Гендерное неравенство в Северной Корее
Эта статья может быть недостаточно сфокусированной или может быть посвящена более чем одной теме . ( декабрь 2023 г. ) |
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( декабрь 2023 г. ) |
Гендерное неравенство в Северной Корее — важная проблема [ редакция ] , особенно в традиционном корейском обществе , где женщины в основном привязаны к дому. Однако с ростом глобальной осведомленности о женских проблемах спрос на всеобъемлющую и достоверную информацию о женщинах и их проблемах также увеличился. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В традиционном корейском обществе роль женщины ограничивалась домом. С юных лет женщин учили добродетелям подчинения и выносливости, чтобы подготовиться к будущей роли жены и матери. Женщины, как правило, не могли участвовать в жизни общества так, как это делали мужчины, и их роль ограничивалась домашними делами. [ 2 ]
Традиционные идеи
[ редактировать ]Конфуцианство содержит неявные предубеждения по отношению к женщинам, которые могут привести к гендерному неравенству. На первый взгляд, в «Аналектах» , классической конфуцианской книге, «он» используется гораздо чаще, чем «она», выявляя диспропорцию формулировок по признаку пола. По сути, конфуцианство уделяет особое внимание идеям сыновней почтительности и естественного порядка . Сыновняя почтительность означает «отношение послушания , преданности и заботы к родителям и пожилым членам семьи, которое является основой индивидуального нравственного поведения и социальной гармонии». [ 3 ] Представления о корейской семье также находятся под глубоким влиянием конфуцианства. Корейцы отличаются высокой лояльностью к своим семьям. Корейский брак и семья по-прежнему следуют конфуцианским принципам «верности и сыновнего этикета». Корейцы верят, что каждый человек живет на свете и должен взять на себя обязанности брака и семьи. Члены семьи любят друг друга и редко предают . Корейский семейный спектакль – это настоящее изображение жизни корейского народа. По этим семейным пьесам видно, что корейцы придают большое значение семье, и каждый стремится к своей семье. Если третий человек разрушает брак и семью других, он/она часто не может обрести счастье и в конечном итоге будет вознагражден. Конфуцианский брак и семейная этика играют, с одной стороны, положительную роль, но с другой стороны, существуют определенные ограничения. В основном это проявляется в утверждении идеи «мужчины выше женщин» и усилении неравного статуса мужчины и женщины в браке. Он ограничивает мысли и поступки женщин «тремя послушаниями и четырьмя добродетелями». [ 4 ]
С конфуцианской точки зрения, социальные отношения часто представляют собой неравный обмен между теми, кто занимает высшие и низшие позиции. В идеальном конфуцианском доме женщины должны были ставить послушание превыше всех других добродетелей, выполняя приказы своих отцов как девочек, своих мужей как жен и своих взрослых сыновей как вдов. Эта структура отражает более широкую социальную динамику неравных взаимодействий между людьми. [ 5 ]
Ценности, определяющие отношения мужа и жены, основаны на принципе взаимности. В основе лежит не доминирование, а разделение труда . Также важно отметить, что в конфуцианской семейной этике вырисовывается ценность долга. Если речь идет о детях, роль матери должна иметь приоритет над ролью жены. [ 6 ]
Ожидается, что мужчины и женщины будут играть различную социальную роль: мужчины должны ходить на работу, чтобы поддерживать семью, а женщины остаются дома, чтобы заботиться о них. Кроме того, добродетельная женщина должна соблюдать «три подчинения»: подчиняться отцу до замужества, мужу после замужества и сыну при вдовстве. Конфуцианство считает сексуальность табу и запрещает обсуждение вопросов секса. Он выступает за то, чтобы секс регулирулся формальными договоренностями (брак) и завершался рождением ребенка , поэтому секс вне брака не одобряется. , Женщины должны особенно соблюдать целомудрие что означает сохранение девственности до брака и верность мужьям, живым или мертвым. В сексуальной активности женщины также должны быть покорными и менее сексуально агрессивными, чем мужчины. [ 7 ] [ 8 ]
