Jump to content

Гендерное неравенство в Таиланде

Социально-экономические изменения в Таиланде за последние десятилетия имели важные последствия для качества и количества рабочей силы. Экономическая и неэкономическая роль женщин в Таиланде прослеживается на протяжении нескольких сотен лет в истории Таиланда. [ 1 ] существовало традиционное дискриминационное отношение к женщинам когда в культуре Таиланда . [ 2 ] Трансформация социальной и экономической структуры Таиланда с 1960-х годов привела к гендерному неравенству в тайском обществе. [ 3 ] В последнее время положение тайских женщин на рынке труда значительно улучшилось по сравнению с прошлым в результате модернизации . [ 4 ] В 2011 году Таиланд занял 69-е место из 143 стран в Индексе гендерного неравенства . [ 5 ] В труда экономике гендерное неравенство широко обсуждается с точки зрения концепций половой сегрегации и дискриминации при приеме на работу . [ 6 ] За последние несколько десятилетий правительство Таиланда и неправительственные организации разработали множество стратегий и программ по решению проблемы гендерного неравенства.

Индекс гендерного неравенства Таиланда

[ редактировать ]

Таиланд занял 69-е место в мировом рейтинге Индекса гендерного неравенства (ИГН) ПРООН в 2011 году из 146 стран со значением ИГН 0,382 (где значения ИГН варьируются от 0 до 1, где 1 представляет собой идеальное неравенство). GII состоит из трех компонентов, которые отражают три измерения гендерного неравенства: репродуктивное здоровье, расширение прав и возможностей и экономическая активность. [ 5 ]

Репродуктивное здоровье

[ редактировать ]

Репродуктивное здоровье измеряется уровнем материнской смертности и уровнем подростковой рождаемости . В 2011 году коэффициент смертности в Таиланде составлял 48, что означает, что на каждые 100 000 живорождений 48 женщин умирают от причин, связанных с беременностью . Коэффициент подростковой фертильности составил 43,3 рождения на 1000 живорождений у женщин в возрасте 15–19 лет в том же году. [ 5 ]

Расширение прав и возможностей

[ редактировать ]

По данным GII, доля мест в парламенте, занимаемых женщинами и мужчинами, а также получение среднего и высшего образования каждым полом использовались в качестве показателей расширения прав и возможностей женщин. По состоянию на 2011 год женщины занимали 14% мест в парламенте. [ 5 ] что представляет собой улучшение по сравнению с 9,2%, достигнутыми в 2001 году. [ 7 ] В 2011 году Йинглак Чинават была избрана первой женщиной- премьер-министром Таиланда . [ 8 ]

Что касается уровня образования, тайские женщины в возрасте 25 лет и старше, получившие как минимум среднее образование, составляют 25,6% населения Таиланда по сравнению с 33,7% мужчин. [ 5 ]

Таиланд всегда предлагал тайским женщинам военные должности: около 54,55% женщин представляют Национальную комиссию по правам человека и 10% — Национальную комиссию по примирению. Тайские женщины получили право служить в армии, им были назначены роли переговорщиков, посредников и посредников, а также участие в операциях по обеспечению безопасности. Однако они по-прежнему лишены возможности играть активную роль в вооруженном конфликте. [ 9 ]

Экономическая деятельность

[ редактировать ]

Экономическая активность в ГИИ измеряется уровнем участия в рабочей силе , который представляет собой долю населения трудоспособного возраста страны, задействованного на рынке труда. В 2011 году уровень участия тайских женщин в рабочей силе составлял 65,5% по сравнению с 80,7% их коллег-мужчин. [ 5 ]

