Гендерное неравенство в Таиланде
Социально-экономические изменения в Таиланде за последние десятилетия имели важные последствия для качества и количества рабочей силы. Экономическая и неэкономическая роль женщин в Таиланде прослеживается на протяжении нескольких сотен лет в истории Таиланда. [ 1 ] существовало традиционное дискриминационное отношение к женщинам когда в культуре Таиланда . [ 2 ] Трансформация социальной и экономической структуры Таиланда с 1960-х годов привела к гендерному неравенству в тайском обществе. [ 3 ] В последнее время положение тайских женщин на рынке труда значительно улучшилось по сравнению с прошлым в результате модернизации . [ 4 ] В 2011 году Таиланд занял 69-е место из 143 стран в Индексе гендерного неравенства . [ 5 ] В труда экономике гендерное неравенство широко обсуждается с точки зрения концепций половой сегрегации и дискриминации при приеме на работу . [ 6 ] За последние несколько десятилетий правительство Таиланда и неправительственные организации разработали множество стратегий и программ по решению проблемы гендерного неравенства.
Индекс гендерного неравенства Таиланда
[ редактировать ]Таиланд занял 69-е место в мировом рейтинге Индекса гендерного неравенства (ИГН) ПРООН в 2011 году из 146 стран со значением ИГН 0,382 (где значения ИГН варьируются от 0 до 1, где 1 представляет собой идеальное неравенство). GII состоит из трех компонентов, которые отражают три измерения гендерного неравенства: репродуктивное здоровье, расширение прав и возможностей и экономическая активность. [ 5 ]
Репродуктивное здоровье
[ редактировать ]Репродуктивное здоровье измеряется уровнем материнской смертности и уровнем подростковой рождаемости . В 2011 году коэффициент смертности в Таиланде составлял 48, что означает, что на каждые 100 000 живорождений 48 женщин умирают от причин, связанных с беременностью . Коэффициент подростковой фертильности составил 43,3 рождения на 1000 живорождений у женщин в возрасте 15–19 лет в том же году. [ 5 ]
Расширение прав и возможностей
[ редактировать ]По данным GII, доля мест в парламенте, занимаемых женщинами и мужчинами, а также получение среднего и высшего образования каждым полом использовались в качестве показателей расширения прав и возможностей женщин. По состоянию на 2011 год женщины занимали 14% мест в парламенте. [ 5 ] что представляет собой улучшение по сравнению с 9,2%, достигнутыми в 2001 году. [ 7 ] В 2011 году Йинглак Чинават была избрана первой женщиной- премьер-министром Таиланда . [ 8 ]
Что касается уровня образования, тайские женщины в возрасте 25 лет и старше, получившие как минимум среднее образование, составляют 25,6% населения Таиланда по сравнению с 33,7% мужчин. [ 5 ]
Таиланд всегда предлагал тайским женщинам военные должности: около 54,55% женщин представляют Национальную комиссию по правам человека и 10% — Национальную комиссию по примирению. Тайские женщины получили право служить в армии, им были назначены роли переговорщиков, посредников и посредников, а также участие в операциях по обеспечению безопасности. Однако они по-прежнему лишены возможности играть активную роль в вооруженном конфликте. [ 9 ]
Экономическая деятельность
[ редактировать ]Экономическая активность в ГИИ измеряется уровнем участия в рабочей силе , который представляет собой долю населения трудоспособного возраста страны, задействованного на рынке труда. В 2011 году уровень участия тайских женщин в рабочей силе составлял 65,5% по сравнению с 80,7% их коллег-мужчин. [ 5 ]
Участие женщин в рабочей силе в Таиланде
