Худай Хидматгар
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2016 г. ) |
Khudai Khitmatgar Слуга Божий | |
---|---|
![]() | |
Основатель | Абдул Гаффар Хан |
Основан | 1929 |
Растворенный | 1947 |
Предшественник | движение Рошани |
Преемник | Неделя Залмиан |
Идеология | Антиимпериализм |
Политическая позиция | От левоцентристского к левому флангу |
Национальная принадлежность | Индийский национальный конгресс |
Международная принадлежность | Международное согласие радикальных и подобных им демократических партий Трудовой и Социалистический Интернационал Коммунистический Интернационал |
Худай Хидматгар ( пушту : خداۍ خدمتګار ; буквально «слуги Бога») был преимущественно пуштунским движением ненасильственного сопротивления , известным своей активностью против британского владычества в колониальной Индии ; страны он базировался в Северо-Западной пограничной провинции (ныне Хайбер-Пахтунхва , Пакистан). [ 1 ]
Также называемая «Сурх Пош» , или «Красные рубашки», или «Красноодетые», изначально это была организация социальных реформ, занимающаяся образованием и искоренением кровной мести. [ 2 ] оно было известно как Анджуман-и-Ислах-е Афганистан (общество реформирования афганцев/пуштунов). Движение возглавил Абдул Гаффар Хан , известный как Бача Хан, Бадшах Хан или Сархади Ганди. [ 3 ]
Постепенно оно стало более политическим, поскольку его члены стали объектом нападения со стороны британского владычества. К 1929 году ее руководство было выслано из провинции, а большое количество людей было арестовано. В поисках союзников лидеры обратились ко Всеиндийской мусульманской лиге и Индийскому национальному конгрессу ; получив отпор со стороны первых в 1929 году, движение официально присоединилось к Партии Конгресса и сыграло важную роль в движении за независимость Индии . [ 4 ] Сотрудничество между мусульманином Худаем Хидматгаром и преимущественно индуистским Индийским национальным конгрессом беспокоило британцев, которые настойчиво пытались разорвать эти отношения. [ 5 ] Из-за давления со стороны Индии британское колониальное правительство наконец освободило Бача Хана и сняло ограничения на движение. В рамках Закона о правительстве Индии 1935 года в Северо-Западной пограничной провинции впервые было введено ограниченное мужское избирательное право. На выборах 1937 года Худай Хидматгары победили в союзе с Партией Конгресса. Брат Бача Хана Хан Абдул Джаббар Хан (доктор Хан Сахиб) был избран главным министром СЗПП. [ нужна ссылка ]
движение Худай Хидматгар столкнулось с очередными репрессиями за свою роль в Движении за выход из Индии После 1940 года ; в этот период он начал сталкиваться с растущим сопротивлением со стороны Мусульманской лиги провинции. Худаи Хидматгары также выиграли выборы 1946 года в союзе с Партией Конгресса, и д-р Хан Сахиб был переизбран на пост главного министра. [ нужна ссылка ]
Худаи Хидматгары решительно выступили против предложения о разделе Индии , встав на сторону Индийского национального конгресса и Всеиндийской мусульманской конференции Азад . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Когда Индийский национальный конгресс заявил о своем согласии с планом раздела, не посоветовавшись с лидерами Худай Хидматгар, Бача Хан, лидер Худай Хидматгар, почувствовал себя очень грустным и сказал Конгрессу, что «вы бросили нас на растерзание волкам». [ 9 ]
В июне 1947 года Худай Хидматгары провозгласили резолюцию Банну , требуя, чтобы пуштуны имели выбор в пользу независимого государства Паштунистан , включающего все пуштунские территории Британской Индии, вместо того, чтобы их заставляли присоединиться к Пакистану. Однако британское владычество отказалось выполнить требование этой резолюции. [ 10 ] [ 11 ] В ответ Худай Хидматгары бойкотировали референдум СЗПП 1947 года о присоединении провинции к Пакистану или Индии, сославшись на то, что у нее нет возможности стать независимой СЗПП или присоединиться к Афганистану. [ 12 ] [ 13 ]
После раздела Индии Худаи Хидматгары столкнулись с негативной реакцией со стороны нового правительства Пакистана. Правительство Худай Хидматгаров было распущено, а их движение запрещено, при этом многие члены организации стали жертвами резни в Бабрре , произошедшей 12 августа 1948 года. В Дели Худай Хидматгар был возрожден Фейсалом Ханом в 2011 году с упором на продвижение межобщинная дружба и помощь в ликвидации последствий стихийных бедствий; в его состав входят около 5000 человек. [ 14 ] [ 15 ]
Происхождение
