Соен Накагава
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2007 г. ) |
Соен сделал это | |
---|---|
![]() | |
Заголовок | Роши |
Персональный | |
Рожденный | Мотои Накагава 19 марта 1907 г. |
Умер | 11 марта 1984 г. | (76 лет)
Религия | Дзен-буддизм |
Национальность | Тайваньско-Японский |
Школа | Риндзай |
Организация | |
Храм | Рютаку-дзи |
Соэн Накагава ( 中川 宋淵 , Накагава Соэн , урожденный Мотои Накагава ; 19 марта 1907 — 11 марта 1984) [1] был тайваньского происхождения японским роси и мастером дзен- буддизма в традиции Риндзай . Загадочная фигура, Накагава оказал большое влияние на дзэн, который практиковался в 20 веке как в Японии, так и за рубежом.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Соен Накагава родился как Мотои Накагава 19 марта 1907 года в Килунге , Тайвань, и был старшим из трёх мальчиков: Матои, Тамоцу и Соноу . Его отец, Сукетаро Накагава, был военным медиком, а мать звали Кадзуко. Его семья вскоре переехала в Ивакуни , а затем, наконец, в Хиросиму . В 1917 году, в возрасте 12 лет, умер отец Накагавы, оставив мать Кадзуко молодой вдовой. Младший брат Соена, Тамоцу, умер вскоре после этого в раннем детстве. Его мать была вынуждена работать, чтобы сводить концы с концами и сама давать образование своим маленьким детям. Для Соена это было беспощадное детство. Но Соен гораздо больше интересовался искусством, где в юном возрасте проявил дар поэзии.
Образование
[ редактировать ]В 1923 году Соен (еще Матой) поступил в среднюю школу и стал пансионером Первой академии в Токио. Друг детства Соена, Ямада Коун , поступил в школу в тот же день, что и он. Там они стали соседями по комнате и остались друзьями на всю жизнь. Вместо того, чтобы продолжать самурайскую традицию своего отца [ сомнительно – обсудить ] Соен задумался о более духовном занятии. Коун вспомнил один случай, когда Соен рассказывал о том, как он сидел в дзадзэн на платформе на балансирах на детской площадке, что привело к «естественной самореализации». Коуну это показалось довольно странным. Соен позже, будучи монахом, напишет, что его школьные годы прошли в поисках смысла жизни. В школьной библиотеке Соен прочитал отрывок Шопенгауэра о непостоянстве и ошибочных подходах к счастью , который дал ему чувство ясности. Соен также нашел большую ясность в отрывках из «Оратегамы» Хакуина . Он дал копию Ямаде Коуну, после чего у него начался собственный интерес к дзэн .
В 1927 году Соен и Ямада вместе поступили в Токийский императорский университет , где Соен остался в общежитии Чистой Земли храма Кангё-дзи . Он специализировался на японской литературе и именно здесь продолжил писать свои стихи. В университете Соен изучал классику Востока и Запада. Он изучал буддийские сутры наряду с Библией . Ему нравилась студенческая жизнь, он часто посещал театр, чтобы послушать исполнения классических мастеров, а также имел группу друзей, погруженных в художественное сообщество Японии. Соен даже организовал в университете небольшую группу, где люди могли вместе сидеть дзадзэн — традиция, которая живет в университете и по сей день. Последняя дипломная работа Соена была посвящена знаменитому хайку поэту Мацуо Басё .
