Jump to content

Гендерный разрыв в оплате труда в Индии

Гендерный разрыв в оплате труда в Индии означает разницу в заработках между женщинами и мужчинами на оплачиваемой работе и на рынке труда. [ 1 ] По оценкам , в 2013 году гендерный разрыв в оплате труда в Индии составил 24,81%. [ 2 ] Кроме того, анализируя уровень участия женщин в экономике, в этом отчете Индия входит в десятку последних стран в своем списке. Таким образом, помимо неравной оплаты труда существует еще и неравное представительство, поскольку, хотя женщины составляют почти половину населения Индии (около 48% от общей численности), их представленность в рабочей силе составляет лишь около одной четверти от общей численности. [ 3 ]

История и способствующие факторы

[ редактировать ]

Уровень участия женщин в рабочей силе в Индии с 1901 по 1951 год составлял от 28 до 34 процентов, что выше уровня участия, наблюдавшегося в 1990 году. [ 4 ] Эта ставка также варьируется от штата к штату. В регионах северной Индии (которые считаются более патриархальными) уровень участия женщин ниже, чем в штатах на юге Индии, где женщины имеют больше свободы участия в формальной экономике. [ 4 ] SEWA (Ассоциация самозанятых женщин) недавно обнаружила, что средняя заработная плата работающих женщин составляет рупий. 1815 г., в то время как средняя заработная плата мужчин составляла рупий. 3842.

Некоторые из основных факторов, которые способствуют существующему гендерному разрыву в оплате труда в Индии:

Профессиональные предпочтения

[ редактировать ]

Уровень участия женщин на рынке оплачиваемого труда в целом низок и в основном сконцентрирован в сельской местности в сельскохозяйственном секторе. [ 5 ] В сельских районах северной Индии было замечено, что рабочая сила резко разделена по гендерному признаку. Определенные виды деятельности в сельском хозяйстве, такие как сушка и хранение зерна, были поручены специально женщинам, в то время как другие задачи, такие как вспашка и сбор урожая, выполняются только мужчинами. [ 6 ] [ 7 ] Это просто предпочтение, а не доминирование. Замечено, что участие женщин в рабочей силе в Индии выше в секторах, связанных с личными услугами и уходом, а также выше в неформальных секторах, особенно в сельском хозяйстве. [ 8 ] Исследования также показали, что более шестидесяти процентов факторов, способствующих гендерному разрыву в оплате труда в Индии, обусловлены чистой дискриминацией на рынке труда, причем этот разрыв неуклонно сокращается по мере продвижения к более высокому уровню распределения заработной платы, указывая на существование «липких минимальных границ» в Индийский рынок труда. [ 9 ]

Культурный барьер

[ редактировать ]

Хотя социальные и культурные нормы различаются от штата к штату в Индии, наблюдается одна общая черта: исключение женщин из рынка оплачиваемого труда и сегрегация труда по статусу. [ 6 ] По иронии судьбы, женщины из высших каст сталкивались с большими трудностями, когда пытались получить оплачиваемую работу, даже если от этого зависело их выживание. [ 6 ] : 45  В интервью, проведенных с вдовами из сельской местности Северной Индии, они заявили, что, если будут предприняты попытки найти оплачиваемую работу вне дома, они будут вынуждены отказаться от своих прав на собственность и покинуть деревни, в которых они живут, указывая на то, что оплачиваемая работа была это невозможный вариант даже для поддержания себя из-за существующих социальных норм . [ 6 ] : 49  Поскольку уход за детьми рассматривается в первую очередь как женская работа, женщины часто устраиваются на неполный рабочий день или берут отпуск во время своей карьеры, чтобы заботиться о своих семьях. Когда женщины возвращаются на работу после перерыва, им платят меньше, чем их коллегам-мужчинам. Женщины, работающие полный рабочий день, обычно уже зарабатывали на 34% меньше, чем мужчины, но по сравнению с женщинами, работающими неполный рабочий день, разрыв в оплате труда еще больше увеличился, поскольку они зарабатывали почти на 42% меньше, чем мужчины. [ 10 ] : 13  Кроме того, было замечено, что даже если у женщин нет детей, они все равно сталкиваются с дискриминацией в оплате труда, поскольку их рассматривают как потенциальных матерей, которым в ближайшем будущем может потребоваться перерыв в работе. [ 10 ]

