Судебная система Южной Кореи
В этой статье может потребоваться редактирование грамматики, недостающих статей, неправильного использования заглавных букв . ( январь 2024 г. ) |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Портал Южной Кореи |
Судебная власть Южной Кореи ( корейский : Судебная власть Республики Корея ) — ветвь судебная , центрального правительства Южной Кореи созданная главами 5 и 6 Конституции Южной Кореи . [1]
В главе 5 конституция определяет обычные суды для всех дел, за исключением тех, которые связаны с конституционным контролем , а военные суды являются чрезвычайными судами по вопросам военной юстиции . И эти обычные и военные суды будут иметь Верховный суд Кореи в качестве высшей судебной инстанции . Как правило, обычные суды имеют трехуровневую иерархию и состоят из независимых судей, четырнадцати судей Верховного суда по закону и одного председателя Верховного суда среди судей. Военные суды организуются только в первой инстанции трехуровневой иерархии в мирное время, и их окончательная апелляция всегда подпадает под юрисдикцию Верховного суда, даже в военное время.
В соответствии с главой 6 конституции Конституционный суд Кореи определяется как высшая судебная инстанция по вопросам конституционного контроля , включая судебный контроль , импичмент и роспуск неконституционных политических партий, споры о компетенции между правительственными учреждениями и конституционные жалобы . В соответствии с конституцией он состоит из девяти судей и одного председателя Конституционного суда среди судей.
В этих двух главах судебная система Южной Кореи разделена на две группы по юрисдикции дел. [2] Одним из них является Конституционный суд , который является высшей судебной инстанцией по рассмотрению вопросов, в основном касающихся конституционности . Другой - обычные суды по вопросам, за исключением юрисдикции Конституционного суда . Высшей судебной инстанцией этих обычных судов является Верховный суд .
Главный судья Верховного суда и председатель Конституционного суда рассматриваются как два эквивалентных главы судебной власти в Южной Корее в соответствии со статьей 15 Закона о Конституционном суде. [3] Однако, поскольку отношения между Верховным судом и Конституционным судом нигде подробно не определены в Конституции Южной Кореи и других связанных с ней законах, [ нужна ссылка ] Эти два высших суда Южной Кореи спорят о юрисдикции друг против друга. [ нужна ссылка ]
Институциональные особенности
[ редактировать ]Разнообразные верховные суды
[ редактировать ]Под влиянием европейских судебных органов [4] такие как австрийская судебная система и немецкая судебная система , [5] Современная судебная система Южной Кореи разделяет свою роль высшего суда на два высших суда.
- Верховный суд Кореи : как высший обычный суд Южной Кореи, Верховный суд Кореи обладает всеобъемлющей окончательной апелляционной юрисдикцией по каждому делу, за исключением конституционных вопросов.
- Конституционный суд Кореи : конституционный суд обладает юрисдикцией первой инстанции по основным конституционным вопросам, включая судебный контроль конституционности закона, рассмотрение всех импичментов , решений о запрете и роспуске политических партий , споры о компетенции по разграничению власти между центральными правительственными учреждениями и местными властями. правительств и вынесение решений по конституционным жалобам .