Обучение дзен
[ редактировать ]В 1931 году Накагава и Ямада окончили Токийский императорский университет, и прошло несколько лет, прежде чем они встретились снова. Вскоре после окончания учебы Соен посетил лекцию о Дхарме мастера Риндзай Дзен Кейгаку Кацубэ в Сёрин-дзи и понял, что хочет стать монахом. Соен хотел получить посвящение в свой день рождения в Когаку-дзи , когда-то монастыре его любимого мастера дзэн Бассуи . Его мать чувствовала, что он забрасывает свое образование, но знала, что он взрослый человек, который должен принимать собственные решения. посвятил Соена в монахи дзэн Итак, 19 марта 1931 года Кейгаку Кацубэ в Когаку-дзи и дал ему дхармическое имя Соэн. Как и Бассуй, Соен начал путешествовать на гору Дай Босацу в провинции Кай (недалеко от горы Фудзи ), проводя уединенные затворничества в качестве отшельника , а затем возвращаясь в монастырь, чтобы возобновить свои обязанности монаха. На горе Соен сидел дзадзэн и писал хайку, купаясь в близлежащих ручьях и живя за счет земли. Однажды, находясь на горе, он чуть не покончил с собой, съев ядовитые грибы, и какие-то соседние крестьяне взяли его к себе и вылечили. За это время Соен также стал другом и неофициальным учеником Дакоцу Иида , ныне известный поэт хайку. Позже он отправил свою работу Иаде и опубликовал ее в журнале хайку Ииды, Unmo . В 1932 году Накагава впервые задумал идею Международного Дай Босацу Дзэндо, медитируя на горе Дай Босацу и путешествуя на остров Сахалин в Сибири в пустых поисках золота для финансирования проекта. Также на горе Дау Босацу Соен придумал свою оригинальную мантру «Наму дай боса». В 1933 году Накагава завершил свою антологию хайку «Сиган» («Гроб стихов»). В следующем, 1934 году, отрывки из Сигана были опубликованы в журнале хайку « Фудзин Корон» .
Рютаку-дзи
[ редактировать ]В 1935 году Накагава сопровождал Кацубэ Роси, чтобы провести ретрит выходного дня для студентов Императорского университета Токио, и понял, что забыл кёсаку ( палку дзен). В поисках замены палки Соен отправился в близлежащий дзэн-центр, Хакусан Додзё , где он услышал Мёсин-дзи речь мастера дзэн Гэмпо Ямамото . Соен был зачарован разговором и заинтригован этим человеком. После этой встречи Соен несколько раз возвращался в додзё. Однажды Гемпо заявил:
Если вы практикуете дзадзэн, это должна быть настоящая практика. [2]
Это замечание затронуло Соена глубоко и спонтанно, и поэтому он попросил докусан с Гемпо после разговора, в котором выразил желание тренироваться под его руководством. Так Соен стал учеником Гэмпо Ямамото в Рютаку-дзи . В 1937 году Накагава вместе с Гемпо Ямамото совершает поездку в Синьцзин на оккупированном японцами Северо-Восточном Китае, чтобы открыть отделение Мёсин-дзи Дзен с целью морализаторства рабской рабочей силы, используемой на горнодобывающих предприятиях, принадлежащих Nissan . [3] Недавно, в 1935 году, Соен начал переписываться с Нёгэном Сэндзаки (ныне находящимся в Лос-Анджелесе), чей нетрадиционный стиль преподавания дзэн очень ценился Соеном. В 1938 году Ямада Коун был переведен по делам в Синьцзин, где снова встретился с Соеном. Здесь Соен рассказал Ямаде о своей прежней мечте однажды основать нетрадиционный монастырь на горе Дай Босацу в духе Бассуи. Однажды вечером Ямада и Соен гуляли вместе, пока Ямада говорил о чем-то, и Соен остановился, чтобы сказать что-то, что вызвало интерес Ямады:
Ямада, ты только и делаешь, что споришь. Почему бы тебе не попробовать сесть? [4]
Спустя годы Ямада Коун также стал дзенским монахом и роси. В 1939 году Накагава вернулся на гору Дай Босацу для еще одного уединенного ретрита. В 1941 году Рютаку-дзи официально признан учебным монастырем Риндзай.
