Jump to content

Восточное горное учение

(Перенаправлено из Северной школы )
Прием Будды в храме Узу («Храм Пятого Патриарха»).

Учение Восточной горы ( традиционный китайский : 東山法門 ; пиньинь : Дуншань Фумэнь ; «Врата Дхармы Восточной горы») обозначает учение Четвертого предка Дайи Даосинь , его ученика и наследника Пятого предка Дамана Хунжэня , а также их учеников и линию передачи Чань. Буддизм . [ 1 ]

Учение Восточной горы получило свое название от храма Восточной горы на «Твин Пикс» ( китайский : 雙峰 ) в Хуанмэй (современный Хубэй). Храм Восточной горы находился на самой восточной вершине из двух. Его современное название — Храм Узу ( китайский : 五祖寺 ).

Два самых известных ученика Хунжэня, Хуэйнэн и Юйцюань Шэньсю , продолжили учение Восточной горы.

Школа Восточной горы была основана Даосинь ( 道信 580–651) в храме Восточной горы на горе Потоу (Сломанная голова), которая позже была переименована в Шуанфэн (Твин Пикс). Даосинь преподавал там 30 лет. Он основал первый монашеский дом «Дзен Бодхидхармы».

Традиция гласит, что Хунжэнь ( 弘忍 601–674) покинул дом в раннем возрасте (от семи до четырнадцати лет) и жил в храме Ист-Маунтин на Твин Пикс, где Даосинь был настоятелем.

После смерти Даосина [в 651 г. н.э.]. в возрасте семидесяти двух лет Хунжэнь принял игуменство. Затем он перенес Храм Восточной горы примерно в десяти километрах на восток, к склонам горы Пинму. Вскоре слава Хунжэня затмила славу его учителя. [ 2 ]

Сообщество Ист-Маунтин было специализированным центром обучения медитации. Создание общины в одном месте было отличием от странствующей жизни Бодхидхармы, Хуике и их последователей. [ 3 ] Это лучше вписывалось в китайское общество, которое высоко ценило поведение, ориентированное на сообщество, а не одиночную практику. [ 4 ]

Важным аспектом Учения Восточной горы было то, что оно не полагалось на одну сутру или один набор сутр в качестве доктринальной основы, как это делалось большинством других буддийских сект того времени.

Восточная горная школа включала в себя как Ланкаватара-сутру, так и Махапраджняпарамита-сутру .

Взгляд на разум в «Пробуждении веры» в Махаяне также имел важное значение для доктринального развития Восточного горного учения: [ 5 ]

Говоря словами «Пробуждения веры», в котором суммированы основные положения Махаяны, «я» и мир, ум и таковость неразрывно едины. Все является носителем этого априорного просветления; все зарождающееся просветление основано на этом. Тайна существования, таким образом, заключается не в том, «Как мы можем преодолеть отчуждение?» Проблема, скорее, в том, «Почему мы вообще думаем, что заблудились?» [ 6 ]

Медитация

[ редактировать ]

В этой школе преподавали три основные техники медитации. Одна из них представляла собой медитацию на шуньяту , «пустоту», в которой человек созерцает все дхармы тела и ума как пустые. Другой практикой было созерцание некоего «высшего принципа», оно было связано с « самадхи одной практики » ( китайский : 一行三昧 ; пиньинь : yīxíng sānmèi ), и в некоторых текстах, таких как « Лэнцэ шизи джи» , достигается путем медитации на одинокий Будда. Третьей техникой была практика концентрации ума на чем-то одном ( гуань иу ) до тех пор, пока ум не зафиксируется в самадхи. Целью всех этих практик было не мешать потоку мыслей, затуманивающему разум, и позволить практикующему проникнуть в чистое, сияющее сознание каждого. [ 7 ]

Поддержание Единого

[ редактировать ]

По словам Джона Р. Макрея, «первое явное заявление о внезапном и прямом подходе, который должен был стать отличительной чертой чаньской религиозной практики», впервые появляется в китайском тексте под названием « Цзю-тао ань-синь яо-фан-пянь фа». -men (JTFM, «Инструкции по основным средствам успокоения ума и выхода на путь»), которые сами по себе являются частью « Лэн Цзе Ши Цзы Чи» («Записи Мастеров Ланкаватара). [ 8 ] «Записи мастеров Ланкаватара» связаны с ранней чаньской традицией, известной как «Восточная горная школа», и датируются примерно 713 годом. [ 9 ]