Юридическое образование в американском стиле
[ редактировать ]До того, как Южная Корея приняла американскую систему юридических школ ( 법학전문대학원 ) в 2007 году, Южная Корея обучала своих юристов в основном в Институте судебных исследований и обучения (JRTI, 사법연수원 ). Другим путем была прямая вербовка в вооруженные силы Южной Кореи в качестве «судей-адвокатов» ( 군법무관 ). Стажеры JRTI отбирались на общенациональном экзамене по юриспруденции, который называется «Судебный экзамен» ( 사법시험 ). Эти стажеры обычно тренировались и соревновались друг с другом в JRTI в течение двух лет, поскольку их возможности карьерного роста после окончания учебы были ограничены в соответствии с записями об окончании JRTI. [ нужна ссылка ] Однако после реформы 2007 года все юристы в Южной Корее (за исключением помощников юристов , таких как судебные писатели ) проходят обучение по трехлетней системе юридических школ в американском стиле . [6]
Обычные суды
[ редактировать ]Обычные суды ( 일반법원 или 법원) Южной Кореи учреждаются в соответствии с главой 5 Конституции . Все обычные суды находятся под юрисдикцией национальной судебной власти. Эти обычные суды разделены на Верховный суд и другие (нижние) суды в соответствии со статьей 101 (2) Конституции. [1] Сама Конституция не гарантирует трехуровневую систему инстанций; Статья 101(2) гласит, по мнению Конституционного суда, [7] что окончательная апелляционная юрисдикция по обычным делам всегда должна принадлежать Верховному суду . Таким образом, принятие некоторых дел, находящихся за пределами юрисдикции Конституционного суда , как имеющих только одну возможность апелляции или отсутствие возможности апелляции, является конституционно действительным в Южной Корее, если только такое дело не будет окончательно вынесено в Верховном суде. [8] [ нужны разъяснения ]
Законодательная основа иерархии обычных судов, включая трехуровневую систему инстанций для типичных дел, определена Законом об организации судов Южной Кореи. [9] В соответствии со статьями 3(1), 28 и 28-4 Закона об организации судов иерархия обычных судов в Южной Корее имеет три уровня; Окружные суды (плюс суд по семейным делам, суд по банкротству и административный суд, которые являются специализированными судами по вопросам семейного права, законодательства о банкротстве и административном праве), Высокие суды (плюс патентный суд, который является специализированным апелляционным судом по вопросам интеллектуальной собственности, для пересмотра решений или решение, принятое «Судебно-апелляционным советом по делам интеллектуальной собственности» [10] ' [11] ) и Верховный суд . Остальные (нижние) суды на определенных уровнях статьи 101 (2) Конституции разделены на 6 судов, всего 7: Верховный суд, Высокий суд, Патентный суд, Окружной суд, Суд по семейным делам, Административный суд и Суд по делам о банкротстве. Суд. В соответствии со статьей 3(2) Закона отраслевые суды и муниципальные суды считаются частью окружного суда и суда по семейным делам. [9]
Верховный суд Кореи
[ редактировать ]Верховный суд ( 대법원 ), расположенный в Сочо-гу, Сеул , состоит из четырнадцати судей Верховного суда, включая одного главного судью. Главный судья Верховного суда назначается президентом Южной Кореи с согласия Национальной ассамблеи и имеет полномочия по управлению всеми обычными судами. Другие судьи также назначаются президентом Южной Кореи с согласия Национальной ассамблеи, хотя кандидаты на новые судьи рекомендуются главным судьей. Судьи и главный судья должны быть не моложе 45 лет и иметь не менее 20 лет опыта юридической практики с лицензией адвоката. Они служат сроком на шесть лет; Главный судья не может быть назначен повторно, но срок полномочий других судей может быть продлен в соответствии со статьей 105 (2) конституции. Однако ни один из судей не пытался продлить свой срок после Шестой республики , поскольку это могло нанести ущерб независимости судебной власти из-за увеличения влияния исполнительного президента. Судьи не могут быть старше 70 лет.
Судьи исследовательского отдела
[ редактировать ]Судьям Верховного суда помогают прикомандированные судьи из нижестоящих судов, и их называют «судьями исследовательского отдела» ( 재판연구관 ) или «судьями-исследователями». Решение о таком командировании принимает председатель Верховного суда. В соответствии со статьей 44 Закона об организации судов главный судья имеет право переводить каждого судью из одного обычного суда в любой другой обычный суд Южной Кореи. Функции прикомандированных судей в Верховном суде аналогичны функциям клерков в обычных судах. Они служат около двух лет в качестве помощников судей, однако не все прикомандированные судьи не прикреплены индивидуально к одному из судей, поскольку некоторые из прикомандированных судей служат исследовательской группой или коллегией для оказания помощи в принятии решений всего Верховного суда.
Национальная судебная администрация
[ редактировать ]Административные вопросы (включая финансовые, кадровые и кадровые вопросы) всех обычных судов в Южной Корее регулируются учреждением под названием «Национальная судебная администрация (NCA, 법원행정처 )», которое создано в Верховном суде в соответствии со статьей 19 Организации суда. Действовать. [12] Глава NCA назначается Главным судьей и назначается среди судей. Хотя эта централизованная власть главного судьи может в конечном итоге нанести ущерб независимости отдельных судей и даже судей, NCA также служит обеспечению независимости судей от других ветвей власти.