В 1949 году Накагава совершил свою первую поездку в Соединенные Штаты, где встретил Нёгена Сэндзаки в Сан-Франциско. Он нашел подход Сензаки к дзэн освежающим и был рад обрести новую свободу самовыражения перед последователями, о которой в Японии никто не слышал. Свободно сочетать свою любовь к японскому театру ( Но ) с аналогиями, соответствующими высказываниям великих мастеров дзэн прошлого. Нёген выразил Соену желание, чтобы он остался с ним и стал его наследником, но у Соена есть обязанности в Рютаку-дзи, на которые он не хотел идти на компромисс. Они снова встретились во время последних визитов в США. В этом году Соен также опубликовал свою «Мэйхэн» («Антологию жизни»).
Колебание
[ редактировать ]В 1950 году Гэмпо Ямамото роси решил, что ему пора уйти в отставку с поста настоятеля Рютаку-дзи, и хотел назначить Соена главным настоятелем. Соен колебался и беспокоился о предложении стать настоятелем. Он ненадолго покинул монастырь после того, как занял эту должность, не оставив Гемпо другого выбора, кроме как временно возобновить эту должность. В 1951 году Накагава вернулся и возобновил свою должность настоятеля Рютаку-дзи. Соен был нетрадиционным настоятелем, решив не выделяться среди своих учеников. Он носил одежду монаха, мылся и ел в их покоях. В течение следующих нескольких лет Соен намеревался посетить других мастеров, заявив, что, поскольку он закончил только 500 коанов из учебной программы Хакуина 1700 года, ему необходимо дополнительное обучение. Он отправился в Хоссин-дзи и учился у Харада Дайун Согаку , держателя линий школ Сото и Риндзай.
В 1954 году Соен встретил молодого монаха по имени Тай Симано ( Эйдо Тай Симано ) на похоронах дзэнского священника Дайкю Минео . Летом того же года Тай Симано принял сан монаха в Рютаку-дзи под опекой Соена. В 1955 году Соен совершил свою вторую поездку в Соединенные Штаты, и Нёген Сэндзаки приехал в Рютаку-дзи, чтобы навестить Соена на 6 недель. В 1957 году умер Кейгаку Кацубэ роси. В 1958 году умер Нёген Сензаки. Соен был назначен распорядителем имущества Сензаки и вернулся в США, чтобы уладить дела Сензакиса. В 1959 и 1960 годах Соен дважды ездил в США, во время последнего возглавив сэссин в Гонолулу, Гавайи.
В 1961 году умер Гэмпо Ямамото роси. В 1962 году умерла мать Соена. Соен и его мать были необычайно близки. Она почти каждый день навещала Рютаку-дзи, чтобы отправиться на экскурсии в горы и поговорить. Они сидели вместе, пили чай или вместе слушали классическую музыку. Ее смерть, как и смерть Гемпо годом ранее, повергла Соена в депрессию. После этого он много раз посещал гору Дай Босацу для уединенного ретрита. В 1963 году Накагава путешествовал по Соединенным Штатам, Индии, Израилю, Египту, Англии, Австрии и Дании вместе с Чарльзом Гудингом , бывшим учеником Нёгэна Сэндзаки, преподавая дзэн в различных сангхах.
Несчастный случай, 1967 год.
[ редактировать ]В 1967 году Накагава получил серьёзную травму, осматривая территорию Рютаку-дзи с вершины дерева. Он поскользнулся на ветке и три дня оставался без сознания, где упал, прежде чем его нашли. Его неожиданно обнаружил один из монахов в зарослях бамбукового тростника. Он был госпитализирован на длительное время, пока лечился от травмы головы. Ямада Коун заявил, что после этой аварии он уже никогда не был прежним.
1967-1984
[ редактировать ]В 1968 году Накагава совершил свою седьмую поездку в США, чтобы открыть в Нью-Йорке Дзендо Сёбо-дзи 15 сентября . В 1969 году Накагава снова побывал в Израиле, Англии, Египте], Нью-Йорке, Калифорнии и на Гавайях, чтобы возглавить сэссины с сангхами .
