Jump to content

Гендерное неравенство в Северной Корее

Гендерное неравенство в Северной Корее — важная проблема [ редакция ] , особенно в традиционном корейском обществе , где женщины в основном привязаны к дому. Однако с ростом глобальной осведомленности о женских проблемах спрос на всеобъемлющую и достоверную информацию о женщинах и их проблемах также увеличился. [ 1 ]

В традиционном корейском обществе роль женщины ограничивалась домом. С юных лет женщин учили добродетелям подчинения и выносливости, чтобы подготовиться к будущей роли жены и матери. Женщины, как правило, не могли участвовать в жизни общества так, как это делали мужчины, и их роль ограничивалась домашними делами. [ 2 ]

Традиционные идеи

[ редактировать ]

Конфуцианство содержит неявные предубеждения по отношению к женщинам, которые могут привести к гендерному неравенству. На первый взгляд, в «Аналектах» , классической конфуцианской книге, «он» используется гораздо чаще, чем «она», выявляя диспропорцию формулировок по признаку пола. По сути, конфуцианство уделяет особое внимание идеям сыновней почтительности и естественного порядка . Сыновняя почтительность означает «отношение послушания , преданности и заботы к родителям и пожилым членам семьи, которое является основой индивидуального нравственного поведения и социальной гармонии». [ 3 ] Представления о корейской семье также находятся под глубоким влиянием конфуцианства. Корейцы отличаются высокой лояльностью к своим семьям. Корейский брак и семья по-прежнему следуют конфуцианским принципам «верности и сыновнего этикета». Корейцы верят, что каждый человек живет на свете и должен взять на себя обязанности брака и семьи. Члены семьи любят друг друга и редко предают . Корейский семейный спектакль – это настоящее изображение жизни корейского народа. По этим семейным пьесам видно, что корейцы придают большое значение семье, и каждый стремится к своей семье. Если третий человек разрушает брак и семью других, он/она часто не может обрести счастье и в конечном итоге будет вознагражден. Конфуцианский брак и семейная этика играют, с одной стороны, положительную роль, но с другой стороны, существуют определенные ограничения. В основном это проявляется в утверждении идеи «мужчины выше женщин» и усилении неравного статуса мужчины и женщины в браке. Он ограничивает мысли и поступки женщин «тремя послушаниями и четырьмя добродетелями». [ 4 ]

С конфуцианской точки зрения, социальные отношения часто представляют собой неравный обмен между теми, кто занимает высшие и низшие позиции. В идеальном конфуцианском доме женщины должны были ставить послушание превыше всех других добродетелей, выполняя приказы своих отцов как девочек, своих мужей как жен и своих взрослых сыновей как вдов. Эта структура отражает более широкую социальную динамику неравных взаимодействий между людьми. [ 5 ]

Ценности, определяющие отношения мужа и жены, основаны на принципе взаимности. В основе лежит не доминирование, а разделение труда . Также важно отметить, что в конфуцианской семейной этике вырисовывается ценность долга. Если речь идет о детях, роль матери должна иметь приоритет над ролью жены. [ 6 ]

Ожидается, что мужчины и женщины будут играть различную социальную роль: мужчины должны ходить на работу, чтобы поддерживать семью, а женщины остаются дома, чтобы заботиться о них. Кроме того, добродетельная женщина должна соблюдать «три подчинения»: подчиняться отцу до замужества, мужу после замужества и сыну при вдовстве. Конфуцианство считает сексуальность табу и запрещает обсуждение вопросов секса. Он выступает за то, чтобы секс регулирулся формальными договоренностями (брак) и завершался рождением ребенка , поэтому секс вне брака не одобряется. , Женщины должны особенно соблюдать целомудрие что означает сохранение девственности до брака и верность мужьям, живым или мертвым. В сексуальной активности женщины также должны быть покорными и менее сексуально агрессивными, чем мужчины. [ 7 ] [ 8 ]

Гендерное законодательство в Северной Корее

[ редактировать ]

Когда в августе 1945 года советские российские войска оккупировали территорию к северу от 38-й параллели Корейского полуострова, был издан ряд революционных декретов. Самым значительным указом, который до сих пор лежит в основе сегодняшней социалистической политики Северной Кореи, является «Декрет о равных правах мужчин и женщин в Северной Корее», который был провозглашен 30 июля 1946 года. [ 9 ]

