Культура бронзового кинжала Ляонин
История Кореи |
---|
![]() |
Хронология |
![]() |
Ляонинская культура бронзового кинжала или культура бронзового кинжала в форме лютни — предварительное обозначение археологического комплекса эпохи бронзы на Северо-Востоке Китая и северной части Корейского полуострова . [1] Классификация его спорна. В то время как некоторые считают, что она достаточно отлична, чтобы ее можно было назвать отдельной культурой, другие связывают полученные результаты с культурой Верхнего Сяцзядянь . [2]
Артефакты этой культуры встречаются главным образом в районе Ляонин на северо-востоке Китая и на Корейском полуострове . С этой культурой связаны и различные другие бронзовые артефакты, в том числе украшения и оружие, но наиболее характерными считаются кинжалы. Бронзы Ляонин содержат более высокий процент цинка, чем бронзы соседних бронзовых культур. [3]
Ли Чунг-кю (1996) считает, что культуру правильно разделить на пять фаз: фазы I и II, характеризующиеся кинжалами в форме скрипки, фазы IV и V - тонкие кинжалы, и фаза III - переход между ними. Из них останки Фазы I, II и III можно найти в некоторых количествах как на Корейском полуострове, так и на северо-востоке Китая, но останки Фазы IV и V встречаются почти исключительно в Корее.
Кинжалы в форме скрипки
[ редактировать ]
Ранний этап состоит из раннего периода производства бронзы без кинжалов, возникшего в результате процессов распространения бронзовых изделий сибирского сеймо-турбинского типа по всему континенту Евразия , за которым последовал период производства того, что сейчас корейские ученые называют кинжалами в форме лютни или скрипки ( Бипахёндонгеом, 비파형동검 ). [4] Самый распространённый период производства кинжалов в форме скрипки датируется VIII-VII веками до нашей эры.
Самые ранние артефакты этого периода встречаются исключительно в Ляонине на северо-востоке Китая и, похоже, лишь постепенно распространились на Корейский полуостров. [5] [6] Однако к фазе II Ли (1996) в южной Корее начинает появляться характерная форма кинжала с зазубринами, что позволяет предположить, что к этому времени в этом регионе началось независимое производство бронзы.
Однако это региональный вариант гораздо более широкого распространения подобных кинжалов, простирающегося от Хэбэя и Внутренней Монголии на западе до Корейского полуострова на востоке. Многие ученые считают, что это стиль, разделяемый рядом групп, а не представляющий одну культуру. [7]
Данные, полученные в результате гончарного дела, указывают на то, что «культура» бронзовых кинжалов того времени фактически включала несколько различных культурных групп. Одна отчетливая гончарная традиция встречается на северо-востоке Китая и северо-западной Корее, другая - в долине реки Тэдон , еще одна - на юго-западе вокруг провинций Чхунчхон , включая реку Кым, и еще одна - на остальной территории южнокорейского полуострова, включая остров Чеджу .
Тонкие кинжалы
[ редактировать ]Эту более позднюю часть культуры бронзовых кинжалов Ляонин часто называют «корейской культурой бронзовых кинжалов», поскольку она в основном ограничивалась Корейским полуостровом. В этот момент артефакты культуры Ляонин начинают исчезать из северо-восточной части Китая. На Корейском полуострове начинает появляться новая форма кинжала, прямая и тонкая (Sehyungdonggeom, 세형동검 ).

Наибольшая концентрация бронзовых кинжалов обнаружена в реки Кым долине провинции Южный Чхунчхон . За пределами этой области кинжалов становится все меньше. Это, по-видимому, указывает на то, что большинство кинжалов производилось в долине Гым, а другие культуры полуострова приобретали их в основном путем торговли. Торговля также велась по морю: артефакты поздней фазы были обнаружены в японских также археологических памятниках.
Ли (1996) делит эту фазу на две отдельные части: одна относится к III веку до н. э., когда преобладало производство тонких бронзовых кинжалов, и вторая относится ко II веку до нашей эры, когда кинжалы часто сопровождаются бронзовыми зеркалами с геометрическим орнаментом и алебарды под влиянием китайского государства Цинь . В первой части единая культура керамики, типичным примером которой является аппликация из глиняных полос, встречается по всему Корейскому полуострову, но во второй части на северо-западе и на остальной части полуострова появляются отличительные типы керамики.
Историческая идентичность
[ редактировать ]Исчезновение культуры бронзовых кинжалов Ляонин из Китая, по-видимому, совпало с государством Янь завоеванием этой территории . Корейская культура бронзовых кинжалов поздней фазы, по-видимому, соответствует государству Цзинь , которое иногда попадает в китайские анналы как современник Виман Чосон . Ли (1984, стр. 13) рассматривает это как период возникновения «государств-крепостей» в корейской культуре, иерархической политической структуры в отличие от племенной системы, которая преобладала в период неолита .
Другие археологи связывают эту культуру с древним народом Шанжун , группой, жившей на периферии Янь. Однако убедительных доказательств того или иного назначения до сих пор нет. [2]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Канг, Великобритания (2020). «Археологические перспективы ранних связей Корейского полуострова с Евразийской степью» (PDF) . Китайско-платонические статьи : 34 стр.
- ^ Jump up to: а б Байингтон, Марк Э. (2016). Древнее государство Пуё в Северо-Восточной Азии . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 54.
- ^ «Хронология искусства и истории, Корея, 1000 г. до н.э. – 1 г. н.э.» . Метрополитен-музей.
- ^ Канг, Ин-Великобритания; Ким, Гён-Так (август 2020 г.). «Происхождение корейской бронзовой посуды и пути распространения евразийской металлургической традиции» . Журнал гуманитарных наук . 44 : 7–46. дои : 10.35559/TJOH.44.1 .
- ^ Жуссом, Роджер (1988). Дольмены для мертвых: мегалиты по всему миру . Лондон: Бэтсфорд . ISBN 0713453699 . ОСЛК 15593505 .
- ^ Ким, Тэ-Шик (2008). «Отчет о раскопках Сонджук-ри, Кимчхон за 17 лет» . Информационное агентство Йонхап .
- ^ Байингтон, Марк Э. (2016). Древнее государство Пуё в Северо-Восточной Азии . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 64.
Ссылки
[ редактировать ]- Ли, С.-к. (1996). «Культура бронзового кинжала провинции Ляонин и Корейского полуострова» . Корейский журнал . 36 (4): 17–27. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 г.
- Ли, К.-б. (1984). Новая история Кореи. Тр. Э. Вагнер и Э. Дж. Шульц, на основе ред. 1979 г. ред. Сеул: Ильчогак. ISBN 89-337-0204-0