости от Лахора, где « вероятнее всего, находился его лагерь, когда он услышал о неповиновении катейцев. Но это, должно быть, было неважное место во времена Македонское вторжение, иначе оно, несомненно, было бы упомянуто греческими авторами.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бомбейское историческое общество (1946). Ежегодная библиография по истории Индии и индологии, том 4 . п. 257 . Проверено 29 мая 2009 г.
- ^ Бакир, Мухаммед (1985). Лахор, прошлое и настоящее . БР Паб. Корп. стр. 19–20 . Проверено 29 мая 2009 г.
- ^ Надием, Ихсан Н. (2005). Пенджаб: земля, история, люди . Аль-Фейсал Нашран. п. 111. ИСБН 9789695034347 . Проверено 29 мая 2009 г.
- ^ Накуша, Лахор, номер 1976 г.
- ↑ ХУДУД АЛЬ-АЛАМ «Регионы мира». Персидская география. Архивировано 24 октября 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Рассвет Пакистана - «Плащаница» над древностью Лахора.
- ^ «У Глазго появился новый близнец в Лахоре» . Жизнь в Глазго. 14 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 г. Проверено 6 июля 2009 г.
- ^ Бернс, Александр (1834). Путешествие в Бухару, рассказ о путешествии из Индии в Кабул, Тартарию и Персию: также рассказ о путешествии по Инду, от моря до Лахора, Том 1 . Лондон: Дж. Мюррей. п. 148.
- ^ Подмигните, Андре (1991). Аль-Хинд: Создание индо-исламского мира . БРИЛЛ. п. 189. ИСБН 9004095098 .