Jump to content

Дайи Даосинь

(Перенаправлено с Даосинь )
Дайи Даосинь
Заголовок Четвертый Чанский Патриарх
Дайи (Великий целитель)
Персональный
Рожденный 580
Умер 651
Храм Восточной горы, Шуанфэн
Религия буддизм
Школа Ранний Чань , Учения Восточных гор
Старшая должность
Предшественник Цзяньчжи Сенгкан
Преемник Даман Хунжэнь

Дайи Даосинь ( китайский : 道信; Пиньинь : Даосинь; Уэйд-Джайлс : -синь; : Доушин ) был четвертым чаньским буддийским патриархом после Цзяньчжи Сенцана ( китайский : 僑撙 Пиньинь Уэйд : Цзянчжи Сенгкан Ромаджи - Цзянь ц'ан ; китайский : Канчи Сосан и предшествующий Даман Хунжэнь ( Тао 弘忍 ) Джайлс); : ; - - чжи Сен 2 -только 3 ; Ромадзи : Язык/Оружие ; Корейская латинизация : Гонконг ).

Самое раннее упоминание о Даосине содержится в «Дальнейших биографиях выдающихся монахов» ( китайский : 續高僧傳; пиньинь : Сюй Гаосэн Чжуан ; Уэйд-Джайлс : Сюй Као-сен Чуан ; Ромаджи : Зоку Косодэн ) Тао-сюаня (ум. 667). Более поздний источник, «Анналы передачи сокровищ Дхармы» ( китайский : 傳法寶記; Пиньинь : Чуанфу Боджи ; Уэйд-Джайлс : Чуанфа Паочи ), написанные около 712 года, дает дополнительные подробности жизни Даосинь. [1] Как и в случае со многими самыми ранними мастерами Чань, точность исторических записей сомнительна, а в некоторых случаях противоречива в деталях. [2] Следующая биография представляет собой традиционную историю Даосиня, взятую из различных источников, в том числе из «Сборника пяти ламп» ( китайский : 五燈會元; пиньинь : Wϔdēng Huìyuán) , составленного в начале тринадцатого века монахом Дачуань Линьинь Пуцзи (1179 г.) . –1253).

Биография

[ редактировать ]

Даосинь, фамилия которого была Сыма, родился в округе Юннин, Цичжоу ( китайский : 蕲州 префектура Юннин), который является бывшим округом Гуанцзи ( китайский : провинция Хубэй, округ Гуанцзи; 742–1987), переименованным в 1987 году в Усюэ. Город , провинция Хубэй ( кит .: Усюэ, провинция Хубэй). [3] Он начал изучать буддизм в возрасте семи лет, и хотя его учитель был человеком нечистого нравственного поведения, Даосинь самостоятельно поддерживал буддийскую мораль, без ведома своего учителя, в течение пяти или шести лет.

Согласно хронике Цзяньчжи Сенцана в « Сборнике пяти ламп» , Даосинь встретил Сенцана, когда ему было всего четырнадцать лет. Произошёл следующий обмен:

Даосинь: Я прошу сострадания Мастера. Пожалуйста, проинструктируйте меня, как добиться освобождения.
Сенгкан: Есть ли кто-то, кто сдерживает [связывает] тебя?
Даосинь: Такого человека не существует.
Сенгкан: Зачем тогда искать освобождения, если тебя никто не сдерживает? [4]

Услышав эти слова, Даосинь обрел просветление. Он посещал Сенгкан в течение следующих девяти лет. Когда Сенгкан отправился на гору Ло-фу, он отказал Даосину в разрешении следовать за ним, сказав: « Дхарма была передана мне от Патриарха [Бодхи] Дхармы. Я отправляюсь на юг и оставлю тебя [здесь] распространять и защищать [Дхарму]» (из Цюань фа пао чи ) [5] В течение десяти лет он учился у Чжикая в храме Великого Леса на горе Лу . Чикай (Уэйд-Джайлз: Ши-кай) был адептом школ Тяньтай и Санлунь , а также воспевал имя Будды как часть своей практики; На практику Даосинь повлияли другие школы. [6] Даосинь получил сан монаха в 607 году.

В 617 году Даосинь и некоторые из его учеников отправились в провинцию Цзи (современный город Цзиань в провинции Цзянси ) и вошли в город, осажденный бандитами. Даосинь научил жителей Махапраджняпарамита-сутре ( Совершенству мудрости ), которая заставила бандитов отказаться от осады.

В конце концов Даосинь поселился в храме Восточной горы на Шуанфэне («Твин Пикс»), где он преподавал чань-буддизм в течение тридцати лет и привлек большое количество практикующих, по некоторым данным, пятьсот мирян и монахов. [7] В 643 году император Тай Цзун пригласил Даосинь в столицу, но Даосинь отказался явиться. Трижды император отправлял эмиссаров и трижды Даосинь отказывался от приглашения. В третий раз император приказал либо вернуть Даосина, либо его голову. Когда эмиссар передал это указание Даосину, Даосинь обнажил и вытянул шею, чтобы позволить эмиссару отрубить ему голову. Посол был настолько потрясен, что сообщил об этом событии императору, который затем почтил Даосинь как образцового буддийского монаха. [8]

В августе 651 года Даосинь приказал своим ученикам построить его ступу, поскольку вскоре ему предстояло умереть. Согласно Сюй Гао-сен Чуаню, когда его ученики попросили его назвать преемника, Даосинь ответил: «За свою жизнь я совершил много депутаций». [7] Затем он умер. [9] Император Дай Цзун удостоил Даосинь посмертным именем «Дайи» (Великий целитель).

