Сонгвангса
Сонгвангса | |
---|---|
![]() Сонгвангса | |
Религия | |
Принадлежность | буддизм |
Секта | Орден Джогье |
Расположение | |
Страна | Южная Корея |
Географические координаты | 35 ° 0'7,884 "с.ш. 127 ° 16'33,974" в.д. / 35,00219000 ° с.ш. 127,27610389 ° в.д. |
Архитектура | |
Завершенный | 867 |
корейское имя | |
хангыль | Храм Сонгванса |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Сонгвангса Раскидистый сосновый храм |
МакКьюн-Рейшауэр | Сонгвангса |
![]() |
Часть серии о |
Дзен-буддизм |
---|
![]() |
Сонгванса ( корейский : 송광사 ; ханджа : 松廣寺 ) перевод: Храм раскидистой сосны ; [1] альтернативы: Сонгван-са , или Сонгванг Са , или Сонгквангса ; [2] также известный как: Монастырь Соснового Пространства ; первоначально: Гильсангса ), одна из трёх драгоценностей сеон-буддизма , [3] расположен в провинции Южная Чолла [4] на горе Чогье на Корейском полуострове . Расположен примерно в 18 милях (29 км) от моря, на территории провинциального парка Чогесан . [3]
Основанный в 867 году, [3] он вышел из употребления и был восстановлен в 1190 году мастером Сеона Джинулом . [5] Учения Джинуля по медитации развились из этого монастыря и внесли значительный вклад в практику Сеон, которая по сей день преобладает в Корее. [6] Сонгванса считается «жемчужиной» ( Самгхаратна ) корейской монашеской общины. Хотя он и меньше по размеру, он считается величайшим среди трех храмов Трех Драгоценностей, представляющих « Будду , Дхарму и Сангху ». Два других из этого трио, Тондоса и Хэинса , расположены в провинции Южный Кёнсан .
Этот монастырь, хотя и находится под юрисдикцией Ордена Чогье в Сеуле , функционирует как автономный орган. Он контролирует сеть из 49 небольших храмов-филиалов, настоятели которых выбираются из числа монахов главного монастыря и которые также пользуются достаточной степенью независимости, пока они функционируют как независимые экономические единицы, не зависящие от главного монастыря. [7] В настоящее время он служит главным храмом 21-го округа Ордена Чогье среди 25 главных монастырей ордена. [8] [7] Сонгванса, один из старейших храмов Сон в Корее. [3] сегодня по-прежнему очень активен как практический центр.
На протяжении веков он много раз перестраивался и сейчас полностью восстановлен. Поскольку это была резиденция многих монахов, в монастыре есть множество стел и пагод, в которых хранится прах многих монахов. [9] Один из старейших жилых помещений в Корее расположен в Сонгвангса, а также Международный центр Сон , популярный среди иностранцев, желающих получить опыт жизни в храме Сон. [1] Koryo Sa, первый зарубежный филиал Songgwangsa, был основан в Корейском квартале, Лос-Анджелес , Калифорния, США, в 1980 году Кусаном Сунимом. [10]
География
[ редактировать ]Сонгванса расположен на западной стороне Чогесана в Сонгванмёне, Сунчхон , провинция Южная Чолла, Южная Корея. Сонамса, более тихий монастырь, построенный в 529 году, расположен на восточной стороне горы Чанггунбон на высоте 884 метра (2900 футов), также на территории провинциального парка Чогесан. [3] До Сонгванса, расположенного между Чонджу и Майсаном, можно добраться на городском автобусе или такси Чонджу. [11]
Дорога, ведущая к Сонгвангсе, окружена гигантскими соснами и пересекает долину с круглым павильонным мостом под названием Чхоннянггак , спроектированным как место для отдыха. [1] [8] [12] У входа в храм протекает ручей, через который переброшены два моста. Один из мостов имеет уникальную архитектурную арку. Рядом с мостом также можно увидеть два отдельных небольших дома, отделенных от главного храма. Существуют разные версии относительно того, для чего они были построены. Одна из версий заключается в том, что оно предназначалось как хранилище для хранения останков в течение определенного периода времени по желанию умерших. Другая версия заключается в том, что королевская семья использовала его в качестве гардеробной после купания, чтобы украсить свое свадебное платье перед свадьбой. [1] [12] Об этих версиях и практиках сообщалось в книге Роберта Басуэлла «Монашеский опыт дзен» (1992).