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что женщины в Таиланде занимались различными видами экономической деятельности. В эпоху Королевства Аюттхая (1350-1767), согласно системе сакдина , каждый свободный человек должен был быть зарегистрирован в качестве слуги у местных лордов, при которых мужчины расцвета были вынуждены находиться вдали от дома, чтобы работать на корону. или служить в армии. [ 10 ] Женщинам пришлось заботиться о своих семьях и фермах, и стало традицией, когда женщины берут на себя ответственность за работу по дому и экономическую деятельность, в то время как мужчины отвечают за экономическую и политическую деятельность. [ 1 ] С тех пор женщины и мужчины вместе продолжают активно участвовать в экономической жизни, что отражается в высоком уровне участия женщин в рабочей силе в Таиланде, который является одним из самых высоких в мире за последнее десятилетие. [ 1 ] Сообщалось, что в 2010 году уровень участия тайских женщин в возрасте старше 15 лет в рабочей силе составлял примерно 64%, а в 1990 году он достигал 76%. [ 11 ] В 2011 году уровень участия женщин в рабочей силе Таиланда составлял 65,5%, а уровень участия мужчин в рабочей силе - 80,7%. [ 5 ]
Увеличение уровня участия женщин в рабочей силе не означает, что к женщинам и мужчинам относятся одинаково на рынке труда. Увеличение участия женщин могло быть результатом перемещения неоплачиваемого женского труда в оплачиваемые производительные виды. Однако если одни и те же взносы женщин и мужчин выплачиваются по-разному, гендерное неравенство все равно существует. [ 12 ] По оценкам, в 2004 году среднее благосостояние тайских мужчин, измеряемое индивидуальным заработком, было на 8,29% выше, чем у женщин. [ 3 ] Поскольку Таиланд претерпел структурные социальные и экономические изменения в современном обществе, в котором экономическая деятельность находится в большом противоречии с домашними обязанностями, которые остаются основной ответственностью женщин, тайские женщины столкнулись с новыми проблемами и открылись для новых возможностей участия в социальной жизни. и экономического развития страны. [ 1 ] В целом, тайские женщины находятся в более неблагоприятном экономическом положении, чем мужчины на рынке труда, о чем свидетельствует их концентрация на низкооплачиваемых и низкоквалифицированных профессиях, в отличие от мужчин. [ 13 ]
Гендерные нормы в тайском обществе являются одним из основных источников дискриминации существует идиома, женщин на рынке труда. В тайском языке которая гласит: «Муж – слон впереди». Жена — задняя нога», что переводится как «Муж — передняя нога слона. Жена — задняя нога», подразумевая, что мужчины являются лидерами, а женщины — последователями в тайском обществе. [ 14 ] Традиционно дочери готовятся быть матерями и последователями, а сыновья готовятся быть лидерами, а на рабочем месте женщинам отдается второй приоритет в плане образования, обучения на рабочем месте и продвижения по службе. [ 1 ]
Сегрегация в сфере занятости по полу в Таиланде
[ редактировать ]Экономическая трансформация Таиланда из аграрной в индустриальную экономику в 1960-х годах снизила спрос на рабочую силу на фермах и, тем временем, увеличила спрос на неквалифицированную рабочую силу на фабриках. [ 15 ] В результате неквалифицированные работницы мигрируют из бедных сельских районов в городские районы, чтобы работать за минимальную или меньшую заработную плату, о чем свидетельствует тенденция концентрироваться на низкооплачиваемых и низкоквалифицированных профессиях. [ 15 ]
В 2011 году большая часть тайской женской рабочей силы сконцентрировалась в сельском хозяйстве, оптовой и розничной торговле, а также в обрабатывающей промышленности, где было занято примерно 39,17%, 16,22% и 14,63% от общей численности женской рабочей силы соответственно. [ 16 ] по сравнению с 69,6%, 8,1% и 2,3% соответственно в 1980 году. [ 1 ] Эти цифры демонстрируют масштабное перераспределение работниц из сельскохозяйственного сектора в розничную торговлю и обрабатывающую промышленность.