[ редактировать ]Созданная на базе Общества реформации пуштунов (Анджуман-е-Ислах-е-Афган), она первоначально занималась социальным реформированием и развернула кампании против проституции. Бача Хан как его основатель, похоже, находился под влиянием осознания того, что всякий раз, когда индийцы поднимали восстание против британского колониального правления с помощью военной силы, они всегда терпели неудачу. Чего нельзя было сказать при использовании ненасилия против британцев. [ нужна ссылка ]
Движение зародилось еще до резни в Кисса Хвани , когда демонстрация сотен ненасильственных сторонников была обстреляна отрядом британской индийской армии в Пешаваре . Его низшая точка и, в конечном итоге, распад наступили после обретения Пакистаном независимости в 1947 году, когда Мусульманской лиги главный министр Абдул Кайюм Хан Кашмири запретил движение и начал жестокие репрессии против его членов, кульминацией которых стала резня в Бабре . На пике своего развития движение КК насчитывало почти 100 000 членов. [ нужна ссылка ]
Бытие
[ редактировать ]Первоначально движение сосредоточилось на социальных реформах как средстве улучшения статуса пуштунов в Британской Индии. Гаффар Хан основал несколько реформаторских движений до образования Худай Хидматгара, Анджуман-е Ислах уль-Афган в 1921 году, фермерской организации Анджуман-э Замидаран в 1927 году и молодежного движения Пуштун Джирга в 1927 году. Пытаясь и дальше распространять информацию. по пуштунским вопросам Абдул Гаффар Хан основал в мае 1928 года журнал «Пахтун». Наконец, в марте 1930 года, почти накануне резни в Кисса Хвани, были сформированы Худай Хидматгар. [ 3 ]
«Красные рубашки»
[ редактировать ]Хан набрал своих первых рекрутов из молодых людей, окончивших его школы. Обученные и одетые в форму, они служили вместе со своими офицерами и разъезжались по разным деревням в поисках рекрутов. Сначала они носили простую белую рубашку, но вскоре белая рубашка была испачкана. Несколько мужчин покрасили рубашки на местном кожевенном заводе, и кирпично-красный цвет оказался прорывом. Именно этот характерный цвет принес активистам движения Худай хидматгар прозвище « Красные рубашки » или сурх шикарный . Другой причиной выбора красного цвета была символическая приверженность антиколониальных движений революционному и социалистическому дискурсу.
Структура
[ редактировать ]Добровольцы, принявшие присягу, сформировали взводы с командирами и освоили основы армейской дисциплины. У волонтеров были свои флаги: вначале красные, позже трехцветные и ленты: волынка и барабаны. Мужчины носили красную форму, а женщины – черную. У них были муштры, значки, флаг, вся военная иерархия званий и даже корпус волынки.
Хан создал сеть комитетов под названием джирги , названных и созданных по образцу традиционных советов племен. Деревни были сгруппированы в более крупные группы, подотчетные районным комитетам. Провинциальная джирга была высшим органом власти.
Офицеры в ряды не избирались, так как Хан хотел избежать распрей. Он назначил салар-э-азама, или главнокомандующего, который, в свою очередь, назначал офицеров для службы под его началом. Среди других званий были Джарнейлы (генералы). Армия была полностью добровольной; даже офицеры оказывали свои услуги бесплатно. Женщины также были завербованы и сыграли важную роль в грядущей борьбе.
Добровольцы ездили в деревни и открывали школы, помогали в рабочих проектах и поддерживали порядок на общественных собраниях. Время от времени они тренировались в рабочих лагерях и совершали длительные военные марши в горы.
Идеология
[ редактировать ]
Под влиянием Абдул Гаффар Хана движение выступало за ненасильственные протесты и оправдывало свои действия исламским контекстом . Хан не считал ислам и ненасилие несовместимыми. Несмотря на это, движение по своей сути было несектантским, включая мусульман, а также некоторых индуистов. [ 16 ] Не раз, когда индуисты и сикхи подвергались нападениям в Пешаваре, члены «Хидматгара» помогали защитить их жизни и имущество. С этой целью Худа Хидматгар поддержал единство индуистов и мусульман . [ 17 ] [ 16 ]
«Святой Пророк Мухаммед пришёл в этот мир и научил нас: «Тот человек – мусульманин, который никогда никому не причиняет вреда ни словом, ни делом, но который работает на благо и счастье созданий Божьих». Вера в Бога – это любовь к ближним». - Хан Абдул Гаффар Хан
«Нет ничего удивительного в том, что мусульманин или патан вроде меня придерживается кредо ненасилия. Это не новое вероучение. Ему следовал четырнадцать столетий назад Пророк все время, пока он был в Мекке». - Хан Абдул Гаффар Хан
Pledge of the Khudai Khidmatgar
[ редактировать ]- Пример 1 [ 18 ]
- Во имя Бога, Присутствующего и Очевидного, я — Худай Хитматгар.
