Праджнатара
Праджнятара | |
---|---|
Заголовок | 27-й Индийский Чанский Патриарх |
Персональный | |
Умер | 457 г. н. э. [ 1 ] |
Религия | буддизм |
Школа | Чан |
Старшая должность | |
Предшественник | Пуньямитра |
Преемник | Бодхидхарма |
Праджнятара , также известный как Кейура , [ 2 ] Праджнадхара , [ 3 ] или Ханньятара , [ 1 ] был двадцать седьмым патриархом индийского буддизма по чань-буддизму и учителем Бодхидхармы . [ 1 ]
Жизнь согласно передаче лампы
[ редактировать ]Мало независимой информации о жизни Праджнятары существует за пределами «Записей Цзинде о передаче лампы» , агиографического отчета о жизни ранних индийских и китайских мастеров традиции Чань.
Праджнятара происходил из семьи брахманов в восточной Индии и остался сиротой в молодом возрасте. [ 1 ] Без фамилии Праджнятару до посвящения называли «Драгоценным ожерельем» или «Кейурой». [ 1 ] [ 2 ] Когда 26-й Патриарх Пуньямитра приехал навестить царя региона Праджнятары, Пуньямитра остановил карету царя, увидев кланяющегося Праджнятару. Праджнятара был идентифицирован как ученик Пуньямитры в предыдущем воплощении, а Пуньямитра идентифицировал Праджнятару как воплощение Бодхисаттвы Махастхамапрапты . [ 1 ] Пуньямитра утвердил Праджнятару своим преемником Дхармы, а затем скончался. [ 1 ]
Получив Дхарму, Праджнятара отправился в южную Индию и встретил Бодхидхарму, который тогда жил как младший сын царя по прозвищу Превосходный в ароматах. [ 1 ] Прежде чем уйти из жизни в возрасте шестидесяти семи лет, Праджнятара поручил Бодхидхарме отправиться в Китай, чтобы распространять Дхарму. [ 1 ] После смерти Праджнятара вознесся на небо и загорелся, проливая дождь реликвий на преданных внизу. [ 1 ]
В « Денкороку » Кейзана Джокина Дзэндзи рассказывается о следующем коане , легендарном разговоре между Праджнятарой и Бодхидхармой.
Достопочтенный Праджнатара спрашивает Бодхидхарму: «Что среди вещей бесформенно?»
Бодхидхарма говорит: «Бессформенность нерождена».
Праджнатара спрашивает: «Что является высшим среди вещей?»
Бодхидхарма говорит: «Истинная природа — высшая». [ 4 ]
В «Передаче лампы» записано несколько пророчеств, приписываемых Праджнятаре более поздними китайскими патриархами. [ 3 ] Среди них было предсказание великого бедствия во времена наследников Бодхидхармы Хуэйкэ и Сенгцана , которое якобы побудило их укрыться в горах, чтобы избежать преследований буддизма, проводимых императором между 574–77 гг. [ 3 ] Праджнятара якобы также предсказал появление Мазу Даойи и распространение чань-буддизма по всему Китаю. [ 3 ]
Пол
[ редактировать ]Хотя Праджнятара обычно считается мужчиной и числится среди патриархов Чань (все они мужчины), практикующие буддизм 20-го века предположили, что Праджнятара могла быть женщиной. [ 5 ] Имя посвящения Праджнятара объединяет имена двух женских буддийских божеств или Бодхисаттвы, Праджняпарамиты и Тары .
В 2008 году преподобный Котен Бенсон предположил, что Праджнятара могла быть женщиной и главой ордена Сарвастивадинов . [ 2 ] [ 6 ] Он утверждает, что устные традиции Кералы и корейская традиция Сеон (корейский дзен-буддизм) идентифицируют Праджнятару как женщину, и что археологические данные из южной Индии подтверждают существование известных женщин-учителей. [ 2 ]
Реакция на эту теорию со стороны основных буддийских учёных варьировалась от прямого игнорирования до признания того, что это возможно. [ 5 ] Классические китайские тексты не всегда обозначают пол, и в отсутствие явных гендерных обозначений можно предположить, что в списке преемников Дхармы будет мужчина. [ 5 ] Хотя в традиции в целом сохранилось меньше информации об учителях-женщинах, равенство женщин в духовных вопросах было подтверждено Буддой, а в традиции Чань есть история учителей-женщин. [ 5 ]
В Сёбогэндзо , японском тексте XII века, написанном Мастером Дзэн Догэном , который структурно сохраняет записи о линии дзэн, в главе 50 упоминается Ханньятара как женщина.
Археологические открытия подтвердили существование учительницы на юге Индии. Исторические и устные традиции жителей штата Керала содержат подробности жизни Праджнятары и Бодхидхармы. Информация, переданная через линии передачи дзэн в Корее, подтверждает эту письменную и устную историю, в то время как знание о том, что у Бодхидхармы была женщина-учитель, похоже, было утеряно в Китае через несколько поколений. Некоторые ученые утверждают, что это происходит потому, что в письменном китайском языке пол выводится из контекста, а не указывается явно. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Даоюань (2015). Записи о передаче лампы . Том. I. Перевод Уитфилда; Рэндольф С. Книги по запросу. стр. 131–37. ISBN 9783738662467 .
- ^ Jump up to: а б с д Бенсон, Котен (лето 2008 г.). «Праджнятара: Учитель Бодхидхармы» (PDF) . Сакьядхита . 16 (2).
- ^ Jump up to: а б с д Энди Фергюсон (2000). Китайское наследие дзэн . Бостон: Публикации мудрости. стр. 22, 24, 45, 66. ISBN. 0861711637 .
- ^ Кейзан Джокин Зенджи. «Денкороку, 29» . Дзен-сообщество Белого Ветра . Дзен-сообщество Белого Ветра.
- ^ Jump up to: а б с д Кем был Праджнатара?
- ^ Остин, Шошан Виктория (2012). «Истинное человеческое тело». В Карни, Эйдо Фрэнсис (ред.). Получение костного мозга . Пресса Храмовой Земли. п. 148. ИСБН 978-0985565107 .