Высокие суды и окружные суды
[ редактировать ]Ниже Верховного суда расположены апелляционные суды, называемые «Высокие суды ( 고등법원 )», расположенные в шести крупных городах страны. Высокие суды обычно состоят из коллегии из трех судей. Ниже расположены окружные суды ( 지방법원 ) и их филиалы ( 지방법원 지원 ), которые существуют в большинстве крупных городов Южной Кореи. Ниже находятся муниципальные суды ( 시·군법원 ), расположенные по всей стране и ограничивающиеся рассмотрением мелких исков и мелких правонарушений. Муниципальные суды обычно не обладают юрисдикцией в отношении уголовных дел. Специализированные суды ( 전문법원 ) также существуют для рассмотрения семейных, административных дел, дел о банкротстве и патентных дел.
Судьи
[ редактировать ]Судьи ( 판사 ), за исключением судей Верховного суда и главного судьи, работающих в обычных судах, назначаются главным судьей с согласия Совета судей Верховного суда. Срок полномочий судей составляет десять лет с возможностью продления, до достижения 65-летнего возраста. После реформы судов общей юрисдикции в начале 2010-х годов от судьи требуется не менее 10 лет опыта юридической практики с лицензией адвоката. [13] Целью реформы было изменение структуры обычных судов на суды системы общего права, например, в США. Эта реформа судов в начале 2010-х годов включает в себя отмену возможностей карьерного роста и продвижения по службе для судей, чтобы они могли стать главами каждого Высокого суда и Окружного суда. Теперь, в 2022 году, главы каждого Высокого суда и Окружного суда (которые называются «главными судьями» каждого суда) в основном избираются судьями каждого суда и назначаются председателем Верховного суда. До этой реформы все судьи назначались сразу после окончания двухлетней программы обучения в Институте судебных исследований и подготовки кадров (JRTI) , который отбирает своих стажеров, прошедших сложный тест по вопросам юриспруденции после получения степени бакалавра права. степень.
Судьи в Южной Корее защищены от внешнего политического давления согласно статье 106 (1) конституции. Ни один судья не может быть отстранен от должности, если судья не подвергнут тюремному заключению в качестве уголовного наказания. Однако примечательно, что судьям в Южной Корее может быть отказано в продлении срока полномочий, и они могут быть переведены в другой суд против их воли.
Судебные помощники
[ редактировать ]Помощники судей (JAO, 사법보좌관 ) - это должностные лица, эквивалентные судьям, которые имеют ограниченные полномочия по решению некоторых процессуальных вопросов под контролем судей. В соответствии со статьей 54 Закона об организации судов JAO назначается из числа судебных чиновников, имеющих опыт работы по процессуальным вопросам в суде от 5 до 10 лет. Если заинтересованная сторона не выскажет возражения против решения JAO, его решение имеет эквивалентную силу постановлению судьи. Если решение JAO оспаривается с возражением, судья-надзиратель должен принять решение, принимать или нет такое возражение. На систему JAO в основном влияет немецкая судебная система, называемая Rechtspfleger .
Юридические служащие
[ редактировать ]С 2011 года свежие выпускники юридического факультета с докторской степенью отбираются в качестве клерков по правовым вопросам ( 재판연구원 ) для помощи судьям в высоких и окружных судах на срок от 2 до 3 лет в соответствии со статьей 53-2 Закона об организации судов. Клерков-юристов в Южной Корее нанимают в каждый из шести Высших судов, хотя некоторые из выпускников высшего уровня назначаются «судебными исследователями» в Верховном суде, который по сути является клерками для судей Верховного суда. Примечательно, что клерки в Южной Корее не набираются отдельными судьями и судьями Верховного суда.
