Jump to content

Гендерный разрыв в Пакистане

Отчет о глобальном гендерном разрыве 2020.

Гендерный разрыв в Пакистане означает различия между мужчинами и женщинами в Пакистане с точки зрения социального, политического и экономического участия и прав. Гендерный разрыв использует гендерное соотношение Пакистана для сравнения различий между мужчинами и женщинами в различных областях, которые в основном ставят в невыгодное положение женщин. Согласно Глобальному индексу гендерного разрыва 2022 года, Пакистан занимает предпоследнее место по гендерному разрыву: закрыто лишь 56,4% гендерного разрыва, что на 0,8 процентного пункта больше, чем в 2021 году. [ 1 ] В процентном отношении мужчины составляют около 51,46%, а женщины составляют около 48,54% от общей численности населения Пакистана . [ 2 ] Соотношение полов в Пакистане составляет 106,010, это означает, что на каждые 100 женщин в Пакистане приходится около 106 мужчин. [ 2 ] Гендерный разрыв в Пакистане включает сравнение гендерных различий в здравоохранении, образовании, правовых, экономических и политических аспектах.

Демографическое неравенство

[ редактировать ]

Общий разрыв в численности населения

[ редактировать ]

Предварительные результаты шестой переписи населения и жилищного фонда 2017 года показали, что в Пакистане проживает 106 449 322 мужчины, 101 314 780 женщин и 10 418 трансгендеров. В процентном отношении мужчины составляют 51%, женщины - 48,76%, а трансгендеры - 0,24% от общей численности населения Пакистана. Соотношение полов мужчин и женщин в Пакистане составляет 105,07, что означает, что в Пакистане на 100 женщин приходится 105 мужчин. [ 3 ]

По оценкам Всемирного банка на 2018 год, женщины составляют 48,54% населения Пакистана. [ 4 ]

Разрыв населения по возрастным группам

[ редактировать ]

По оценкам 2018 года, соотношение полов при рождении составляет 1,05 мальчиков на каждую женщину. Он достигает максимума на уровне 1,08 мужчин/женщин в возрастной группе 25–54 лет и достигает самой низкой точки на уровне 0,87 мужчин/женщин в возрастной группе 65+ лет. [ 5 ]

Разрыв в населении по местоположению

[ редактировать ]

Как свидетельствует перепись 2017 года, существует гендерный разрыв в демографии сельского и городского населения. Всего в сельской местности проживает 67 300 171 мужчин против 64 886 593 женщин (коэффициент: 1,03), а в городских районах - 39 149 151 мужчина против 36 428 187 женщин (коэффициент: 1,07). К провинциям/территориям с наибольшим заметным неравенством относятся Белуджистан (соотношение полов: 1,10) и Исламабад (соотношение полов: 1,11). [ 6 ]

Детоубийство, аборты по признаку пола и отказ от новорожденных

[ редактировать ]

В Пакистане существует документально подтвержденная практика детоубийства женского пола , селективных абортов по признаку пола и отказа от новорожденных девочек. По данным Фонда Эдхи, в 2010 году в Пакистане было убито 1210 младенцев женского пола, а около 200 беременностей были прерваны по признаку женского пола, и до 90% младенцев, оставленных на попечение Фонда Эдхи, были девочками. [ 7 ] Более поздние сообщения подтвердили продолжающийся рост числа убийств младенцев женского пола. [ 8 ]

По словам Бонгаартса, [ 9 ] Пакистан занимает пятое место по соотношению полов при последнем рождении (SLRB), что может указывать на высокий уровень абортов по признаку пола. [ 10 ]

Неравенство в состоянии здоровья

[ редактировать ]

Детская смертность

[ редактировать ]

По данным Filmer & King, вероятность умереть в период от первого до пятого года жизни у девочки женского пола в Индии или Пакистане на 30-50% выше. [ 11 ] Эту разницу можно объяснить плохим питанием, отсутствием профилактической помощи и несвоевременным обращением за медицинской помощью. [ 12 ]

Использование здравоохранения

[ редактировать ]