В 2011 году женщины составляли 46,21% от общего уровня занятости. Большая часть этой занятости приходилась на неформальную деятельность. Из общей численности женской рабочей силы 62,49% были заняты в неформальном секторе, что почти идентично доле работников-мужчин, занятых в неформальном секторе. [ 16 ]
Типы работ, выполняемых представителями каждого пола, также различны. Отрасли/профессии, в которых доминируют тайские мужчины, включают:
- Сельскохозяйственное (55,8%)
- Горнодобывающая промышленность (83,6%)
- Государственное управление и оборона (64,0%)
- Водоснабжение (69,7%)
- Строительство (84,6%)
- Транспортное хранение (86,9%)
- Информация и связь (64,8%)
- Профессиональные, Научно-технические (52,4%)
- Административные и вспомогательные услуги (57,7%)
- Электроэнергетика, газ, потокоснабжение (81,17%).
Цифры в скобках показывают численность работающих мужчин в процентах от общей занятости в каждой отрасли (профессии) по состоянию на 2011 год. [ 16 ]
Женщины, напротив, были заняты в таких отраслях/профессиях, как:
- Проживание и питание (64,2%)
- Финансовая и страховая деятельность (55,5%)
- Деятельность в сфере недвижимости (55,7%)
- Образование (61,1%)
- Здоровье человека и социальная работа (75,9%)
- Деятельность домашних работодателей (82,1%)
- Деятельность в международных организациях (100,0%)
- Прочая сфера услуг (55,3%).
Цифры в скобках показывают количество работающих женщин в процентах от общей занятости в каждой отрасли (профессии) по состоянию на 2011 год. [ 16 ]
Таким образом, в 2011 году мужчины были заняты в сфере транспорта, горнодобывающей промышленности и строительства, тогда как женщины в основном были заняты в канцелярских и обслуживающих профессиях. [ 3 ]
Профессиональная сегрегация по полу широко связана с гендерным неравенством в оплате труда. [ 17 ] Как и везде, мужская работа в Таиланде – это в основном работа «синих воротничков» , требующая определенных навыков и более высокой оплаты, тогда как женская работа – это в основном «белые воротнички» . После учета влияния различий в образовании, опыте работы и местонахождении, которые могут отражать неравенство в доходах между мужчинами и женщинами, исследование Son (2011) показывает, что заработная плата в значительной степени способствует неравенству в доходах между мужчинами и женщинами.
По состоянию на 2011 год почти треть работающих женщин были неоплачиваемыми семейными работниками, в отличие от 16% мужчин. Из общей численности женской рабочей силы 50,78% заняты в неформальном секторе. [ 16 ] Многие из этих работников работают неполный рабочий день или временно заняты в семейном бизнесе. [ 1 ] Сообщалось, что в 2000 году 7,5% работающих женщин работали неполный рабочий день. [ 11 ] По состоянию на первый квартал 2012 года 43,93% тайских женщин, не считая слишком молодых и слишком старых, не работали из-за домашних обязанностей, а 22,21% были студентками. [ 18 ]
Предпочтения работников и культурные факторы, которые приводят к сегрегации рабочих мест, также являются причинами гендерного неравенства в оплате труда. [ 3 ] Рынки труда укоренены в социальных гендерных нормах, которые формируют предпочтения работодателей и работников в отношении выбора рабочих мест, подходящих для каждого пола. [ 12 ]
Гендерное неравенство в оплате труда в Таиланде
[ редактировать ]Гендерная разница в оплате труда в Таиланде сократилась в начале 1990-х годов. Тенденция изменилась после азиатского финансового кризиса 1997 года . Основным источником существующих различий является дискриминация. [ 19 ] По состоянию на 2007 год среди работников несельскохозяйственного сектора Таиланда женщины получали 92% средней заработной платы мужчин по сравнению с 65,4% в 1990 году. [ 7 ] Заработная плата женщин в производственном секторе по состоянию на 2008 год составляла 80% от мужской, а в 2000 году - 72%. [ 20 ]
Как отмечают Дарити и Мейсон (1998), потенциальными источниками сокращения гендерного разрыва в оплате труда являются сравнительное снижение заработной платы мужчин по сравнению с заработной платой женщин; увеличение человеческого капитала женщин; и юридическое давление против дискриминации. Разница в опыте работы также является важной причиной гендерного разрыва в оплате труда . [ 21 ] В Таиланде гендерная разница в заработной плате больше, если учитывать надбавки за опыт. Мужчины с опытом работы получают значительно более высокую заработную плату, чем женщины с таким же стажем работы. [ 19 ] Это подразумевает гендерную дискриминацию в оплате труда.