Образование и обучение

[ редактировать ]

Уровень грамотности женщин в Индии намного ниже, чем уровень грамотности мужчин, и было замечено, что многие девочки бросают школу и не могут полностью завершить свое образование. [ 8 ] : 76  Инвестиции в образование и профессиональную подготовку также в значительной степени выгодны мужчинам, поскольку их воспитывают с ожиданием того, что они будут кормильцами, и, следовательно, эти инвестиции считаются необходимыми для их успеха, в то время как женщины вместо этого рассматриваются как «будущие домохозяйки», для которых образование может быть не столь существенен. [ 11 ] : 325  Эта разница между образованием мужчин и женщин сократилась в последние годы по мере развития страны: в 2001 году разница между процентом грамотности мужчин и женщин составляла 21,59, а в 2011 году сократилась до 16,68, что показывает, что женщины получают больше возможностей по мере того, как время идет. [ 12 ] [ 13 ]

Неоплачиваемая работа

[ редактировать ]

Согласно Докладу о развитии человека за 1995 год, женщины тратят около двух третей своего рабочего времени на неоплачиваемую работу , в то время как мужчины тратят только одну четверть своего времени на неоплачиваемый труд. [ 14 ] По оценкам, в Индии женщины в среднем работают на двадцать один час больше, чем мужчины, в неделю. [ 14 ] В настоящее время на сельское хозяйство приходится более двух третей нынешней занятости в Индии, но большая часть работы женщин в этом секторе не учитывается и официально не документируется. [ 8 ] Опять же, не учитывается общая численность работающих мужчин и женщин.

Законодательная защита

[ редактировать ]

Международные обязательства

[ редактировать ]

Индия является постоянным членом Административного совета МОТ с 1922 года. В сентябре 1958 года Индия ратифицировала Конвенцию C100 о равном вознаграждении 1951 года (№ 100), в которой рассматривался вопрос равной оплаты мужчин и женщин за труд равной ценности. [ 15 ] Эта конвенция требует от всех государств-членов направить свои национальные законы и политику на гарантирование равного вознаграждения всем работникам, независимо от пола. В попытке обеспечить соблюдение этой конвенции и в ответ на доклад Комитета о положении женщин в Индии правительство приняло Закон о равном вознаграждении. [ 16 ]

Закон о равном вознаграждении 1976 года.

[ редактировать ]

В 1976 году был принят Закон о равном вознаграждении с целью обеспечить равное вознаграждение мужчинам и женщинам и предотвратить дискриминацию по признаку пола во всех вопросах, касающихся занятости и возможностей трудоустройства. Этот закон не только предоставляет женщинам право требовать равную оплату труда, но любое неравенство в отношении процессов найма, профессиональной подготовки, продвижения по службе и переводов внутри организации также может быть оспорено в соответствии с этим Законом. [ 17 ] Однако его сфера действия не распространяется на ситуации, когда: (i) женщина пытается соблюдать требования законов, предоставляющих женщинам особый режим; и (ii) женщине предоставляется особый режим в связи с рождением ребенка или условиями, касающимися выхода на пенсию, вступления в брак или смерти. [ 18 ] Компании и отдельные работодатели могут нести ответственность за соблюдение стандартов, предусмотренных настоящим Законом. [ 19 ] В различных случаях Верховный суд Индии также постановил, что дискриминация по признаку пола возникает только тогда, когда мужчины и женщины выполняют одну и ту же работу или работу аналогичного характера. Однако оно уточнило, что при принятии решения о том, какие виды работ могут быть схожими, необходимо применять гибкий подход, рассматривая фактически выполняемые обязанности как часть работы, а не обязанности, которые потенциально могут быть выполнены. [ 20 ]

