Соккурам
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: раздел «Скульптуры» повторяется с разделом «Архитектура». ( Август 2023 г. ) |
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Расположение | Кёнджу , Республика Корея |
Критерии | Культурный: i, iv |
Ссылка | 736 |
Надпись | 1995 г. (19-я сессия ) |
Координаты | 35 ° 47'42 "N 129 ° 20'57" E / 35,79500 ° N 129,34917 ° E |
Корейское имя | |
хангыль | Грот Соккурам |
---|---|
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Соккурам |
МакКьюн-Рейшауэр | Соккурам |
( Грот Соккурам корейский : 석굴암 ) — это отшельник и часть храмового комплекса Пульгукса в Кёнджу , Южная Корея. Он и Пульгукса находятся на горе Тохамсан , хотя их разделяет расстояние около 3 километров (1,9 мили). Грот выходит на Восточное море (Корейское) и находится на высоте 750 метров над уровнем моря. В 1962 году он был признан 24-м национальным достоянием Южной Кореи . В 1995 году Соккурам был внесен в ЮНЕСКО Список всемирного наследия вместе с храмом Пульгукса. [1] Он является примером некоторых из лучших буддийских скульптур в мире. [2] [ нужна ссылка ]
Говорят, что грот Соккурам был построен Ким Дэсоном и первоначально назывался Сокбулса ( 석불사 ; букв. Каменный храм Будды). Строительство началось либо в 742, либо в 751 году, во время культурного расцвета королевства Объединенная Силла . Грот был завершен при дворе Силла в 774 году, вскоре после смерти Кима.
Грот в настоящее время является одним из самых известных культурных объектов Южной Кореи. Особой популярностью пользуется просмотр восхода солнца над морем, который виден с насеста сидящего Будды. [3]
Архитектура
[ редактировать ]Традиция вырезания изображений Будды в камне, святых изображений и ступ на скальных стенах и в естественных пещерах началась в Индии для изображения собственных богов в скале для изготовления статуй. Эта практика была перенесена в Китай , а затем в Корею. [3] Геология Корейского полуострова, богатого твердым гранитом, не способствует вырезанию каменных изображений на стенах скал. [4]
Основная планировка грота включает арочный вход, ведущий в прямоугольный вестибюль, затем узкий коридор, украшенный барельефами, и, наконец, ведущий в главную ротонду. Центральным элементом гранитного святилища является статуя Будды , сидящая в главном зале. Личность Будды до сих пор остается предметом споров. Будда восседает на лотосовом троне , скрестив ноги. [5] Будда окружен пятнадцатью панно с изображениями бодхисаттв, архатов и древнеиндийских богов в ротонде и сопровождается десятью статуями в нишах вдоль стены ротонды. [6] В гроте находятся сорок различных фигур, представляющих буддийские принципы и учения. [7] Грот был построен вокруг этих статуй, чтобы защитить их от атмосферных воздействий. Потолок грота Соккурам украшен полумесяцами; верх украшен цветком лотоса. [ нужна ссылка ] Архитекторы Силла использовали симметрию и, очевидно, использовали концепцию золотого прямоугольника . [3]
Грот сформирован сотнями различных гранитных камней. При его строительстве не использовался раствор; [3] конструкция скреплена каменными заклепками. [8] При строительстве грота также использовалась естественная вентиляция. [9] Купол ротонды имеет диаметр от 6,84 до 6,58 метра. [ нужна ссылка ]
Грот Соккурам символизирует духовное путешествие в Нирвану. Паломники должны были отправиться в Пульгуксу или у подножия Тохамсана , священной горы Силлы. [10] [ когда? ]
Скульптура в гроте
[ редактировать ]Главный Будда грота является высоко ценимым произведением буддийского искусства . [11] Его высота 3,5 метра, он установлен на постаменте из лотоса высотой 1,34 метра. Будда реалистичен по форме и, вероятно, представляет собой Будду Сокгамони ( Шакьямуни ); положение рук Будды символизирует просветление. У Будды есть усниса, символ мудрости. Драпировка Будды, такая как веерообразные складки на скрещенных ногах Будды, иллюстрирует корейскую интерпретацию индийских прототипов. В отличие от других Будд, у которых на затылке прикреплен нимб, Будда в Соккураме создает иллюзию нимба, помещая гранитный медальон с вырезанными лепестками лотоса на заднюю стену ротонды. Постамент состоит из трех частей; сверху и снизу вырезаны лепестки лотоса, а центральный вал состоит из восьми колонн.
Главного Будду сопровождают рельефные изображения трех бодхисаттв, десяти учеников и двух индуистских богов вдоль стены ротонды. Десять статуй бодхисаттв, святых и верующих расположены в нишах над барельефами. Десять учеников были учениками Сокгамони и выстроились по пять с каждой стороны Авалокитешвары. Их черты предполагают греческое влияние. Двумя бодхисаттвами являются Манджушри и Самантабхадра. Два индуистских бога — Брахма и Индра .
Четыре Небесных Короля охраняют коридор. Есть также изображения Ваджрапани, фигур-хранителей, они находятся на стенах входа в коридор, в прихожей. Восемь Божеств-хранителей украшают прихожую.