Судя по сближению тенденций средних почасовых заработных плат женщин и мужчин, гендерного разрыва в оплате труда, похоже, не существует. Однако с учетом социально-экономических и демографических характеристик женщины продолжают зарабатывать меньше мужчин на 16 процентов в 2013 году. [ 22 ] [ 23 ]
Уровень образования тайских женщин
[ редактировать ]Образование является одним из основных факторов, влияющих на гендерное неравенство на рынке труда в Таиланде. [ 3 ] Сокращение гендерного разрыва в Таиланде в 1985-2005 годах было главным образом результатом сокращения гендерного разрыва в образовании благодаря значительному увеличению уровня образования тайских женщин. [ 4 ]
Уровень охвата средним образованием женщин составил 78,44% в 2011 году по сравнению с 13,45% в 1973 году, тогда как уровень охвата средним образованием мужчин составлял 69,86% в 2011 году и 17,71% в 1973 году. [ 11 ] По состоянию на 2008 год тайские студентки составляли 54,28% от общего числа студентов высших учебных заведений. [ 24 ] Из всех студенток 18,93% обучались в высших учебных заведениях по сравнению с 14,43% всех студентов мужского пола. [ 16 ] Тайские женщины также поступают на степень магистра несколько чаще, чем мужчины, от 1,42 до 1,13%, но немного ниже, чем мужчины на степень доктора, от 0,125 до 0,129%. [ 24 ] В 2000-х годах тайские женщины инвестировали в человеческий капитал больше, чем мужчины. [ 3 ] Более высокий уровень образования тайских женщин сокращает гендерный разрыв в образовании в Таиланде.
Однако в 2002 году на всех уровнях образования, за исключением докторантов, больше мужчин, чем женщин, получали доход более 10 000 тайских батов в месяц. [ 25 ] Почти 35% мужчин получали доход более 10 000 тайских бат в месяц по сравнению с 23% женщин, независимо от уровня образования. [ 25 ] Среди ультрабедных на рынке труда женщины в среднем имеют более высокое образование, чем мужчины. [ 3 ]
Эмпирические результаты показывают, что, хотя образование имеет тенденцию уменьшать сегрегацию и дискриминацию женщин в Таиланде, оно увеличивает неравенство в доходах между мужчинами и женщинами. В Таиланде уровень образования снижает общее гендерное неравенство в доходах на 7,04%, что обусловлено сокращением сегрегации на 10,63%, сокращением дискриминации на 0,44% и увеличением неравенства на 4,04%. [ 3 ] Хотя гендерный разрыв в оплате труда все еще существует, модернизация сформировала представления об образовании женщин, и в настоящее время статус работающих женщин на рынке труда улучшился по сравнению с прошлым в различных аспектах, таких как заработная плата, условия труда и возможности. [ 4 ]
Проблемы на рабочем месте, с которыми сталкиваются тайские работницы
[ редактировать ]В 2011 году женщины и мужчины в Таиланде работали относительно одинаковое количество часов в неделю, за исключением того, что 37,08% мужчин работали 50 и более часов по сравнению с 33,31% женщин. [ 16 ] Однако 27,55% работниц жаловались, что они слишком много работают. [ 16 ] 90,99% жалоб от работающих женщин в 2011 году заключались в том, что они получали низкую заработную плату по сравнению с 52,36% жалоб от работников-мужчин, 5,05% сообщили, что у них не было отпусков и 13,15% сообщили, что они не получали никаких трудовых пособий. . [ 16 ]
Еще одна проблема неравенства на рынке труда заключается в том, что работающие женщины могут столкнуться со « стеклянным потолком » на рабочем месте, который ограничивает возможности женщин продвигаться по службе на более высокие должности и способствует гендерному разрыву в заработной плате. [ 17 ] В 2007 году только 22,2% руководящих должностей на государственной службе занимали женщины по сравнению с 9,9% в 1992 году. [ 7 ]
Политика правительства в отношении гендерного неравенства
