Ваньсонг Синсю
Wansong Xingxiu ( упрощенный китайский : 万松行秀 ; традиционный китайский : 萬松行秀 ; пиньинь : wànsōng xíngxiù ) или Wansong Yelao ( упрощенный китайский : 万松野老 ; традиционный китайский : 萬松野老 ; пиньинь : wànsōng yělǎo ) (1166– 1246) — китайский буддийский монах, живший при династии Цзинь и Монгольской империи . Он был влиятельным членом школы Цаодун чань-буддизма .
Биография
[ редактировать ]Ваньсун родился в семье Цай из уезда Цзе в Хэчжуне (современный Юньчэн в Шаньси ). [1] В возрасте пятнадцати лет он отправился в Синчжоу (современный Синтай в Хэбэе), где стал монахом, приняв религиозное имя Синсю. Затем он отправился в Цичжоу (современный округ Ци ), чтобы учиться у Чаньского мастера Сюэяня Хуэймана ( 雪岩慧滿禪師 ) (1136–1206). Позже он вернулся в Синчжоу, где жил в студии Ваньсонг («десять тысяч сосен») и называл себя «Старик из десяти тысяч сосен» (Ваньсонг Лаорен 萬松老人 ). [1] [2]
В 1193 году Ваньсонг привлек внимание императора Цзинь Чжанцзуна (годы правления 1189–1208), который пригласил его ко двору с целью изложения буддийского учения. [1] Впечатленный его знаниями, император подарил Вансуну парчовое монашеское одеяние и попросил его переехать в центральную столицу Чжунду (современный Пекин ). В 1197 году Ваньсун переехал в храм Баоэнь ( 寶恩寺 ) к западу от центральной столицы, где он проживал в монастыре Цунжун ( 從容庵 ). [1] [3]
В 1215 году цзиньская столица Чжунду была разграблена монголами, а цзиньская столица была перенесена в Кайфэн . Однако Ваньсонг остался в храме Баоэнь, за пределами города, который теперь переименован в Яньцзин. В 1223 году киданьский государственный деятель Елюй Чукай (1190–1244), сдавшийся монголам в 1218 году, посетил Ваньсонг, чтобы получить от него буддийские наставления, и после этого часто посещал Ваньсонг, чтобы спросить его совета. [3]
В 1230 году Ваньсон был назначен настоятелем храма Ваньшоу в Яньцзине. [1]
Ваньсонг умер в возрасте 81 года. Незадолго до смерти он сочинил гатху : Восемьдесят один год, только одно высказывание: дорожите и цените всех людей и никогда не делайте неверных шагов». « В одном предложении дорожите всеми и не делайте неверных шагов. не допускай ошибок ). На посту мастера храма Баоэнь его сменил Линьцюань Конглун ( 林 Цюань Конглун ). [4]
Работает
[ редактировать ]Ваньсон написал два важных комментария к коану , составленных Хунчжи Чжэнцзюэ (1091–1157). В 1224 году по настоянию Елю Чукая он опубликовал комментарий к сборнику из ста сонгу ( 頌古 ) коанов Хунчжи под названием Конгронг Лу ( 從容錄 ), известный на английском языке как Книга невозмутимости или ободрения ( Эрмитаж) Запись . Издание с комментариями Ваньсуна обеспечило выживание коана Хунчжи и стало считаться одним из основополагающих текстов школы Цаодун . Вансун также написал комментарий к няньгу ( 拈古 ) « Хунчжи под названием Цинъи Лу» ( 請益錄 ), известный на английском языке как «Запись о поиске дополнительных инструкций» . [5] Он также написал сборник высказываний под названием «Ваньшоу Юлу» ( 萬壽語錄 ) с предисловием, датированным 1235 годом.
Пагода старика из Вансонга
[ редактировать ]После смерти Ваньсуна его ученики построили восьмиугольную семиэтажную кирпичную пагоду высотой 5 метров (16 футов) в Яньцзине (современный Пекин), чтобы разместить его останки. [6] В 1753 году, во время правления императора Цяньлуна из династии Цин , вокруг первоначальной пагоды была построена новая девятиэтажная кирпичная пагода высотой 15,9 метра (52 фута), и только в 1986 году первая династия Юань пагода была вновь открыта и оказалась нетронутой внутри более поздней пагоды. [7] [8] [9]
Сейчас пагода стоит недалеко от перекрестка Сиси в районе Сичэн в Пекине, рядом с Кирпичной пагодой Хутун . До 2010 года пагода была в основном скрыта магазинами и жилыми домами, но после реконструкции территории под строительство станции метро Сиси и реставрации пагоды теперь открыта для посещения. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ян, Нэ (1986). Словарь китайской истории: история династий Ляо, Ся, Цзинь и Юань . В Цай, Мэйбяо (ред.) Чжунго Лиши Дацидянь: Ляо, Ся, Цзинь, Юань Ши (на китайском языке, стр. 158–159).
- ^ Чжао, Джордж Цинчжи; Цяо, Стивен (2010). Листья волшебства, кости вдохновения . Библиотека редких книг Томаса Фишера. п. 10.
- ^ Jump up to: а б Басуэлл-младший, Роберт Э.; Лопес-младший, Дональд С. (2013). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. п. 197. ИСБН 9781400848058 .
- ^ Сасаки, Рут Фуллер (2009). Киршнер, Томас Юхо (ред.). Записи Линьцзи (PDF ) Гавайский университет Press. п. 112. ИСБН 978-0-8248-2821-9 .
- ^ Шлюттер, Мортен (2004). « Записи Хунчжи и записанная литература высказываний времен династии Сун Чан». В Хейне, Стивен; Райт, Дейл С. (ред.). Дзен-канон: понимание классических текстов . Издательство Оксфордского университета. п. 191. ИСБН 9780198034339 .
- ^ Географический словарь Китайской Народной Республики: Муниципалитет Пекина [ Географический словарь Китайской Народной Республики: Муниципалитет Пекина ] (на китайском языке, 1987. С. 389).
- ^ Фу, Гонъюэ (1997). Исторические фотографии старого Пекина . Пекин Пресс. п. 107.
- ^ Jump up to: а б Пиллсбери, Адам (2008). Путеводитель по Пекину для инсайдеров, 2008 год . Пекин: True Run Media. п. 246.
- ^ Ван, Бохай (16 февраля 2006 г.) «Город Пекин превратился из высокого холма и озера в центр нескольких династий» . Beijing Youth Daily (на китайском языке). Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 26 июня 2015 г.