Закон о труде и Закон о правах на гендерное равенство устанавливают базовую основу для определения роли женщин как работниц и матерей в корейском обществе. Закон о труде, обнародованный 24 июня 1946 года, в дополнение к основным положениям, таким как восьмичасовая система работы, оплачиваемый отпуск , равная оплата за равный труд и улучшение условий труда, включая медицинское страхование , также содержал специальные положения о защите детей. и матери. [ 10 ]

Статья 11 КЛДЖ , участницей которой является Северная Корея, предусматривает: «Государства-участники должны принять все соответствующие меры для ликвидации дискриминации в отношении женщин в сфере занятости, чтобы обеспечить на основе равенства мужчин и женщин те же права». [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Демократия и гендерное равенство были провозглашены важными правовыми принципами в Конституции Республики Корея, впервые обнародованной в 1948 году. [ 14 ] Северная Корея ссылается на гендерное равенство в своей социалистической конституции , но де-факто социальные и правовые обстоятельства, с которыми женщины сталкиваются в стране, намного ниже того статуса де-юре, которым они якобы обладают. [ 15 ]

Гендер и социальный состав в современной Северной Корее

[ редактировать ]

двадцатый век

[ редактировать ]

Экономический кризис , нарушивший социальную стабильность в Северной Корее в 1990-е годы, сильно повлиял на жизнь женщин. Раньше они были ограничены должностями, определенными на национальном уровне, и в основном оставались дома после замужества, мобилизованные через Федерацию женщин. Теперь эти женщины стоят в авангарде экономики Цзянмадана , делают все возможное, чтобы поддержать свои семьи, а система и ее контроль переносят в Цзянмаданг. С 1980-х годов, будучи частью «семейной рабочей группы», их опыт работы на дому также позволил им быстро перебраться в Цзянмаданг. [ 16 ]

Двадцать первый век

[ редактировать ]

В состав важнейшей Комиссии национальной обороны и Политбюро ЦК ТПК , определяющего политику партии, нет женщин. По состоянию на 2016 год, согласно отчету Северной Кореи, представленному CEDAW, женщины составляли лишь 10 процентов директоров отделов в государственных органах, 11,9 процента судей и адвокатов, 4,9 процента дипломатов и 16,5 процентов должностных лиц Министерства иностранных дел . [ 17 ]

В последние годы произошел заметный сдвиг в роли северокорейских женщин. Традиционно считавшиеся матерями, многие северокорейские женщины стали основными кормильцами. Значительное их число присоединилось к черному рынку ( чангмаданг ), что привело к резкому росту мобильности, поскольку они ищут экономические возможности в новых городах, регионах и даже за пределами национальных границ. Эта вновь обретенная мобильность и экономическая независимость изменили динамику жизни современных северокорейских семей. Можно утверждать, что традиционный идеал женщины-матери в условиях патриархальной системы уступил место новой, экономически расширенной модели для женщин в северокорейском обществе.

Гендерный дисбаланс в бегстве Северной Кореи

[ редактировать ]