Военные суды
[ редактировать ]В соответствии со статьей 110(1) Конституции и «Законом о военном суде», [14] Военный суд ( 군사법원 , или военный суд) создается на постоянной основе как в мирное, так и в военное время как «Специальный суд ( 특별법원 , или Чрезвычайный суд )» в каждой вооруженной силе Южной Кореи. Поскольку военные суды не создаются в пределах Закона об организации судов, эти суды считаются вне традиционной судебной иерархии, состоящей из обычных судов. Военные суды рассматривают уголовные дела, когда обвиняемый является военнослужащим, и состоят из военных судей ( 군판사 ), состоящих из судей-адвокатов ( 군법무관 ), назначаемых генералами южнокорейских вооруженных сил. Южнокорейские судьи-адвокаты - это военные офицеры, имеющие квалификацию присяжных адвокатов в Южной Корее, но не судьи в обычных судах. Однако окончательная апелляционная юрисдикция по этим военно-уголовным делам по-прежнему подпадает под юрисдикцию Верховного суда Кореи в соответствии со статьей 110 (2) Конституции. Постоянный военный суд, даже созданный в мирное время, создавал различные проблемы, поскольку Южная Корея имеет обязательную силу система призыва . После неоднократных преступлений внутри вооруженных сил постоянный военный суд в мирное время был указан как одна из основных причин продолжающихся страданий жертв, поскольку старая система военных судов в Южной Корее была склонна защищать высокопоставленных офицеров, даже когда они были преступниками. [15] Это привело к смелой реформе системы военных судов в 2021 году, упразднив Высший военный суд ( 고등군사법원 ) в мирное время и передав всю апелляционную юрисдикцию по делам о военных преступлениях Высокому суду Сеула, который является одним из высоких судов в иерархии обычных судов. [16]
Конституционный суд
[ редактировать ]Конституционный суд ( 헌법재판소 ), расположенный в Чонногу , Сеул, и независимый от Верховного суда, является единственным и высшим судом по вопросам вынесения решений по вопросам конституционности , включая судебный контроль , конституционный контроль по спорам о компетенции, конституционные жалобы , а также решение дел по конституционным вопросам. импичмент и случаи роспуска неконституционных политических партий. [17] Другие судебные вопросы рассматриваются обычными судами. Эта система была недавно создана в Шестой республике , чтобы усилить защиту основных прав и демократии от подъема авторитарного правительства. Конституционный суд состоит из девяти судей. Из этих судей трое рекомендованы главным судьей Верховного суда , трое — Национальной ассамблеей и трое — президентом Южной Кореи ; однако все они должны быть назначены президентом Южной Кореи. Председатель Конституционного суда , который является главой судей Конституционного суда, назначается среди судей Конституционного суда Президентом Южной Кореи с согласия Национальной ассамблеи. Судьи Конституционного суда, включая Председателя Конституционного суда, избираются на шестилетний срок и не могут быть старше 70 лет. Судьи, за исключением Председателя Конституционного суда, могут продлить свой срок полномочий, хотя большинство судей никогда не пытались продлить свой срок. поскольку судьи Верховного суда отказались от его повторного назначения, поскольку это могло бы нанести ущерб независимости судебной власти. Подробная организация и процедуры Конституционного суда определены в «Законе о Конституционном суде». [3] '
Судьи-докладчики
[ редактировать ]В соответствии со статьей 19 Закона о Конституционном суде судьи-докладчики ( 헌법연구관 ) назначаются Председателем Конституционного суда Кореи . Они служат судебными помощниками судей Конституционного суда. [18] Судьи-докладчики служат на десятилетний возобновляемый срок до достижения 60-летнего возраста и получают такую же зарплату, как и судьи обычных судов. Примечательно, что судьи-докладчики служат дольше, чем судьи Конституционного суда, а судьи-исследователи служат короче, чем судьи Верховного суда. Этот офис профессионального помощника предназначен для обеспечения непрерывности конституционного правосудия в Южной Корее. Тем не менее, некоторые должности судей-докладчиков заполнены судьями, прикомандированными из обычных судов, и прикомандированными государственными чиновниками, включая прокуроров. Эти прикомандированные судьи и прокуроры служат в течение 1–2 лет в качестве судей-докладчиков.
Департамент судебной администрации
[ редактировать ]Департамент судебной администрации (DCA, 헌법재판소사무처 В соответствии со статьей 17 Закона о Конституционном суде в Конституционном суде создается ). Глава департамента называется «Генеральным секретарем» и назначается Председателем Конституционного суда. В качестве НКА Верховного суда Департамент судебной администрации занимается всеми вопросами судебного администрирования Конституционного суда Кореи, включая финансовые, кадровые и кадровые вопросы. Тем не менее, хотя глава НКА назначается среди судей Верховного суда, генеральный секретарь не назначается среди судей Конституционного суда.
