Тетцу Гикай
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июнь 2014 г. ) |
![]() | |
Заголовок | Дзен Мастер |
Персональный | |
Рожденный | 18 февраля 1219 г. |
Умер | 18 октября 1309 г. |
Религия | буддизм |
Школа | Печаль |
Старшая должность | |
Учитель | Коун Эдзё Догэн Так |
Предшественник | Коун Эдзё |
Преемник | Кейзан Джокин |
Студенты |
![]() |
Часть серии о |
Дзен-буддизм |
---|
![]() |
Тетцу Гикай ( 徹通義介 ) — третий духовный лидер Сото Дзен школы буддийской в Японии. Он начал свою буддийскую жизнь как ученик Экана Дарумашу , но позже оба стали учениками Эйхэя Догэна недавно созданной школы Сото . Гикай получил передачу дхармы от Коун Эдзё , преемника Догэна, а позже стал третьим настоятелем главного храма школы Эйхэй-дзи . Вскоре после этого он оказался втянутым в кризис лидерства, известный как сандай сорон . Другие монахи утверждали, что другие студенты, а именно Якуэн , Гиен или Гиин , имели более сильные претензии на аббатство. На момент его смерти спор оставался неразрешенным. Его аббатство было непопулярно среди некоторых монахов, потому что он представил новаторские практики, направленные на то, чтобы сделать Сото более приемлемым для японских мирян, что, по мнению некоторых, Догэн не одобрял. Однако у него также было много последователей, и в конечном итоге его нововведения стали стандартной формой Сото Дзен. Его руководство ознаменовало первое географическое расширение школы Сото, когда он вместе со своими последователями переехал в Провинция Кага . В частности, его ученик Кейзан Джокин стал второй по известности фигурой в истории школы после Догэна, вызвав массовую привлекательность Сото Дзэн и, в конечном итоге, распространив учение во всех уголках Японии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Тетцу Гикай родился в 1219 году в сельской местности провинции Этидзэн под названием Инадзу. Его семья входила в могущественный клан Фудзивара , утверждавший свое происхождение от знаменитого генерала Фудзивара-но Тошихито . В эту большую семью входили известные монахи региона. Другие установили связи благодаря браку с семьей Хатано, которая должна была стать основным донором ранней школы Сото . Он стал монахом в возрасте двенадцати лет в храме Дарумашу под названием Хаджаку-дзи , который был расположен недалеко от будущего главного храма Сото - дзэн , Эйхэй-дзи . Его учителем был Экан , ученик Какуана , в свою очередь ученик основателя Дарумашу Нонина . Его тесные связи с Этидзэн и особенно с его буддийской элитой сыграли роль в его важности для ранней школы Сото.
Поступление в школу Сото Догэна
[ редактировать ]Вскоре после того, как он стал монахом, Гикай переехал на гору Хиэй на неизвестный период времени для обучения, хотя и остался учеником Экана. В 1241 году большинство учеников Дарумашу присоединились к Эйхэя Догэна ранней школе Сото , центр которой в то время находился в Косё-дзи за пределами Киото . Таким образом, Экан и Гикай оба стали учениками Догэна, хотя в некоторой степени Гикай одновременно оставался учеником Экана. В 1243 году, вскоре после того, как Догэн и его последователи переехали в Этидзэн, где должен был быть построен Эйхэй-дзи , Гикай был назначен на важную должность тэндзо , или главного повара. Догэн считал, что тэндзо подходит только для монахов высоких достижений, но на более практическом уровне Гикай, вероятно, также был лучше подготовлен к поиску доноров еды в своей родной провинции. Примерно десять лет спустя, в 1251 году, Экан передал дхарму своей линии Дарумашу Гикаю, понимая, что он скоро умрет без преемника. Однако он также призвал Экана также получить передачу линии Сото. Четыре года спустя, в 1255 году, через два года после смерти Догэна, Гикай совершил это, получив передачу дхармы от своего бывшего однокурсника Дарумашу и преемника Догэна. Коун Эдзё .
Настоятель Эйхэй-дзи и Отъезд
[ редактировать ]В 1267 году Тетцу Гикай стал настоятелем Эйхэй-дзи, когда Коун Эдзё, предыдущий настоятель, ушел в отставку из-за болезни. Продвижение Гикая на пост аббата было специально предложено двумя главными покровителями храма. Кейзан Джокин , который впоследствии стал чрезвычайно важным лидером школы, был рукоположен в монахи Гикаем в 1271 году, когда Кейзану было семь лет. В следующем году Гикай ушел с должности настоятеля, и в конечном итоге его заменил Гиен, чья жизнь и время в Эйхэй-дзи плохо документированы. Гикай прожил следующие 20 лет, заботясь о своей матери недалеко от Эйхэй-дзи и время от времени посещая храм по разным причинам. В 1280 году он заботился о своем предшественнике Эдзё за несколько дней до его смерти. В это время Эдзё, очевидно, отдал Гикаю свою мантию, которую он, в свою очередь, получил от Догэна. Девять дней спустя Эдзё умер, после чего Гикай провел похороны. Гикай также проводил ежегодные службы в память о смерти Эдзё, и именно в этот период возник конфликт между ним и последователями другого преемника Эдзё. Якуэн . Причина спора не ясна. Сам Джакуэн покинул Эйхэй-дзи много лет назад, в 1261 году. Какими бы ни были причины, Гикай в конечном итоге навсегда покинул Эйхэй-дзи в 1287 году, несмотря на личную поддержку со стороны главного покровителя храма.
Настоятель Дайдзё-дзи и смерти
[ редактировать ]Гикай покинул Эйхэй-дзи и отправился в соседнюю провинцию Кага , где в 1293 году стал вторым настоятелем храма Дайдзё-дзи. Первый настоятель, Тёкай, принадлежал к эзотерической школе Сингон и, вероятно, знал Гикая с ранних лет в Хаджаку. -дзи, храм Сингон, в котором в течение нескольких лет принимали учеников Дарумашу. Кроме того, храму покровительствовал Тогаси Иехиса из клана Фудзивара , скорее всего, родственник Гикая. Несколько учеников из Эйхэй-дзи присоединились к Гикаю в его новом храме, в том числе Кейзан Джокин, Мэйхо Сотэцу и Гасан Джосэки . Через два года после прибытия Гикая он передал Кейзану передачу дхармы. Три года спустя, в 1298 году, Гикай также передал должность настоятеля Кейзану, хотя тот оставался в храме до конца своей жизни. К 1306 году здоровье Гикая начало ухудшаться. В этот период он по собственному настоянию рукоположил всех немонахских служащих храма. Он умер в 1309 году. Кейзан служил настоятелем всего два года после смерти Гикая, после чего эта должность была передана Мэйхо Сотэцу. Вскоре после этого покровители храма заменили Мейхо на Риндзай- монах по неизвестным причинам. Кейзан написал, что это было предательством Гикая, хотя через много лет Мейхо был восстановлен в должности настоятеля Дайдзё-дзи.
Ссылки
[ редактировать ]- Уильям М. Бодифорд . Сото-дзэн в средневековой Японии . Гавайский университет Press, 1993.