[ редактировать ]Осведомленность на национальном уровне о проблемах женщин в Таиланде повысилась с 1975 года, когда Таиланд принял участие в Первой Всемирной конференции Организации Объединенных Наций (ООН) по положению женщин в Мехико и присоединился к мировому сообществу в знак признания Десятилетия женщин в 1976 году. Комиссия по делам женщин (NCWA) была создана в 1989 году. Совет NCWA состоит из тридцати членов и состоит из экспертов в области, связанной с развитием женщин, а также представителей крупных неправительственных организаций (НПО), правительственных учреждений, общественных организаций и элитное общество, тогда как премьер-министр формально является председателем. [ 26 ]
Национальный комитет был создан для подготовки первого долгосрочного плана развития женщин, охватывающего период 1982-2001 годов. [ 15 ] Женщины были одной из целевых групп в Четвертом национальном плане экономического и социального развития Таиланда на период 1977-1981 годов, а долгосрочный план Международной программы действий в интересах женщин в развитии (WID) был затем включен в Национальные планы экономического и социального развития, начиная с в 1982 году с Пятым планом. [ 15 ] Первый долгосрочный план был пересмотрен с целью адаптации к текущей ситуации, а второй долгосрочный план, известный как «Перспективный план (1992-2011 гг.)», был выпущен и стал основой краткосрочной «пятерки». Двухлетние планы развития женщин, соответствующие седьмому и восьмому пятилетним планам экономического и социального развития. [ 15 ]
Цель краткосрочных планов – дать женщинам возможность полностью раскрыть свой потенциал; стать ценными человеческими ресурсами; наслаждаться хорошим качеством жизни; и участвовать во всех аспектах развития своей страны, чего можно достичь путем устранения всех форм дискриминации, эксплуатации и насилия и предоставления необходимой защиты женщинам. [ 27 ] Общие цели планов заключаются в улучшении политических и экономических возможностей женщин путем повышения их квалификации; поощрять участие женщин в процессах принятия решений; и создать благоприятную среду для трудоустройства женщин без дискриминации и неравенства. [ 28 ] Стратегии достижения этих целей заключаются в запуске программ, которые будут развивать навыки работников среднего и высшего звена в плане качества, количества и эффективности, а также повышать гендерное равенство посредством позитивных действий среди работников низшего звена, большинство из которых составляют женщины. рабочая сила. [ 15 ]
Документы Национальной комиссии по делам женщин, имеющие отношение к WID, включают: Перспективную политику и планирование развития женщин (1992-2011 гг.), Национальную декларацию о женщинах (1992 г.), Гендерную статистику 1990 г., Доклад Таиланда о положении женщин и Платформа действий (1994 г.), объединенный второй и третий доклад Таиланда Комитету по ликвидации дискриминации в отношении женщин (1996 г.) и План развития женщин на период действия Восьмого национального плана экономического и социального развития (1997-2001 гг.). [ 15 ]
Таиланд является одним из членов-основателей Международной организации труда (МОТ), образованной в 1961 году. Страна ратифицировала 15 конвенций МОТ, одна из которых является основной конвенцией, касающейся гендерного неравенства (С100 о равном вознаграждении). [ 29 ] Кроме того, Таиланд является членом Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW) с 1995 года. Реализация CEDAW и Пекинской платформы действий (BPFA) оказала заметное влияние на законодательство Таиланда. [ нужны разъяснения ] в аспектах защиты женщин и прогресса в достижении гендерного равенства в стране. [ 2 ] Правовые изменения, отражающие гендерную чувствительность и права человека женщин, включают принятие Закона о защите жертв домашнего насилия (2007 г.), поправку, внесенную в Уголовный кодекс для предотвращения изнасилования женщин собственным супругом, а также признаки гендерного неравенства. также реализованы в последних конституциях. [ 30 ]