Разделение властей внутри судебной власти
[ редактировать ]Действующая Конституция Южной Кореи распределяет полномочия судебного надзора внутри судебной власти между обычными судами (глава 5) и конституционным судом (глава 6). Согласно статье 107(2) главы 5, обычные суды, включая Верховный суд, обладают высшей юрисдикцией по проверке конституционности подзаконные постановления, постановления или действия, принятые на административном уровне. В соответствии со статьей 111(1) главы 6 Конституционный суд обладает высшей юрисдикцией по проверке конституционности подконституционных законов, принятых законодательным органом, даже без запроса со стороны обычных судов в соответствии со статьей 68(2) Закона о Конституционном суде. В этой структуре разделения властей обычные суды и конституционный суд могут практически оспаривать решения друг друга. Тем не менее, Конституция не разъясняет, кто должен быть арбитром, когда Верховный суд и Конституционный суд борются друг с другом.
Одним из основных вопросов борьбы за власть между двумя высшими судами является конституционная жалоба на решение обычного суда ( 재판소원 , немецкий : Urteilsverfassungsbeschwerde ). Как и в Австрии, подача конституционной жалобы на решение обычного суда строго запрещена в соответствии со статьей 68(1) Закона о Конституционном суде. Однако Конституционный суд постановляет, что такая статья Закона не соответствует Конституции, если только она не истолкована как конституционная жалоба на решение обычного суда, которая должна быть разрешена в порядке исключения, когда в решении применен неконституционный закон, который уже официально признан недействительным до вынесения решения путем судебного пересмотра. Конституционный суд. [19]
Такое решение о судебном пересмотре в Конституционном суде Кореи называется «условно неконституционным» ( 한정위헌 ), что на самом деле представляет собой декларацию о том, что закон, находящийся под судебным контролем, в настоящее время является конституционным, однако закон должен интерпретироваться особым образом, который соответствует конституционный порядок интерпретируется Конституционным судом, поэтому все обычные суды, включая Верховный суд Кореи, должны быть связаны такой интерпретацией статута Конституционного суда. Концепция такого решения представляет собой попытку Конституционного суда Кореи принять непревзойденный статус конституционного суда Германии , где Конституционный суд может предлагать обязательное толкование закона другим высшим обычным судам Германии, что называется «конституционным толкованием закона» ( нем . verfassungskonforme Auslegung )'. Конституционный суд Германии также может выносить решения по конституционной жалобе на решение суда общей юрисдикции, действуя как фактическая кассация, что привело Конституционный суд к вершине конституционной системы. [20]
Верховный суд Кореи выступает против Конституционного суда Кореи как в отношении обязательной силы «условно неконституционного» постановления, так и в отношении возможности подачи конституционной жалобы на решение обычного суда, поскольку это может превратить эквивалентный статус Верховного суда по отношению к Конституционному суду в существенно более низкий статус, поскольку Федеральные обычные суды Германии против Федерального конституционного суда Германии. Однако вопрос о том, может ли Конституционный суд Кореи осуществлять право предлагать обязательное толкование не только Конституции, но и закона (посредством условного постановления) или может ли проверять неконституционность решения обычного суда (по процедуре конституционной жалобы), все еще остается нерешенным, поскольку Конституция и даже связанные с ней законы никогда не разъясняют, как следует разрешить эту борьбу. [21]
Проблемы и критика
[ редактировать ]- Согласно исследованию ОЭСР, проведенному в 2013 и 2015 годах, хотя суды общей юрисдикции Южной Кореи достигли высшего уровня среди стран ОЭСР, [22] Доверие Южной Кореи к судебной системе быстро падает с 2010-х годов. [23] Примечательно, что уровень доверия к судебной власти ниже, чем к исполнительной власти правительства Южной Кореи.