- Я буду служить нации без каких-либо личных интересов.
- Я не буду мстить (бадла) и мои действия ни для кого не будут обузой.
- Мои действия будут ненасильственными.
- Я принесу все необходимые жертвы, чтобы остаться на этом пути.
- Я буду служить людям независимо от их религии или веры.
- Буду использовать отечественные товары.
- Меня не соблазнит никакая должность.
- Пример 2 [ 19 ]
В присутствии Бога я торжественно подтверждаю, что:
- Настоящим я честно и искренне предлагаю себя для зачисления в качестве Худаи Хитматгара.
- Я всегда буду готов пожертвовать личным комфортом, имуществом и даже самой жизнью ради служения нации и ради достижения свободы моей страны.
- Я не буду участвовать во фракциях, ни с кем ссориться или враждовать с кем-либо. Я всегда буду защищать угнетенных от тирании угнетателя.
- Я не стану членом какой-либо другой организации и не буду приносить гарантии безопасности или приносить извинения в ходе ненасильственной борьбы.
- Я всегда буду подчиняться всем законным приказам своих вышестоящих офицеров.
- Я всегда буду следовать принципам ненасилия.
- Я буду служить всему человечеству одинаково. Главными целями моей жизни будет достижение полной независимости и религиозной свободы.
- Я всегда буду соблюдать правду и справедливость во всех своих действиях.
- Я не буду ожидать никакого вознаграждения за свою службу.
- Все мои служения должны быть посвящены Богу, а не ради достижения звания или показухи.
The Oath of the Khudai Khidmatgar
[ редактировать ]- Я — Слуга Божий, и поскольку Бог не нуждается в служении, служение Его творению — это служение Ему,
- Я обещаю служить человечеству во имя Бога.
- Я обещаю воздерживаться от насилия и мести.
- Я обещаю простить тех, кто притесняет меня или обращается со мной жестоко.
- Обещаю воздерживаться от участия в распрях и ссорах, а также от разжигания вражды.
- Я обещаю относиться к каждому паштуну как к своему брату и другу.
- Я обещаю воздерживаться от антиобщественных обычаев и практик.
- Я обещаю жить простой жизнью, практиковать добродетель и воздерживаться от зла.
- Я обещаю практиковать хорошие манеры и хорошее поведение и не вести праздную жизнь.
- Обещаю уделять общественной работе не менее двух часов в день.
- Я честно и правдиво высказал свое имя, чтобы стать истинным Слугой Божьим.
- Я пожертвую своим богатством, жизнью и комфортом ради свободы моей нации и народа.
- Я никогда не буду участником разногласий, ненависти или зависти к моему народу; и встанет на сторону угнетенных против угнетателя.
- Я не стану членом какой-либо другой конкурирующей организации и не буду служить в армии.
- Я всегда буду добросовестно подчиняться всем законным приказам всех моих офицеров.
- Я буду жить в соответствии с принципами ненасилия.
- Я буду одинаково служить всем созданиям Божьим; и моей целью будет достижение свободы моей страны и моей религии.
- Я всегда буду следить за тем, чтобы делать то, что правильно и хорошо.
- Я никогда не пожелаю никакой награды за свою службу.
- Все мои усилия должны быть направлены на то, чтобы угодить Богу, а не ради показухи или выгоды.
Гимн Худай Хидматгара
[ редактировать ]Мы армия Бога
Ни смертью, ни богатством, оставшись равнодушным,
Мы маршируем, наш лидер и мы,
Готов умереть!
Во имя Бога мы маршируем
И во имя его мы умираем
Мы служим во имя Бога
Божьи рабы мы!
Бог — наш царь,
И велик он,
Мы служим нашему Господу,
Его рабы – мы!
Дело нашей страны
Мы служим своим дыханием,
Для такой цели
Славна смерть
Мы служим и любим
Наши люди и наше дело
Свобода – наша цель,
И наша жизнь - его цена.
Мы любим нашу страну
И уважать нашу страну
Мы ревностно защищаем его
Во славу Божию
С помощью пушки или ружья, не смущаясь
Солдаты и всадники,
Никто не может встать между нами,
Наша работа и наш долг. [ 20 ]
Британская тактика против Худаи Хидматгара
[ редактировать ]Британцы использовали самые разнообразные тактики против активистов КК.