Учение Даосина (и его преемника Хунжэня ) известно как Учение Восточной горы и является предшественником расцвета Чань в национальном масштабе примерно семьдесят пять лет спустя, в начале восьмого века. [10] Важно то, что Даосинь был первым чаньским мастером, который поселился в одном месте на длительный период времени, развивая стабильную общественную жизнь, которая привела к появлению монашеских чаньских общин по всему Китаю. Дюмулен [11] предполагает, что, поскольку попрошайничество больше не было жизнеспособным (из-за размера общины Даосинь и ее относительной изоляции от населенных пунктов), у монахов не было другого выбора, кроме как работать в полях и развивать административные навыки, а также заниматься медитативной практикой. [12] Отныне практика Чань больше не могла ограничиваться залом для медитации, но дух практики должен был распространяться и на повседневные обязанности. Необходимость распространить религиозную практику на все аспекты жизни стала центральной темой учения Чань.

Поскольку запись учения Даосинь ( «Пять врат Даосинь ») появилась только во втором десятилетии восьмого века, после записи Хунжэня, ее историческая достоверность вызывает некоторые сомнения. [13] В « Хрониках мастеров Ланкаватара» , появившихся в начале восьмого века, Даосинь цитирует сутры «Праджняпарамита» ( Совершенство мудрости» ) и «Чистая земля ». « [14] но маловероятно, что изучение этих сутр стало частью учения Даосинь. [15] Однако ясно, что Даосинь учил медитации. Ученый дзэн Сейзан Янагида заявил, что выражение « самадхи одной практики» было сердцевиной практики Даосинь. [16] В «Пяти вратах Даосинь» он цитирует слова: «Будда — это ум. Вне ума нет Будды». [17] В более поздней хронике цитируется, что он призывал своих учеников: «Сидите усердно в медитации! Сидение в медитации является основой всего остального… Не читайте сутры, ни с кем не обсуждайте!» записано, что на смертном одре (там же) В «Сборнике пяти лампочек» Даосинь сказал: «Все мириады дхарм мира должны быть отброшены. Каждый из вас, защитите это понимание и пронесите его в будущее». [18]

  1. ^ Макрей, 1986: 31-33.
  2. ^ «Учитывая скудность наших источников, последовательность первых пяти чаньских патриархов не может быть определена с полной уверенностью». Дюмулен (1994, 1998), стр. 98.
  3. ^ Макрей, 1986:33
  4. ^ Зонг (см. также: Фергюсон, 2000:24)
  5. ^ Макрей, 1986: 261
  6. ^ Фергюсон, 2000:26 (примечание: Макрей оспаривает, что Даосинь встречался с Чикаем; см. стр. 283, № 60)
  7. ^ Jump up to: а б Макрей, 1986:32
  8. ^ Фергюсон, 2000:28)
  9. ^ «Цюань фа-пао чи» ( «Анналы передачи сокровищ Дхармы ») дает другую историю относительно того, кто получит передачу после смерти Даосинь. Когда его спросили, Даосинь сделал паузу и ответил со вздохом: «Хун-джен немного лучше [чем любой из других]» (McRae, 1986: 263).
  10. ^ Макрей, 1986:30
  11. ^ стр 99
  12. ^ Макрей оспаривает это, утверждая, что община получала внешнюю финансовую поддержку и что «маловероятно, что монахи… поддерживали сельскохозяйственную деятельность сколько-нибудь значительного размера», стр. 286 n. 86
  13. ^ см. Макрей, 2003: 37-38.
  14. ^ Дюмулен (1994, 1988), стр. 99.
  15. Макрей (1986:33) называет анекдот в «Хрониках» «занимательным, но его нельзя воспринимать всерьез».
  16. ^ цитируется по Дюмулену (1994, 1988), стр. 99.
  17. ^ Дюмулен (1994, 1988) с. 100
  18. ^ Фергюсон, 2000:28

Источники

[ редактировать ]
  • Дюмулен, Генрих (1994, 1998) Дзен-буддизм: история, том I, Индия и Китай, Simon & Schuster и Prentice Hall International ISBN   0-02-897109-4
  • Фергюсон, Энди (2000) Китайское наследие дзэн: мастера и их учения, ISBN   0-86171-163-7
  • Макрей, Джон Р. (1986) Северная школа и формирование раннего чань-буддизма, University of Hawaii Press, ISBN   0-8248-1056-2
  • Цзун, Дешэн (2005) Три языковых метода в раннем китайском чань-буддизме , Философия Востока и Запада 55.4 (октябрь 2005 г.), стр. 584 (19)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чаппелл, Дэвид В. (1983) «Учение Четвертого Чаньского Патриарха Дао Синь», Ранний Чань в Китае и Тибете, Регенты Калифорнийского университета ISBN   978-0895811523
  • Клири, Дж. К. (1986) «Записи учителей и учеников Ланки», «Рассвет дзен», Шамбала. ISBN   978-0877733591
  • Клири, Томас (1990) Передача света: Дзен в искусстве просветления, Дзен Мастер Кейзан, North Point Press ISBN   0-86547-433-8
  • Макрей, Джон Р. (2003) Видение через дзэн: встреча, трансформация и генеалогия в китайском чань-буддизме, University of California Press, ISBN   0-520-23798-6
Буддийские титулы
Предшественник Чань Патриарх Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2780b2c809dc7849c87f055b6e41d59f__1679043840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/9f/2780b2c809dc7849c87f055b6e41d59f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dayi Daoxin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)