- Судьи судов низшей инстанции Южной Кореи подвергаются авторитарному влиянию председателя Верховного суда и президента Южной Кореи. [4] Например, все судьи судов низшей инстанции обычно переводятся в различные суды по всей Южной Корее примерно на два года по приказу главного судьи в соответствии со статьей 44 Закона об организации судов. [9] Это сильное влияние главного судьи на каждого из судей судов низшей инстанции позже спровоцировало давление с целью реформирования судов. [24]
См. также
[ редактировать ]- Конституция Южной Кореи
- Политика Южной Кореи
- Правительство Южной Кореи
- Национальное собрание (Южная Корея)
- Верховный суд Кореи
- Конституционный суд Кореи
- Закон Южной Кореи
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ» . Корейский научно-исследовательский институт законодательства . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ «Южная Корея, Обзор национального права» . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «АКТ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА» . Корейский научно-исследовательский институт законодательства . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Конституционная история Республики Корея, CommissionNet» . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ «Уэст, Джеймс М. и Дэ-Гю Юн. «Конституционный суд Республики Корея: трансформация юриспруденции вихря?» Американский журнал сравнительного права, т. 40, № 1, 1992, стр. 76-77" . JSTOR 840686 . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «Чхон Кён Хун. (2017). Влияние экзамена на адвоката на юридическое образование. Исследования коммерческого права, 36 (1), 233-238» (на корейском языке). дои : 10.21188/CLR.36.1.7 . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Решение Конституционного суда, 90Hun-Ba25, 26 июня 1992 г.» (на корейском языке). Министерство государственного законодательства, Корейский информационный центр по праву . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Пак Сон Ён. (2015). Небольшая мысль о «праве на суд» статьи 27, параграф 1 Конституции и судебной системе - с акцентом на функцию и роль апелляционного суда в странах ЕС - Европейская конституционная Исследования, 18, 225–229 дюймов (на корейском языке) . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «АКТ О СУДЕБНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» . Корейский научно-исследовательский институт законодательства . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ «Английский сайт КИПО» . Корейское ведомство интеллектуальной собственности . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ «Юрисдикция Патентного суда Кореи» . Патентный суд Кореи . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ «Организационная структура Верховного суда Кореи» . ВЕРХОВНЫЙ СУД КОРЕИ . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Однако, поскольку эта реформа была слишком внезапной для всех обычных судов в Южной Корее, требуемый опыт судьи до 2029 года составляет от 3 до 7 лет в соответствии с дополнениями к Закону об организации судов с поправками, внесенными в 2011 и 2021 годах. См. «Квалификация судей» . Верховный суд Кореи . Проверено 1 января 2019 г. обновлены в 2019 году и дополнены дополнениями к Закону об организации судов 21 декабря 2021 года.
- ^ «АКТ ВОЕННОГО СУДА» . Корейский научно-исследовательский институт законодательства . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Шин, Хёнхи (10 июня 2021 г.). «Южная Корея настаивает на изменении военного законодательства после смерти солдата из-за сексуального насилия» . Рейтер . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ «Ким Чон Су. (2021). Мысли о реформе военной судебной системы и значении конституции. Юридические исследования Ёнсей, 38, 71-102» (на корейском языке). дои : 10.33606/YLA.38.3 . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ «Юрисдикция Конституционного суда Кореи» . Конституционный суд Кореи . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ «Организация Конституционного Суда» . Конституционный суд Кореи . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ «96Hun-Ma172 (Дата решения: 24 декабря 1997 г.)» . Конституционный суд Кореи . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ См. Лех Гарлицкий, Конституционные суды против верховных судов, Международный журнал конституционного права, том 5, выпуск 1, январь 2007 г., страницы 44–68. Доступно на «Международный журнал конституционного права» . Оксфордский академический . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ См. Джибонг Лим, Конституционный суд Кореи на перепутье: внимание к реальным делам и вариационным типам решений, 24 Loy. Международный аэропорт Лос-Анджелеса и Comp. Л. Ред. 327 (2002). Доступно на Лим, Джибонг (июнь 2002 г.). «Обзор международного и сравнительного права Лойолы из Лос-Анджелеса» . Юридическая школа Лойолы. п. 327 . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ «Судебная деятельность и ее определяющие факторы: межстрановая перспектива» . ОЭСР . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ «Доверие к правительству в Корее: загадка» . ОЭСР . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ «Скандал о торговле влиянием зацепил высший суд Южной Кореи» . Экономист. 24 января 2019 г. Проверено 7 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Верховный суд Кореи
- Военный суд Кореи. Архивировано 4 января 2023 г. в Wayback Machine.
- Конституционный суд Кореи