В соответствии с закономерностями, наблюдаемыми в Южной Азии, мужчины в Пакистане играют роль принятия решений в отношении доступа женщин к здравоохранению, включая использование ими медицинских услуг в случае чрезвычайной ситуации. [ 13 ] Культурные барьеры также включают ограничения на передвижение женщин без сопровождения мужчин. [ 14 ]

Образование

[ редактировать ]

Образовательное неравенство

[ редактировать ]

С более чем 22,8 миллионами детей в возрасте от 5 до 16 лет, не посещающими школу, Пакистан занимает второе место по количеству детей, не получающих формального образования. [ 15 ] Этот недостаток образования для детей в Пакистане, хотя и затрагивает всех детей, более выражен для девочек, поскольку они чаще бросают школу и становятся неграмотными. [ 16 ] создавая гендерный разрыв. Из 146 стран Пакистан занимает 135-е место по гендерному разрыву в уровне образования. [ 17 ] По оценкам 2015 года, только 45,8% женского населения грамотны по сравнению с 69,5% мужского населения. [ 18 ] Кроме того, 59% девочек по сравнению с 49% мальчиков перестают ходить в школу к моменту достижения шестого класса. [ 16 ] Ожидаемая продолжительность школьной жизни (количество лет обучения от начального до высшего) для девочек составляет 8 лет по сравнению с 9 годами для детей мужского пола. [ 19 ] По данным ЮНЕСКО за 2018 год, чистый охват начальным образованием составляет 61,61% для девочек и 73,37% для детей мужского пола. [ 20 ]

Стандартный класс в Пакистане

Хотя в Пакистане низкий уровень образования, гендерный разрыв в образовании также различается в зависимости от местоположения, поскольку в некоторых регионах различия в уровне образования и зачислении между девочками и мальчиками выше, чем в других. В сельской местности, где проживает около 68% населения страны, количество зачисленных мальчиков примерно в 1,5 раза превышает количество зачисленных девочек: 11,5 миллионов мальчиков и 7,6 миллионов девочек. [ 21 ] В городских районах количество зачисленных учащихся значительно меньше: количество зачисленных мальчиков в 1,1 раза превышает количество девочек: в школе учатся 7,5 миллионов мальчиков и 6,5 миллионов девочек. [ 21 ] В районах с низким уровнем охвата школьным образованием, таких как Белуджистан, большинство женщин никогда не посещали школу (около 70%), в то время как менее половины (40%) мужчин никогда не посещали школу. [ 22 ]

Причины гендерного неравенства в сфере образования

[ редактировать ]

Существует множество факторов, которые способствуют большому гендерному разрыву в уровне образования в Пакистане. Бедность является серьезной проблемой в Пакистане: ожидается, что с 2018 года в бедности будут жить еще 3 миллиона человек, при этом около 22% населения живут за чертой бедности. [ 23 ] В результате проблемы бедности в Пакистане многие родители, особенно в сельских районах, где бедность более заметна, не могли позволить себе отправить своего ребенка в школу, поскольку начальное образование не было бесплатным. Однако, пытаясь увеличить охват образованием, правительство сделало образование бесплатным и обязательным для детей в возрасте от 5 до 16 лет. [ 24 ] Хотя это действительно увеличило количество маленьких детей, посещающих школу, расходы на форму, транспорт, а также школьные принадлежности по-прежнему оставались барьером в бедных районах, и правительство не обеспечило соблюдение обязательного аспекта начального образования. [ 16 ] Кроме того, у правительства низкий бюджет на образование: оно тратит всего около 2% от общего ВВП. [ 25 ] Из-за низких инвестиций в образование часто наблюдается нехватка государственных школ и, следовательно, ограниченный доступ к образованию. Более того, из-за этого дефицита во многих школах учится слишком много детей, и это может лишить родителей стимула отправлять своих детей в школу. [ 16 ] Поэтому многие бедные семьи не отправляют или не могут отправить своих детей, особенно дочерей, на образование, поскольку у них нет для этого средств.