Этот метод называется «Сохранение непоколебимого» ( shou-i pu i, 守一不移). По словам Макрея: [ 8 ]

...практическое объяснение «сохранения Единого без колебаний» заключается в том, что нужно просто созерцать каждый аспект своего умственного и физического существования, сосредотачиваясь на каждом отдельном компоненте с неуклонным вниманием, пока не осознаешь его сущностную пустоту или нематериальность. Интересным аспектом этого режима является, как это ни парадоксально, его кажущаяся условность. Хотя дальнейшее изучение выявит существенные различия между этой и традиционной буддийской медитативной практикой, приведенное до сих пор описание в равной степени применимо и к самой основной из техник Махаяны: ориентированному на прозрение созерцанию несущественности тела. Хотя этот тип созерцания является общим свойством практически всех школ буддизма Махаяны, его представление здесь отличается по крайней мере в двух отношениях от того, что можно найти в более традиционных текстах. Во-первых, не дается никаких подготовительных требований, никаких моральных предпосылок или предварительных упражнений. Вместо этого человек сразу переходит к практике созерцания. Во-вторых, техника «сохранения Единого без колебаний» сама по себе совершенно не имеет ступеней и градаций. Человек концентрируется, понимает и просветляется — и все это в одной недифференцированной практике.

Макрей далее отмечает, что

JTFM допускает как внезапное осознание Природы Будды, так и постепенное улучшение яркости и чистоты сосредоточенного ума... JTFM фактически допускает ряд альтернативных ситуаций: можно достичь «сияющей чистоты» ума либо с помощью, либо с помощью JTFM. не прибегая к расширенной практике «наблюдения ума». Достичь просветления можно также либо исключительно собственными усилиями, либо, наоборот, с помощью наставлений учителя. Суть этих альтернатив заключается в том, что настоящий учитель должен быть в состоянии понять, какие ученики лучше всего подходят для того или иного подхода, и на основе этого понимания обучать их по-разному. [ 10 ]

Четвертый Патриарх Даосинь (Четвертый Патриарх Даосинь)

[ редактировать ]

Даосину приписывают несколько важных нововведений, которые непосредственно привели к тому, что Чань стала популярной религией. Среди его наиболее важных вкладов были:

  1. Объединение практики Чань с принятием буддийских заповедей,
  2. Объединение учений Ланкаватара -сутры с учениями Махапраджняпарамита-сутры, которые включают в себя хорошо известную Сутру Сердца и Алмазную Сутру ,
  3. Включение пения, включая повторение имени Будды, в практику Чань. [ 11 ]

Пятый Патриарх Хунжэнь (Пятый Патриарх Хунжэнь)

[ редактировать ]

Хунжэнь был простым учителем медитации, который обучал учеников «различных религиозных интересов», включая «практикующих Лотосовую сутру , изучающих философию Мадхьямаки или специалистов по монашеским правилам буддийской Винайи ». [ 3 ]

Вслед за Даосинь Хунжэнь сделал акцент на Махапраджняпарамита-сутрах, включая Сутру Сердца и Алмазную сутру , а также акцент на Ланкаватара-сутре .

Хотя Хунжэнь был известен тем, что не составлял сочинения и устно обучал принципам дзэн, классический чаньский текст «Беседы о высшей колеснице» . ему приписывают [ 12 ] В этой работе особое внимание уделяется практике «поддержания изначального истинного ума», которая «естественным образом отсекает возникновение заблуждений». [ 13 ]

Раскол в Северной и Южной школе

[ редактировать ]

Первоначально Шэньсю считался «Шестым Патриархом», несущим мантию дзэн Бодхидхармы через Восточную горную школу. После смерти Шэньсю его ученик Шэньхуэй начал кампанию по признанию Хуэйнэна Шестым Предком. В конце концов позиция Шэньхуэя победила, и Хуэйнэн был признан Шестым Патриархом. [ нужна ссылка ]

Успешное распространение взглядов Шэньхуэя привело к тому, что филиал Шэньсю стал широко называться другими «Северной школой». Эта номенклатура сохранилась и в западной науке, которая по большей части рассматривала китайский дзэн через призму южного Чань.