Помимо Национальной комиссии по делам женщин, важную роль в этом процессе сыграли и другие организации, такие как Национальный совет женщин Таиланда , YWCA , Совет социального обеспечения, Ассоциация по улучшению положения женщин и Ассоциация соответствующих технологий. решение проблем гендерного неравенства. [ 15 ]
Что касается дискриминации в отношении женщин, Министерство внутренних дел опубликовало 16 апреля 1972 года постановление, в котором статья 26 главы 4 закона требует от работодателей одинаково платить мужчинам и женщинам, выполняющим одинаковые задачи. Политика по сокращению дискриминации женщин в сфере занятости была введена для того, чтобы позволить женщинам работать на ранее запрещенных должностях. Эта политика подразумевает [ нужны разъяснения ] взгляды правительства на борьбу с гендерной дискриминацией в оплате труда и готовность уменьшить дискриминацию со стороны правительства, хотя на практике все еще существует дискриминация в отношении женщин в форме трудоустройства и продвижения по службе. [ 1 ]
Чтобы расширить возможности трудоустройства для женщин, правительство Таиланда в 1992 году учредило Департамент развития навыков при Министерстве труда и социального обеспечения. Основная цель Департамента заключается в повышении квалификации женщин-работниц (новых участников рынка труда, нынешних работников, и сельские рабочие), предлагая программы с помощью многих НПО, которые предоставляют базовые знания и обучение на рабочем месте. Эти программы в основном основаны на запросах работодателей или самих работников посредством опросов, проводимых Департаментом. В результате программа может также одновременно снизить нехватку работников, требующих определенных навыков. [ 15 ] Кроме того, Департамент распространения сельскохозяйственных знаний Министерства сельского хозяйства и кооперативов , который занимается обучением женщин домоводству, также оказывает поддержку женщинам в сельскохозяйственном секторе, чтобы они стали эффективными работниками и увеличили свои доходы, что уменьшит разницу между ними и другими группами. женщин в обществе. На местном уровне формируются различные группы домашнего производства ( например , производство шелковицы, ткачество шелка, ремесленное производство, пищевая промышленность), в которых члены группы делятся знаниями и опытом. Департамент также предоставляет фонды сельскохозяйственным домохозяйкам для поощрения деятельности, приносящей доход, и обучения женщин тому, как получить доступ к финансовым ресурсам с низкой процентной ставкой для расширения их деловой деятельности. [ 15 ]
Для защиты трудящихся-женщин Министерство внутренних дел пытается расширить возможности женщин по увеличению семейного дохода. Одна глава в заявлении министерства 1972 года посвящена занятости женщин с целью защиты женщин от чрезмерно тяжелых или опасных видов работ и повышения благосостояния женщин, особенно льгот, связанных с материнством, таких как отпуск по беременности и родам и перераспределение должностей по состоянию здоровья. . В дополнение к 30-дневному ежегодному отпуску по болезни женщинам разрешен оплачиваемый отпуск по беременности и родам продолжительностью 60 дней (который позже был увеличен до 90 дней), включая праздники, если она проработала не менее 180 дней. [ 1 ] Однако такая политика защиты может привести к дальнейшей дискриминации, поскольку она увеличивает стоимость найма женщин, поэтому сотрудники могут нанимать женщин с более низкой заработной платой, чем мужчины. [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фананирамай 1995 г.