Отсутствие охвата образованием, затрагивая как мальчиков, так и девочек, оказывает более заметное влияние на молодых девушек из-за социальной культуры и социальных норм. Пакистан — патриархальная страна, где существует множество традиционных социальных норм и стандартов. В результате этого многих женщин часто рассматривают и учат отвечать за частную сферу, тогда как от мужчин ожидается, что они будут выполнять функции общественной сферы. Поскольку образование рассматривается в первую очередь как способ получить хорошую работу и стабильный доход, многие семьи и родители не считают это применимым к своим дочерям, поскольку большинство женщин в Пакистане не имеют оплачиваемой работы и несут ответственность за уход за детьми. семья. [ 16 ] Кроме того, альтернативные издержки отправки дочерей в школу также могут стать препятствием для получения образования для девочек. Часто в пакистанском обществе большую часть работы по дому выполняют женщины, включая дочерей. Таким образом, отправление дочери в школу может снизить эффективность работы по дому во многих семьях. [ 25 ]

Экономическое неравенство

[ редактировать ]

Экономическое участие

[ редактировать ]
Глобальное сравнение соотношения женщин и мужчин в рабочей силе

С точки зрения экономического участия и возможностей, в Пакистане гендерный разрыв составляет 66,9%. [ 26 ] это означает, что мужчины имеют на 66,9% более высокий уровень экономического участия и возможностей в Пакистане. Рабочая сила в Пакистане сильно гендерна: женщины составляют около 22,63 процента, а мужчины составляют остальные 84,79 процента. [ 27 ] Хотя существует большой разрыв в гендерном составе рабочей силы,

В период с 1974 по 1975 год в составе рабочей силы было всего 1,3 миллиона женщин по сравнению с 17,9 миллиона мужчин, но в 2012-2013 годах в составе рабочей силы было 13,3 миллиона женщин по сравнению с 45,7 миллиона мужчин. [ 28 ] Однако Пакистан по-прежнему занимает низкое место с точки зрения гендерного равенства среди рабочей силы во всем мире.

Одним из факторов, влияющих на занятость, является брак: 60% неработающих женщин состоят в браке, в то время как только 17% неработающих мужчин состоят в браке. [ 29 ] Таким образом, семейное положение также влияет на гендерный разрыв в составе рабочей силы, поскольку все больше замужних женщин не делают оплачиваемую карьеру. Области, в которых работают мужчины и женщины, также различаются, поскольку большинство работающих женщин заняты в сельском хозяйстве, за ними следуют ремесленные услуги, а затем неквалифицированные рабочие. [ 29 ] Очень немногие женщины работают на профессиональных должностях, на которых в основном доминируют мужчины. [ 29 ] Профессиональное и управленческое участие женщин оставалось низким: женщины составляли лишь 7,4% специалистов STEM, работающих в этой области. Женщины, занятые в формальном

Женщины в Пакистане работают на сельскохозяйственных полях.

сектор также работал сверхурочно по сравнению с мужчинами, а женщины с 10-летним образованием и более были отмечены как имеющие высокий уровень неполной занятости или безработицы. [ 30 ] Труд по уходу за детьми был намеренно исключен из этого исследования. Доступ к физическому и финансовому капиталу значительно отстает от мужчин: только 5% женщин старше 15 лет имеют банковские счета по сравнению с 21% мужчин, согласно данным Отчет о состоянии экономического участия и расширения прав и возможностей женщин . Кроме того, только 2% женщин получили кредит в финансовом учреждении, 2% владели землей и 7,4% женщин имели совместную собственность на дом. [ 31 ]

Разрыв в заработной плате

[ редактировать ]

По данным Международной организации труда, в Пакистане самый высокий разрыв в заработной плате в мире; женщины в Пакистане в среднем зарабатывают на 34% меньше, чем мужчины. [ 32 ] Женщины в Пакистане зарабатывают значительно меньше, чем их коллеги-мужчины: 16,3 процента их дохода. [ 27 ] Таким образом, ежемесячный доход пакистанских женщин составляет около 15-20 долларов США. [ 27 ] В отчете о глобальной заработной плате за 2018/2019 год также указано, что женщины в Пакистане составляют 90% из 1% нижних наемных работников в стране. [ 33 ]

Причины/последствия экономического гендерного разрыва

[ редактировать ]

