Поездка Пхула Валлона Ки
Поездка Пхула Валлона Ки | |
---|---|
Цветочная Панкха (веер) над идолом Йогмайи в святилище . Йогмая Мандир | |
Даты | Сентябрь [ нужна ссылка ] |
Местоположение(а) | Мехраули , Нью-Дели |
Основан | 1814 |
Веб-сайт | https://phoolwaalonkisair.co.in |
Пхул Ваалон Ки Саир , что означает «шествие флористов » , — это ежегодный праздник продавцов цветов Дели . Это трехдневный фестиваль, который обычно проводится в сентябре, сразу после сезона дождей в регионе Мехраули . Его считают примером сложной культуры Дели, которая укрепила атмосферу общественной гармонии в городе, и даже сегодня фестиваль отмечают как индуисты , так и мусульмане . [ 1 ]
Этот светский фестиваль включает в себя процессию, возглавляемую музыкантами и танцорами шенаи , с большими цветочными веерами, панкхами , к храму Йогмая , святыне Деви Джог Майи, и проходит через базар Мехраули, чтобы достичь дарги 13-го века суфийского святого Ходжи. Бахтияр Каки . [ 2 ]
также известного как Саир-э-Гуль Фарошан Во время этого трехдневного фестиваля, , продавцы цветов молятся о лучшем цветочном сезоне в наступающем году, предлагая обеим святыням большие вееры, панкхи , вышитые цветами. [ нужна ссылка ] [ 3 ] [ 4 ]
Так же, как когда он был впервые задуман и покровителем которого был император Великих Моголов фестиваля является премьер-министр Индии , в наши дни главным покровителем ; Джавахарлал Неру, возродивший и открывший фестиваль в 1962 году, и, следовательно, все премьер-министры в равной степени приняли участие в фестивале. Другая традиция — предлагать подобную цветочную панху президенту Индии , главному министру Дели , а также вице-губернатору города. Недавними пополнениями стали культурные труппы из разных штатов Индии, которые исполняют песни, танцы и театральные постановки на главном мероприятии, которое проводится в «Джахаз Махале» в Мехраули, расположенном в углу «Хауз Шамси» и, как полагают, было построенный в эпоху династии Лодхи , фестиваль выводит фестиваль за рамки его видения общественной гармонии и превращается в национальную интеграцию. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
Источник
[ редактировать ]
Происхождение Пхул Ваалон Ки Саир относится к 1812 году, во время правления короля Великих Моголов Акбар Шаха II (годы правления 1808-1837). Акбар Шах-II был недоволен своим старшим сыном Сираджем Уддином «Зафаром» ( Бахадур Шах Зафар II ) и хотел назначить своего младшего сына Мирзу Джахангира наследником ( Вали-Ахад ). Этот шаг не понравился тогдашнему британскому резиденту в Красном Форте Сетону сэру Арчибальду . Однажды Мирза Джахангир, безрассудный 19-летний юноша, оскорбил Сетона на открытом суде и обозвал его Лулу. Британский резидент как-то не отреагировал на это оскорбление, так как, вероятно, не понял значения слова Лоолу. Через несколько дней, когда Мирза Джахангир веселился на крыше Наубат Хана в Красном Форте , Арчибальд Сетон возвращался из Дарбара после аудиенции у Резидента. Мирза Джахангир выстрелил в резидента с крыши Наубат Хана. Сетон сбежал, но его денщик был убит. За этот свой поступок Мирза Джахангир был сослан в Аллахабад по приказу британского резидента. [ 7 ] [ 8 ]

Мать Мирзы Джахангира, королева Мумтаз Махал Бегум, была в отчаянии и дала клятву, что, если ее сын будет освобожден из Аллахабада, она предложит чадар цветов на дарге Ходжи Бахтияра «Каки» в Мехраули . Через пару лет Мирза Джахангир была освобождена и, как набожная женщина Мумтаз Махал Бегум, отправилась в Мехраули, чтобы исполнить свой обет. Вместе с ней в Мехраули переехал императорский двор, как и все население Дели. В течение 7 дней в Мехраули продолжались всевозможные веселья с джулами (качелями) в манговых рощах, петушиными боями и травлей быков, запуском воздушных змеев, борьбой и плаванием. Среди всего этого веселья с большой помпой и зрелищем в дарге Ходжи Бахтияра Каки был поднесен чадар из цветов. Король Великих Моголов был светским человеком, и по его приказу цветочное подношение в форме цветочной панкхи было предложено в знаменитом храме Йогмая , который также находится в Мехраули.