- ^ Перейти обратно: а б КЛДЖ 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сын 2011
- ^ Перейти обратно: а б с Накавачара 2010
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г ПРООН 2011 г.
- ^ Силтанен и др. 1995 год
- ^ Перейти обратно: а б с Национальное статистическое управление 2011a
- ^ Осень 2011 г.
- ^ https://www.un.org/womenwatch/daw/beijing15/responses/escap/Thailand.pdf «Часть 1: Обзор достижений и проблем в продвижении гендерного равенства и расширении прав и возможностей женщин». По состоянию на 31 мая 2021 г.
- ^ Онодзава 2002
- ^ Перейти обратно: а б с Всемирный банк 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Элсон 1999 г.
- ^ Тонгутай и др. 1998 год
- ^ Джермситти, анализ 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Тонгутай 1998 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Национальное статистическое управление 2011b
- ^ Перейти обратно: а б Блау и др. 2010 год
- ^ Национальное статистическое управление, 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Адирексомбат и др. 2010 год
- ^ МОТ 2012 г.
- ^ Ким и Полачек 1994 г.
- ^ Джититикульчай, 2016 г.
- ^ Джититикульчай 2018
- ^ Перейти обратно: а б Министерство образования 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Национальное статистическое управление 2002 г.
- ^ Тонгутай, 1995 г.
- ^ Национальная комиссия по делам женщин 1997 г.
- ^ Национальная комиссия по делам женщин 1996 г.
- ^ МОТ 2010 г.
- ^ Фонд Генриха Болла, Юго-Восточная Азия, 2010 г.
- ^ Хартман 1976
Ссылки
[ редактировать ]- Адирексомбат К., Чжэн Ф. и Сакеллариу К. Эволюция гендерных различий в заработной плате и дискриминации в Таиланде: 1991-2007 гг . 2010. В серии рабочих документов Центра экономического роста, номер 2010/05. Центр экономического роста.
- Блау Ф.Д., Фербер М.А. и Винклер А.Е. Экономика женщин, мужчин и труда . 2010. Прентис Холл.
- КЛДЖ. Таиланд . 2012. http://cedaw-seasia.org/thailand.html . [Онлайн; по состоянию на 30 ноября 2012 г.].
- Дарити-младший, В.А. и Мейсон, П.Л. Доказательства дискриминации в сфере труда: цветовые коды, гендерные коды . 1998. Журнал экономической перспективы, 12(2):63–90.
- Элсон, Д. Рынок труда как гендерные институты: вопросы равенства, эффективности и расширения прав и возможностей . 1999. Мировое развитие, 27(3):611-627.
- Хартманн, Х. Капитализм, патриархат и сегрегация рабочих мест по признаку пола . 1976. Знаки, 1 (3): 137–169.
- Международная организация труда. Таблица 5А. Заработная плата по видам экономической деятельности: Таиланд (годовой) . 2012. Департамент баз данных МОТ.
- Международная организация труда. Таиланд , 2012 г. http://www.ilo.org/asia/countries/thailand/lang--en/index.htm . [Онлайн; по состоянию на 30 ноября 2012 г.].
- Джермситтипарсерт, К. Передненогие и задненогие слоны: предложения на основе эмпирических данных , 2008. Суддхипаритад.
- Кевмала. Первая женщина-премьер-министр Таиланда против тайских феминисток . 2011. http://www.travelwireasia.com/2011/08/thailands-first-female-prime-minister-vs-thai-feminists/ . Архивировано 31 октября 2012 г. в Wayback Machine . [Онлайн; по состоянию на 28 сентября 2012 г.].
- Джититикульчай, Т., 2016. Тайские женщины в Таиланде зарабатывают меньше, чем мужчины? . Доступно по номеру SSRN 2984737.
- Джититикулчай, Т., 2018. Гендерное неравенство в оплате труда в Таиланде . Журнал прикладной экономики, 25(1):79-97.
