Jump to content

Дазу Хуике

Дазу Хуике
Мышление Хуйкэ китайского времен династии Сун . художника Ши Кэ (10 век)
Заголовок Чанши
2-й Чань Патриарх
Персональный
Рожденный 487
Умер 593 (105–106 лет)
Религия буддизм
Национальность китайский
Партнер Чан Ли Суй (женат по традиционной церемонии древнего законничества) и Нилиин Цзян (в настоящее время супруга)
Дети Кианг Цюй (автор Чан Ли Суй), Фа-Цзисан (автор Чан Ли Суй) и Бьен Шань (автор Нилиин), Цзянь
Школа Чан
Старшая должность
Предшественник Бодхидхарма
Преемник Цзяньчжи Сенгкан

Дазу Хуике (487–593; [а] Китайский : 大祖慧可 ; пиньинь : Дазо Хуике ; Уэйд-Джайлз : Та-цу Хуэй-ко ; Японское произношение : Тайсо Эка ) считается Вторым Патриархом чань-буддизма и двадцать девятым со времен Гаутамы Будды . Он был преемником Бодхидхармы .

Биография

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

Как и в случае с большинством ранних патриархов Чана, о его жизни имеется очень мало точных данных. Самая ранняя из дошедших до нас биографий патриархов Чань — это «Биографии выдающихся монахов» (519 г.) ( китайский : 高僧傳 ; пиньинь : Гао Сен Чжуан ) и ее продолжение, «Дальнейшие биографии выдающихся монахов» ( китайский : 續高僧傳 ; пиньинь : Сюй Гао Сен) . Чжуань ; японское произношение : Зоку Косоден ) (645) Тао-сюаня (?-667). [1] Следующая биография представляет собой традиционную чаньскую биографию, передаваемую на протяжении веков, включая «Дэнкороку» мастера дзэн Кейдзана Джокина (1268–1325).

В Сюй као-сен чуань говорится, что Хуэйкэ родился в Хулао (Сышуй, современный Синъян , Хэнань ) и его светское имя было Шэньгуан (神光, Уэйд-Джайлс: Шэнь-куан; японский: Синко). Хуэйкэ, знаток как буддийских писаний, так и классических китайских текстов, включая даосизм, считался просветленным, но его критиковали за отсутствие учителя. Он встретил своего учителя Бодхидхарму в монастыре Шаолинь в 528 году, когда ему было около сорока лет, и учился у Бодхидхармы шесть лет (некоторые источники говорят, что четыре года, пять лет или девять лет).

Хуэйкэ отправился в Еду (Уэйд-Джайлс: Йе-ту) (современная Хэнань) около 534 г. [2] и, за исключением периода политических потрясений и преследований буддистов в 574 году, прожил в районе Еду и Вэй (современный Хэбэй всю оставшуюся жизнь ). Именно во время волнений Хуэйкэ нашел убежище в горах у реки Янцзы и встретил Сенцана , который должен был стать его преемником и Третьим китайским патриархом Чань. В 579 году Хуэйкэ вернулся в Еду и разъяснял дхарму, привлекая большое количество людей, чтобы послушать его учение, и вызвал враждебность других буддийских учителей, один из которых, Тао-хэн, заплатил деньги, чтобы убить Хуэйкэ. Однако Хуике обратил потенциального убийцу. (там же)

В «Уденг Хуэйянь» ( «Сборник пяти лампочек »), составленном Дачуанем Линьинь Пуджи (1179–1253), утверждается, что Хуэйкэ дожил до ста семи лет. [3] Он был похоронен примерно в сорока километрах к востоку-северо-востоку от города Аньян в провинции Хэбэй. [4] Позже император династии Тан Де Цзун дал Хуэйкэ почетное имя Дацзу («Великий предок»). Согласно некоторым традициям, Хуэйкэ был казнен после того, как влиятельные буддийские священники пожаловались на его учение. [5] Одна история гласит, что из его обезглавленного тела не текла кровь, а через его шею текло белое молочное вещество.

Легенды о Бодхидхарме

[ редактировать ]

Хуике фигурирует в нескольких легендах о Бодхидхарме.

Отрезав ему руку

[ редактировать ]

Легенда гласит, что Бодхидхарма сначала отказался учить Хуике. Хуике простоял в снегу возле пещеры Бодхидхармы всю ночь, пока снег не достиг его пояса. Утром Бодхидхарма спросил его, почему он здесь. Хуике ответил, что хочет, чтобы учитель «открыл врата эликсира вселенского сострадания, чтобы освободить все существа».