Участие женщин в рабочей силе в Таиланде

[ редактировать ]
Женщина работает в государственной больнице Нава

Исторически сложилось так, что женщины в Таиланде занимались различными видами экономической деятельности. В эпоху Королевства Аюттхая (1350-1767), согласно системе сакдина , каждый свободный человек должен был быть зарегистрирован в качестве слуги у местных лордов, при которых мужчины расцвета были вынуждены находиться вдали от дома, чтобы работать на корону. или служить в армии. [ 10 ] Женщинам пришлось заботиться о своих семьях и фермах, и стало традицией, когда женщины берут на себя ответственность за работу по дому и экономическую деятельность, в то время как мужчины отвечают за экономическую и политическую деятельность. [ 1 ] С тех пор женщины и мужчины вместе продолжают активно участвовать в экономической жизни, что отражается в высоком уровне участия женщин в рабочей силе в Таиланде, который является одним из самых высоких в мире за последнее десятилетие. [ 1 ] Сообщалось, что в 2010 году уровень участия тайских женщин в возрасте старше 15 лет в рабочей силе составлял примерно 64%, а в 1990 году он достигал 76%. [ 11 ] В 2011 году уровень участия женщин в рабочей силе Таиланда составлял 65,5%, а уровень участия мужчин в рабочей силе - 80,7%. [ 5 ]

Увеличение уровня участия женщин в рабочей силе не означает, что к женщинам и мужчинам относятся одинаково на рынке труда. Увеличение участия женщин могло быть результатом перемещения неоплачиваемого женского труда в оплачиваемые производительные виды. Однако если одни и те же взносы женщин и мужчин выплачиваются по-разному, гендерное неравенство все равно существует. [ 12 ] По оценкам, в 2004 году среднее благосостояние тайских мужчин, измеряемое индивидуальным заработком, было на 8,29% выше, чем у женщин. [ 3 ] Поскольку Таиланд претерпел структурные социальные и экономические изменения в современном обществе, в котором экономическая деятельность находится в большом противоречии с домашними обязанностями, которые остаются основной ответственностью женщин, тайские женщины столкнулись с новыми проблемами и открылись для новых возможностей участия в социальной жизни. и экономического развития страны. [ 1 ] В целом, тайские женщины находятся в более неблагоприятном экономическом положении, чем мужчины на рынке труда, о чем свидетельствует их концентрация на низкооплачиваемых и низкоквалифицированных профессиях, в отличие от мужчин. [ 13 ]

Гендерные нормы в тайском обществе являются одним из основных источников дискриминации существует идиома, женщин на рынке труда. В тайском языке которая гласит: «Муж – слон впереди». Жена — задняя нога», что переводится как «Муж — передняя нога слона. Жена — задняя нога», подразумевая, что мужчины являются лидерами, а женщины — последователями в тайском обществе. [ 14 ] Традиционно дочери готовятся быть матерями и последователями, а сыновья готовятся быть лидерами, а на рабочем месте женщинам отдается второй приоритет в плане образования, обучения на рабочем месте и продвижения по службе. [ 1 ]

Сегрегация в сфере занятости по полу в Таиланде

[ редактировать ]

Экономическая трансформация Таиланда из аграрной в индустриальную экономику в 1960-х годах снизила спрос на рабочую силу на фермах и, тем временем, увеличила спрос на неквалифицированную рабочую силу на фабриках. [ 15 ] В результате неквалифицированные работницы мигрируют из бедных сельских районов в городские районы, чтобы работать за минимальную или меньшую заработную плату, о чем свидетельствует тенденция концентрироваться на низкооплачиваемых и низкоквалифицированных профессиях. [ 15 ]

В 2011 году большая часть тайской женской рабочей силы сконцентрировалась в сельском хозяйстве, оптовой и розничной торговле, а также в обрабатывающей промышленности, где было занято примерно 39,17%, 16,22% и 14,63% от общей численности женской рабочей силы соответственно. [ 16 ] по сравнению с 69,6%, 8,1% и 2,3% соответственно в 1980 году. [ 1 ] Эти цифры демонстрируют масштабное перераспределение работниц из сельскохозяйственного сектора в розничную торговлю и обрабатывающую промышленность.