Этимология
[ редактировать ]Сонгван означает «храм, в котором 18 великих монахов будут распространять учение Будды», «Песня» относится к 18 великим людям, а «Гван» — к распространению буддизма. [13]
История
[ редактировать ]Мало что известно о ранней истории Гильсангсы, храма, построенного во времена Силлы на месте, которое сейчас называется Сонгвангса. [14] Его построил мастер Сон Хёрин, который также построил скит и жил там. [14] Его размер составлял около ста кан ( ханджа : 貫 ) (около 400 квадратных футов (37 м 2 ). 2 )) и включало от 30 до 40 монахов. [7] [13] Поскольку информации о Херин нет, Басвелл (1991) утверждает, что ученые, возможно, считали Херин легендарной фигурой, жившей до прибытия Джинуля.
Гильсанса был заброшен более пятидесяти лет, но был реконструирован за девять лет в 1190-х годах и стал важным центром корейского буддизма и центром научного изучения движения Чонхегёлса . [13] Исторические записи показывают, что Дзен-Мастер Чинул (Сон или Мастер Хваом) основал Сонгвангсу в 1190 году на Чогесане. [8] [15] [16] Существует несколько легенд, связанных с возникновением храма. Однако Чинул, национальный мастер Боджо, как говорят, запустил чёрного деревянного змея на горе Моху, и там, где он приземлился, он назвал его Чиракдэ , что означает «место, где приземлился чёрный змей». [13] Позже гора была переименована в гору Сонгван.
У монастыря бурная история, на которую повлияли Второе японское вторжение (1597–1598 гг.) и Корейская война . [13] Один из бывших настоятелей, Сокчин , в 1932 году написал антологию, основанную на дошедших до нас источниках по истории Сонгванса. Мастер Кусан (1901–1983), важный ученик Хёбонга , был рукоположен и некоторое время проживал в храме в 1940-х годах. [17] Он выпустил 16 национальных наставников .
Сокджо Говорят , что во время правления Инджона из Корё имел грандиозные планы по расширению храма, но умер прежде, чем его планы вступили в силу. [13] Храм был перестроен в 17 веке, когда буддизм вновь набирал популярность. [2] Ремонт, проведенный после 1988 года, был очень тщательно продуманным и обширным, в качестве базовой конструкции использовался оригинальный фундамент. Реконструкция коснулась 14 зданий, включая главный зал. [1] Уникальность монастыря, построенного после 1988 года, не похожа на уникальность других великих монастырей.
Архитектура
[ редактировать ]Планировка монастыря очень напоминает «карту океанских тюленей, также называемую картой колеса дхармы», которая, как говорят, является диаграммой, отражающей корейскую доктрину Хваом. [18]
Высота главного здания храма ( Тэунгбоджон ) создает вид с двойной крышей. [8] В главный храм или зал ( Тэунг-чон , «Базилика Великого героя») можно попасть через однобалочные ворота, известные как иличу-мун, и он построен в традиционном стиле с деревянными балками. [18] Он содержит храм Вайрочаны , Будды Дхармакайи , и реликвии, относящиеся к буддийской школе Хваом , что иллюстрирует важность этой философии в корейском буддизме. [18] В главном зале находятся три основные статуи Будды прошлого: Будды Дипанкары , «нынешнего» Будды, Будды Гаутамы, и будущего Будды, Майтрейи . Главная святыня центрального храма имеет высоту около 25 футов (7,6 м) на деревянном алтаре, но вокруг нее есть пространство, так что посещающие паломники могут обходить ее вокруг. [18] В вестибюле находятся статуи четырех небесных царей ( сач'онванг ), которые действуют как защитники Дхармы и отгоняют злых духов. [18]
Сбоку от главного здания находится Чичжанджон , в котором находится статуя Будды и Сынбоджо , что объясняет его принадлежность и важность для Сеона . [8] Чуть ниже главного храмового комплекса, выполненного из дерева, находится группа каменных стел высотой около 8 футов (2,4 м), отражающих историю монастыря. [19] Древняя стоянка рядом с этим местом исторически служила правительственным чиновникам и другим выдающимся гостям. [18] В близлежащем барабане и колокольне ( Чонгго-ру ) хранится множество орудий, использовавшихся в истории монастыря внутри страны. [18] Учебный зал, Портретный зал мастеров и резиденция Духовного лидера расположены на самом высоком уровне, но не в главном зале. [1] Также недалеко от резиденции духовного лидера находится небольшой дом с обычным дымоходом, построенный в 15 веке, который, как говорят, принадлежит его заместителю и считается «одним из старейших жилых помещений в Корее». [1]