Бодхидхарма отказался, сказав: «Как вы можете надеяться на истинную религию, имея мало добродетели, мало мудрости, поверхностное сердце и высокомерный ум? Это было бы просто пустой тратой усилий». [6]

Хуике предлагает руку Бодхидхарме (1496 г.), автор Сэссю.

Наконец, чтобы доказать свою решимость, Хуике отрезал себе левую руку и подарил ее Первому Патриарху в знак своей искренности. Затем Бодхидхарма принял его в ученики и сменил имя с Шэньгуан на Хуэйкэ, что означает «Мудрость и способности». [б]

Умиротворение ума

[ редактировать ]

Хуике сказал Бодхидхарме: «Мой ум встревожен. Пожалуйста, успокой его».
Бодхидхарма ответил: «Принеси мне свой ум, и я усмирю его».
Хуике сказал: «Хотя я искал это, я не могу найти».
«Вот, — ответил Бодхидхарма, — я успокоил твой ум». [7]

Пробуждение

[ редактировать ]

Согласно «Денкороку» , когда Хуике и Бодхидхарма поднимались на вершину Несколько домов, Бодхидхарма спросил: «Куда мы идем?»
Хуэйкэ ответил: «Пожалуйста, продолжайте, вот и все».
Бодхидхарма ответил: «Если вы пойдете вперед, вы не сможете сделать ни шагу».
Услышав эти слова, Хуэйкэ обрел просветление. [6]

Передача инфекции

[ редактировать ]

Кожа, плоть, кости, костный мозг

[ редактировать ]

Легенда гласит, что Бодхидхарма пожелал вернуться в Индию и созвал своих учеников, и произошел следующий обмен мнениями;

Бодхидхарма спросил: «Может ли каждый из вас сказать что-нибудь, чтобы продемонстрировать свое понимание?»

Дао Фу вышел вперед и сказал: «Оно не связано словами и фразами и не отделено от слов и фраз. Это функция Дао».
Бодхидхарма: «Ты достиг моей кожи».
Монахиня Цзун Чи подошла и сказала: «Это похоже на великолепный взгляд на царство Будды Акшобхьи. Увидев однажды, больше не нужно видеть это снова».
Бодхидхарма: «Ты обрел мою плоть».
Дао Юй сказал: «Все четыре элемента пусты. Пять скандх не существуют в действительности. Ни одну дхарму невозможно постичь».
Бодхидхарма: «Ты достиг моих костей».
Наконец, Хуэйкэ вышел, глубоко поклонился в молчании и выпрямился.

Бодхидхарма сказал: «Ты достиг моего мозга». [8]

Бодхидхарма передал Хуике символическое одеяние и чашу преемственности дхармы и, как утверждают некоторые тексты, копию Ланкаватара -сутры . [9] Затем Бодхидхарма либо вернулся в Индию, либо умер.

Нет никаких сомнений в том, что Хуике практиковал и пропагандировал медитацию (в отличие от комментариев к сутрам) как метод достижения понимания истинного буддизма. Тао-сюань называл Хуэйкэ (и других) мастерами дхьяны (Уэйд-Джайлз: чань-ши; японский: дзэндзи), подчеркивая важность практики медитации в эти первые годы развития Чань. Однако какую форму приняла медитация Хуэйкэ и Бодхидхармы (которую Дао-сюань назвал цзю ши ань-синь вэй пи-куань (如是安心壁覯 [10] «взгляд на стену» или «созерцание стены», букв. «если да, то душевное спокойствие, видя стену») неясно.

Внезапное пробуждение

[ редактировать ]

Одной из наиболее важных характеристик раннего чана Бодхидхармы и Хуике был внезапный подход к просветлению, а не индийская йогическая медитация, которая пропагандировала концентрацию и постепенное самосовершенствование. [11]

Хуике написал:

Первоначально заблуждаясь, мани-жемчужину называют глиняным черепком.
Внезапно человек просыпается — и его [узнают] как жемчужину.
Невежество и мудрость тождественны, а не различны. [12]

Ланкаватара Сутра

[ редактировать ]

Есть некоторые свидетельства того, что и Хуике, и Бодхидхарма основывали свои учения на Ланкаватара-сутре , хотя современные ученые не могут это твердо установить. Тао-сюань перечислил Хуэйкэ и его круг учеников как мастеров медитации, а также Ланкаватара-сутру в своих «Дальнейших биографиях выдающихся монахов» ( китайский : 高僧傳 ; Уэйд-Джайлз : Сюй као-сенг чуан ; японское произношение : Зоку косодэн ).