«Британцы пытали нас, зимой бросали в пруды, брили нам бороды, но даже тогда Бадшах Хан велел своим последователям не терять терпения. Он сказал: «Есть ответ на насилие, и это еще большее насилие. Но ничто не может победить ненасилие. Вы не можете убить его. Оно продолжает стоять». Британцы послали своих лошадей и машины переехать нас, но я зажал шаль в рот, чтобы не закричать. Мы люди, но мы не должны плакать или каким-либо образом выражать, что мы ранены или слабы». – Активист КК Мушарраф Дин.
Другая тактика, применявшаяся против ненасильственных протестующих, блокировавших дороги, заключалась в том, чтобы атаковать их автомобилями и лошадьми. [ 21 ]
В 1930 году солдаты Гарвальских стрелков отказались стрелять по ненасильственным протестам, возглавляемым Худаем Хидматгарсом в Пешаваре. Не подчинившись прямым приказам, полк дал колониальному правительству четкий сигнал о том, что лояльность вооруженных сил Индии не может считаться чем-то само собой разумеющимся при принятии репрессивных мер. Однако к 1931 году были арестованы 5000 членов Худай Хидматгара и 2000 членов партии Конгресс. [ 22 ] За этим последовал расстрел безоружных демонстрантов в Утманзае и резня в Таккаре, за которой последовала резня в Хатихеле . [ нужна ссылка ]
В 1932 году движение Худай Хидматгар изменило свою тактику и вовлекло в движение женщин. Это нервировало многих индийских офицеров, работавших в регионе, поскольку в те времена консервативной Индии нападение на женщин считалось серьезным оскорблением, особенно в консервативном пуштунском обществе. Однако жесткость репрессий усилилась, и в одном случае пятерых полицейских в Бенаресе пришлось отстранить от должности из-за «ужасающих сообщений о насилии, примененном в отношении молодых женщин-добровольцев». [ нужна ссылка ]
Другая тактика, использованная против активистов Худаи Хадматгара, заключалась в добавлении в их утренний чай , кротонового масла сильного слабительного . Эта тактика была использована, когда в 1942 году Худай Хидматгар устроил митинг. Во время митинга активисты Худаи Хидматгара «были замечены, как они выходили из строя и бегали в суматохе, чтобы справить нужду на берегу канала [Пешавара]… для гордого патана, известного своей чистотой, это [было] величайшим позором. Это зрелище «Происшествие, на которое смотрели большие толпы жителей Пешавара, стало вершиной унижения» для Худай Хидматгара. [ 23 ]
После антивоенной отставки министерства доктора Хана в 1939 году из-за начала Второй мировой войны британская тактика в отношении движения изменилась на широкомасштабное распространение проколониальной пропаганды . [ нужна ссылка ]
Отношения с Партией Конгресса
[ редактировать ]
К 1930 году движение столкнулось с сильным давлением, и руководство Гаффар-хана активно искало политических союзников в Индии, чтобы помочь уменьшить давление, оказываемое на него британскими колониальными властями. Ранее, в декабре 1928 года, адвокат Ян Мохаммад Аббаси пригласил Бача Хана принять участие в конференции Халифата . Сессия закончилась плохо: Маулана Шаукат Али чуть не подвергся нападению со стороны одного из членов из Пенджаба.
Несмотря на первоначальную близость между Гаффар-ханом и Али, резкость их критики Ганди плохо контрастировала с терпением, проявленным Ганди в глазах Гаффар-хана. Высшие руководители КК предприняли еще одну попытку обратиться к сэру Фазли Хуссейну, старшему пенджабскому лидеру юнионистской партии, с просьбой о помощи в борьбе с репрессиями, но она была отклонена.
Впоследствии Конгресс предложил патанам всю возможную помощь в обмен на их присоединение к партии Конгресса для борьбы за независимость. Это предложение было выдвинуто в Пограничной провинции и было принято Худай Кидматгарами в августе 1931 года. Этот шаг шокировал британские колониальные власти, которые были вынуждены ослабить давление на КК.