В 2011 году женщины составляли 46,21% от общего уровня занятости. Большая часть этой занятости приходилась на неформальную деятельность. Из общей численности женской рабочей силы 62,49% были заняты в неформальном секторе, что почти идентично доле работников-мужчин, занятых в неформальном секторе. [ 16 ]

Тайская медсестра в государственной больнице Нава

Типы работ, выполняемых представителями каждого пола, также различны. Отрасли/профессии, в которых доминируют тайские мужчины, включают:

  • Сельскохозяйственное (55,8%)
  • Горнодобывающая промышленность (83,6%)
  • Государственное управление и оборона (64,0%)
  • Водоснабжение (69,7%)
  • Строительство (84,6%)
  • Транспортное хранение (86,9%)
  • Информация и связь (64,8%)
  • Профессиональные, Научно-технические (52,4%)
  • Административные и вспомогательные услуги (57,7%)
  • Электроэнергетика, газ, потокоснабжение (81,17%).

Цифры в скобках показывают численность работающих мужчин в процентах от общей занятости в каждой отрасли (профессии) по состоянию на 2011 год. [ 16 ]

Женщины, напротив, были заняты в таких отраслях/профессиях, как:

  • Проживание и питание (64,2%)
  • Финансовая и страховая деятельность (55,5%)
  • Деятельность в сфере недвижимости (55,7%)
  • Образование (61,1%)
  • Здоровье человека и социальная работа (75,9%)
  • Деятельность домашних работодателей (82,1%)
  • Деятельность в международных организациях (100,0%)
  • Прочая сфера услуг (55,3%).

Цифры в скобках показывают количество работающих женщин в процентах от общей занятости в каждой отрасли (профессии) по состоянию на 2011 год. [ 16 ]

Таким образом, в 2011 году мужчины были заняты в сфере транспорта, горнодобывающей промышленности и строительства, тогда как женщины в основном были заняты в канцелярских и обслуживающих профессиях. [ 3 ]

Профессиональная сегрегация по полу широко связана с гендерным неравенством в оплате труда. [ 17 ] Как и везде, мужская работа в Таиланде – это в основном работа «синих воротничков» , требующая определенных навыков и более высокой оплаты, тогда как женская работа – это в основном «белые воротнички» . После учета влияния различий в образовании, опыте работы и местонахождении, которые могут отражать неравенство в доходах между мужчинами и женщинами, исследование Son (2011) показывает, что заработная плата в значительной степени способствует неравенству в доходах между мужчинами и женщинами.

По состоянию на 2011 год почти треть работающих женщин были неоплачиваемыми семейными работниками, в отличие от 16% мужчин. Из общей численности женской рабочей силы 50,78% заняты в неформальном секторе. [ 16 ] Многие из этих работников работают неполный рабочий день или временно заняты в семейном бизнесе. [ 1 ] Сообщалось, что в 2000 году 7,5% работающих женщин работали неполный рабочий день. [ 11 ] По состоянию на первый квартал 2012 года 43,93% тайских женщин, не считая слишком молодых и слишком старых, не работали из-за домашних обязанностей, а 22,21% были студентками. [ 18 ]

Предпочтения работников и культурные факторы, которые приводят к сегрегации рабочих мест, также являются причинами гендерного неравенства в оплате труда. [ 3 ] Рынки труда укоренены в социальных гендерных нормах, которые формируют предпочтения работодателей и работников в отношении выбора рабочих мест, подходящих для каждого пола. [ 12 ]

Гендерное неравенство в оплате труда в Таиланде

[ редактировать ]

Гендерная разница в оплате труда в Таиланде сократилась в начале 1990-х годов. Тенденция изменилась после азиатского финансового кризиса 1997 года . Основным источником существующих различий является дискриминация. [ 19 ] По состоянию на 2007 год среди работников несельскохозяйственного сектора Таиланда женщины получали 92% средней заработной платы мужчин по сравнению с 65,4% в 1990 году. [ 7 ] Заработная плата женщин в производственном секторе по состоянию на 2008 год составляла 80% от мужской, а в 2000 году - 72%. [ 20 ]

Как отмечают Дарити и Мейсон (1998), потенциальными источниками сокращения гендерного разрыва в оплате труда являются сравнительное снижение заработной платы мужчин по сравнению с заработной платой женщин; увеличение человеческого капитала женщин; и юридическое давление против дискриминации. Разница в опыте работы также является важной причиной гендерного разрыва в оплате труда . [ 21 ] В Таиланде гендерная разница в заработной плате больше, если учитывать надбавки за опыт. Мужчины с опытом работы получают значительно более высокую заработную плату, чем женщины с таким же стажем работы. [ 19 ] Это подразумевает гендерную дискриминацию в оплате труда.

