Jump to content

Культура Хемуду

Координаты : 29 ° 57'51 ″ с.ш. 121 ° 20'40 ″ в.д.  /  29,9642 ° с.ш. 121,3444 ° в.д.  / 29,9642; 121,3444
Культура Хемуду
Географический диапазон Восточный Китай
Период Неолитический Китай
Даты в. 5500 – ок. 3300 г. до н.э.
Китайское имя
китайский Культура Хемуду
Керамическая чаша с изображением свиньи, культура Хемуду
Черная керамика культуры Хемуду

Культура Хемуду (5500–3300 гг. До н.э.) [1] ) — неолитическая культура, процветавшая к югу от залива Ханчжоу в провинции Цзяннань на территории современного Юяо , провинция Чжэцзян , Китай . Культуру можно разделить на раннюю и позднюю фазы, до и после 4000 г. до н.э. соответственно. [2] Место в Хэмуду, в 22 км к северо-западу от Нинбо , было обнаружено в 1973 году. Места Хэмуду были также обнаружены в Тяньлуошань в городе Юяо, [3] и на островах Чжоушань . Говорят, что хемуду физически отличался от жителей поселений на севере Хуанхэ. [4] Некоторые авторы предполагают, что культура Хемуду была источником доавстронезийских культур . [5] [6] [7] [8]

Материальная культура

[ редактировать ]

Некоторые ученые утверждают, что культура Хемуду сосуществовала с культурой Маджиабанг как две отдельные и разные культуры, между которыми происходили культурные передачи. [ нужна ссылка ] Другие ученые объединяют Хемуду с субтрадициями Маджиабанг . [2] Два крупных наводнения привели к тому, что близлежащая река Яоцзян изменила свое русло и затопила почву солью , вынудив жителей Хемуду покинуть свои поселения. Люди Хемуду жили в длинных домах на сваях . На стоянках Хемуду также были распространены общинные длинные дома, очень похожие на те, что встречаются на современном Борнео. [9]

Культура Хемуду была одной из первых культур, выращивавших рис . Недавние раскопки на месте периода Хэмуду в Тяньлуошань продемонстрировали, что рис претерпевал эволюционные изменения, которые можно назвать одомашниванием . [10] Большинство артефактов, обнаруженных в Хемуду, состоят из костей животных, примером которых являются мотыги, сделанные из плечевых костей, которые использовались для выращивания риса.

Культура также производила лаковое дерево. Чаша из красного лакового дерева в Чжэцзянском музее датируется 4000-5000 годами до нашей эры. Считается, что это самый ранний подобный объект в мире. [11]

Останки различных растений, в том числе водяного кальтропа , Nelumbo nucifera , желудей , дыни , дикого киви , ежевики , персика , фоксового ореха или эвриалы горгоны и бутылочной тыквы , были найдены в Хэмуду и Тяньлуошане. [12] Люди Хемуду, вероятно, одомашнили свиней , но практиковали обширную охоту на оленей и некоторых диких водяных буйволов . Рыбалка также велась в больших масштабах, особое внимание уделялось карасям . [13] О практике рыболовства и охоты свидетельствуют остатки костяных гарпунов , луков и наконечников стрел. Музыкальные инструменты, такие как костяные свистки и деревянные барабаны, также были найдены в Хемуду. Дизайн артефактов жителей Хемуду во многом похож на дизайн артефактов островной Юго-Восточной Азии. [14]

Культура произвела толстую пористую керамику . Эта характерная керамика обычно была черной и изготавливалась из древесного угля. На керамике обычно рисовали растительные и геометрические узоры; керамику иногда также маркировали шнуром. Культура также производила резные нефритовые украшения, резные изделия из слоновой кости и небольшие глиняные фигурки.

Общественно-политическая организация

[ редактировать ]
Неолитический феникс из слоновой кости. Культура Хемуду

Ранний период Хемуду считается фазой материнского клана. Считается, что происхождение было матрилинейным, а социальный статус детей и женщин был сравнительно высоким. В более поздние периоды они постепенно перешли в патрилинейные кланы. В этот период социальный статус мужчин повысился, и происхождение перешло по мужской линии.

Жители Хемуду поклонялись как духу солнца , так и духу плодородия . Они также совершали шаманские ритуалы с солнцем и верили в тотемы птиц . Считается, что вера в загробную жизнь и призраков также была широко распространена. Людей хоронили головами на восток или северо-восток, и у большинства не было погребальных предметов. Младенцев хоронили в захоронениях в виде урн-гробов, а детей и взрослых хоронили на уровне земли. Определенного общинного могильника они в большинстве своем не имели, но были обнаружены родовые общинные могильники более позднего периода. Две группы в разных частях этого могильника считаются двумя смешанными кланами. На этом коммунальном могильнике было заметно больше погребального инвентаря. [15]