От массового движения к политической партии
[ редактировать ]Более того, с введением провинциальной автономии в соответствии с Законом о правительстве Индии 1935 года первые ограниченные выборы были проведены в СЗПП в 1936 году. Гаффар Хану запретили въезд в провинцию. Его брат, доктор Хан Сахиб, привел партию к незначительной победе и стал главным министром. Гаффар Хан с триумфом вернулся в Пешавар 29 августа 1937 года, в день, который пешаварская ежедневная газета Khyber Mail назвала самым счастливым днем в его жизни. За два года пребывания партии Конгресс под руководством доктора Хана Сахиба на посту главного министра были проведены крупные реформы, включая земельную реформу, продвижение преподавания пушту и освобождение политических заключенных.
По указанию Конгресса министерства восьми из одиннадцати провинций подали в отставку в знак протеста против того, что Великобритания не пообещала Индии независимость после войны. Решение об отставке стало поворотным моментом в истории Индии. На Фронтире оно сыграло важную роль в предоставлении группам, выступавшим против движения Худай Хидматгар, возможности расширить свой электорат.
Побег Субхаша Чандры Боса
[ редактировать ]Роль активистов КК в содействии побегу Субхаша Чандры Боса в 1943 году до недавнего времени по большей части игнорировалась. В 1941 году Амир Хан Хаттак вместе с четырьмя другими людьми принял Субхаша Чандру Боса на железнодорожной станции Новшера. Он приехал, чтобы бежать в нацистскую Германию через Афганистан. Переодетый мусульманином, Субхаш был доставлен в деревню Хатака Дак Исмаилхель по просьбе Миан Акбар Шаха из дома Факира Чанда в Пешаваре. Он пробыл с ним два дня, а затем отправился в пуштунской одежде в посольство Германии в Кабуле, после чего отправился в Германию и, наконец, в Японию. Ага Хайдер Али из Национального банка Афганистана помог Бозе связаться с властями Кабула и обсудить его планы поездок. [ 24 ]
Консервативная реакция
[ редактировать ]Все более либеральное движение столкнулось с растущей негативной реакцией со стороны консерваторов из-за его поддержки партии Конгресса на фоне растущей поддержки пакистанского движения . Решение доктора Хана Сахиба поддержать брак своей дочери с сикхским солдатом привело к тому, что некоторые высокопоставленные соратники Бача Хана покинули страну. [ 25 ] [ 26 ]
Точно так же критика феодалов-помещиков со стороны его сына Гани Хана разозлила многих консервативных «ханов» и навабов, некоторые из которых ранее симпатизировали движению. [ 27 ]
Это совпало с решительными усилиями колониального правительства дискредитировать движение с помощью пробританских мулл и улемов. [ 28 ] Британский губернатор Каннингем поручил большим ханам встретиться с каждым муллой индивидуально и приказать ему служить делу ислама, за что ему будет должным образом заплачено. Муллам сказали, что в случае хорошего прогресса они также будут рассмотрены на получение государственной пенсии. Политическая записка Каннингема от 23 сентября 1942 года гласит: «Постоянно проповедуйте мусульманам опасность попустительства революционной индуистской организации. Большинство соплеменников, кажется, реагируют на это», а в другой статье он говорит о периоде 1939–43 годов: «Наша пропаганда с начала войны была наиболее успешной. Повсюду играла исламская тема. [ 27 ]
Падение после раздела
[ редактировать ]Независимость Пакистана в августе 1947 года ознаменовала начало конца движения Худай Хидматгар. Хотя правительство Конгресса некоторое время оставалось у власти, оно в конечном итоге было отправлено в отставку губернатором по приказу основателя Пакистана Мухаммеда Али Джинны . Доктора Хана Сахиба сменил бывший член Конгресса Абдул Кайюм Хан Кашмири. Он успешно остановил попытку сближения между Гаффар Ханом и Мухаммедом Али Джинной, остановив запланированную встречу между ними, сославшись на угрозы безопасности. [ 29 ] Тем самым Джинна предоставил Каюм-хану Кашмири полную свободу действий в отношениях с Конгрессом и Худай Хидматгарами.
Несмотря на провокацию и ее очевидную двойственность по поводу создания Пакистана, лидеры Худаи Хидматгара вновь собрались в Сардарьябе 3 и 4 сентября 1947 года и приняли резолюцию. [ 30 ] в котором говорилось: «Худаи Хидмагары считают Пакистан своей собственной страной и обещают, что они сделают все возможное, чтобы укрепить и защитить его интересы, и принесут все жертвы ради дела; отставка министерства доктора Хана Сахиба и создание правительства Абдул Кайюма министерство недемократично, но, поскольку наша страна переживает критическую стадию, Худай Хидматгары не должны предпринимать никаких шагов, которые могли бы создать трудности на пути правительства провинции или центрального правительства. После разделения страны Худай Хидматгары порвут свои связи с; организации Всеиндийского конгресса и поэтому вместо Триколора принимают в качестве символа своей партии Красный Флаг».
