Jump to content

Коун Эдзё

Коун Эдзё
Гу Юньцзан
Заголовок Дзен Мастер
Персональный
Рожденный 1198
Умер 1280
Религия буддизм
Школа Печаль
Старшая должность
Учитель Догэн
Предшественник Догэн
Преемник Тетцу Гикай
Студенты

Коун Эдзё ( 古云懐嘘 ) (1198–1280) [ 1 ] был вторым патриархом японской Сото школы дзэн- буддизма , жившим в период Камакура . Первоначально он был учеником недолговечной Дарумашу секты японского дзэн , основанной Нонином . [ 1 ] но позже учился и получил передачу дхармы под руководством основателя школы Сото Догэна . [ 1 ] Сегодня Эдзё считается духовным преемником Догэна всеми существующими ветвями школы Сото. Сегодня его помнят прежде всего как автора « Сёбогэндзо Дзуймонки» , сборника неофициальных бесед Догэна, которые Эдзё записывал на протяжении всего своего ученичества. [ 1 ] Он также занимает видное место в Дэнкороку . [ 1 ] первый крупный отрывок Священного Писания, созданный в школе Сото после Догэна, история передачи которого служит последним коаном . После смерти Догэна Эдзё изо всех сил пытался сохранить лидерство в новом монастыре Эйхэй-дзи , отчасти из-за отсутствия у него обучения в Китае, которое помешало ему построить храм как зал для медитации в китайском стиле, а также из-за незнания китайского стиля. монашеские практики. Он дал передачу дхармы Джакуэну , Гикаю , Гиену и Гиину , которые изначально были учениками Догэна, но его неспособность самому назначить явного наследника привела к борьбе за власть, известной как сандай сорон , которая временно расколола сообщество. [ 2 ] : 124, 130 

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Коун Эдзё родился в могущественном клане Фудзивара в 1198 году в аристократической семье. [ 1 ] Его раннее образование проходило в Киото , после чего он, отправился на гору Хиэй, чтобы изучать буддизм в школе Тэндай еще будучи молодым, . В 1215 году он был рукоположен в монахи. [ 1 ] а в 1218 году он принял обеты бодхисаттвы в Энряку-дзи под руководством своего учителя Энно. Он бы тщательно изучал Тендай и Сингон , но неудовлетворенность ими заставила его изучить буддизм Чистой Земли . [ 1 ] В 1219 году он покинул гору Хиэй, чтобы учиться в школе Дзёдо у Дзеннебо Сёку, ученика Хонена . [ 3 ] : 8  в Одзё-ин (ныне Гио-дзи). Очевидно, недовольный школой, он уехал в 1222 или 1223 году, чтобы учиться в школе Дарума, основанной Дайничибо Нонином примерно за десять лет до рождения Коун Эдзё. [ 1 ] Его учитель, Какуан , ученик Нонина , [ 3 ] : 8  имел свою общину монахов в Тономине, недалеко от Нары , очевидно, после бегства с горы Хиэй, где они подвергались преследованиям со стороны членов школы Тэндай. Сообщается, что Эдзё был выдающимся учеником при Какуане, но его время там оборвалось в 1228 году, когда представители храма Тэндай Кофуку-дзи в Наре сожгли здания в школьном храмовом комплексе Дарума, по-видимому, в ответ на предполагаемую угрозу. своими новыми учениями; Таким образом, студенты были вынуждены разойтись. [ 2 ]

Первые встречи с Догэном

[ редактировать ]

После уничтожения группы Какуана в Тономине Коун Эдзё вернулся в Киото. Именно во время этого визита в 1228 году Эдзё встретил Догэна в Кеннин-дзи . [ 1 ] где он учился у Эйсая после возвращения из Китая . Эдзё, возможно, был побужден посетить его после первой работы Догэна, «Фуканзадзэнги» . Согласно Дэнкороку , двое мужчин подробно обсудили свой опыт с Дзэн. Хотя первоначально они согласились в своих общих взглядах, в какой-то момент они начали расходиться во мнениях. В конце концов, Эдзё был убежден, что рассказы Догэна о его опыте превосходят его собственные. [ 1 ] Поэтому он попросил Догэна стать его учителем, но Догэн отказался, сославшись на нехватку места для тренировок. Другие источники утверждают, что Эдзё не был убежден философией Догэна во время этой первой встречи, и вместо этого он покинул их встречу в разочаровании. Согласно этим рассказам, только после более поздней встречи Эдзё попросил стать студентом. Эдзё, вероятно, вернулся в Тономине, чтобы жить со своим хозяином Какуаном после этого эпизода в Киото. Однако вскоре Какуан заболел и умер где-то около 1234 года. После смерти своего учителя Эдзё уехал в Каннон-дори-ин (позже переименованный в Косёхорин-дзи ), недавно основанный храм Догэна в Удзи , где он, наконец, стал его учеником. [ 2 ]