Северная и Южная школа

[ редактировать ]

Термины «Северный» и «Южный» имеют мало общего с географией:

Вопреки первому впечатлению, формула имеет мало общего с географией. Подобно общим обозначениям Махаяны («универсальная колесница») и Хинаяны («индивидуальная колесница»), эта формула несет в себе оценочное суждение. Согласно господствующему направлению позднего дзэн, внезапное просветление не только несравненно превосходит постепенное переживание, но и представляет собой истинный дзэн — более того, это сам пробный камень подлинного дзэн. [ 14 ]

Основное различие заключается в подходах. Шэньхуэй охарактеризовал Северную школу как практикующую постепенное обучение , в то время как его Южная школа использовала внезапное обучение :

внезапность Юга, постепенность Севера» (китайский: нань-тун Бэй Цянь ; японский: нантон хокудзэн ). [ 14 ]

Термин «Учение Восточных гор» считается более подходящим с культурной и исторической точки зрения. [ 15 ]

Но характеристика Восточного горного учения Шэньсю как постепенного считается необоснованной в свете документов, найденных среди дуньхуанских рукописей, найденных в пещерах Могао недалеко от Дуньхуана. [ 14 ] Южная школа Шэньхуэя также включала в себя северные учения, и сам Шэньхуэй, по общему признанию, видел необходимость дальнейшей практики после первоначального пробуждения. [ 16 ]

Шэньсю (神秀, 606–706 гг. н.э.)

[ редактировать ]

Выдающееся положение Юйцюань Шэньсю в истории Чана, несмотря на популярное повествование , признано современной наукой:

Без сомнения, самым важным персонажем Северной школы является [Шэньсю], человек высокого образования и широкой известности. [ 17 ]

Куйкэн (без даты: стр. 17) при обсуждении дуньхуанского документа о танском монахе и медитаторе «Цзинцзюэ» (靜覺, 683–ок. 750) утверждает:

В «Записях Цзинцзюэ» Хунжэнь из Хуанмэй 黃梅宏忍 (ду) представлен как главный учитель шестого поколения традиции медитации «южной» или «восточной горы». Шэньсю упоминается как уполномоченный преемник Хунжэня. В тени Шэньсюэ Цзинцзюэ упоминает «старого Аня» 老安 (см. А) как «опытного» учителя медитации и некоторых второстепенных «местных учеников» Хунжэня. [ 18 ]

Шэньсю написал трактат о медитации под названием « Гуань-синь лунь» («трактат о созерцании ума»). Он сочетает в себе некоторые медитативные практики, которым учил Чжии , с идеями «Пробуждения веры» в Махаяне. [ 19 ]

Хуэй-нэн (Шестой Патриарх Хуэйнэн или Мастер Хуэй-нэн)

[ редактировать ]

История Хуэйнэна широко изложена в Сутре Платформы , тексте, возникшем после смерти Шэньхуэя. Ее ядро, возможно, зародилось в рамках так называемой школы Оксхеда . Впоследствии текст был отредактирован и дополнен и отражает различные учения Чань. [ 20 ] Хотя Южная школа восходит к Хуэйнэну, Сутра Платформы преуменьшает разницу между Северной и Южной школой. [ 21 ]

Первая глава «Сутры платформы» повествует историю Хуэйнэна и его наследования Учения Восточных гор.

Более широкое влияние Учения Восточных гор

[ редактировать ]

Традиция составления списка патриархов, придававшая доверие развивающейся традиции, возникла на ранних этапах традиции Чань:

Сознание уникальной линии передачи дзэн Бодхидхармы, которая еще не продемонстрирована в трактате о Бодхидхарме, выросло в седьмом веке и, должно быть, сформировалось на Восточной горе до смерти Четвертого Патриарха Тао-синя (580-580 гг.). 651). Самое раннее указание появляется в эпитафии Фару (638–689), одного из «10 выдающихся учеников» Пятого Патриарха Хунжэня (601–674). Автор эпитафии неизвестен, но в списке шесть имен: после Бодхидхармы и Хуэйкэ следуют Сенгкан, Даосинь, Хунжэнь и Фару. Чуань фа-бао ци берет этот список и добавляет в качестве седьмого имени имя Шэнь-сю (605?-706). [ 22 ]

Фару (Хонё, 638–689 гг. н.э.)