Судя по сближению тенденций средних почасовых заработных плат женщин и мужчин, гендерного разрыва в оплате труда, похоже, не существует. Однако с учетом социально-экономических и демографических характеристик женщины продолжают зарабатывать меньше мужчин на 16 процентов в 2013 году. [ 22 ] [ 23 ]

Уровень образования тайских женщин

[ редактировать ]

Образование является одним из основных факторов, влияющих на гендерное неравенство на рынке труда в Таиланде. [ 3 ] Сокращение гендерного разрыва в Таиланде в 1985-2005 годах было главным образом результатом сокращения гендерного разрыва в образовании благодаря значительному увеличению уровня образования тайских женщин. [ 4 ]

Уровень охвата средним образованием женщин составил 78,44% в 2011 году по сравнению с 13,45% в 1973 году, тогда как уровень охвата средним образованием мужчин составлял 69,86% в 2011 году и 17,71% в 1973 году. [ 11 ] По состоянию на 2008 год тайские студентки составляли 54,28% от общего числа студентов высших учебных заведений. [ 24 ] Из всех студенток 18,93% обучались в высших учебных заведениях по сравнению с 14,43% всех студентов мужского пола. [ 16 ] Тайские женщины также поступают на степень магистра несколько чаще, чем мужчины, от 1,42 до 1,13%, но немного ниже, чем мужчины на степень доктора, от 0,125 до 0,129%. [ 24 ] В 2000-х годах тайские женщины инвестировали в человеческий капитал больше, чем мужчины. [ 3 ] Более высокий уровень образования тайских женщин сокращает гендерный разрыв в образовании в Таиланде.

Однако в 2002 году на всех уровнях образования, за исключением докторантов, больше мужчин, чем женщин, получали доход более 10 000 тайских батов в месяц. [ 25 ] Почти 35% мужчин получали доход более 10 000 тайских бат в месяц по сравнению с 23% женщин, независимо от уровня образования. [ 25 ] Среди ультрабедных на рынке труда женщины в среднем имеют более высокое образование, чем мужчины. [ 3 ]

Эмпирические результаты показывают, что, хотя образование имеет тенденцию уменьшать сегрегацию и дискриминацию женщин в Таиланде, оно увеличивает неравенство в доходах между мужчинами и женщинами. В Таиланде уровень образования снижает общее гендерное неравенство в доходах на 7,04%, что обусловлено сокращением сегрегации на 10,63%, сокращением дискриминации на 0,44% и увеличением неравенства на 4,04%. [ 3 ] Хотя гендерный разрыв в оплате труда все еще существует, модернизация сформировала представления об образовании женщин, и в настоящее время статус работающих женщин на рынке труда улучшился по сравнению с прошлым в различных аспектах, таких как заработная плата, условия труда и возможности. [ 4 ]

Проблемы на рабочем месте, с которыми сталкиваются тайские работницы

[ редактировать ]

В 2011 году женщины и мужчины в Таиланде работали относительно одинаковое количество часов в неделю, за исключением того, что 37,08% мужчин работали 50 и более часов по сравнению с 33,31% женщин. [ 16 ] Однако 27,55% работниц жаловались, что они слишком много работают. [ 16 ] 90,99% жалоб от работающих женщин в 2011 году заключались в том, что они получали низкую заработную плату по сравнению с 52,36% жалоб от работников-мужчин, 5,05% сообщили, что у них не было отпусков и 13,15% сообщили, что они не получали никаких трудовых пособий. . [ 16 ]

