Jump to content

Соен Накагава

Соен сделал это
Заголовок Роши
Персональный
Рожденный
Мотои Накагава

( 1907-03-19 ) 19 марта 1907 г.
Умер 11 марта 1984 г. ( 1984-03-11 ) (76 лет)
Религия Дзен-буддизм
Национальность Тайваньско-Японский
Школа Риндзай
Организация
Храм Рютаку-дзи

Соэн Накагава ( 中川 宋淵 , Накагава Соэн , урожденный Мотои Накагава ; 19 марта 1907 — 11 марта 1984) [1] был тайваньского происхождения японским роси и мастером дзен- буддизма в традиции Риндзай . Загадочная фигура, Накагава оказал большое влияние на дзэн, который практиковался в 20 веке как в Японии, так и за рубежом.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Соен Накагава родился как Мотои Накагава 19 марта 1907 года в Килунге , Тайвань, и был старшим из трёх мальчиков: Матои, Тамоцу и Соноу . Его отец, Сукетаро Накагава, был военным медиком, а мать звали Кадзуко. Его семья вскоре переехала в Ивакуни , а затем, наконец, в Хиросиму . В 1917 году, в возрасте 12 лет, умер отец Накагавы, оставив мать Кадзуко молодой вдовой. Младший брат Соена, Тамоцу, умер вскоре после этого в раннем детстве. Его мать была вынуждена работать, чтобы сводить концы с концами и сама давать образование своим маленьким детям. Для Соена это было беспощадное детство. Но Соен гораздо больше интересовался искусством, где в юном возрасте проявил дар поэзии.

Образование

[ редактировать ]

В 1923 году Соен (еще Матой) поступил в среднюю школу и стал пансионером Первой академии в Токио. Друг детства Соена, Ямада Коун , поступил в школу в тот же день, что и он. Там они стали соседями по комнате и остались друзьями на всю жизнь. Вместо того, чтобы продолжать самурайскую традицию своего отца [ сомнительно обсудить ] Соен задумался о более духовном занятии. Коун вспомнил один случай, когда Соен рассказывал о том, как он сидел в дзадзэн на платформе на балансирах на детской площадке, что привело к «естественной самореализации». Коуну это показалось довольно странным. Соен позже, будучи монахом, напишет, что его школьные годы прошли в поисках смысла жизни. В школьной библиотеке Соен прочитал отрывок Шопенгауэра о непостоянстве и ошибочных подходах к счастью , который дал ему чувство ясности. Соен также нашел большую ясность в отрывках из «Оратегамы» Хакуина . Он дал копию Ямаде Коуну, после чего у него начался собственный интерес к дзэн .

В 1927 году Соен и Ямада вместе поступили в Токийский императорский университет , где Соен остался в общежитии Чистой Земли храма Кангё-дзи . Он специализировался на японской литературе и именно здесь продолжил писать свои стихи. В университете Соен изучал классику Востока и Запада. Он изучал буддийские сутры наряду с Библией . Ему нравилась студенческая жизнь, он часто посещал театр, чтобы послушать исполнения классических мастеров, а также имел группу друзей, погруженных в художественное сообщество Японии. Соен даже организовал в университете небольшую группу, где люди могли вместе сидеть дзадзэн — традиция, которая живет в университете и по сей день. Последняя дипломная работа Соена была посвящена знаменитому хайку поэту Мацуо Басё .

Обучение дзен

[ редактировать ]

В 1931 году Накагава и Ямада окончили Токийский императорский университет, и прошло несколько лет, прежде чем они встретились снова. Вскоре после окончания учебы Соен посетил лекцию о Дхарме мастера Риндзай Дзен Кейгаку Кацубэ в Сёрин-дзи и понял, что хочет стать монахом. Соен хотел получить посвящение в свой день рождения в Когаку-дзи , когда-то монастыре его любимого мастера дзэн Бассуи . Его мать чувствовала, что он забрасывает свое образование, но знала, что он взрослый человек, который должен принимать собственные решения. посвятил Соена в монахи дзэн Итак, 19 марта 1931 года Кейгаку Кацубэ в Когаку-дзи и дал ему дхармическое имя Соэн. Как и Бассуй, Соен начал путешествовать на гору Дай Босацу в провинции Кай (недалеко от горы Фудзи ), проводя уединенные затворничества в качестве отшельника , а затем возвращаясь в монастырь, чтобы возобновить свои обязанности монаха. На горе Соен сидел дзадзэн и писал хайку, купаясь в близлежащих ручьях и живя за счет земли. Однажды, находясь на горе, он чуть не покончил с собой, съев ядовитые грибы, и какие-то соседние крестьяне взяли его к себе и вылечили. За это время Соен также стал другом и неофициальным учеником Дакоцу Иида , ныне известный поэт хайку. Позже он отправил свою работу Иаде и опубликовал ее в журнале хайку Ииды, Unmo . В 1932 году Накагава впервые задумал идею Международного Дай Босацу Дзэндо, медитируя на горе Дай Босацу и путешествуя на остров Сахалин в Сибири в пустых поисках золота для финансирования проекта. Также на горе Дау Босацу Соен придумал свою оригинальную мантру «Наму дай боса». В 1933 году Накагава завершил свою антологию хайку «Сиган» («Гроб стихов»). В следующем, 1934 году, отрывки из Сигана были опубликованы в журнале хайку « Фудзин Корон» .