[ редактировать ]

Фару (法如, 638–689) был «первым пионером» и «фактическим основателем» Северной школы. Его главными учителями были Хуэймин и Даман Хунжэнь (Хунжэнь). Хуэй-мин отправил его в Хунжэнь, и он достиг пробуждения, обучаясь у Хун-жэня. [ 17 ]

Первоначально Фару тоже считался преемником Хунжэня. Но у Фару не было хорошего публициста, и он не был включен в список Чаньских Патриархов. [ 17 ]

В эпитафии Шэньсю его имя заменено именем Фару. В «Лэн-цзе ши-тцу чи» Фару отсутствует и заканчивается после Шэньсю именем его ученика Пуцзи (651–739). Эти указания Северной школы свидетельствуют в пользу преемственности Третьего Патриарха Сенцана (ум. 606), которая была поставлена ​​под сомнение из-за пробелов в исторических трудах Дао-сюаня. Тем не менее, этот вопрос не может быть решен с уверенностью. [ 22 ]

Благодаря Фару « Монастырь Шаолинь », построенный в 496 году н.э., снова приобрел известность. [ 17 ] [Фару] пробыл в храме Шаолинь лишь ненадолго, но во время его пребывания монастырь стал эпицентром процветающего движения Чань. [ 17 ] Эпитафия, посвященная успеху новаторских начинаний Фару, находится на горе Сун . [ 17 ]

Мохеян (конец восьмого века н.э., махаянский монах или махаян)

[ редактировать ]

Мохеян (конец восьмого века н.э.) был сторонником Северной школы. Мохэян отправился в Дуньхуан, который в то время принадлежал Древней Тибетской империи , в 781 или 787 году нашей эры. [ 23 ]

Мохеян участвовал в продолжительных дебатах с Камалашилой в Самье в Тибете по поводу внезапного и постепенного учения, что имело решающее значение для курса, по которому пошла тибетская буддийская традиция:

Как хорошо известно, судьба Чан [Учения Восточных гор] в Тибете, как говорят, была решена в ходе дебатов в монастыре Самье недалеко от Лхасы в 792-797 годах. [ 24 ]

Бротон определяет китайскую и тибетскую номенклатуру учений Мохойена и отождествляет их главным образом с Учениями Восточных гор:

Учение Мо-хо-яна в Тибете как знаменитого сторонника врат «все сразу» можно резюмировать как «созерцание ума» ([китайский:] k'an-hsin, [тибетский:] sems la bltas) и «не исследовать» ([китайский:] пу-куан, [тибетский:] myi rtog pa) или «не думать, не исследовать» ([Китайский:] пу-су пу-куан, [тибетский:] myi bsam myi rtog). «Созерцание ума» — это оригинальное учение Северной (или Восточной Горной Дхармы) учения. Как станет ясно, Поа-Танг и Северный Чань совпадают в тибетских источниках. Учение Мо-хо-яня кажется типичным для позднего Северного Чань. [ 25 ]

Учения Мохэяна и других мастеров Чань были объединены с линией передачи Кхам Дзогчен (это может совпадать, а может и не совпадать с линией передачи Кама (тибетское: bka'ma )} через Кунхьен (по-тибетски «всеведущий»), Ронгзом Чокьи Зангпо . [ 26 ]