Посвящение в Кошохорин-дзи

[ редактировать ]

Примерно через год, прожив в новом храме Догэна, Эдзё был принят в ученики и посвящен в линию преемственности 15 августа 1235 года. Вскоре после этого события Эдзё принял участие в планировании содо (僧堂; зал для медитации), который должен был быть построен. построил там, а также руководил его открытием в октябре 1236 года. Согласно житию , примерно в это время У Эдзё был опыт просветления. Догэн читал коан своим ученикам , в котором монах спрашивает Шишуан Чуюаня : «Как получается, что один волос роет много канав»?, что, как сообщается, спровоцировало его опыт. Считается, что это произошло в ноябре 1236 года. Согласно Дайрё Гумону, написанному намного позже, в 17 веке, Эдзё получил передачу дхармы от Догэна сразу после этого события, дополненную представлением подтверждающих документов. В следующем месяце Эдзё был назначен сюсо (首座; главный монах). После этих событий, независимо от правдивости утверждений Гумона, современные исторические источники, такие как Дэнкороку, соглашаются, что Эдзё рассматривался как наследник Догэна, выступая в качестве его ближайшего помощника. Денкороку утверждает: «В течение дня он был неотделим от мастера, как тянущаяся тень». [ 2 ]

В течение первых нескольких лет своего пребывания в Косёхорин-дзи он начал записывать учения Догэна в том, что стало известно как Сёбогэндзо дзуймонки . [ 2 ] : 128  [ 3 ] : 24  Он написал свою работу на повседневном японском, а не на китайском, интеллектуальном языке того времени. По сей день оно считается одним из наиболее понятных произведений Догэна, хотя включенные в него темы, похоже, отражают интересы Эдзё. [ 3 ] Его мать также заболела в этот период и вскоре умерла. Эдзё, очевидно, навещал ее во время ее болезни во время отведенного шестидневного отпуска после зимнего сэссина , но вскоре после его возвращения ему сообщили, что состояние его матери ухудшилось и она, скорее всего, скоро умрет. Однако, поскольку он уже использовал отпущенное ему свободное время, он решил не возвращаться к ней, а предпочел строго соблюдать монашеские правила. [ 2 ] : 128–129 

Переход к Этидзэн

[ редактировать ]

Летом 1243 года Эдзё покинул Косёхорин-дзи и отправился в Этидзэн вместе с Догэном и другими своими учениками после того, как Хатано Ёсишиге, мировой судья из этой области, предложил землю и защиту для нового монастыря. [ 2 ] : 129  [ 3 ] : 30  Догэн и его последователи приняли это предложение во многом из-за постоянной напряженности в отношениях с сообществом Тэндай в Киото, которая угрожала долгосрочной стабильности их практики. [ 3 ] : 30  До завершения строительства нового храма монахи останавливались в храмах Киппо-дзи и Ямасибу. В это время Эдзё, как и раньше, служил Догэну, продолжал проект, управляя текстами для того, что впоследствии стало выдающимся произведением Догэна , Сёбогэндзо (не путать с Сёбогэндзо дзюймонки, упомянутым выше), а также помогал в планировании будущего храма. построен. Летом 1244 года хатто (法堂; зал дхармы) нового храма, первоначально называвшегося Дайбуцу-дзи, было завершено. В июне 1246 года название храма было изменено на то, которое оно известно и по сей день: Эйхэй-дзи . В эти первые годы пребывания в новом храме Эдзё взял на себя многие обязанности по повседневному функционированию нового храма. Он одновременно начал работу над «Эйхэй короку» ( «Общая запись Эйхэя» ) и «Эйхэй шинги» ( «Чистые критерии Эйхэя» ) с помощью других учеников Гиена и Сене. [ 2 ] : 129 

Смерть Догэна и Эдзё как второй настоятель Эйхэй-дзи

[ редактировать ]