Эта сутра призывает к «самопросветлению», «забвению слов и мыслей». [13]

Два входа

[ редактировать ]

Одним из текстов, который был в обращении во времена Хуэйкэ, был « Трактат о двух входах и четырех практиках» (Уэйд-Джайлз: Эр-дзю ссу-синг лунь; Пиньинь: Эрру шестьсин лунь). Этот текст представлял собой предполагаемое учение Бодхидхармы с предисловием Тань Линя ( эт. 525–543). [с]

«Два входа» относятся к входу принципа и входу практики.

  • Принципиальный вход заключается в том, что нужно верить в истинность учения и в то, что каждый обладает одной и той же «истинной природой», прикрытой «ложными чувствами».
  • Начало практики относится к четырем практикам, упомянутым в названии: быть не обеспокоенным страданием, принимать обстоятельства и быть не затронутым удачей или неудачей, быть без привязанностей или желаний и, наконец, управлять своими действиями, основываясь на понимании пустоты или не- существенность всех вещей.

природа Будды

[ редактировать ]

К тексту приложены несколько писем, одно из которых, возможно, было написано Хуйке, а также краткий ответ Хуйке. Текст Бодхидхармы и письмо Хуике указывают на то, что самые ранние учения о том, что должно было стать чань, подчеркивали, что природа Будды находится внутри, и каждый человек должен осознать это индивидуально посредством медитации, а не изучения сутр , церемоний, совершения добрых дел или поклонения Буддам. Медитация должна быть свободна от любого дуализма или привязанной цели, и реализация произойдет внезапно.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Дюмулен называет даты 484–590, стр. 94.
  2. ^ Тао-сюань (?-667), пишущий в « Дальнейших биографиях выдающихся монахов» (Уэйд-Джайлз: Сюй као-сен чуан; японский: Зоку косодэн), говорит, что бандиты отрезали Хуике руку. (Макрей (1986), стр. 24; Дюмулен, стр. 88)
  3. Макрей говорит, что этот текст — единственное произведение, которое «можно законно приписать Бодхидхарме». стр. 101
  1. ^ Ямпольский, стр. 5.
  2. ^ МакРэй стр.22
  3. ^ Фергюсон стр. 23
  4. ^ Фергюсон, стр. 492, № 17.
  5. ^ Шамбала, стр. 94.
  6. ^ Jump up to: а б Клири, стр. 126.
  7. ^ Фергюсон, стр. 20.
  8. ^ Фергюсон, стр. 16-17.
  9. ^ Фор, стр. 187-198.
  10. ^ «Словарь китайских логографов» . Антология Бодхидхармы . Издательство Калифорнийского университета. 1999. стр. 165–168. дои : 10.1525/9780520923362-010 . ISBN  9780520923362 .
  11. ^ МакРэй, стр. 115.
  12. ^ МакРей, стр. 106.
  13. ^ Дюмулен стр. 95

Источники

[ редактировать ]
  • Клири, Томас (1999) Передача света: Дзен в искусстве просветления, Дзен Мастер Кейзан, North Point Press ISBN   0-86547-433-8
  • Дюмулен, Генрих (1994,1998) Дзен-буддизм: история, Индия и Китай, Macmillan Publishing, ISBN   0-02-897109-4
  • Фор, Бернар, Бодхидхарма как текстовая и религиозная парадигма в истории религий, Vol. 25, № 3. (февраль 1986 г.)
  • Фергюсон, Энди (2000) Китайское наследие дзэн: мастера и их учения, Wisdom Publications, ISBN   0-86171-163-7
  • Макрей, Джон (1986) Северная школа и формирование раннего чань-буддизма, University of Hawaii Press, ISBN   0-8248-1056-2
  • Словарь буддизма и дзэн Шамбалы (1991) Шамбала, ISBN   0-87773-520-4
  • Ямпольский, Филип (1999) Чань, исторический очерк буддийской духовности в позднем Китае, Корее, Японии и современном мире, Такеучи Ёсинори (редактор); СКМ Пресс ISBN   0-334-02779-9 стр. 5
[ редактировать ]
Буддийские титулы
Предшественник Чаньский патриарх Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 127157eae5a90ce13c0cdeb2a4da4d77__1708588500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/77/127157eae5a90ce13c0cdeb2a4da4d77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dazu Huike - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)