Еще одна проблема неравенства на рынке труда заключается в том, что работающие женщины могут столкнуться со « стеклянным потолком » на рабочем месте, который ограничивает возможности женщин продвигаться по службе на более высокие должности и способствует гендерному разрыву в заработной плате. [ 17 ] В 2007 году только 22,2% руководящих должностей на государственной службе занимали женщины по сравнению с 9,9% в 1992 году. [ 7 ]

Политика правительства в отношении гендерного неравенства

[ редактировать ]

Осведомленность на национальном уровне о проблемах женщин в Таиланде повысилась с 1975 года, когда Таиланд принял участие в Первой Всемирной конференции Организации Объединенных Наций (ООН) по положению женщин в Мехико и присоединился к мировому сообществу в знак признания Десятилетия женщин в 1976 году. Комиссия по делам женщин (NCWA) была создана в 1989 году. Совет NCWA состоит из тридцати членов и состоит из экспертов в области, связанной с развитием женщин, а также представителей крупных неправительственных организаций (НПО), правительственных учреждений, общественных организаций и элитное общество, тогда как премьер-министр формально является председателем. [ 26 ]

Национальный комитет был создан для подготовки первого долгосрочного плана развития женщин, охватывающего период 1982-2001 годов. [ 15 ] Женщины были одной из целевых групп в Четвертом национальном плане экономического и социального развития Таиланда на период 1977-1981 годов, а долгосрочный план Международной программы действий в интересах женщин в развитии (WID) был затем включен в Национальные планы экономического и социального развития, начиная с в 1982 году с Пятым планом. [ 15 ] Первый долгосрочный план был пересмотрен с целью адаптации к текущей ситуации, а второй долгосрочный план, известный как «Перспективный план (1992-2011 гг.)», был выпущен и стал основой краткосрочной «пятерки». Двухлетние планы развития женщин, соответствующие седьмому и восьмому пятилетним планам экономического и социального развития. [ 15 ]

Цель краткосрочных планов – дать женщинам возможность полностью раскрыть свой потенциал; стать ценными человеческими ресурсами; наслаждаться хорошим качеством жизни; и участвовать во всех аспектах развития своей страны, чего можно достичь путем устранения всех форм дискриминации, эксплуатации и насилия и предоставления необходимой защиты женщинам. [ 27 ] Общие цели планов заключаются в улучшении политических и экономических возможностей женщин путем повышения их квалификации; поощрять участие женщин в процессах принятия решений; и создать благоприятную среду для трудоустройства женщин без дискриминации и неравенства. [ 28 ] Стратегии достижения этих целей заключаются в запуске программ, которые будут развивать навыки работников среднего и высшего звена в плане качества, количества и эффективности, а также повышать гендерное равенство посредством позитивных действий среди работников низшего звена, большинство из которых составляют женщины. рабочая сила. [ 15 ]

Документы Национальной комиссии по делам женщин, имеющие отношение к WID, включают: Перспективную политику и планирование развития женщин (1992-2011 гг.), Национальную декларацию о женщинах (1992 г.), Гендерную статистику 1990 г., Доклад Таиланда о положении женщин и Платформа действий (1994 г.), объединенный второй и третий доклад Таиланда Комитету по ликвидации дискриминации в отношении женщин (1996 г.) и План развития женщин на период действия Восьмого национального плана экономического и социального развития (1997-2001 гг.). [ 15 ]

Таиланд является одним из членов-основателей Международной организации труда (МОТ), образованной в 1961 году. Страна ратифицировала 15 конвенций МОТ, одна из которых является основной конвенцией, касающейся гендерного неравенства (С100 о равном вознаграждении). [ 29 ] Кроме того, Таиланд является членом Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW) с 1995 года. Реализация CEDAW и Пекинской платформы действий (BPFA) оказала заметное влияние на законодательство Таиланда. [ нужны разъяснения ] в аспектах защиты женщин и прогресса в достижении гендерного равенства в стране. [ 2 ] Правовые изменения, отражающие гендерную чувствительность и права человека женщин, включают принятие Закона о защите жертв домашнего насилия (2007 г.), поправку, внесенную в Уголовный кодекс для предотвращения изнасилования женщин собственным супругом, а также признаки гендерного неравенства. также реализованы в последних конституциях. [ 30 ]

Женщина из Таиланда варит коконы тутового шелкопряда на начальном этапе изготовления шелка.