Поскольку в Пакистане много традиционных обществ, многие женщины в Пакистане выполняют неоплачиваемый труд в виде работы по дому и ухода за детьми. Поскольку из-за гендерных стереотипов эти задачи обычно поручаются женщинам, у многих женщин нет времени выполнять оплачиваемую работу помимо работы по дому. Однако эта домашняя работа не приносит дохода, и поэтому 47% женщин являются неоплачиваемыми семейными работниками. [ 29 ] Таким образом, гендерные стереотипы ограничивают не только экономическое участие женщин, но и их собственные экономические средства и возможности в виде денег. Кроме того, хотя женщины не имеют такого же уровня доходов, как мужчины из-за разницы в заработной плате и гендерных стереотипов, гендерный разрыв в образовании также ставит женщин в невыгодное положение, поскольку образование и занятость положительно коррелируют. [ 28 ] Более того, женщины, работающие без формального образования, вероятно, будут зарабатывать в 3,5 раза меньше, чем женщины с высшим образованием, или в 2 раза меньше, чем женщины с начальным образованием. [ 34 ] Таким образом, экономический гендерный разрыв и образовательный разрыв переплетаются, создавая цикл, в котором бедные женщины не получают формального образования, и это затем удерживает их в нищете.

[ редактировать ]

Требования к показаниям

[ редактировать ]

Статья 25 Конституции Пакистана запрещает дискриминацию по признаку пола. [ 35 ] Однако согласно статье 17 Канун-и-Шахдат (1984 г.) показания женщин приравниваются к половине показаний мужчин. [ 36 ]

Право на развод

[ редактировать ]

Мусульманские женщины в Пакистане имеют право на получение хулы , и в этом случае они могут лишиться своего приданого. [ 37 ] но не имеют права на развод, если это не делегировано им мужем при подписании брачного договора. [ 38 ] В отношении права мужчин на развод такого ограничения не существует.

Политическое неравенство

[ редактировать ]

Голосование

[ редактировать ]
Женщины выстраиваются в очередь для голосования на выборах 2013 года в Пакистане.

Женщины в Пакистане на протяжении веков не имели доступа к избирательному праву, но получили это право в 1956 году. [ 39 ] [ 40 ] Однако в некоторых частях страны существовали местные запреты, которые не позволяли женщинам голосовать; кроме того, технические предпосылки, такие как регистрация CNIC для голосования, имели непредвиденные последствия, лишая избирателей-женщин избирательных прав в тех регионах, где члены семьи мужского пола не одобряют получение родственниками-женщинами CNIC. [ 41 ] CNIC — это национальное удостоверение личности в Пакистане, которое можно выдать после того, как человеку исполнится 18 лет. CNIC — это компьютеризированное удостоверение личности.

версию карты и требуется для всех, кто хочет проголосовать в Пакистане. CNIC включает базовую информацию, такую ​​как имя гражданина, фотографию, отпечаток большого пальца, возраст и имя отца (или мужа) для женщин. Хотя CNIC доступна как мужчинам, так и женщинам, получение CNIC является большим препятствием для женщин, поскольку все больше женщин не получают карту, потому что у них нет поддержки со стороны семьи или мужей. [ 42 ]

Хотя разрыв сокращается, поскольку в 2008 году был 31 избирательный участок, на котором ни одна женщина не пришла проголосовать. [ 42 ] а затем на всеобщих выборах 2013 года было 13 избирательных участков, где ни одна женщина не пришла голосовать в день голосования, этот разрыв все еще заметен. [ 43 ] На выборах 2018 года разрыв между избирателями мужского и женского пола составил 12,5 миллиона человек. Согласно окончательным спискам Избирательной комиссии Пакистана за 2018 год, только 44,1% зарегистрированных избирателей в Пакистане составляли женщины. [ 44 ] Гендерный дисбаланс в списках избирателей увеличился с 10,97 процента на всеобщих выборах 2013 года до 12,49 процента на выборах 2018 года. Этот гендерный разрыв является самым большим в провинции Белуджистан (15,65 процента), за которой следуют Хайбер-Пахтунхва (ХП) (13,65), Синд (11,02 процента) и Пенджаб (11,095 процента). Около 65% округов Национальной ассамблеи имели гендерный разрыв более 10%, особенно в Пенджабе и Хайбер-Пахтунхве. [ 45 ] По оценкам, из-за гендерного разрыва в регистрации CNIC потребуется около 18 лет, чтобы исправить этот разрыв и обеспечить равное количество голосов между мужчинами и женщинами. [ 42 ]

Представительство в правительстве

[ редактировать ]
Беназир Бхутто — первая и единственная женщина, избранная премьер-министром Пакистана.