Функции
[ редактировать ]Несколько статуй окружают главное здание храма, а позади главного изображения висит гигантская красочная тэнхва (свиток), изображающий буддийский пантеон. Главное изображение, обожествленное на деревянном алтаре, очень высокое, занимающее всю высоту от пола до потолка. На одной из боковых стен также находится портрет генерального хранителя буддизма Виты , который похож на портреты XVI века, найденные в Китае. [18]
В храмовом комплексе есть три великих сокровища: Бисари Гуси , Ссанхьянсу и Нынгённанса . Бисари Гуси — это массивный контейнер для риса, сделанный из деревьев (два больших дерева китайского можжевельника), который может вместить достаточно риса, чтобы накормить 4000 монахов. [8] Санхянсу имеет форму двух очень больших деревьев китайского можжевельника ( Juniperus chinensis ), а Нынгённанса представляет собой пластину замысловатого дизайна. [8]
Религиозные фестивали
[ редактировать ]День Рождения Будды
[ редактировать ]Фестиваль Дня Рождения Будды ( Пучхоним ошин нал ) — это торжественный ежегодный праздник, который отмечается во всех буддийских монастырях Кореи в восьмой день четвертого лунного месяца (обычно соответствует месяцу по григорианскому календарю в начале мая), что соответствует двум неделям до его начала. летнего ретрита. По этому случаю зажигаются бумажные фонарики или лампады со свечами, которые вывешиваются вокруг всех святынь на территории монастыря и рядами в центральном дворе. Самый богато украшенный тип фонаря — это цветок лотоса. Обычно их профессионально изготавливают монахи из дочерних монастырей Сонгванса. Фонарики также выставлены на продажу у главного входа в монастырь. По словам ученого монаха монастыря Сонгвангса, практика зажигания фонарей связана со сказками Джатаки , в которых описаны прошлые жизни Будды. Самые большие лампы в главном зале храма были посвящены в прошлом покойным президентом Пак Чон Хи и его женой. Подношение еды на обед и ужин на импровизированном алтаре и лекции по дхарме - обычное явление в этом случае. В этот день Сонгванса будет открыта для публики. То есть только один раз в год, когда монахов можно увидеть охраняющими все святыни и залы монастыря, за исключением главного зала для медитаций и личных комнат монахов, которые закрыты для публичного просмотра. Подношение светильников считается похвальным поступком, поскольку сказано: «Если кто-то, желая заслужить заслуги, почтительно предлагает яркую лампу или даже маленькую свечу перед изображениями Будды, хранящимися внутри ступы или святилища…, эта заслуга не может быть присуждена». понятен любому из шраваки или пратьекабудды ; только Будды и Татхагаты могут постичь это». [20]
Вечером примерно в 19.30 проводится церемония зажжения, когда миряне, купившие лампы или фонари, зажигают их, помещая свечу внутрь фонаря. Зажженные лампы представляют собой восхитительное зрелище, которое стоит увидеть, прогуливаясь по монастырю или рассматривая его с вершины близлежащего холма. Позже лампы гаснут, чтобы отметить окончание церемонии. [20]
Новый год
[ редактировать ]Еще один примечательный праздник — Новый год (соллаль) отмечается с благоговением и весельем по солнечному календарю , который ежегодно в конце января или начале февраля. Фестиваль, который начинается в канун Нового года, длится три дня. [6] [21]

Медитации