Помимо Национальной комиссии по делам женщин, важную роль в этом процессе сыграли и другие организации, такие как Национальный совет женщин Таиланда , YWCA , Совет социального обеспечения, Ассоциация по улучшению положения женщин и Ассоциация соответствующих технологий. решение проблем гендерного неравенства. [ 15 ]

Что касается дискриминации в отношении женщин, Министерство внутренних дел опубликовало 16 апреля 1972 года постановление, в котором статья 26 главы 4 закона требует от работодателей одинаково платить мужчинам и женщинам, выполняющим одинаковые задачи. Политика по сокращению дискриминации женщин в сфере занятости была введена для того, чтобы позволить женщинам работать на ранее запрещенных должностях. Эта политика подразумевает [ нужны разъяснения ] взгляды правительства на борьбу с гендерной дискриминацией в оплате труда и готовность уменьшить дискриминацию со стороны правительства, хотя на практике все еще существует дискриминация в отношении женщин в форме трудоустройства и продвижения по службе. [ 1 ]

Чтобы расширить возможности трудоустройства для женщин, правительство Таиланда в 1992 году учредило Департамент развития навыков при Министерстве труда и социального обеспечения. Основная цель Департамента заключается в повышении квалификации женщин-работниц (новых участников рынка труда, нынешних работников, и сельские рабочие), предлагая программы с помощью многих НПО, которые предоставляют базовые знания и обучение на рабочем месте. Эти программы в основном основаны на запросах работодателей или самих работников посредством опросов, проводимых Департаментом. В результате программа может также одновременно снизить нехватку работников, требующих определенных навыков. [ 15 ] Кроме того, Департамент распространения сельскохозяйственных знаний Министерства сельского хозяйства и кооперативов , который занимается обучением женщин домоводству, также оказывает поддержку женщинам в сельскохозяйственном секторе, чтобы они стали эффективными работниками и увеличили свои доходы, что уменьшит разницу между ними и другими группами. женщин в обществе. На местном уровне формируются различные группы домашнего производства ( например , производство шелковицы, ткачество шелка, ремесленное производство, пищевая промышленность), в которых члены группы делятся знаниями и опытом. Департамент также предоставляет фонды сельскохозяйственным домохозяйкам для поощрения деятельности, приносящей доход, и обучения женщин тому, как получить доступ к финансовым ресурсам с низкой процентной ставкой для расширения их деловой деятельности. [ 15 ]