Школу Дзогчен («Великое совершенство») Ньингмапы часто отождествляли с «внезапным просветлением» (тибетский: cig car gyi 'jug pa ) Мохэяна, и ее призывали защищаться от этого обвинения признанные члены линии передачи Сарма, придерживался стойкой точки зрения на «постепенное просветление» (тибетский: rim gyis 'jug pa ). [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фергюсон 2000 , с. 25, 29.
  2. ^ Фергюсон 2000 , с. 30.
  3. ^ Jump up to: а б Макрей 2003 , с. 34.
  4. ^ Касулис 2003 , с. 25-26.
  5. ^ Цойшнер, Роберт Б. (1978). «Понимание ума в северной линии Чань (Дзен)». Философия Востока и Запада, том 28, номер 1 (январь 1978 г.). Гавайи, США: Издательство Гавайского университета, стр. 69–79.
  6. ^ К 2003 году .
  7. ^ Билефельдт 1986 , с. 140.
  8. ^ Jump up to: а б Макрей, Джон Р. (1986). Северная школа и формирование раннего чань-буддизма, Гавайский университет Press, стр. 143.
  9. ^ Роберт Э. Басуэлл младший (2017). Формирование идеологии Чань в Китае и Корее: Ваджрасамадхи-Сутра, буддийский апокриф. Издательство Принстонского университета, стр. 141.
  10. ^ Макрей, Джон Р. (1986). Северная школа и формирование раннего чань-буддизма, Гавайский университет Press, стр. 144.
  11. ^ Фергюсон 2000 , с. 26.
  12. ^ Фергюсон 2000 , с. 29, 31.
  13. ^ Фергюсон 2000 , с. 29.
  14. ^ Jump up to: а б с Дюмулен, Генрих (автор); Хейсиг, Джеймс В. (пер.) и Книттер, Пол (пер.) (1988). Дзен-буддизм: история. Том 1 Индия и Китай . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательская компания Macmillan. ISBN   0-02-908230-7 (комплект из 2 томов; бумага) стр.107
  15. ^ Рэй, Гэри Л. (2005). Северная школа Чань и дебаты о внезапном и постепенном просветлении в Китае и Тибете . Источник: [1] Архивировано 25 июля 2008 г. на Wayback Machine (дата обращения: 2 декабря 2007 г.).
  16. ^ Макрей 1991 .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Дюмулен, Генрих (автор); Хейсиг, Джеймс В. (пер.) и Книттер, Пол (пер.) (1988). Дзен-буддизм: история. Том 1 Индия и Китай . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательская компания Macmillan. ISBN   0-02-908230-7 (комплект из 2 томов; бумага) стр.108
  18. ^ Куикен, Кес (без даты). Другой Ненг 2: Источники и ресурсы части второй . Источник: [2] Архивировано 20 мая 2011 г. на Wayback Machine (по состоянию на 6 августа 2008 г.), стр.17.
  19. ^ Грегори, Питер Н; Традиции медитации в китайском буддизме, 106.
  20. ^ Макрей 2003 .
  21. ^ Платформенная сутра Шестого Патриарха, перевод Джона Макрея, стр. 72, Буккё Дендо Кёкай и Центр буддийских переводов и исследований Нумата, 2000 г.
  22. ^ Jump up to: а б Дюмулен, Генрих (1993). «Переосмысление раннего китайского дзэн ~ дополнение к книге «Дзен-буддизм: история»» в японском журнале религиоведения, 1993, 20/1. Источник: «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2009 г. Проверено 4 марта 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) (по состоянию на 6 августа 2008 г.), стр.37
  23. ^ Рэй, Гэри Л. (2005). Школа Северного Чань и дебаты о внезапном и постепенном просветлении в Китае и Тибете
  24. ^ Адамек, Венди Ли (2007). Мистика передачи: о ранней истории Чань и ее контекстах . Издательство Колумбийского университета. ISBN   0-231-13664-1 , ISBN   978-0-231-13664-8 . Источник: [3] (дата обращения: суббота, 17 апреля 2010 г.), стр. 288.
  25. ^ Бротон, Джеффри (1983). Ранние школы Чань в Тибете. Цитируется по: Гимелло, Роберт М. и Грегори, Питер Н. (1983). Исследования Чань и Хуаянь. Издательство Гавайского университета. ISBN   0-8248-0835-5 , ISBN   978-0-8248-0835-8 Источник: [4] (по состоянию на субботу, 17 апреля 2010 г.), стр. 9.
  26. ^ Барбер, AW (1990). Объединение Рдзогов Па Чен По и Чань . «Буддийский журнал Чунг-Хва». Том 3, апрель 1990 г. Источник: [5] (дата обращения: 30 ноября 2007 г.).
  27. ^ ван Шайк, Сэм (2007). Великое совершенство и китайский монах: защита Ньингмапы Хвашанг Махаяны в восемнадцатом веке. Источник: [6] Архивировано 29 августа 2007 г. на Wayback Machine (дата обращения: 14 января 2007 г.).