Политическое представительство Пакистана состоит в основном из мужчин, и лишь немногие женщины избираются в Национальное собрание. Чтобы преодолеть этот разрыв, Пакистан ввел гендерную квоту в виде зарезервированных мест. Конституция Пакистана требует, чтобы 17% мест в Национальной ассамблее были зарезервированы для женщин. [ 46 ] В период с 2017 по 2018 год женщины составляли 20% парламента и Национального собрания. Внедрение женщин в политику также оказало большое влияние на законодательное поведение в пакистанской политике: в 2017-2018 годах, когда было 20% избранных женщин, они внесли в повестку дня в среднем 25 пунктов против в среднем 6 пунктов, внесенных мужчинами. Парламентарии. Женщины-законодатели в среднем также присутствовали на большем количестве заседаний как Сената, так и Национальной ассамблеи (64% и 67% соответственно), чем коллеги-мужчины за тот же период (59% и 54% соответственно). [ 47 ]

Причины разрыва

[ редактировать ]

Социальное признание политики как части общественной сферы, которая считается обязанностью мужчины, оказалось препятствием для участия женщин и их избрания на должность. [ 48 ] Многим женщинам трудно попасть на государственную должность, поскольку она считается мужской сферой, подходящей для мужчин и непригодной для женщин. Таким образом, эти социальные стигмы и социальные нормы заставляют женщин чувствовать себя отделенными от политики в целом. Кроме того, традиционная культура Пакистана обычно делегирует домашние обязанности женщинам, как упоминалось ранее. Таким образом, многим женщинам трудно найти время для участия в выборах, и их обвиняют в том, что они пренебрегают своими детьми и домом в стремлении сделать политическую карьеру. [ 48 ] Еще один разрыв заключается в гендерном составе партийных лидеров. В Пакистане всю партийную элиту и лидеров составляют мужчины, которые иногда оставляют женщин-кандидатов в стороне от принятия важных решений и с меньшей вероятностью поддерживают кандидата-женщину. [ 48 ] Кроме того, в Пакистане мужчин и женщин обычно держат раздельно в определенных общественных местах, например, может быть две очереди для голосования: одна для мужчин и женщин. Это обеспечивает защиту и комфорт граждан. Однако в некоторых правительственных учреждениях не имеется адекватных помещений для женщин, поскольку там нет определенных помещений, предназначенных для женщин, таких как зона для посещения женщин. [ 48 ]

Культурное неравенство

[ редактировать ]

Участие СМИ

[ редактировать ]

По данным Федерального союза журналистов, женщины составляют менее 5% журналистов в Пакистане. [ 49 ]

Индексы гендерного равенства

[ редактировать ]

Значение индекса гендерного развития для Пакистана составляет 0,750, что делает его одним из самых низких в регионе Южной Азии. По состоянию на 2017 год Пакистан в Индексе гендерного неравенства занимает 133-е место из 160 стран. [ 50 ]