Гендерное законодательство в Северной Корее
[ редактировать ]Когда в августе 1945 года советские российские войска оккупировали территорию к северу от 38-й параллели Корейского полуострова, был издан ряд революционных декретов. Самым значительным указом, который до сих пор лежит в основе сегодняшней социалистической политики Северной Кореи, является «Декрет о равных правах мужчин и женщин в Северной Корее», который был провозглашен 30 июля 1946 года. [ 9 ]
Закон о труде и Закон о правах на гендерное равенство устанавливают базовую основу для определения роли женщин как работниц и матерей в корейском обществе. Закон о труде, обнародованный 24 июня 1946 года, в дополнение к основным положениям, таким как восьмичасовая система работы, оплачиваемый отпуск , равная оплата за равный труд и улучшение условий труда, включая медицинское страхование , также содержал специальные положения о защите детей. и матери. [ 10 ]
Статья 11 КЛДЖ , участницей которой является Северная Корея, предусматривает: «Государства-участники должны принять все соответствующие меры для ликвидации дискриминации в отношении женщин в сфере занятости, чтобы обеспечить на основе равенства мужчин и женщин те же права». [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Демократия и гендерное равенство были провозглашены важными правовыми принципами в Конституции Республики Корея, впервые обнародованной в 1948 году. [ 14 ] Северная Корея ссылается на гендерное равенство в своей социалистической конституции , но де-факто социальные и правовые обстоятельства, с которыми женщины сталкиваются в стране, намного ниже того статуса де-юре, которым они якобы обладают. [ 15 ]
Гендер и социальный состав в современной Северной Корее
[ редактировать ]двадцатый век
[ редактировать ]Экономический кризис , нарушивший социальную стабильность в Северной Корее в 1990-е годы, сильно повлиял на жизнь женщин. Раньше они были ограничены должностями, определенными на национальном уровне, и в основном оставались дома после замужества, мобилизованные через Федерацию женщин. Теперь эти женщины стоят в авангарде экономики Цзянмадана , делают все возможное, чтобы поддержать свои семьи, а система и ее контроль переносят в Цзянмаданг. С 1980-х годов, будучи частью «семейной рабочей группы», их опыт работы на дому также позволил им быстро перебраться в Цзянмаданг. [ 16 ]
Двадцать первый век
[ редактировать ]В состав важнейшей Комиссии национальной обороны и Политбюро ЦК ТПК , определяющего политику партии, нет женщин. По состоянию на 2016 год, согласно отчету Северной Кореи, представленному CEDAW, женщины составляли лишь 10 процентов директоров отделов в государственных органах, 11,9 процента судей и адвокатов, 4,9 процента дипломатов и 16,5 процентов должностных лиц Министерства иностранных дел . [ 17 ]
В последние годы произошел заметный сдвиг в роли северокорейских женщин. Традиционно считавшиеся матерями, многие северокорейские женщины стали основными кормильцами. Значительное их число присоединилось к черному рынку ( чангмаданг ), что привело к резкому росту мобильности, поскольку они ищут экономические возможности в новых городах, регионах и даже за пределами национальных границ. Эта вновь обретенная мобильность и экономическая независимость изменили динамику жизни современных северокорейских семей. Можно утверждать, что традиционный идеал женщины-матери в условиях патриархальной системы уступил место новой, экономически расширенной модели для женщин в северокорейском обществе.
Гендерный дисбаланс в бегстве Северной Кореи
[ редактировать ]За последние 15 лет женщин-перебежчиков стало значительно больше, чем мужчин. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Развитие женщин и информация о женщинах в Корее - 64-я Генеральная конференция ИФЛА - Программа и материалы конференции» . archive.ifla.org . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Роль женщины в современной Корее» . Азиатское общество . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Вейминг, Ту (19 июня 2007 г.). «Специальная тема: Творчество в христианстве и конфуцианстве» . Дао . 6 (2): 115–124. дои : 10.1007/s11712-007-9006-0 . ISSN 1540-3009 . S2CID 142626826 .