Видя реакцию людей и чувствуя возникший энтузиазм, было решено, что фестиваль будет проводиться ежегодно после дождей, и люди всех общин будут предлагать панкху и чадар в дарге Ходжи Бахтиара Каки, а также панкху и цветочное подношение в храме Йогмаяджи. . Дарбар также был перенесен в Мехраули на 7 дней фестиваля. Фестиваль достиг своего апогея во время правления Сирадж-Уддина «Зафара», последнего императора Великих Моголов, также известного как Бахадур-шах «Зафар» . Бахадур-шах «Зафар» отправился праздновать «Пхул Ваалон Ки Саир» еще в 1857 году, когда Дели находился в осаде британцев. Это был последний «Пхул Ваалон Ки Саир» при Великих Моголов. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Праздник
[ редактировать ]Жители Дели несут цветы из Чандни Чоук в Мехраули - к святилищу суфийского святого Хазрата Кутубуддина Каки и Деви Джогмая Мандира. Общая протяженность Саира (пешком) составляет около 32 км. Душу Дели можно прочитать в этом путешествии длиной 32 км от Чандни Чоук до Мехраули . Вдоль шоссе были разбросаны живительные баоли и сараи для утоления жажды путников, построенные королями и простолюдинами. Араб ки Сарай.. Кутб ки Сарай... Храм парсов ки Сарай..Йоги ки Сарай..Шейх ки Сарай...Бадли-ки-Сарай.. Катвария Сарай и т. д. [ 12 ] Раньше на улицах царила всепроникающая атмосфера веселья и веселья, когда каввали и катхак на улицах исполнялись . Во время шествия на улицах также выступали танцоры огня, что придавало происходящему мистическое очарование.
Когда процессия проходила по улицам Мехраули, где дворы Великих Моголов перемещались после сезона дождей, император Великих Моголов Акбар Шах II наслаждался процессией с балкона Зафара Махала в Мехраули и наблюдал, как она движется к святыне суфия. Святой Кутбуддин Каки, а затем в храм Йогмая. [ 13 ]
Во время британского владычества
[ редактировать ]Фестиваль продолжал отмечаться даже после восстания 1857 года , организованного заместителем британского комиссара, который был высшим правительственным чиновником в Дели, с помощью некоторых видных граждан. Фестиваль был остановлен британцами во время движения Махатмы Ганди за выход из Индии в 1942 году в рамках подавления этого движения. [ нужна ссылка ]
Возрождение фестиваля.
[ редактировать ]Примерно в 1961 году премьер-министр Индии Джавахарлал Неру предпринял попытку возродить фестиваль. Он попросил Нура Уддина Ахмеда, мэра Дели, Таймура Джахана Бегума, потомка династии Великих Моголов, и Йогешвара Даяла, потомка известной семьи Дели, возродить фестиваль. «Пхул Ваалон Ки Саир» был возрожден в 1961–62 годах, когда Неру присоединился к празднованию 6 сентября 1962 года. [ 14 ]
Пандит Джавахар Лал Неру проявил большой интерес и приезжал в Мехраули на каждый «Пхул Ваалон Ки Саир» вплоть до своей смерти в 1964 году. Во время премьерства Индиры Ганди всем индийским штатам было предложено принять участие в фестивале.
С момента своего возрождения в 1962 году фестиваль ежегодно организуется обществом Анджуман Саир-э-Гуль Фарошан , зарегистрированным в соответствии с Законом о регистрации обществ .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Коммунальная гармония, путь Дели The Hindu , 18 октября 2004 г.
- ↑ Дели: портрет Хушванта Сингха , Рагху Рай , опубликовано Delhi Tourism Development Corp. , 1983. ISBN 0-19-561437-2 . Страница 15 .
- ^ Пхул Валон Ки Саир Индия: великолепие культурного разнообразия , Паулиас Матане. Опубликовано Anmol Publications, 2004 г. ISBN 81-261-1837-7 . Страница 129 .
- ^ 5 октября 2001 г. Бюро информации для прессы, правительство. Индии . «Президент Шри К. Р. Нараянан принимает «Панху» Пхула Валон Ки Саира от членов Анджуман Саир-э-Гуль Фарошан в Нью-Дели 5 октября 2001 года».
- ↑ Президент APJ Абдул Калам: 2004–2006 гг. , Автор: С.К. Дхаван. Опубликовано Abhi Books & Distributors, 2007 г. ISBN 81-904675-1-4 . стр. 710. «2004 г., 6 октября (среда) ПХУЛ ВАЛОН КИ САИР Президент Калам получил панху цветов от членов Анджуман Саир-э-Гуль Фарошан»
- ^ «Калам подарил цветочную «панкху» » . Трибуна . Чандигарх. 7 октября 2004 г. Проверено 25 февраля 2019 г.
- ↑ Скажи это цветами: Phoolwalon-ki-sair Times of India , 2 ноября 2006 г.
- ^ Пхул Валон Ки Саир начинает Times of India , 26 сентября 2005 г.
- ^ Пхул Валон Ки Саир. Архивировано 9 июля 2012 г., archive.today .
- ^ Путешествие Фула Валлона [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Пул Валон Ки Саир» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 23 октября 2008 г.
- ^ Путешествие в День Дурака [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Акбар Шах Дели, которого никто не знает , Рональд Вивиан Смит. Опубликовано Orient Blackswan, 2005 г. ISBN 81-8028-020-9 . Страница 15 .
- ↑ Занятия премьер-министра: 9 сентября 1962 г. — 18.00 « Вне архивов» , Ю. Д. Гундевиа. Университет Невады Пресс, 1965. ISBN 0-86131-723-8 . Страница 193 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пхул Валон Ки Саир. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine.
- Индуистско-мусульманский фестиваль цветов в The Times of India .