Вы бросили нас (Худаи Хидматгара) на растерзание волкам.
- Бача Хан обращается к Махатме после раздела Индии.
Однако Кайюм Хан Кашмири и центральное правительство уже решили, что согласия с движением не будет. 12 августа 1948 года, когда Бача Хан и свергнутый главный министр доктор Хан Сахиб находились под арестом, более 600 сторонников Худаи Хидматгара, протестовавших за их освобождение, были убиты правительством Пакистана в округе Чарсадда во время резни в Бабрре . [ 31 ] Организация Худай Хидматгар была объявлена незаконной в середине сентября 1948 года, после чего последовали массовые аресты, а центр в Сардарьябе (Марказ-э-Худаи Хидматгаран), построенный в 1942 году, был разрушен правительством провинции. [ 32 ]
Движение также пострадало от дезертирства, поскольку члены партии переходили на другую сторону из-за страха или ради выгоды. Те члены, которые хотели политически выжить, сплотились вокруг бывшего союзника, ставшего противником Кайюм-хана Кашмири, пира Манки Шарифа . Пир создал отколовшуюся Мусульманскую лигу, однако она не смогла противостоять Каюму, который организовал его переизбрание в 1951 году. [ 32 ]
Бача Хан, спросил его когда он принес присягу на верность Пакистану в 1948 году на законодательном собрании, и во время своего выступления премьер-министр Лиакат Али Хан о Паштунистане, на что он ответил, что это всего лишь название пуштунской провинции в Пакистане, такой же, как Пенджаб , Бенгалия , Синд и Белуджистан — названия провинций Пакистана как этнолингвистические названия, [ 33 ] вопреки тому, во что он верил и стремился к созданию независимого государства Паштунистана. В период с 1950-х по конец 1960-х годов пуштуны продвигались на более высокие посты в пакистанском правительстве и вооруженных силах, тем самым интегрируя пуштунов в пакистанское государство и серьезно ослабляя сепаратистские настроения до такой степени, что к середине 1960-х годов народная поддержка независимого Пуштунистана прекратилась. почти исчезли.
Важным событием в Пакистане в период Аюба (1958–1969) стала постепенная интеграция в пакистанское общество и военно-бюрократический истеблишмент. Это был период политической истории Пакистана, когда большое количество этнических пуштунов занимало высокие посты в армии и бюрократии. Сам Аюб был этническим пуштуном, не говорящим на пушту, принадлежащим к подплемени Тарин в Хазарейском округе на границе. Растущее участие пуштунов в правительстве Пакистана привело к ослаблению поддержки движения Пуштунистана в провинции к концу 1960-х годов. [ 34 ]
- Ризван Хусейн, 2005 г.
Движение просуществовало до 1955 года, когда оно было снова запрещено центральным правительством из-за оппозиции Гаффар Хана «Единому отряду» . Была предпринята неудавшаяся попытка ввести Гаффар Хана в правительство в качестве министра, а также превратить движение КК в национальную организацию, но Гаффар Хан отклонил это предложение. [ 35 ]
Хотя запрет на движение был снят в 1972 году, движение Худай Хидматгар было сломлено.
20 января 2011 года молодой Гандианский активист Фейсал Хан возродил Худай Хидматгар на мероприятии в индийском городе Дели , уделив особое внимание укреплению межобщинной дружбы и борьбе с бедностью. [ 14 ] [ 15 ] У Худай Хидматгара есть добровольцы в 14 штатах, и, по словам Фейсала, их численность составляет около 10 000 человек. [ 15 ] [ 14 ] Хотя нынешняя организация преимущественно мусульманская, 10 из 40 мест в ее национальном исполнительном комитете зарезервированы для членов-индуистов. [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Движение Худай Хидматгар добилось успеха в противостоянии британскому колониальному правлению. Однако социальные последствия движения не сохранились. Хотя семья Гаффар Хана сохраняет контроль над политической философией движения, его история в значительной степени стерта из официальной памяти Пакистана. Движение также подвергалось критике за его противодействие разделу и, следовательно, созданию Пакистана. [ 27 ]
В результате в Пакистане его стали рассматривать как сепаратистское движение, а в 1950-х и 1960-х годах оно также воспринималось как прокоммунистическое, и этот аргумент использовался консервативными элементами для дискредитации его как антиисламского. Заявления движения о полном ненасилии также кажутся ошибочными; некоторые критики утверждают, что, хотя движение оказалось успешным против британцев, оно, как и другие ненасильственные движения, не добилось бы успеха против пакистанского государства. Предполагается, что это доказывается тем, что она не смогла бросить вызов пакистанскому правительству. [ 18 ] Другие также предполагают, что движение Худай Хидматгар на самом деле не было таким ненасильственным, как утверждают его сторонники. Такие писатели, как Шофилд и Баннерджи, задокументировали случаи нападений на британских колониальных чиновников со стороны членов Худаи Хидматгара. [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]- Абдул Гаффар Хан
- All India Pakhtoon Jirga-e-Hind
- Составной национализм
- Факир Ипи
- Регулирование пограничных преступлений
- Движение Халифат
- Список борцов за мир
- Хан Рошан Хан
- Национальная партия Авами
- Ненасильственный солдат ислама (книга)
- Кази Атаулла Хан
- Сахибзада Абдул Кайюм (не путать с Абдул Каюм Хан Кашмири)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оксфорд, Антропологическое общество (1995). Журнал Антропологического общества Оксфорда . Антропологическое общество Оксфордского университета. п. 300.