  1. ^ «Отчет о глобальном гендерном разрыве 2022» . Всемирный экономический форум . Проверено 27 марта 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Демография Пакистана в 2021 году — СтатистикаTimes.com» . statstimes.com . Проверено 27 марта 2023 г.
  3. ^ «Перепись населения 2017: мужчин в Пакистане больше, чем женщин | Samaa Digital» .
  4. ^ «Население, женщины (% от общей численности населения) | Данные» .
  5. ^ «Полевой список :: Соотношение полов — Всемирная книга фактов — Центральное разведывательное управление» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 г. Проверено 11 октября 2019 г.
  6. ^ Статистическое бюро Пакистана. «Результаты районной переписи населения 2017 года» (PDF) . Перепись населения и жилищного фонда 2017 : 1.
  7. ^ «Нежеланные жизни» . 30 декабря 2018 г.
  8. ^ «В Пакистане растет число детоубийств» .
  9. ^ Бонгаартс, Джон (июнь 2013 г.). «Реализация предпочтений потомства мужского пола». Обзор народонаселения и развития . 39 (2): 185–208. дои : 10.1111/j.1728-4457.2013.00588.x .
  10. ^ Заиди, Батул; Морган, С. Филип (декабрь 2016 г.). «В поисках сыновей: дополнительные роды или аборты по признаку пола в Пакистане?» . Обзор народонаселения и развития . 42 (4): 693–710. дои : 10.1111/padr.12002 . ПМК   5382870 . ПМИД   28392607 .
  11. ^ Гендерное неравенство в Южной Азии: сравнение между странами и внутри стран (PDF) . Рабочие документы политических исследований. Всемирный банк. 30 ноября 1999 г. doi : 10.1596/1813-9450-1867 .
  12. ^ Фикри, Фариал Ф; Паша, Омрана (3 апреля 2004 г.). «Роль гендера в неравенстве в отношении здоровья: контекст Южной Азии» . БМЖ . 328 (7443): 823–826. дои : 10.1136/bmj.328.7443.823 . ПМЦ   383384 . ПМИД   15070642 .
  13. ^ Шейх, БТ; Хэтчер, Дж. (1 марта 2005 г.). «Поведение в обращении за медицинской помощью и использование медицинских услуг в Пакистане: вызов политикам» . Журнал общественного здравоохранения . 27 (1): 49–54. doi : 10.1093/pubmed/fdh207 . ПМИД   15590705 .
  14. ^ Мумтаз, Зубия; Салуэй, Сара (2005). « Я никогда никуда не хожу»: выявление связей между мобильностью женщин и обращением за услугами репродуктивного здоровья в Пакистане». Социальные науки и медицина . 60 (8): 1751–1765. doi : 10.1016/j.socscimed.2004.08.019 . ПМИД   15686807 .
  15. ^ «Образование | ЮНИСЕФ Пакистан» . www.unicef.org . Проверено 27 марта 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и « Что мне: кормить свою дочь или давать ей образование » ? Хьюман Райтс Вотч . 2018-11-12.
  17. ^ «Отчет о глобальном гендерном разрыве 2022» . Всемирный экономический форум . Проверено 27 марта 2023 г.
  18. ^ «Полевой список :: Грамотность — Всемирный справочник — Центральное разведывательное управление» . Архивировано из оригинала 29 марта 2020 г. Проверено 11 октября 2019 г.
  19. ^ «Полевой список:: Ожидаемая продолжительность школьной жизни (от начального до высшего образования) — Всемирный справочник фактов — Центральное разведывательное управление» . Архивировано из оригинала 14 января 2020 г. Проверено 11 октября 2019 г.
  20. ^ «Пакистан | СИЮ ЮНЕСКО» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 г. Проверено 30 декабря 2019 г.
  21. ^ Jump up to: а б Чаудри, Имран Шариф (2007). «Гендерное неравенство в образовании и экономическом росте: пример Пакистана». Пакистанский горизонт . 60 (4): 81–91. JSTOR   41500094 .
  22. ^ «Накормить ли мне дочь или дать ей образование?» . Хьюман Райтс Вотч . 12 ноября 2018 г.
  23. ^ фургон (03.05.2021). «Пакистан: Бедность» . Азиатский банк развития . Проверено 03 мая 2023 г.
  24. ^ «Глава 1: «Основные права» Части II: «Основные права и принципы политики» » . www.pakistani.org . Проверено 4 мая 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б Почему гендерное равенство в базовом образовании в Пакистане? . ЮНЕСКО. 2010. ISBN  978-969-8035-09-9 .
