Восточный Йе
Вы | |
хангыль | да |
---|---|
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Вы |
МакКьюн-Рейшауэр | Вы |
История Кореи |
---|
Хронология |
Корейский портал |
Йе или Донге ( Корейское произношение: [toŋ.je] ), что означает « Восточный Йе» , было корейским вождеством, занимавшим части северо-восточного Корейского полуострова примерно с 3-го века до нашей эры примерно до начала 5-го века нашей эры. Он граничил с Когурё и Окчео на севере, Джинханом на юге и китайским командованием Лелан на западе. Сегодня эта территория состоит из провинций Южный Хамгён и Кангвон в Северной Корее и Канвон в Южной Корее .
История
[ редактировать ]Йе фигурирует в истории как вассальное государство Когурё . Однако в начале V века король Когурё Квангэто Великий аннексировал Е, что привело к доминированию Когурё над всей северной частью Корейского полуострова и большей частью Маньчжурии . Небольшая часть Е на юге была поглощена Силлой .
Хасла (Хесеро; современный Каннын ), [1] Бульнайе (不耐穢; современный округ Анбён ), Хварё (華麗; современный округ Кумья ) известны как страны, основанные Е. [2] [3] [4] [5] Согласно недавнему исследованию, Силджикгок (современный Самчхок ) также считается областью культуры йе. [6] [7]
Согласно « Книге Поздней Хань» и «Хроникам Трех Королевств» , однополчане так же хороши в пехоте, как и Окчео . У них было чувство однородности с Когурё. Говорят, что он использовал копье длиной 3 чжан (丈) в качестве оружия и поддерживал армию как вассал Когурё. [8] [9] [10]
Люди и культура
[ редактировать ]Люди Йе считали себя теми же людьми, что и жители Когурё , и разделяли свой язык и этническое происхождение с жителями Окчео и Когурё. Это может указывать на то, что Донге также имел общее происхождение с Пуё и Кочосон . Население составляло 280 000 семей.
О Е сохранилось очень мало информации; большая часть дошедших до нас сведений взята из обсуждения восточных варваров в «Китайских летописях трех королевств» . В некоторых записях упоминается обычай «Мучхон» (무천, 舞天), праздник поклонения небу через песни и танцы в 10-м месяце. Судя по всему, это было тесно связано с фестивалем Когурё в Тонмэне, проводившимся в то же время года, который также включал в себя боевые искусства. Люди поклонялись тигру как божеству.
Экономика Е была основана в основном на сельском хозяйстве, включая шелководство и выращивание конопли. [11] Фестиваль Мучон во многом был направлен на обеспечение хорошего урожая в наступающем году. Их сельское хозяйство, судя по всему, было хорошо организовано на уровне деревни. Закон предусматривал суровые наказания для тех, кто посягал на общинную землю.
У них нет верховного вождя... Их старейшины издавна считали, что они одного происхождения с Когурё. Искренние по натуре, они сводят свои желания к минимуму, испытывают чувство стыда и не просят милостыню. По языку, обычаям и обычаям они в целом такие же, как Когурё, но в одежде есть различия. И мужчины, и женщины носят плиссированные воротники, а мужчины для украшения заплетают серебряные цветы шириной в несколько дюймов... Их обычай придавать большое значение горам и рекам, каждая из которых имеет определенные части, в которые людям не разрешается заходить вброд без разбора. Члены одного клана не вступают в брак. У них много суеверий и табу: в случае болезни или смерти они всегда покидают свое старое жилище, перестраивают, переселяются... Еще приносят жертвы тигру, как божественному существу... Делают копья длиной в три чжана. , иногда переносимые тремя мужчинами одновременно. Они способные пехотинцы; «сандаловый лук» Леланга родом из их земли. [12]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоначально это была столица Йе (濊). Он принадлежал Виману Чосон в 129 г. до н.э. Нам Рё, лидер Йемака, предал Виман Чосон и принадлежал к династии Хань в 128 г. до н.э. С созданием Четырех командований Хань оно было реорганизовано в Линтунское командование (108 г. до н. э.). Стать независимым в 82 г. до н.э. В 60 году нашей эры король Силджиков бежал в Ульджин, когда Хассла напал на Силджикгок.
- ^ 三國史記( Самгук саги ) 卷第一 新羅本紀 第一 儒理 尼師今( Юри из Силлы ) > В сентябре 40 года нашей эры люди из Хварё и Бульнайе объединили свои силы, чтобы возглавить кавалерию и вторгнуться на северную границу. Маек ждал на западе изогнутой реки, используя военную силу, нанес удар и победил. Царь обрадовался и установил дружеские отношения с маеками.
- ^ Неясно, означает ли этот Маек Пэкче, Когурё или Малгал, который часто появляется в Самгук Саги.
- ^ Записи Трех Королевств
- ^ Книга Хана
- ^ Пак Джи Хи. 2016, «Исторические и археологические исследования Силджикука», Высшая школа образования, Католический университет Квандонг.
- ^ : (A) исследование Силджикгука историко-археологическими методами.
- ^ (3 длина = 6,9 м)
- ^ Трех Записи Королевств , Книга Вэй, Донъи Чжуань (Том 30) - Хаонан и Ченхан, связанные с Когурё и Воджу на севере и ограниченные морем на востоке, и весь восток сегодняшней Кореи был ее землей. Его старейшины утверждают, что они того же вида, что и Джули. Они готовы быть нежными, менее похотливыми, честными и бесстыдными и не просят Джули. Их речь, законы и обычаи в целом такие же, как у Джули. их одежда разная. И мужчины, и женщины носят изогнутые воротники, а мужчины носят воротники. В качестве украшений используются серебряные цветы шириной в несколько дюймов. В поздней династии Хань их еще больше классифицировали как Юли. месяц пили вино, пели и танцевали день и ночь и называли это танцами под небо. Они также приносили в жертву богам копья длиной в три фута или могли держаться несколькими людьми, способными сражаться пешком. Лук Лелантан вышел из своей земли. Море вышло из рыбьей кожи, земли Рао Вэньбао, и плод спешился. Южная сторона йе (濊) — это Джинхан , а северная сторона — Когурё и Окчео. На востоке находится большое море, а восточная часть ГоЧосона (Северная Корея) — это вся земля. Старики издавна считались такими же, как Когурё. Нрав людей сдержан и искренен. просят удовольствия, меньше жадности, меньше смирения, застенчивости. Язык, закон и обычаи во многом такие же, как у Когурё, и одежда и мужская, и женская явно изогнуты, а мужчины украшают себя серебряными поясами. В эпоху династии Йе снова был частью Когурё. Йе всегда проводил ритуалы, пил, пел и танцевал день и ночь. Это называлось Мучон. Они также проводят ритуал в честь тигров как богов. Копье имеет длину 3 чана. длина, и несколько человек держат его вместе, они хороши в пехоте. Дангунг (лук) выходит из земли, принадлежит Лелангу, кожа тюленя выходит из моря, есть леопарды и маленькая лошадь.
- ^ Частичная цитата
- ^ Записи Трех Королевств ( Сань го чжи ): лен, шелкопряды и хлопок, ожидание звезд на рассвете, зная, что годы будут процветающими. См. Wikisource:zh:三国志/Том 30. См. также запись в Корейской Британнике .
- ^ Ли 1992 , с. 16-17.
Библиография
[ редактировать ]- Ли, Питер Х. (1992), Справочник по корейской цивилизации 1 , издательство Колумбийского университета