Jump to content

Культура бронзового кинжала Ляонин

Ляонинская культура бронзового кинжала или культура бронзового кинжала в форме лютни — предварительное обозначение археологического комплекса эпохи бронзы на Северо-Востоке Китая и северной части Корейского полуострова . [1] Классификация его спорна. В то время как некоторые считают, что она достаточно отлична, чтобы ее можно было назвать отдельной культурой, другие связывают полученные результаты с культурой Верхнего Сяцзядянь . [2]

Артефакты этой культуры встречаются главным образом в районе Ляонин на северо-востоке Китая и на Корейском полуострове . С этой культурой связаны и различные другие бронзовые артефакты, в том числе украшения и оружие, но наиболее характерными считаются кинжалы. Бронзы Ляонин содержат более высокий процент цинка, чем бронзы соседних бронзовых культур. [3]

Ли Чунг-кю (1996) считает, что культуру правильно разделить на пять фаз: фазы I и II, характеризующиеся кинжалами в форме скрипки, фазы IV и V - тонкие кинжалы, и фаза III - переход между ними. Из них останки Фазы I, II и III можно найти в некоторых количествах как на Корейском полуострове, так и на северо-востоке Китая, но останки Фазы IV и V встречаются почти исключительно в Корее.

Кинжалы в форме скрипки

[ редактировать ]
Бронзовые ножи в форме скрипки в стиле Ляонин из Кореи, хранящиеся на Военном мемориале (Сеул) .

Ранний этап состоит из раннего периода производства бронзы без кинжалов, возникшего в результате процессов распространения бронзовых изделий сибирского сеймо-турбинского типа по всему континенту Евразия , за которым последовал период производства того, что сейчас корейские ученые называют кинжалами в форме лютни или скрипки ( Бипахёндонгеом, 비파형동검 ). [4] Самый распространённый период производства кинжалов в форме скрипки датируется VIII-VII веками до нашей эры.

Самые ранние артефакты этого периода встречаются исключительно в Ляонине на северо-востоке Китая и, похоже, лишь постепенно распространились на Корейский полуостров. [5] [6] Однако к фазе II Ли (1996) в южной Корее начинает появляться характерная форма кинжала с зазубринами, что позволяет предположить, что к этому времени в этом регионе началось независимое производство бронзы.

Однако это региональный вариант гораздо более широкого распространения подобных кинжалов, простирающегося от Хэбэя и Внутренней Монголии на западе до Корейского полуострова на востоке. Многие ученые считают, что это стиль, разделяемый рядом групп, а не представляющий одну культуру. [7]

Данные, полученные в результате гончарного дела, указывают на то, что «культура» бронзовых кинжалов того времени фактически включала несколько различных культурных групп. Одна отчетливая гончарная традиция встречается на северо-востоке Китая и северо-западной Корее, другая - в долине реки Тэдон , еще одна - на юго-западе вокруг провинций Чхунчхон , включая реку Кым, и еще одна - на остальной территории южнокорейского полуострова, включая остров Чеджу .

Тонкие кинжалы

[ редактировать ]

Эту более позднюю часть культуры бронзовых кинжалов Ляонин часто называют «корейской культурой бронзовых кинжалов», поскольку она в основном ограничивалась Корейским полуостровом. В этот момент артефакты культуры Ляонин начинают исчезать из северо-восточной части Китая. На Корейском полуострове начинает появляться новая форма кинжала, прямая и тонкая (Sehyungdonggeom, 세형동검 ).

Сехёндонгеом, также называемый кинжалом в корейском стиле (хранится в музее в Кёнгидо).

Наибольшая концентрация бронзовых кинжалов обнаружена в реки Кым долине провинции Южный Чхунчхон . За пределами этой области кинжалов становится все меньше. Это, по-видимому, указывает на то, что большинство кинжалов производилось в долине Гым, а другие культуры полуострова приобретали их в основном путем торговли. Торговля также велась по морю: артефакты поздней фазы были обнаружены в японских также археологических памятниках.

Ли (1996) делит эту фазу на две отдельные части: одна относится к III веку до н. э., когда преобладало производство тонких бронзовых кинжалов, и вторая относится ко II веку до нашей эры, когда кинжалы часто сопровождаются бронзовыми зеркалами с геометрическим орнаментом и алебарды под влиянием китайского государства Цинь . В первой части единая культура керамики, типичным примером которой является аппликация из глиняных полос, встречается по всему Корейскому полуострову, но во второй части на северо-западе и на остальной части полуострова появляются отличительные типы керамики.

Историческая идентичность

[ редактировать ]

Исчезновение культуры бронзовых кинжалов Ляонин из Китая, по-видимому, совпало с государством Янь завоеванием этой территории . Корейская культура бронзовых кинжалов поздней фазы, по-видимому, соответствует государству Цзинь , которое иногда попадает в китайские анналы как современник Виман Чосон . Ли (1984, стр. 13) рассматривает это как период возникновения «государств-крепостей» в корейской культуре, иерархической политической структуры в отличие от племенной системы, которая преобладала в период неолита .

Другие археологи связывают эту культуру с древним народом Шанжун , группой, жившей на периферии Янь. Однако убедительных доказательств того или иного назначения до сих пор нет. [2]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Канг, Великобритания (2020). «Археологические перспективы ранних связей Корейского полуострова с Евразийской степью» (PDF) . Китайско-платонические статьи : 34 стр.
  2. ^ Jump up to: а б Байингтон, Марк Э. (2016). Древнее государство Пуё в Северо-Восточной Азии . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 54.
  3. ^ «Хронология искусства и истории, Корея, 1000 г. до н.э. – 1 г. н.э.» . Метрополитен-музей.
  4. ^ Канг, Ин-Великобритания; Ким, Гён-Так (август 2020 г.). «Происхождение корейской бронзовой посуды и пути распространения евразийской металлургической традиции» . Журнал гуманитарных наук . 44 : 7–46. дои : 10.35559/TJOH.44.1 .
  5. ^ Жуссом, Роджер (1988). Дольмены для мертвых: мегалиты по всему миру . Лондон: Бэтсфорд . ISBN  0713453699 . ОСЛК   15593505 .
  6. ^ Ким, Тэ-Шик (2008). «Отчет о раскопках Сонджук-ри, Кимчхон за 17 лет» . Информационное агентство Йонхап .
  7. ^ Байингтон, Марк Э. (2016). Древнее государство Пуё в Северо-Восточной Азии . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 64.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07355dc89847f48331801ee62843587f__1720460220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/7f/07355dc89847f48331801ee62843587f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liaoning bronze dagger culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)