  26. ^ «Отчет о глобальном гендерном разрыве 2022» . Всемирный экономический форум . Проверено 27 марта 2023 г.
  27. ^ Jump up to: а б с «ООН-женщины Пакистана» . «ООН-женщины» – Азиатско-Тихоокеанский регион . Проверено 27 марта 2023 г.
  28. ^ Jump up to: а б Сабир, Мухаммад (2015). «Гендерное неравенство в участии в рабочей силе: эмпирическое исследование» . Обзор развития Пакистана . 54 (4): 551–564. дои : 10.30541/v54i4I-IIpp.551-565 . JSTOR   43831340 . S2CID   157477655 .
  29. ^ Jump up to: а б с д Наджам-ус-Сакиб; Ариф, генеральный менеджер (2012). «Бедность времени, статус занятости и гендер: пример Пакистана» . Обзор развития Пакистана . 51 (1): 23–46. дои : 10.30541/v51i1pp.23-46 . JSTOR   23733822 .
  30. ^ «Занятость и заработок» .
  31. ^ Структура «ООН-женщины» в Пакистане (2016 г.). «Отчет о состоянии [так в оригинале] экономического участия и расширения прав и возможностей женщин» . ООН-женщины : 3.
  32. ^ «Отчет о заработной плате в мире за 2018–2019 гг.: Что стоит за гендерным разрывом в оплате труда» . 28 ноября 2018 г.
  33. ^ Глобальный доклад о заработной плате 2018/19: что стоит за гендерным разрывом в оплате труда . Международная организация труда. 2018. ISBN  9789220313473 .
  34. ^ Идрис, Мухаммед; Шах, Анвар (2018). «Эмпирический анализ образовательного неравенства в Пакистане». Экономический и социальный обзор Пакистана . 56 (2): 313–324. JSTOR   26842689 .
  35. ^ Конституция Пакистана na.gov.pk [ нужна страница ]
  36. ^ «Кажется, мы не можем найти эту страницу – Равенство сейчас» . 3 ноября 2021 г.
  37. ^ «Закон Хула в исламском праве и правовой системе Пакистана» . 16 декабря 2015 г.
  38. ^ "Председатель CII разъясняет заявление по новому документу о браке" .
  39. ^ Бьюкенен, Келли (3 марта 2015 г.). «Женщины в истории: избирательные права | In Custodia Legis» . Библиотека Конгресса . Проверено 27 марта 2023 г.
  40. ^ «Сложное состояние избирательного права женщин в Пакистане» . 17 сентября 2018 г.
  41. ^ «Почему сохраняются запреты на голосование женщин по всему Пакистану» . 27 марта 2018 г.
  42. ^ Jump up to: а б с Стоун, Мейган; Фогельштейн, Рэйчел; Биджио, Джамиль; Леммон, Гейл Цемах; Бро, Александра; Аллен, Бекки; Хейманн, Джоди (2018). «Где женщины на выборах в Пакистане на этой неделе?». Женщины и закон : 20–24. JSTOR   resrep29886.7 .
  43. ^ «Уроки того, как женщины голосовали в 2018 году» . Проверено 8 апреля 2020 г.
  44. ^ «Количество зарегистрированных избирателей в 2018 году выросло на 23% по сравнению с прошлыми всеобщими выборами» . 23 мая 2018 г.
  45. ^ «Уроки того, как женщины голосовали в 2018 году» . Проверено 8 апреля 2020 г.
  46. ^ «|Международная ИДЕЯ» . www.idea.int . Проверено 4 мая 2023 г.
  47. ^ Отчет о работе женщин-законодателей FAFEN за 2017–2018 годы (PDF) . ФАФЕН. п. 2.
  48. ^ Jump up to: а б с д Закар, Рубина; Закар, Мухаммад Закриа; Хамид, Накиб (3 апреля 2018 г.). «Учет гендерной проблематики в политике: взгляд женщин-политиков из Пакистана». Азиатский журнал женских исследований . 24 (2): 224–245. дои : 10.1080/12259276.2018.1464109 . S2CID   158956759 . ПроКвест   2289564261 .
  49. ^ «Неравенство производства и потребления: культурная социология культурных индустрий» (PDF) . Культурсоциология . 11 (3): 271–282. Сентябрь 2017 г. doi : 10.1177/1749975517712465 . S2CID   73610491 .
  50. ^ Страновые заметки undp.org
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ca80c6afa82bfabec10161e85d05bec__1710514920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/ec/5ca80c6afa82bfabec10161e85d05bec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gender gap in Pakistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)