[ редактировать ]Помимо фестивалей, в монастыре отмечаются два сезона медитации, которые являются неотъемлемой чертой корейского буддизма , в традиции исторического Будды; оба представляют собой два трехмесячных сезона медитации, один зимой, другой летом, запланированные в соответствии с лунным календарем . Обычно эти медитации, которые до сих пор практикуются в корейском буддизме, посещают 120 монахов. Число монахов, посещающих медитационные практики, колеблется в зависимости от сезона: обычно в сезон медитации насчитывается около 120 монахов и 70 монахов в межсезонье. В этот период монахи медитируют в течение 12 часов, и соблюдается еще более строгий порядок непрерывной 24-часовой медитации с целью создания, а также наращивания импульса и энергии для достижения прогресса на пути просветления. [6]
См. также
[ редактировать ]- Буддизм в Корее
- Корейские буддийские храмы
- Тэнхва
- Храмовое пребывание
- Три драгоценных храма Кореи
- Список буддийских храмов
- Мартина Бэтчелор
- Хёнонг Суним
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Храм последователей: Сонгвангса» . Буддапиа.com. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Marshall Cavendish Corporation (сентябрь 2007 г.). Мир и его народы: Восточная и Южная Азия . Маршалл Кавендиш. стр. 894–. ISBN 978-0-7614-7631-3 . Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Робинсон, Мартин; Бартлетт, Рэй; Уайт, Роб (15 апреля 2007 г.). Корея . Одинокая планета. п. 258 . ISBN 978-1-74104-558-1 . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Мразек, Ян; Пителька, Морган (2008). Какая польза от искусства?: Азиатская визуальная и материальная культура в контексте . Издательство Гавайского университета. стр. 174–. ISBN 978-0-8248-3063-2 . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ «Представители корейских буддийских храмов» . Посетите Корею. Архивировано из оригинала 19 декабря 2012 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Храм Сонгвангса: Журавль рождает драгоценность» . tomcoyner.com . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Басуэлл, Роберт Э. (29 ноября 1993 г.). Дзен-монашеский опыт: буддийская практика в современной Корее . Издательство Принстонского университета. стр. 49–50. ISBN 978-0-691-03477-5 . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Храм Сонгвангса» . Официальный сайт Кореи: visitkorea.or.kr/ . Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ «Сонгвангса: Введение» . eng.Koreatemle.net . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Су, Шэрон А. (2004). Быть буддистом в христианском мире: пол и община в корейско-американском храме . Вашингтонский университет Press. стр. 35–. ISBN 978-0-295-98378-3 . Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ Хофер, Ганс; Луэрас, Леонард; Чанг, Недра (6 апреля 1992 г.). Корея . Публикации АПА. п. 310. ИСБН 978-962-421-009-5 . Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Басвелл (1993), с. 49
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Обзор Сонгвансы» . Songgwangsa.org . Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Чинул; Басвелл, Роберт Э. (1991). Прослеживая сияние: корейский путь дзэн Чинул . Издательство Гавайского университета. стр. 87–. ISBN 978-0-8248-1427-4 . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Митчелл, Дональд Уильям (2008). Буддизм: знакомство с буддийским опытом . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-531103-7 . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Грейсон, Джеймс Хантли (1989). Корея: религиозная история . Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-826186-5 . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Грейсон, Джеймс Хантли (2002). Корея: религиозная история . Психология Пресс. п. 187. ИСБН 978-0-7007-1605-0 . Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Басвелл (1993), с. 50
- ^ Басвелл (1993), с. 49-51
- ^ Jump up to: а б Басвелл (1993), стр. 43–44.
- ^ Басвелл (1993), с. 46
Библиография
[ редактировать ]- Басуэлл, Роберт Э. (29 ноября 1993 г.). Дзен-монашеский опыт: буддийская практика в современной Корее . Издательство Принстонского университета. стр. 49–64. ISBN 978-0-691-03477-5 . Проверено 29 декабря 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Цифровой словарь буддизма (войдите как «гость»)