Для защиты трудящихся-женщин Министерство внутренних дел пытается расширить возможности женщин по увеличению семейного дохода. Одна глава в заявлении министерства 1972 года посвящена занятости женщин с целью защиты женщин от чрезмерно тяжелых или опасных видов работ и повышения благосостояния женщин, особенно льгот, связанных с материнством, таких как отпуск по беременности и родам и перераспределение должностей по состоянию здоровья. . В дополнение к 30-дневному ежегодному отпуску по болезни женщинам разрешен оплачиваемый отпуск по беременности и родам продолжительностью 60 дней (который позже был увеличен до 90 дней), включая праздники, если она проработала не менее 180 дней. [ 1 ] Однако такая политика защиты может привести к дальнейшей дискриминации, поскольку она увеличивает стоимость найма женщин, поэтому сотрудники могут нанимать женщин с более низкой заработной платой, чем мужчины. [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фананирамай 1995 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б КЛДЖ 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сын 2011
  4. ^ Перейти обратно: а б с Накавачара 2010
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г ПРООН 2011 г.
  6. ^ Силтанен и др. 1995 год
  7. ^ Перейти обратно: а б с Национальное статистическое управление 2011a
  8. ^ Осень 2011 г.
  9. ^ https://www.un.org/womenwatch/daw/beijing15/responses/escap/Thailand.pdf «Часть 1: Обзор достижений и проблем в продвижении гендерного равенства и расширении прав и возможностей женщин». По состоянию на 31 мая 2021 г.
  10. ^ Онодзава 2002
  11. ^ Перейти обратно: а б с Всемирный банк 2012 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Элсон 1999 г.
  13. ^ Тонгутай и др. 1998 год
  14. ^ Джермситти, анализ 2008 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Тонгутай 1998 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Национальное статистическое управление 2011b
  17. ^ Перейти обратно: а б Блау и др. 2010 год
  18. ^ Национальное статистическое управление, 2012 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Адирексомбат и др. 2010 год
  20. ^ МОТ 2012 г.
  21. ^ Ким и Полачек 1994 г.
  22. ^ Джититикульчай, 2016 г.
  23. ^ Джититикульчай 2018
  24. ^ Перейти обратно: а б Министерство образования 2008 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Национальное статистическое управление 2002 г.
  26. ^ Тонгутай, 1995 г.
  27. ^ Национальная комиссия по делам женщин 1997 г.
  28. ^ Национальная комиссия по делам женщин 1996 г.
  29. ^ МОТ 2010 г.
  30. ^ Фонд Генриха Болла, Юго-Восточная Азия, 2010 г.
  31. ^ Хартман 1976
  • Адирексомбат К., Чжэн Ф. и Сакеллариу К. Эволюция гендерных различий в заработной плате и дискриминации в Таиланде: 1991-2007 гг . 2010. В серии рабочих документов Центра экономического роста, номер 2010/05. Центр экономического роста.
  • Блау Ф.Д., Фербер М.А. и Винклер А.Е. Экономика женщин, мужчин и труда . 2010. Прентис Холл.
  • КЛДЖ. Таиланд . 2012. http://cedaw-seasia.org/thailand.html . [Онлайн; по состоянию на 30 ноября 2012 г.].
  • Дарити-младший, В.А. и Мейсон, П.Л. Доказательства дискриминации в сфере труда: цветовые коды, гендерные коды . 1998. Журнал экономической перспективы, 12(2):63–90.
  • Элсон, Д. Рынок труда как гендерные институты: вопросы равенства, эффективности и расширения прав и возможностей . 1999. Мировое развитие, 27(3):611-627.
  • Хартманн, Х. Капитализм, патриархат и сегрегация рабочих мест по признаку пола . 1976. Знаки, 1 (3): 137–169.
  • Международная организация труда. Таблица 5А. Заработная плата по видам экономической деятельности: Таиланд (годовой) . 2012. Департамент баз данных МОТ.
  • Международная организация труда. Таиланд , 2012 г. http://www.ilo.org/asia/countries/thailand/lang--en/index.htm . [Онлайн; по состоянию на 30 ноября 2012 г.].
  • Джермситтипарсерт, К. Передненогие и задненогие слоны: предложения на основе эмпирических данных , 2008. Суддхипаритад.
  • Кевмала. Первая женщина-премьер-министр Таиланда против тайских феминисток . 2011. http://www.travelwireasia.com/2011/08/thailands-first-female-prime-minister-vs-thai-feminists/ . Архивировано 31 октября 2012 г. в Wayback Machine . [Онлайн; по состоянию на 28 сентября 2012 г.].