Эдзё сопровождал Догэна в Камакуру , тогдашнюю столицу Японии, во время шестимесячного визита, начавшегося в 1247 году, во время которого он обучал Ходзё Токиёри , регента сёгуна. Они вернулись в 1248 году, и в это время Эдзё продолжал записывать проповеди Догэна, частота которых в эти годы увеличивалась. Осенью 1252 года Догэн заболел. В ожидании своей приближающейся смерти летом 1253 года он передал обязанности Эдзё Тетцу Гикаю и назначил Эдзё вторым настоятелем Эйхэй-дзи. Догэн уехал в Киото за медицинской помощью, но умер через несколько дней после прибытия туда 28 августа, оставив Эдзё единственным лидером Эйхэй-дзи. Первым действием Эдзё было строительство пагоды в честь Догэна. [ 2 ] : 129–130 

Пребывание Эдзё на посту аббата было попыткой сохранить дела в Эйхэй-дзи такими, какие они есть. К сожалению, он не был одарен такими же сильными лидерскими способностями, как Догэн, и больше всего проблем у него было со своими бывшими сокурсниками Дарумашу , которые видели в нем равного, а не авторитетного человека. Проблемы возникли и с вопросом о преемнике. Догэн явно считал Тетцу Гикая выдающимся учеником, что Эдзё хорошо знал. Однако ему не нравилось желание Гикая вновь представить аспекты практики Дарумашу, которые отверг Догэн, а сам Догэн отмечал отсутствие у него сострадания в общении с другими монахами. Тем не менее, Эдзё официально сделал Гикая своим наследником в январе 1256 года, заставив его согласиться превыше всего поддерживать учение Догэна. После этого Эдзё отправил Гикая в паломничество по храмам дзэн в Японии, которое Гикай добровольно расширил, включив в него посещение Китая, откуда он вернулся в 1262 году. [ 2 ] : 131–132 

Начало Сандай Сорон и смерть

[ редактировать ]

Возвращение Гикая ознаменовало начало того, что известно как сандай сорон , раскола, который расколол сообщество Догэна на несколько конкурирующих фракций. Поскольку Гикай интересовался архитектурой и во время своего пребывания в Китае записывал строительство храмов, Эдзё позволил ему взять на себя контроль над текущими строительными проектами в Эйхэй-дзи. В 1267 году Эдзё заболел и решил уйти с поста аббата. Он переехал из Эйхэй-дзи в соседнее место, но продолжал считаться тодои , званием настоятелей на пенсии. Говорят, что два монаха, Буссо и Доусон, даже достигли просветления под его руководством во время его пребывания за пределами храма. В любом случае, его здоровье улучшилось за короткое время после отъезда из Эйхэй-дзи. [ 2 ] : 132 

Тем временем Гикай был крайне непопулярен в Эйхэйдзи. Несмотря на его заверения Эдзё в обратном, он попытался реформировать практики Эйхэй-дзи, которые обычно рассматривались монахами как оскорбление учения Догэна. Он сосредоточился на строительных проектах и ​​расширении физических аспектов школы, очевидно игнорируя предпочтение Догэна бедности. Особенно непопулярной была его попытка внедрить ритуалы школы Сингон , которые Догэн категорически осудил. Вместо того, чтобы столкнуться с народным восстанием, он решил уйти с поста настоятеля, и Эдзё попросили вернуться в этом качестве в 1272 году. Эдзё работал над примирением конкурирующих фракций в сообществе. К 1280 году он снова заболел и начал готовиться к своей смерти. Он попросил, чтобы для него не строили пагоду, а похоронили его рядом с пагодой Догэна. После его смерти возникла путаница вокруг того, кто должен возглавить общину, кульминацией которой стал сандай сорон , когда несколько учеников Догэна, особенно Гикай и Гиен, заявили о своем праве на пост настоятеля. [ 2 ] : 133–134 

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Догэн, Эйхэй ; Окумура (пер.), Сёхаку (2014). Сотосю Шумучо.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Дюмулен, Генрих (2005), Дзен-буддизм: история: Япония , World Wisdom, стр. 124–128, ISBN  978-0-941532-90-7
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Бодифорд, Уильям М. (1993), Сото Дзен в средневековой Японии , University of Hawaii Press, стр. 24.30 , ISBN  978-0-8248-1482-3
Буддийские титулы
Предшественник Сото Дзен Патриарх
1253–1280
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bccadf051f12438a4c7490b9fef709be__1684568100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/be/bccadf051f12438a4c7490b9fef709be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Koun Ejō - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)