- ^ Стефан, М. (2009). Гражданский джихад: ненасильственная борьба, демократизация и управление на Ближнем Востоке . Спрингер. п. 112. ИСБН 978-0-230-10175-3 .
- ^ Jump up to: а б «Движение красных рубашек». (2008) Британская энциклопедия . Получено 14 сентября 2008 г. из Британской энциклопедии Online: [www.britannica.com/EBchecked/topic/494519/Red-Shirt-Movement]
- ^ Стефан, М. (2009). Гражданский джихад: ненасильственная борьба, демократизация и управление на Ближнем Востоке . Спрингер. п. 109. ИСБН 978-0-230-10175-3 .
Позже она превратилась в дисциплинированную ненасильственную армию, борющуюся за независимость Индии от британцев.
- ^ Стефан, М. (2009). Гражданский джихад: ненасильственная борьба, демократизация и управление на Ближнем Востоке . Спрингер. п. 112. ИСБН 978-0-230-10175-3 .
- ^ Касми, Али Усман; Робб, Меган Итон (2017). Мусульмане против Мусульманской лиги: критика идеи Пакистана . Издательство Кембриджского университета. п. 2. ISBN 978-1108621236 .
- ^ «Абдул Гаффар Хан» . Британская энциклопедия . Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ «Абдул Гаффар Хан» . Я люблю Индию . Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ Документы о разделе и военном преемственности из Национального архива США.
- ^ Али Шах, Сайид Вакар (1993). Марват, Фазал-ур-Рахим Хан (ред.). Афганистан и граница . Мичиганский университет : Emjay Books International. п. 256.
- ^ Х. Джонсон, Томас ; Зеллен, Барри (2014). Культура, конфликты и борьба с повстанцами . Издательство Стэнфордского университета . п. 154. ИСБН 978-0804789219 .
- ^ Мейер, Карл Э. (2008). Пыль Империи: гонка за господство в сердце Азии . Общественные дела. ISBN 978-0786724819 . Проверено 10 июля 2013 г. - через Google Книги.
- ^ «Был ли Джинна демократическим? – II» . Ежедневные Таймс . 25 декабря 2011 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Лал, Амрит (15 февраля 2015 г.). «Худай Хидматгарс, ненасильственная армия Фронтира Ганди, получает новую жизнь» . Индийский экспресс . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пишароти, Сангита Баруа (20 января 2012 г.). «Об идеалах, идолах и сатьяграхе» . Индус . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бондюран, Джоан Валери (1965). Покорение насилия . Издательство Калифорнийского университета. п. 135 .
- ^ Стефан, М. (2009). Гражданский джихад: ненасильственная борьба, демократизация и управление на Ближнем Востоке . Спрингер. п. 109. ИСБН 978-0230101753 .
- ^ Jump up to: а б Банерджи, Мукулика. (2000) Патан без оружия: оппозиция и память на северо-западной границе. Издательство Оксфордского университета
- ↑ Опубликовано в «вольном переводе» Ганди в Хариджане, 15 октября 1938 г. Цитируется в Хан 1997: 269–270.
- ^ Рашид, Харонур (2005) История патанов . Том 2 стр. 573
- ^ Зартман, И. Уильям (2007). Миротворчество в международном конфликте: методы и приемы . Институт прессы мира США. п. 284. ИСБН 978-1929223664 . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ↑ Сарвар, Кази (20 апреля 2002 г.) Рассказ Киссы Хвани о слезах и крови The Statesman
- ^ Кошик, РК (11 июня 2004 г.). «Укрощение патанов» . Трибуна . Проверено 2 марта 2022 г.
