Хиндави Свараджья
Хиндави Свараджья ( Hindavi Svarājya ; «самоуправление индуистского народа» [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] ) — термин, приписываемый Шиваджи , основателю Королевства Маратхов . [ 3 ] После смерти Шиваджи термин свараджья широкое распространение получил , без «хиндави», а скорее связанный с « маратхами ». По словам Андре Винка , термин маратха свараджья означал форму суверенитета заминдари, не обязательно привязанную к какой-либо конкретной территории. [ 4 ]
Термин Сварадж позже был принят Балом Гангадхаром Тилаком , одним из первых лидеров движения за независимость Индии против Британской империи . [ 5 ] [ 6 ]
Источник
[ редактировать ]Популярное мнение гласит, что маратхский воин Шиваджи использовал фразу Хиндави Свараджья в письме Дададжи Нарасу Прабху Дешпанде из Рохидкхора 17 апреля 1645 года. В предполагаемом письме на маратхи говорится:
Именно Бог Рохирешвар дал нам победу; и что Бог позволит нам исполнить наше желание Хиндави Свараджья . Воля Божия состоит в том, чтобы это Царство было установлено. [ 7 ]
Ученые не пришли к единому мнению в подлинности письма. [ 8 ] [ 9 ] Историк Сетумадхаварао Пагади утверждает, что многие исторические исходные материалы о Шиваджи являются ложными и предоставлены различными влиятельными семьями Махараштры, чтобы показать, насколько близки их предки были с Шиваджи. [ 10 ] Дж. В. Найк утверждает, что, независимо от подлинности письма, сама карьера Шиваджи наглядно демонстрирует его концепцию свараджьи . [ 11 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Ученый Уилфред Кантвелл Смит Шиваджи интерпретирует «Хиндави свараджья» как «независимость Индии от иностранного правления». [ 1 ] Историк Пагади также интерпретирует это как «индийское правление». [ 2 ] Религиовед Уильям Джексон, хотя и соглашается с тем, что это означает независимость от иностранного правления, считает, что его буквальное значение — «самоуправление индуистского народа». [ 3 ]
Историк Ирфан Хабиб утверждает, что термин «индуист» к этому времени приобрел религиозный смысл (хотя и не в современном значении), и поэтому другие термины, такие как хинди , хиндустани и хиндави, начали использоваться для обозначения «индейца», охватывая и индуисты, и мусульмане. [ 12 ] По словам Пагади, в этом контексте Хиндави имело значение «сынов земли». [ 13 ]
Свараджья ( IAST : svarājya) — санскритский термин, означающий «независимое владычество или суверенитет» согласно словарю Монье Уильямса . [ 14 ] Пагади отмечает, что Шиваджи называл своего джагира в Пуне раджьей . [ 15 ] Он полагает, что слово «свараджья » означало «родина». [ 16 ] и Хиндави Свараджья — «государство сынов земли». [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Смит, «О понимании ислама», 1981 , стр. 194–195.
- ^ Jump up to: а б Пагади, Шиваджи 1983 , с. 98: «Коронация Шиваджи и провозглашение его суверенным принцем символизирует возвышение индийского народа во всех частях страны. Это была заявка на хиндави свараджья (индийское правление) - термин, используемый в источниках истории маратхи».
- ^ Jump up to: а б с Джексон, Уильям Джозеф (2005). Голоса Виджаянагара: изучение истории Южной Индии и индуистской литературы . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 38. ISBN 9780754639503 . : «Вероятно, самое раннее использование такого слова, как «индуист», было в 1645 году во фразе в письме Шиваджи, «Хиндави свараджья» , что означает независимость от иностранного правления, «самоуправление индуистского народа».
- ↑ Wink, Land and Sovereignty in India (2007) , стр. 43–44: « Маратха Свараджья была формой «суверенитета заминдари» не только в глазах Великих Моголов, но и фактически установленной людьми, которые часто были всего лишь одним или двумя поколениями. от статуса заминдари деревни или района и от практики «организации культивирования и изгнания грабителей».
- ^ «Бал Гангадхар Тилак: борец за свободу, который сказал: «Сварадж — это мое право по рождению» » . NDTV.com . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Чоудхари, Ратнадип (23 июля 2018 г.). «Локманья Тилак — самый ярый защитник свараджа и главный архитектор движения за свободу» . Печать . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Наик, Основание свараджьи 1975 , стр. 50.
- ^ Наик, Основание свараджьи 1975 , стр. 50–51.
- ^ Пагади, Жизнь и времена Шиваджи 1975 , стр. 10: «Однако подлинность этого письма была подвергнута сомнению несколькими выдающимися учеными, которые считают, что его язык не является языком 17 века».
- ^ Пагади, Жизнь и времена Шиваджи 1975 , стр. 10.
- ^ Наик, Основание свараджьи 1975 , стр. 51.
- ^ Хабиб, Формирование Индии 1997 , стр. 7.
- ^ Jump up to: а б Пагади, Шиваджи 1983 , с. я.
- ^ «Базовый санскритский словарь Монье-Вильямса, 1899 г.» . www.sanskrit-lexicon.uni-koeln.de . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Пагади, Жизнь и времена Шиваджи 1975 , стр. 10–11.
- ^ Пагади, Шиваджи 1983 , стр. 89.
Библиография
[ редактировать ]- Али, М. Атар (январь 1996 г.), «Эволюция восприятия Индии: Акбар и Абул Фазл», социолог , 24 (1/3): 80–88, doi : 10.2307/3520120 , JSTOR 3520120
- Хабиб, Ирфан (июль 1997 г.), «Формирование Индии: заметки по истории идеи», Social Scientist , 25 (7/8): 3–10, doi : 10.2307/3517600 , JSTOR 3517600
- Найк, СП (1975), «Основание свараджьи» , Шиваджи и свараджья , Ориент Лонгман, для Индийского института государственного управления. Региональный филиал Махараштры, стр. 43–57
- Пагади, Сетумадхава Рао (1983). Шиваджи . Национальный книжный фонд, Индия.
- Пагади, Сету Мадхава Рао (1975), «Жизнь и времена Чхатрапати Шиваджи Махараджа» , Шиваджи и свараджья , Ориент Лонгман, для Индийского института государственного управления. Региональный филиал Махараштры, стр. 1–42
- Смит, Уилфред К. (1981), О понимании ислама: избранные исследования , Уолтер де Грюйтер, ISBN 978-3-11-082580-0
- Винк, Андре (2007), Земля и суверенитет в Индии: аграрное общество и политика при Маратхе Свараджье восемнадцатого века , Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-05180-4