- Ким, М.-К. и Полачек, С.В. Панельные оценки функций доходов мужчин и женщин . 1994. Журнал человеческих ресурсов, 29 (2): 406–428.
- Министерство образования. Учащийся формальной системы в процентах от населения школьного возраста по классам и уровням образования: 2008 учебный год . 2008. http://eis.moe.go.th/eis/stat51/T0002.htm. Архивировано 14 июня 2012 г. в Wayback Machine . [Онлайн; по состоянию на 22 ноября 2012 г.].
- Накавачара, В. Высшее женское образование: объяснение тенденции гендерного разрыва в доходах в Таиланде . 2010. Журнал азиатской экономики, 21(2):198–218.
- Национальная комиссия по делам женщин. Перспективная политика и планирование развития женщин (1992-2011 гг.) . 1996. Технический отчет, Национальная комиссия по делам женщин, Бангкок, Таиланд.
- Национальная комиссия по делам женщин. «Женщины в плане развития» в период действия Восьмого национального плана экономического и социального развития . 1997. Технический отчет, Национальная комиссия по делам женщин, Бангкок, Таиланд.
- Национальное статистическое управление. Отчет о результатах обследования занятости и безработицы среди работников среднего и высшего звена, 2002 г. (выпускники). 2000 учебный год) . 2002. Технический отчет, канцелярия премьер-министра, на тайском языке.
- Национальное статистическое управление. Гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин, 1990–2008 годы . 2011. http://social.nesdb.go.th/SocialStat/StatReport_Final.aspx?reportid=295&template=2R1C&yeartype=M&subcatid=49 . Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . [Онлайн; по состоянию на 22 ноября 2012 г.].
- Национальное статистическое управление. Обследование неформальной занятости, 2011 г., все Королевство . 2011. Технический отчет. Офис премьер-министра, Бангкок, Таиланд.
- Национальное статистическое управление. Исследование рабочей силы по всему Королевству, квартал 1, январь – март 2012 г. 2012. Технический отчет. Офис премьер-министра, Бангкок, Таиланд.
- Онодзава, Н. Рабочая сила в социальной истории Таиланда . 2002. Бюллетень Токийского женского университета Касей Гакуин Цукуба, 6:45–60.
- Фананирамай, М. Изменения в экономической роли женщин в Таиланде . 1995. В Хортоне С., редакторе, «Женщины и индустриализация в Азии», глава 8. Routledge.
- Силтанен Дж., Джарман Дж. и Блэкберн Р.М. Гендерное неравенство на рынке труда: профессиональная концентрация и сегрегация . 1995. Международная организация труда.
- Сон, Х.Х., Профессиональная сегрегация и гендерная дискриминация на рынках труда: Таиланд и Вьетнам . 2011. Ин Чжуан, Дж. Редактор, Бедность, неравенство и инклюзивный рост в Азии: измерение, вопросы политики и страновые исследования. Гимн Пресс
- Фонд Генриха Болла Юго-Восточная Азия, 15 лет Пекинской декларации и платформы действий (BPFA) . 2010. http://www.boell-southeastasia.org/downloads/15_Years_of_BPFA-website_Sopie.pdf . [ постоянная мертвая ссылка ] . [Онлайн; по состоянию на 10 декабря 2012 г.].
- Тонгутай, П. На пути к третьему десятилетию развития женщин в Таиланде: прогресс, проблемы и перспективы . 1995. В сб. Конференция по стратегиям развития женщин и положению женщин в Таиланде, Таиланд.
- Тонгутай П., Томсон С., Бхонгсуг М., Шеффель П. и Кирк К. Женщины в Таиланде: Справочный документ по стране . 1998. Азиатский банк развития.
- ПРООН. Отчет о человеческом развитии 2011: Устойчивость и равенство . 2011. Технический отчет.
- Всемирный банк. Данные Таиланда . 2012 г. http://data.worldbank.org/country/thailand . [Онлайн; по состоянию на 4 ноября 2012 г.].