- ↑ Хан, Бехроз (11 июля 2004 г.) Путешествие в историю. НОВОСТИ . Группа «Янг».
- ^ Джалал, Аиша (1985) Единственный представитель: Джинна, Мусульманская лига и спрос на Пакистан Издательство Кембриджского университета.
- ^ Арбаб Дауд. (14 марта 2010 г.). Жизнь необычная. НОВОСТИ Доступны: http://www.jang.com.pk/thenews/mar2010-weekly/nos-14-03-2010/pol1.htm#4 . Последний доступ 22 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Адил Хан (февраль 2003 г.) Пахтунский этнический национализм: от разделения к интеграции Азиатская этническая принадлежность , Том 4, Номер 1. Издательство Carfax: Taylor & Francisco Group. [1] [узурпировал] Проверено 2 апреля 2008 г.
- ^ Избранные работы Джавахарлала Неру М. Чалапати Рау, Х. И. Шарада Прасада и Б. Р. Нанды. Том 2
- ^ М. С. Кореджо (1993). Граница Ганди: его место в истории . Карачи: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Проблема Пахтунистана Шерзамана Тайзи. [узурпировал]
- ^ «70 лет спустя после резни в Бабрре семьи жертв требуют справедливости, поскольку смерть 600 Худаи Хидматгаров остается похороненной в истории» . Первый пост . 12 августа 2018 года . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Афзал, М.Рафик (1 апреля 2002 г.) Пакистан: история и политика, 1947–1971 . p38 OUP Пакистан ISBN 0-19-579634-9
- ^ Бухари, Фариг (1991). Движение за свободу и детская война . Дом фантастики. п. 226 .
- ^ Ризван Хусейн. Пакистан и возникновение исламской воинственности в Афганистане . 2005. с. 74.
- ^ Заиди, Сайед (28 сентября 2005 г.) Старый эпизод напомнил DAWN. Медиа группа РАССВЕТ
- ↑ Шофилд, Виктория (22 августа 2003 г.), Вражда на афганской границе и боевые действия в Центральной Азии, стр. 220. Нью-Йорк: IB Tauris.
Примечания
[ редактировать ]- Балдауф, Скотт The Khudai Khidmatgar Christian Science Monitor [2] [узурпировал]
- Банерджи, Мукулика (2000). Патан без оружия: оппозиция и память на северо-западном фронтире. Школа американской исследовательской прессы. ISBN 0-933452-68-3
- Экнат Ишваран (1999). Ненасильственный солдат ислама: Гаффар Хан: человек, достойный своих гор (см. статью ). Нилгири Пресс, Томалес, Калифорния. ISBN 1-888314-00-1
- Хан, Бехроз (июль 2004 г.) Путешествие в историю. НОВОСТИ. Группа «Янг». Доступно онлайн по адресу [3] [ постоянная мертвая ссылка ]
- Рашид, Харунур (2005) История патанов. Том 2 стр. 573
- Тайзи, Шер Заман. (2002) Бача Хан в Афганистане: Мемуары. Азиатское отражение.
- Бабар, Анила, (29 мая 2006 г.) О выполнении Пахтунвали. Пост.
- Хан, Абдул К. 1997. «Худай Кидматгар (Слуги Бога)/Движение красных рубашек в северо-западной пограничной провинции Британской Индии, 1927–47». Доктор философии. Дисс., История. Гавайский университет.
- Мишель, Томас SJ (июнь 2004 г.) Разве мы не можем быть похожими на Абдула Гаффара Хана? Значение Абдул Гаффар Хана в новейшей истории движения за мир заключается в его утверждении о важности дисциплины среди миротворцев. Архивировано 3 мая 2010 года в Wayback Machine.
- Талбот, Ян (1 марта 1989 г.) Провинциальная политика и пакистанское движение: рост Мусульманской лиги на северо-западе и северо-востоке Индии 1937–47
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Худаи Хидматгара
- Худай Хидматгар [узурпировал]
- Кодекс пуштунов
- Гани Хан (поэт и сын Гаффар Хана) [узурпировал] ; Интервью, фильм и звукозаписи
- Интервью с Гаффар Ханом
- Первез Хан: Вспоминая Баача Хана: память о его смелости остаться навсегда
- Раджмохан Ганди: Мохандас Ганди, Абдул Гаффар Хан и Ближний Восток сегодня
- Раджмохан Ганди: Бадшах Хан и наше время [узурпировал]
- Триумф воли Хана