Источники

[ редактировать ]
  • Фергюсон, Энди (2000), Китайское наследие дзен , Бостон: Wisdom Publications Boston, ISBN  0-86171-163-7
  • Билефельдт, Карл (1986), «Цо-Чан I Чан-лу Цун-цзе и «секрет» дзэн-медитации», в книге Грегори, Питера Н. (ред.), Традиции медитации в китайском буддизме , Гавайский университет Press
  • Касулис, Томас П. (2003), Духовность Чань. В: Буддийская духовность. Позже Китай, Корея, Япония и современный мир; под редакцией Такеучи Ёсинори , Дели: Мотилал Банарсидасс
  • Лай, Уэлен (2003), Буддизм в Китае: исторический обзор. В Антонио С. Куа (ред.): Энциклопедия китайской философии (PDF) , Нью-Йорк: Routledge, заархивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2014 г.
  • Макрей, Джон (1991), Шэнь-хуэй и учение о внезапном просветлении в раннем чань-буддизме. В: Питер Н. Грегори (редактор) (1991), Внезапное и постепенное. Подходы к просвещению в китайской мысли , Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited
  • Макрей, Джон (2003), Видя сквозь дзен , The University Press Group Ltd.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Распечатать

[ редактировать ]
  • Мацумото, Сиро (松本史郞) (без даты). Критические соображения по поводу дзен-мышления. Университет Комадзава . Источник: [7] (дата обращения: 25 января 2008 г.)
  • Почески, Марио (без даты). Отношение к каноничности и религиозному авторитету в Тан Чане . Университет Флориды . Источник: [8] (дата обращения: 25 января 2008 г.)
  • Дюмулен, Генрих (автор); Хейсиг, Джеймс В. (пер.) и Книттер, Пол (пер.) (1988). Дзен-буддизм: история. Том 1 Индия и Китай . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательская компания Macmillan. ISBN   0-02-908230-7 (комплект из 2 томов; бумага)
  • Макрей, Джон Р. (1983). Северная школа китайского чань-буддизма . доктор философии диссертация, Йельский университет.
  • Фор, Бернар (1997). Воля к православию: критическая генеалогия северного чань-буддизма . Перевод Филлис Брукс, Стэнфорд, издательство Стэнфордского университета.
  • Адамек, Венди Л. (2007). Мистика передачи: о ранней истории Чань и ее содержании . Нью-Йорк, Издательство Колумбийского университета. ISBN   978-0-231-13664-8
  • Коул, Алан (2009). Отцовство для своего отца: дзен вымысла в буддизме Тан . Беркли, Калифорнийский университет Press. ISBN   978-0-520-25485-5

Электронный

[ редактировать ]
  • Зойшнер, Роберт Б. (1978). «Понимание ума в Северной линии Чань (Дзен)» в «Философии Востока и Запада» , Том 28, №1. Гавайи, США: Издательство Гавайского университета. Источник: [9] (дата обращения: 6 августа 2008 г.)
  • Почески, Марио (2007). Модели взаимодействия с учениями Чань среди литераторов Средней Тан . Ежегодное собрание Ассоциации азиатских исследований, Бостон, 2007 г. Панельная дискуссия «Пересечение буддийской практики, искусства и культуры в Танском Китае». Университет Флориды. Источник: [10] [ постоянная мертвая ссылка ] (дата обращения: 25 января 2008 г.)
  • Куикен, Кес (без даты). Другой Ненг 2: Источники и ресурсы части второй . Источник: [11] (дата обращения: 6 августа 2008 г.)
  • Дюмулен, Генрих (1993). «Переосмысление раннего китайского дзэн ~ дополнение к книге «Дзен-буддизм: история»» в японском журнале религиоведения, 1993, 20/1. Источник: [12] (дата обращения: 6 августа 2008 г.)
  • Шлюттер, Мортен (2007). «Передача и просветление в чань-буддизме через сутру платформы (Люцзу Танцзин六祖壇經)». Буддийский журнал Чунг-Хва , вып. 20, стр. 379–410 (2007). Тайбэй: Институт буддийских исследований Чунг-Хва. Источник: [13] [ постоянная мертвая ссылка ] (дата обращения: суббота, 11 апреля 2009 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ff2cbfcf83b54849109ce5bf2a96cf3__1720181880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/f3/0ff2cbfcf83b54849109ce5bf2a96cf3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
East Mountain Teaching - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)