Рютаку-дзи

[ редактировать ]

В 1935 году Накагава сопровождал Кацубэ Роси, чтобы провести ретрит выходного дня для студентов Императорского университета Токио, и понял, что забыл кёсаку ( палку дзен). В поисках замены палки Соен отправился в близлежащий дзэн-центр, Хакусан Додзё , где он услышал Мёсин-дзи речь мастера дзэн Гэмпо Ямамото . Соен был зачарован разговором и заинтригован этим человеком. После этой встречи Соен несколько раз возвращался в додзё. Однажды Гемпо заявил:

Если вы практикуете дзадзэн, это должна быть настоящая практика. [2]

Это замечание затронуло Соена глубоко и спонтанно, и поэтому он попросил докусан с Гемпо после разговора, в котором выразил желание тренироваться под его руководством. Так Соен стал учеником Гэмпо Ямамото в Рютаку-дзи . В 1937 году Накагава вместе с Гемпо Ямамото совершает поездку в Синьцзин на оккупированном японцами Северо-Восточном Китае, чтобы открыть отделение Мёсин-дзи Дзен с целью морализаторства рабской рабочей силы, используемой на горнодобывающих предприятиях, принадлежащих Nissan . [3] Недавно, в 1935 году, Соен начал переписываться с Нёгэном Сэндзаки (ныне находящимся в Лос-Анджелесе), чей нетрадиционный стиль преподавания дзэн очень ценился Соеном. В 1938 году Ямада Коун был переведен по делам в Синьцзин, где снова встретился с Соеном. Здесь Соен рассказал Ямаде о своей прежней мечте однажды основать нетрадиционный монастырь на горе Дай Босацу в духе Бассуи. Однажды вечером Ямада и Соен гуляли вместе, пока Ямада говорил о чем-то, и Соен остановился, чтобы сказать что-то, что вызвало интерес Ямады:

Ямада, ты только и делаешь, что споришь. Почему бы тебе не попробовать сесть? [4]

Спустя годы Ямада Коун также стал дзенским монахом и роси. В 1939 году Накагава вернулся на гору Дай Босацу для еще одного уединенного ретрита. В 1941 году Рютаку-дзи официально признан учебным монастырем Риндзай.

В 1949 году Накагава совершил свою первую поездку в Соединенные Штаты, где встретил Нёгена Сэндзаки в Сан-Франциско. Он нашел подход Сензаки к дзэн освежающим и был рад обрести новую свободу самовыражения перед последователями, о которой в Японии никто не слышал. Свободно сочетать свою любовь к японскому театру ( Но ) с аналогиями, соответствующими высказываниям великих мастеров дзэн прошлого. Нёген выразил Соену желание, чтобы он остался с ним и стал его наследником, но у Соена есть обязанности в Рютаку-дзи, на которые он не хотел идти на компромисс. Они снова встретились во время последних визитов в США. В этом году Соен также опубликовал свою «Мэйхэн» («Антологию жизни»).

Колебание

[ редактировать ]

В 1950 году Гэмпо Ямамото роси решил, что ему пора уйти в отставку с поста настоятеля Рютаку-дзи, и хотел назначить Соена главным настоятелем. Соен колебался и беспокоился о предложении стать настоятелем. Он ненадолго покинул монастырь после того, как занял эту должность, не оставив Гемпо другого выбора, кроме как временно возобновить эту должность. В 1951 году Накагава вернулся и возобновил свою должность настоятеля Рютаку-дзи. Соен был нетрадиционным настоятелем, решив не выделяться среди своих учеников. Он носил одежду монаха, мылся и ел в их покоях. В течение следующих нескольких лет Соен намеревался посетить других мастеров, заявив, что, поскольку он закончил только 500 коанов из учебной программы Хакуина 1700 года, ему необходимо дополнительное обучение. Он отправился в Хоссин-дзи и учился у Харада Дайун Согаку , держателя линий школ Сото и Риндзай.

В 1954 году Соен встретил молодого монаха по имени Тай Симано ( Эйдо Тай Симано ) на похоронах дзэнского священника Дайкю Минео . Летом того же года Тай Симано принял сан монаха в Рютаку-дзи под опекой Соена. В 1955 году Соен совершил свою вторую поездку в Соединенные Штаты, и Нёген Сэндзаки приехал в Рютаку-дзи, чтобы навестить Соена на 6 недель. В 1957 году умер Кейгаку Кацубэ роси. В 1958 году умер Нёген Сензаки. Соен был назначен распорядителем имущества Сензаки и вернулся в США, чтобы уладить дела Сензакиса. В 1959 и 1960 годах Соен дважды ездил в США, во время последнего возглавив сэссин в Гонолулу, Гавайи.