Другая примечательная фигура — Одиннадцатиликий Авалокитешвара, Бодхисаттва Сострадания. Он находится на задней стене ротонды и имеет высоту 2,18 метра. Эта фигура — единственная из барельефов, обращенная вперед; остальные смотрят в сторону. Авалокитешвара носит корону, одет в одежды и украшения и держит вазу с цветком лотоса.
Реконструкция
[ редактировать ]Из-за длительных периодов запустения и многочисленных реконструкций многие детали оспариваются учеными, например, точная планировка первоначального грота, постройки в Бульгуксе или форма ручья перед храмом, которого больше не существует. [ нужна ссылка ]
Ремонт и усовершенствования проводились в 1703 и 1758 годах. [12] в период Чосон . Однако правители, придерживавшиеся конфуцианской ориентации, подавили буддизм, и на рубеже 20-го века отдаленный горный грот был серьезно поврежден. Генерал -губернаторство Избранного трижды проводило реставрационные работы, но сталкивалось с влажностью и другими проблемами. [13]
Япония проводила первый этап ремонта с 1913 по 1915 год. Этот ремонт проводился без достаточного изучения структуры грота. Во время работ японцев по очистке конструкция грота была практически полностью разобрана и собрана заново. Серьезной ошибкой, допущенной японцами, была попытка стабилизировать конструкцию путем облицовки бетоном, что на тот момент было самой передовой технологией. Это привело к повышению влажности и утечкам воды, а также вызвало эрозию скульптур, поскольку грот больше не мог «дышать». В 1917 году над куполом были проложены дренажные трубы для отвода дождевой воды из грота. Однако, поскольку протечки продолжались, несмотря на трубы, с 1920 по 1923 год был проведен еще один ремонт. водонепроницаемый асфальт На поверхность бетона был нанесен , что только усугубило проблему. Образовался мох и плесень, и в 1927 году для очистки скульптур был использован немыслимый ныне метод распыления горячего пара. [13]
После Второй мировой войны , в 1960-х годах, президент Пак Чон Хи приказал провести масштабный проект реставрации. Проблема контроля температуры и влажности была в некоторой степени решена за счет использования механических систем. Деревянная надстройка, построенная над прихожей, остается предметом споров для многих историков, которые полагают, что изначально в Соккураме не было такой конструкции, закрывающей вид на восход солнца над океаном и перекрывающей поток воздуха в грот. [13]
Внутреннюю часть грота теперь можно увидеть только через стеклянную стену, установленную для защиты от большого количества туристов, которых он привлекает, а также от перепадов температур. [13]
Галерея
[ редактировать ]- Вид спереди на Будду в Соккураме.
- Фотография грота, сделанная незадолго до начала проекта реставрации генерал-губернаторством Избранного в 1923 году.
- Деталь лица Будды в гроте Соккурам.
- За пределами подхода к Гроту.
- Вход в грот.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Грот Соккурам [Всемирное наследие ЮНЕСКО] (грот Соккурам, Кёнджу)» .
- ^ Бенке, Элисон (январь 2005 г.). Южная Корея в фотографиях . Книги двадцать первого века. ISBN 9780822519089 .
- ^ Jump up to: а б с д «Соккурам: Верховный грот Кореи» . «Корея Таймс» . 25 февраля 2010 г. Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ «Буддийское искусство Силла» . Google Искусство и культура . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Джинён, Лим; Лён, Рю Сон (16 апреля 2014 г.). К-архитектура: традиция встречается с современностью . 길잡이미디어. ISBN 9788973755820 .
- ^ Ён-э, Лим (2017). «Два рельефа бодхисаттвы грота Суккурам: определение фигур Манджушри и Самантабхадры» . Восточный буддист . 48 (2): 69–71. ISSN 0012-8708 . JSTOR 26934741 .
- ^ Администрация, Культурное наследие. «Грот Соккурам, Кёнджу — поиск наследия» . Управление культурного наследия . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Всемирное наследие в Корее . Руководство СМИ. 19 ноября 2011 г. п. 18. ISBN 978-89-8124-177-3 .
- ^ «Ученые спорят о сохранении грота Соккурам» . Донг-а Ильбо . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Лис, Шэрон; Нельсон, Керри; Браун, Стефани (август 2007 г.). Сокровища Дракона . Компания ППС. ISBN 9789881702647 .
- ^ Скульптуры Единой Силлы: Скульптуры Единой Силлы . Национальный музей Кореи . 8 июля 2015 г. ISBN 9788981641306 .
- ^ Чарльз, Виктория (24 ноября 2014 г.). 1000 гениальных Будд . Паркстоун Интернэшнл. ISBN 9781783104635 .
- ^ Jump up to: а б с д «[ХРАМНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ] Редкий доступ к гроту Соккурам крупным планом» . «Корея Таймс» . 19 июля 2023 г. Проверено 24 августа 2023 г.
- Национальное наследие: Соккурам
- Культурное наследие: Соккурам
- Азиатская историческая архитектура: Соккурам
- [1] Парк, Дж. Х. Грот Соккурам в Корее и правило Гогу: опровержение гипотез √2 и √3 и новая интерпретация основного метода. Nexus Network Journal, 24, 825–842 (2022). https://doi.org/10.1007/s00004-022-00617-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Соккурамом, на Викискладе?
- Искусство Кореи , каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Соккураме.
35 ° 47'42 "N 129 ° 20'57" E / 35,79500 ° N 129,34917 ° E