Шихо

![]() |
Часть серии о |
Дзен-буддизм |
---|
![]() |
Сихо ( 嗣法 ) относится к серии церемоний в Сото дзен-буддизме , во время которых унсуи получает передачу Дхармы , становясь частью линии передачи Дхармы своего учителя.
Церемония
[ редактировать ]Сихо выполняется «один на один в покоях настоятеля ( ходзё )». [ сеть 1 ] [ 1 ]
Сихо , или денпо , — это церемония передачи Дхармы , во время которой ученик наследует Дхарму и получает право передавать линию передачи. [ 2 ] В церемонии денпо ученик становится родоначальником традиции и среди других предметов получает одежду и чашу. [ 3 ]
Во время церемонии дэнпо ученик получает сертификат Сёсике, дающий право выполнять Дзюкай , и документы, известные как «три регалии передачи»:
а) Шишо (писание передачи, имена предков, расположенные в кругу – дхарма перешла от Шакьямуни к вам, и теперь вы возвращаете ее Шакьямуни. Есть небольшой листок бумаги, вероятно, написанный изначально Саваки Роши, с некоторыми комментариями. Эту статью также скопировал ученик, проводивший передачу Дхармы в Антайдзи.)
б) Дайдзи (великая материя, загадочная символизация содержания учения. Опять же, есть небольшой дополнительный лист бумаги, объясняющий значение символов.)
в) Кечимяку (кровная линия, очень похожа на передачу кровной линии, которую вы уже написали во время посвящения)
г) На самом деле, в линии передачи Саваки-роси (а может быть, и в других линиях передачи) ученику предлагается написать четвертый документ на дополнительном листе бумаги, который называется Хисё (секретный документ, который закодирован, но код ибо расшифровка ведется на той же бумаге, поэтому, как только вы подержите ее в руках, она уже не будет такой уж «секретной».) [ сеть 1 ]
Сото-сю также дарует инка сёмё (или инсё ) «[предоставляя] печать одобрения реализации просветления». [ 4 ] на студентов. Это
... идеализированный религиозный аспект процесса передачи Дхармы. Мастер и ученик Дзэн могут вызвать эту мистическую парадигму через ритуальную церемонию в комнате мастера ( ши-цунай ), но фактическим отбором и продвижением «наследников» Дхармы могут управлять другие, более приземленные институциональные проблемы. [ 4 ]
В Белой Сливе Асанга церемония шихо может длиться от одной до трех недель. До передачи дхармы происходит передача наставлений от мастера к ученику, известная как дэнкай , когда учитель подтверждает, что ученик реализует наставления в своей повседневной жизни. [ 5 ] В этой церемонии ученик «...становится кровью Будды». [ 3 ]
Статус
[ редактировать ]В зарождающейся западной практике дзэн после завершения этих церемоний учитель становится независимым. [ 6 ] [ 7 ]
Это совершенно отличается от реальной практики японского Сото-дзен:
Передача [Д]хармы обеспечивает доступ только к относительно низкой степени. Это указано как требование для самого низкого церковного статуса - инструктора третьего класса ( санто кёси ). Таким образом, в современном Сото-дзэн передача дхармы представляет собой предварительный шаг, после которого начинается настоящее развитие [...] Сегодня ключевой авторитет, даваемый передачей дхармы, заключается в том, что она дает священнику право управлять обычным ( джун хочи ) местным жрецом. храм. Эти храмы предназначены не для аскетического обучения, а для церемониальных служб от имени покровителей-мирян. [ 8 ]
Для руководства обучением монахов необходима дополнительная квалификация:
Относительно низкий статус передачи дхармы означает, что сама по себе она не дает права принимать учеников или обучать учеников. Согласно правилам, учениками Дзэн должен руководить только учитель, получивший сертификат супервизора (т. е. статус сандзен додзё сике ), то есть тот, кого в популярной литературе можно было бы назвать мастером Дзэн . Для получения руководящего сертификата требуются не только высокие церковные звания и стаж работы в дхарме, но и как минимум трехлетний опыт работы помощником руководителя в специально отведенном учебном зале ( токубецу содо ), в течение которого человек проходит обучение. [ 8 ]
Однако в некоторых западных дзэн-центрах, таких как дзен-центр Сан-Франциско, не достигшие цели передачи Дхармы (Сихо), на самом деле они проводят несколько лет в монашеском учебном зале (монастырь Тассахара), проходя обучение. Таким образом, Дзен-центр Сан-Франциско во многих отношениях объединил Сихо и Сандзэн додзё-сике в единый процесс передачи.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бодифорд 2008 , стр. 264–265.
- ^ О'Халлоран, 205
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон, XXI-XII
- ^ Перейти обратно: а б Бодифорд 1991 , с. 423.
- ^ Завеса, 228
- ^ Ибо, 236
- ^ Боббин, 58 лет.
- ^ Перейти обратно: а б Бодифорд 2008 , с. 276.
Веб-ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Андерсон, Реб (2001). Быть в вертикальном положении: дзен-медитация и заповеди бодхисаттвы . Родмелл Пресс. ISBN 0-9627138-9-9 .
- Бодифорд, Уильям М. (1991), Передача Дхармы в Сото Дзен. Реформаторское движение Манзана Дохаку. В: Monumenta Nipponica, Том 46, № 4 (зима, 1991), стр. 423–451.
- Бодифорд, Уильям М. (2008), Передача Дхармы в теории и практике. В: Дзен-ритуал: исследования теории дзен-буддизма на практике (PDF) , Oxford University Press. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Кей, Дэвид Н. (2004). Тибетский и дзен-буддизм в Великобритании: трансплантация, развитие и адаптация . Рутледж. ISBN 0-415-29765-6 . OCLC 51315294 .
- Лори, Джон Дайдо (1996). Сердце существа: морально-этические учения дзэн-буддизма . Издательство Таттл. ISBN 0-8048-3078-9 .
- О'Халлоран, Маура (2007). Чистое сердце, просветленный разум: жизнь и письма ирландского святого дзен . Публикации мудрости. ISBN 978-0-86171-283-0 . OCLC 83977483 .
- Спулер, Мишель (2003). Развитие австралийского буддизма: грани алмаза . Рутледж. ISBN 0-7007-1582-7 . OCLC 49952207 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Роши и его учителя, передача дхармы и линия передачи Рочестерского дзен-центра Роши Бодхин Кьолхеде обсуждает линию передачи и передачу дхармы.
- Спускаясь с облаков дзэн: критика нынешнего состояния американского дзэн Стюарт Лакс критикует передачу Дхармы в дзэн
- Десять моментов, которые следует учитывать при передаче дхармы Настоятель Мухо разъясняет значение Шихо в японском Сото-дзэн