- ^ Лю, Цзысюань. «Влияние конфуцианства на страны Восточной Азии» . ученый.google.co.kr . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Гендер и сексуальность» . www.patheos.com . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Пак, Миджунг; Чесла, Кэтрин (3 августа 2007 г.). «Возвращение к конфуцианству как концептуальной основе изучения азиатской семьи» . Журнал семейного ухода . 13 (3): 293–311. дои : 10.1177/1074840707304400 . ISSN 1074-8407 . ПМИД 17641110 . S2CID 45956441 .
- ^ Кальджи, Линда М.; Грин, Маккензи; Риэль, Розмари; Лердбун, Порнтип; Тхо, Ле Хуу; Тоа, Ле Тхи Ким; Минь, Чыонг Тан (01 марта 2007 г.). «Сексуальная стигма, сексуальное поведение и воздержание среди вьетнамских подростков: последствия для риска и защитного поведения в отношении ВИЧ, инфекций, передающихся половым путем, и нежелательной беременности» . Журнал Ассоциации медсестер по уходу за больными СПИДом . Специальный выпуск: Культурная динамика в профилактике ВИЧ среди молодежи. 18 (2): 48–59. дои : 10.1016/j.jana.2007.01.003 . ISSN 1055-3290 . ПМК 2063998 . ПМИД 17403496 .
- ^ Иди, Вивиан Фей-лин; Цюань, Ву Минь; Чунг, А; Зенилман, Джонатан; Хан, Ву Тхи Мин; Челентано, Дэвид (1 августа 2002 г.). «Гендерные различия, гендерные ловушки: сексуальная идентичность и уязвимость к заболеваниям, передающимся половым путем, среди женщин во Вьетнаме» . Социальные науки и медицина . 55 (3): 467–481. дои : 10.1016/S0277-9536(01)00181-2 . ISSN 0277-9536 . ПМИД 12144153 .
- ^ Ким, Чин (1 января 1973 г.). «Закон о браке и разводе в Северной Корее» . Юрист-международник . 7 (4): 906.
- ^ Ким, Сьюзи (01 октября 2010 г.). «Революционные матери: женщины в северокорейской революции, 1945–1950» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 52 (4): 742–767. дои : 10.1017/S0010417510000459 . ISSN 1475-2999 .
- ^ Белл, Марк (2018), «Статья 20 RESC Право на равные возможности и равное обращение в вопросах труда и занятий без дискриминации по признаку пола» , Международное и европейское трудовое право , Nomos Verlagsgesellschaft mbH & Co. KG, стр. 316–319, doi : 10.5771/9783845266190-332 , ISBN 978-3-8452-6619-0 , получено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Северная Корея: права рабочих промышленного комплекса Кэсон» . www.hrw.org . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Ян, Джина (01 января 2018 г.). «Права женщин в КНДР: расхождения между международными и внутригосударственными правовыми инструментами в области продвижения прав женщин и реальностью, отраженной северокорейскими перебежчиками» . Корнельский журнал международного права . 51 (1): 219–243. ISSN 0010-8812 .
- ^ Шнайдер, Элизабет М. (19 февраля 2018 г.), «Диалектика прав и политики: перспективы женского движения [1986]» , Феминистская теория права , Routledge, стр. 318–332, doi : 10.4324/9780429500480-18 , ISBN 978-0-429-50048-0 , получено 18 декабря 2023 г.
- ^ Ким, Си Янг; Исли, Лейф-Эрик (07 мая 2021 г.). «Забытый северокорейский кризис: права женщин» . Этика и международные отношения . 35 (1): 19–29. дои : 10.1017/S0892679421000010 . ISSN 0892-6794 . S2CID 233872998 .
- ^ Редакционная коллегия FES Asia (03.02.2023). «Борьба северокорейских женщин за выживание» . asia.fes.de. Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Права человека в Северной Корее | Хьюман Райтс Вотч» . 05.06.2018 . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Сун, Киун; Чо, Сонун (30 сентября 2018 г.). «Почему северокорейские женщины с большей вероятностью дезертируют, чем северокорейские мужчины?» . Азиатские женщины . 34 (3): 97–118. дои : 10.14431/aw.2018.09.34.3.97 . ISSN 1225-925Х . S2CID 149831003 .