В 1971 году Накагава совершил свой девятый визит в США, помогая Обществу исследований дзэн (основанному Корнелиусом Крейном) приобрести землю в горах Катскилл для международного Дай Босацу Дзэндо . В 1972 году Накагава совершил свой 10-й визит в Соединенные Штаты, где передал передачу Дхармы Эйдо Тай Симано . Вернувшись в Японию в 1973 году, Накагава ушел с поста настоятеля Рютаку-дзи. В том же году он опубликовал «Десять хайку по моему выбору». В 1974 и 1975 годах Накагава совершил еще два визита в США, остановившись сначала в еще не открытом Международном Дай Босацу Дзендо, а затем отправившись в одиночный ретрит в Нью-Йоркском Дзендо Сёбо-дзи.
В 1976 году был официально открыт Международный Дай Босацу Дзендо. В 1981 году Накагава опубликовал «Коун-сё» («Выбор древних облаков»), а в 1982 году Накагава совершил свой последний визит в США. По возвращении в Рётаку-дзи Накагава стал отшельником . В 1984 году, 11 марта, приближаясь к своему 77-летию, Накагава умер во время принятия ванны в Рютаку-дзи.
Наследие
[ редактировать ]В традиционных кругах Риндзай того времени Сон считался неортодоксальным, эксцентричным и противоречивым учителем. [ нужна ссылка ]
- Наследники Дхармы [ нужна ссылка ]
- Эйдо Тай Симано (не признан Мёсин-дзи) [Интернет 1]
- Статуя Судзуки, настоятеля Рютаку-дзи 1984-1990 гг.
- Кюдо Накагава , настоятель Рютаку-дзи 1990–2007 гг.
- Известные формальные и неформальные студенты [ нужна ссылка ]
- Филип Капло
- Роберт Бейкер Эйткен
- Пол Репс
- Морин Стюарт
- Джон Дайдо Вейл
- Денко Мортенсен
- Шарлотта Джоко Бек
- Рётан Токуда Игараси
Избранные работы
[ редактировать ]- Шиган («Гроб стихов»), 1936 г.
- Мэйхан («Антология жизни»), 1949 г.
- Коун-сё («Выбор древних облаков»), 1981 г.
- Хокоджу («Долговечный свет Дхармы»). Посмертно, 1985 г.
См. также
[ редактировать ]- Буддизм в Японии
- Буддизм в Соединенных Штатах
- Список буддистов Риндзай
- Хронология дзэн-буддизма в Соединенных Штатах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Накагава Соэн (1907–1984)» .
- ^ Бессерман, Перл; Стегер, Манфред (1991). Сумасшедшие облака: дзен-радикалы, бунтовщики и реформаторы . Шамбала. п. 166.
- ^ Виктория, Дайзен (2004). Дзенские военные истории . Психология Пресс. п. 97.
- ^ Бессерман, Перл; Стегер, Манфред (1991). Сумасшедшие облака: дзен-радикалы, бунтовщики и реформаторы . Шамбала. п. 167.
Источники
[ редактировать ]- Печатные источники
- Танахаши, Кадзуаки (ред.). Чаят, Роко Шерри (ред.). Бесконечный обет: путь дзен Соэна Накагавы . Бостон: Shambhala Publications, Inc., 1996. ISBN 1-57062-162-4 .
- Нёген Сензаки, Соен Накагава, Эйдо Симано, Луи Нордстрем (ред.) Наму Дай Боса: передача дзен-буддизма в Америку. Общество дзен-исследований (1976)
- Бессерман, Перл. Стегер, Манфред. Сумасшедшие облака: дзен-радикалы, бунтовщики и реформаторы . Бостон: Shambhala Publications, Inc., 1991: ISBN 0-87773-543-3 .
- Накагава, Соен; Шимано, Эйдо (1986). Соен року: высказывания и поступки Мастера Соена . Пресса Общества исследований дзэн.
- Веб-источники
- ^ «О храме Мёсиндзи» . Храм Мёсиндзи. Архивировано из оригинала 13 января 2013 года.