В 1961 году умер Гэмпо Ямамото роси. В 1962 году умерла мать Соена. Соен и его мать были необычайно близки. Она почти каждый день навещала Рютаку-дзи, чтобы отправиться на экскурсии в горы и поговорить. Они сидели вместе, пили чай или вместе слушали классическую музыку. Ее смерть, как и смерть Гемпо годом ранее, повергла Соена в депрессию. После этого он много раз посещал гору Дай Босацу для уединенного ретрита. В 1963 году Накагава путешествовал по Соединенным Штатам, Индии, Израилю, Египту, Англии, Австрии и Дании вместе с Чарльзом Гудингом , бывшим учеником Нёгэна Сэндзаки, преподавая дзэн в различных сангхах.

Несчастный случай, 1967 год.

[ редактировать ]

В 1967 году Накагава получил серьёзную травму, осматривая территорию Рютаку-дзи с вершины дерева. Он поскользнулся на ветке и три дня оставался без сознания, где упал, прежде чем его нашли. Его неожиданно обнаружил один из монахов в зарослях бамбукового тростника. Он был госпитализирован на длительное время, пока лечился от травмы головы. Ямада Коун заявил, что после этой аварии он уже никогда не был прежним.

В 1968 году Накагава совершил свою седьмую поездку в США, чтобы открыть в Нью-Йорке Дзендо Сёбо-дзи 15 сентября . В 1969 году Накагава снова побывал в Израиле, Англии, Египте], Нью-Йорке, Калифорнии и на Гавайях, чтобы возглавить сэссины с сангхами .

В 1971 году Накагава совершил свой девятый визит в США, помогая Обществу исследований дзэн (основанному Корнелиусом Крейном) приобрести землю в горах Катскилл для международного Дай Босацу Дзэндо . В 1972 году Накагава совершил свой 10-й визит в Соединенные Штаты, где передал передачу Дхармы Эйдо Тай Симано . Вернувшись в Японию в 1973 году, Накагава ушел с поста настоятеля Рютаку-дзи. В том же году он опубликовал «Десять хайку по моему выбору». В 1974 и 1975 годах Накагава совершил еще два визита в США, остановившись сначала в еще не открытом Международном Дай Босацу Дзендо, а затем отправившись в одиночный ретрит в Нью-Йоркском Дзендо Сёбо-дзи.

В 1976 году был официально открыт Международный Дай Босацу Дзендо. В 1981 году Накагава опубликовал «Коун-сё» («Выбор древних облаков»), а в 1982 году Накагава совершил свой последний визит в США. По возвращении в Рётаку-дзи Накагава стал отшельником . В 1984 году, 11 марта, приближаясь к своему 77-летию, Накагава умер во время принятия ванны в Рютаку-дзи.

Наследие

[ редактировать ]

В традиционных кругах Риндзай того времени Сон считался неортодоксальным, эксцентричным и противоречивым учителем. [ нужна ссылка ]

Наследники Дхармы [ нужна ссылка ]
Известные формальные и неформальные студенты [ нужна ссылка ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Шиган («Гроб стихов»), 1936 г.
  • Мэйхан («Антология жизни»), 1949 г.
  • Коун-сё («Выбор древних облаков»), 1981 г.
  • Хокоджу («Долговечный свет Дхармы»). Посмертно, 1985 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Накагава Соэн (1907–1984)» .
  2. ^ Бессерман, Перл; Стегер, Манфред (1991). Сумасшедшие облака: дзен-радикалы, бунтовщики и реформаторы . Шамбала. п. 166.
  3. ^ Виктория, Дайзен (2004). Дзенские военные истории . Психология Пресс. п. 97.
  4. ^ Бессерман, Перл; Стегер, Манфред (1991). Сумасшедшие облака: дзен-радикалы, бунтовщики и реформаторы . Шамбала. п. 167.

Источники

[ редактировать ]
Печатные источники
  • Танахаши, Кадзуаки (ред.). Чаят, Роко Шерри (ред.). Бесконечный обет: путь дзен Соэна Накагавы . Бостон: Shambhala Publications, Inc., 1996. ISBN   1-57062-162-4 .
  • Нёген Сензаки, Соен Накагава, Эйдо Симано, Луи Нордстрем (ред.) Наму Дай Боса: передача дзен-буддизма в Америку. Общество дзен-исследований (1976)
  • Бессерман, Перл. Стегер, Манфред. Сумасшедшие облака: дзен-радикалы, бунтовщики и реформаторы . Бостон: Shambhala Publications, Inc., 1991: ISBN   0-87773-543-3 .
  • Накагава, Соен; Шимано, Эйдо (1986). Соен року: высказывания и поступки Мастера Соена . Пресса Общества исследований дзэн.
Веб-источники
  1. ^ «О храме Мёсиндзи» . Храм Мёсиндзи. Архивировано из оригинала 13 января 2013 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dc4d594b497b6001b742169401f5cb0__1705878000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/b0/2dc4d594b497b6001b742169401f5cb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soen Nakagawa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)