Ископаемые амебоиды и пыльца позволяют предположить, что культура Хемуду возникла и развилась в середине климатического оптимума голоцена . уровня моря Исследование высокого на равнине Ниншао в период от 7000 до 5000 лет назад показывает, что в это время, возможно, стабилизировалось понижение уровня моря, за которым следовали частые наводнения с 5000 до 3900 лет назад. Климат был от тропического до субтропического с высокими температурами и большим количеством осадков в течение года. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лю и Чен (2012) , с. 200.
  2. ^ Jump up to: а б Ван (2001) , с. 209.
  3. ^ Чжан, Цзяньпин; Лу, Хоуюань; Сунь, Гопин; Флад, Роуэн; Ву, Найцин; Хуан, Сюцзя; Он, Кейанг; Ван, Юнлэй (2016). «Фитолиты обнаруживают самый ранний тонкий тростниковый текстиль в Китае на стоянке Тяньлуошань» . Научные отчеты . 6 : 18664. Бибкод : 2016NatSR...618664Z . дои : 10.1038/srep18664 . ПМЦ   4725870 . ПМИД   26766794 .
  4. ^ Гуденаф, Уорд (1996). Доисторическое поселение Тихого океана, Том 86, Часть 5 . п. 53.
  5. ^ «Музей епископа Бернис Пауахи» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 г.
  6. ^ Тарлинг, Николас (1999). Кембриджская история Юго-Восточной Азии . стр. 102–103.
  7. ^ Лю, Ли (2012). Археология Китая: от позднего палеолита до раннего бронзового века . п. 204 . ISBN  9780521643108 .
  8. ^ Беллвуд, Питер (1997). «Предыстория Индо-Малазийского архипелага». Предыстория Индо-Малайзийского архипелага: исправленное издание . Гонолулу: Гавайский университет Press. стр. 205–211. ISBN  0824818830 . JSTOR   j.ctt24hf81 .
  9. ^ Мейзел, Чарльз Кейт (1999). Ранние цивилизации Старого Света: формирующие истории Египта, Леванта, Месопотамии, Индии и Китая . Психология Пресс. п. 288. ИСБН  978-0-4151-0975-8 .
  10. ^ Фуллер, Дориан Кью, Лин Цинь, Юнфэй Чжэн, Чжицзюнь Чжао, Сюгао Чен, Лео Аой Хосоя и Го-пин Сунь (2009) «Процесс одомашнивания и уровень одомашнивания риса: основания колосков из Нижней Янцзы». Наука 323 : 1607–1610 . дои : 10.1126/science.1166605
  11. ^ Чаша из красного лакового дерева: Происхождение лаковых изделий (2009)
  12. ^ Фуллер и Цинь (2010) .
  13. ^ Накадзима Т, Накадзима М, Мизуно Т, Сунь ГП, Хэ С.П. и Ямадзаки Т (2010) «На остатках глоточных зубов карася и обыкновенного карпа из неолитической стоянки Тяньлуошань, провинция Чжэцзян, Китай, с замечаниями о взаимосвязи между пресноводными рыболовство и выращивание риса в эпоху неолита». Международный журнал остеоархеологии дои : 10.1002/oa.1206 .
  14. ^ Тарлинг, Николас (1999). Кембриджская история Юго-Восточной Азии . стр. 102–103.
  15. ^ Ван (2001) , с. 211.
  16. ^ Андерхилл, Энн (2013). Спутник китайской археологии . п. 561.
  • Фуллер, DQ; Цинь, Лин (2010), «Упадок дубов, рост артистизма и выращивание риса: экологический и социальный контекст возникновения сельского хозяйства в регионе Нижней Янцзы», Экологическая археология , 15 (2): 139–159, doi : 10.1179 /146141010X12640787648531 , S2CID   140149877 .
  • Лю, Ли; Чен, Синцань (2012), Археология Китая: от позднего палеолита до раннего бронзового века , Cambridge University Press, ISBN  978-0-521-64310-8 .
  • Ван, Хайминг (2001), «Маджиабанг», в Перегрине, Питер Н.; Эмбер, Мартин (ред.), Энциклопедия предыстории, Том 3: Восточная Азия и Океания , Springer, стр. 206–221, ISBN  978-0-306-46257-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аллан, Сара (редактор), Формирование китайской цивилизации: археологическая перспектива , ISBN   0-300-09382-9
  • Чанг, Кван-чжи . Археология Древнего Китая , ISBN   0-300-03784-8
  • Фуллер, Д.К. и Харви, Э., Цинь, Л. (2007). Предполагаемое приручение? Свидетельства выращивания и одомашнивания дикого риса в пятом тысячелетии до нашей эры в регионе Нижнего Янцзы. Античность 81 (312), 316-331.
  • Чжу С., Чжэн К.Г., Ма СМ, ​​Ян XX, Гао XZ, Ван Х.М., Шао Дж.Х. На возвышении на уровне моря в голоцене вдоль дельты Янцзы и равнины Ниншао, Восточный Китай. БЮЛЛЕТЕНЬ КИТАЙСКОЙ НАУКИ 48 (24): 2672-2683, ДЕКАБРЬ 2003 г.

29 ° 57'51 ″ с.ш. 121 ° 20'40 ″ в.д.  /  29,9642 ° с.ш. 121,3444 ° в.д.  / 29,9642; 121,3444

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca73050a961bea36a81d4e9892dbb6d8__1701446880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/d8/ca73050a961bea36a81d4e9892dbb6d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hemudu culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)