  • Джититикульчай, Т., 2016. Тайские женщины в Таиланде зарабатывают меньше, чем мужчины? . Доступно по номеру SSRN 2984737.
  • Джититикулчай, Т., 2018. Гендерное неравенство в оплате труда в Таиланде . Журнал прикладной экономики, 25(1):79-97.
  • Ким, М.-К. и Полачек, С.В. Панельные оценки функций доходов мужчин и женщин . 1994. Журнал человеческих ресурсов, 29 (2): 406–428.
  • Министерство образования. Учащийся формальной системы в процентах от населения школьного возраста по классам и уровням образования: 2008 учебный год . 2008. http://eis.moe.go.th/eis/stat51/T0002.htm. Архивировано 14 июня 2012 г. в Wayback Machine . [Онлайн; по состоянию на 22 ноября 2012 г.].
  • Накавачара, В. Высшее женское образование: объяснение тенденции гендерного разрыва в доходах в Таиланде . 2010. Журнал азиатской экономики, 21(2):198–218.
  • Национальная комиссия по делам женщин. Перспективная политика и планирование развития женщин (1992-2011 гг.) . 1996. Технический отчет, Национальная комиссия по делам женщин, Бангкок, Таиланд.
  • Национальная комиссия по делам женщин. «Женщины в плане развития» в период действия Восьмого национального плана экономического и социального развития . 1997. Технический отчет, Национальная комиссия по делам женщин, Бангкок, Таиланд.
  • Национальное статистическое управление. Отчет о результатах обследования занятости и безработицы среди работников среднего и высшего звена, 2002 г. (выпускники). 2000 учебный год) . 2002. Технический отчет, канцелярия премьер-министра, на тайском языке.
  • Национальное статистическое управление. Гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин, 1990–2008 годы . 2011. http://social.nesdb.go.th/SocialStat/StatReport_Final.aspx?reportid=295&template=2R1C&yeartype=M&subcatid=49 . Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . [Онлайн; по состоянию на 22 ноября 2012 г.].
  • Национальное статистическое управление. Обследование неформальной занятости, 2011 г., все Королевство . 2011. Технический отчет. Офис премьер-министра, Бангкок, Таиланд.
  • Национальное статистическое управление. Исследование рабочей силы по всему Королевству, квартал 1, январь – март 2012 г. 2012. Технический отчет. Офис премьер-министра, Бангкок, Таиланд.
  • Онодзава, Н. Рабочая сила в социальной истории Таиланда . 2002. Бюллетень Токийского женского университета Касей Гакуин Цукуба, 6:45–60.
  • Фананирамай, М. Изменения в экономической роли женщин в Таиланде . 1995. В Хортоне С., редакторе, «Женщины и индустриализация в Азии», глава 8. Routledge.
  • Силтанен Дж., Джарман Дж. и Блэкберн Р.М. Гендерное неравенство на рынке труда: профессиональная концентрация и сегрегация . 1995. Международная организация труда.
  • Сон, Х.Х., Профессиональная сегрегация и гендерная дискриминация на рынках труда: Таиланд и Вьетнам . 2011. Ин Чжуан, Дж. Редактор, Бедность, неравенство и инклюзивный рост в Азии: измерение, вопросы политики и страновые исследования. Гимн Пресс
  • Фонд Генриха Болла Юго-Восточная Азия, 15 лет Пекинской декларации и платформы действий (BPFA) . 2010. http://www.boell-southeastasia.org/downloads/15_Years_of_BPFA-website_Sopie.pdf . [ постоянная мертвая ссылка ] . [Онлайн; по состоянию на 10 декабря 2012 г.].
  • Тонгутай, П. На пути к третьему десятилетию развития женщин в Таиланде: прогресс, проблемы и перспективы . 1995. В сб. Конференция по стратегиям развития женщин и положению женщин в Таиланде, Таиланд.
  • Тонгутай П., Томсон С., Бхонгсуг М., Шеффель П. и Кирк К. Женщины в Таиланде: Справочный документ по стране . 1998. Азиатский банк развития.
  • ПРООН. Отчет о человеческом развитии 2011: Устойчивость и равенство . 2011. Технический отчет.
  • Всемирный банк. Данные Таиланда . 2012 г. http://data.worldbank.org/country/thailand . [Онлайн; по состоянию на 4 ноября 2012 г.].
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 792ba204d9eefb4ed781a31a1b2e5f52__1713885540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/52/792ba204d9eefb4ed781a31a1b2e5f52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gender inequality in Thailand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)