За последние 15 лет женщин-перебежчиков стало значительно больше, чем мужчин. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Развитие женщин и информация о женщинах в Корее - 64-я Генеральная конференция ИФЛА - Программа и материалы конференции» . archive.ifla.org . Проверено 18 декабря 2023 г.
  2. ^ «Роль женщины в современной Корее» . Азиатское общество . Проверено 17 декабря 2023 г.
  3. ^ Вейминг, Ту (19 июня 2007 г.). «Специальная тема: Творчество в христианстве и конфуцианстве» . Дао . 6 (2): 115–124. дои : 10.1007/s11712-007-9006-0 . ISSN   1540-3009 . S2CID   142626826 .
  4. ^ Лю, Цзысюань. «Влияние конфуцианства на страны Восточной Азии» . ученый.google.co.kr . Проверено 18 декабря 2023 г.
  5. ^ «Гендер и сексуальность» . www.patheos.com . Проверено 19 декабря 2023 г.
  6. ^ Пак, Миджунг; Чесла, Кэтрин (3 августа 2007 г.). «Возвращение к конфуцианству как концептуальной основе изучения азиатской семьи» . Журнал семейного ухода . 13 (3): 293–311. дои : 10.1177/1074840707304400 . ISSN   1074-8407 . ПМИД   17641110 . S2CID   45956441 .
  7. ^ Кальджи, Линда М.; Грин, Маккензи; Риэль, Розмари; Лердбун, Порнтип; Тхо, Ле Хуу; Тоа, Ле Тхи Ким; Минь, Чыонг Тан (01 марта 2007 г.). «Сексуальная стигма, сексуальное поведение и воздержание среди вьетнамских подростков: последствия для риска и защитного поведения в отношении ВИЧ, инфекций, передающихся половым путем, и нежелательной беременности» . Журнал Ассоциации медсестер по уходу за больными СПИДом . Специальный выпуск: Культурная динамика в профилактике ВИЧ среди молодежи. 18 (2): 48–59. дои : 10.1016/j.jana.2007.01.003 . ISSN   1055-3290 . ПМК   2063998 . ПМИД   17403496 .
  8. ^ Иди, Вивиан Фей-лин; Цюань, Ву Минь; Чунг, А; Зенилман, Джонатан; Хан, Ву Тхи Мин; Челентано, Дэвид (1 августа 2002 г.). «Гендерные различия, гендерные ловушки: сексуальная идентичность и уязвимость к заболеваниям, передающимся половым путем, среди женщин во Вьетнаме» . Социальные науки и медицина . 55 (3): 467–481. дои : 10.1016/S0277-9536(01)00181-2 . ISSN   0277-9536 . ПМИД   12144153 .
  9. ^ Ким, Чин (1 января 1973 г.). «Закон о браке и разводе в Северной Корее» . Юрист-международник . 7 (4): 906.
  10. ^ Ким, Сьюзи (01 октября 2010 г.). «Революционные матери: женщины в северокорейской революции, 1945–1950» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 52 (4): 742–767. дои : 10.1017/S0010417510000459 . ISSN   1475-2999 .
  11. ^ Белл, Марк (2018), «Статья 20 RESC Право на равные возможности и равное обращение в вопросах труда и занятий без дискриминации по признаку пола» , Международное и европейское трудовое право , Nomos Verlagsgesellschaft mbH & Co. KG, стр. 316–319, doi : 10.5771/9783845266190-332 , ISBN  978-3-8452-6619-0 , получено 19 декабря 2023 г.
  12. ^ «Северная Корея: права рабочих промышленного комплекса Кэсон» . www.hrw.org . Проверено 19 декабря 2023 г.
  13. ^ Ян, Джина (01 января 2018 г.). «Права женщин в КНДР: расхождения между международными и внутригосударственными правовыми инструментами в области продвижения прав женщин и реальностью, отраженной северокорейскими перебежчиками» . Корнельский журнал международного права . 51 (1): 219–243. ISSN   0010-8812 .
  14. ^ Шнайдер, Элизабет М. (19 февраля 2018 г.), «Диалектика прав и политики: перспективы женского движения [1986]» , Феминистская теория права , Routledge, стр. 318–332, doi : 10.4324/9780429500480-18 , ISBN  978-0-429-50048-0 , получено 18 декабря 2023 г.
  15. ^ Ким, Си Янг; Исли, Лейф-Эрик (07 мая 2021 г.). «Забытый северокорейский кризис: права женщин» . Этика и международные отношения . 35 (1): 19–29. дои : 10.1017/S0892679421000010 . ISSN   0892-6794 . S2CID   233872998 .
  16. ^ Редакционная коллегия FES Asia (03.02.2023). «Борьба северокорейских женщин за выживание» . asia.fes.de. ​Проверено 19 декабря 2023 г.
  17. ^ «Права человека в Северной Корее | Хьюман Райтс Вотч» . 05.06.2018 . Проверено 18 декабря 2023 г.
  18. ^ Сун, Киун; Чо, Сонун (30 сентября 2018 г.). «Почему северокорейские женщины с большей вероятностью дезертируют, чем северокорейские мужчины?» . Азиатские женщины . 34 (3): 97–118. дои : 10.14431/aw.2018.09.34.3.97 . ISSN   1225-925Х . S2CID   149831003 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f68d3388ceac08df1675e308b5ee9a1__1713885540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/a1/9f68d3388ceac08df1675e308b5ee9a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gender inequality in North Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)