Конституционная защита

[ редактировать ]

В рамках своих Директивных принципов государственной политики Конституция Индии в статье 39 предусматривает, что все штаты в идеале направляют свою политику на обеспечение равной оплаты за равный труд как для мужчин, так и для женщин, а также на обеспечение того, чтобы мужчины и женщины имели право на адекватные средства к существованию. Хотя эти Директивные принципы не подлежат исполнению ни в одном суде, они имеют решающее значение для управления страной, и государство обязано учитывать их при принятии законов. [ 21 ]

Хотя «равная оплата за равный труд» не является прямо конституционным правом, оно было включено в Конституцию посредством толкования статей 14, 15 и 16, которые гарантируют равенство перед законом, защиту от дискриминации и равенство возможностей в вопросах общественная занятость. [ 21 ] [ 22 ] Верховный суд Индии также объявил это конституционной целью, доступной каждому человеку и способной быть достигнутой путем реализации его основных прав, изложенных в статьях 14–16. [ 23 ] В популярном решении Верховного суда были оспорены условия найма стюардесс Air India. Условия трудоустройства предусматривали обязательный выход женщин на пенсию: (i) по достижении 33-летнего возраста; (ii) если они вступили в брак в течение четырех лет службы; или (iii) при первой беременности. Однако суд отменил эти положения и признал их произвольными и дискриминационными, поскольку они нарушают статьи 14, 15 и 16 Конституции. [ 24 ]

Дополнительное законодательство

[ редактировать ]

Хотя такие законы, как Закон о пособиях по беременности и родам 1961 года и Закон о фабриках 1948 года, не затрагивают напрямую вопрос равной оплаты за равный труд, они предоставляют определенные дополнительные льготы, на которые женщина может претендовать. Закон о пособиях по беременности и родам распространяется на все учреждения, в которых работает более десяти сотрудников. [ 25 ] Однако в штатах, где применяется Закон о государственном страховании работников, работодатели больше не несут никакой ответственности в соответствии с Законом о пособиях по беременности и родам. [ 26 ] В соответствии с этим Законом работающая беременная женщина имеет право на 26 недель полностью оплачиваемого отпуска по беременности и родам и на шесть недель в случае выкидыша или прерывания беременности. [ 27 ] Беременные женщины также имеют право не выполнять физически тяжелую работу, которая может повлиять на их беременность, и в связи с этим из их заработной платы не могут производиться никакие удержания. [ 28 ] Кроме того, согласно Закону о фабриках, работодатели обязаны обеспечивать присмотр за детьми в возрасте до 6 лет на всех предприятиях, где работают более 30 женщин. [ 29 ]

Статистика

[ редактировать ]

Обратите внимание, что все следующие статистические данные не учитывают работу в неформальном секторе, который составляет 84,6% всех работников Индии по состоянию на 2013 год. Они также основаны на онлайн-опросе волонтеров, который искажает данные, чтобы включать только людей с доступом в Интернет. [ 2 ] : 14, 38–9 

По штату

[ редактировать ]

Гендерный разрыв в оплате труда варьируется в разных штатах Индии и является самым высоким в следующих штатах: [ 2 ]

Состояние Заработок женщин по сравнению с заработком мужчин по состоянию на 2013 год. [ 2 ] : 20 
Бихар на 63% меньше, чем мужчины
Чхаттисгарх на 48% меньше, чем мужчины
Ассам на 48% меньше, чем мужчины
Химачал-Прадеш на 45% меньше, чем мужчины
Раджастан и Керала на 44% меньше, чем мужчины

Уттаракханд , с другой стороны, является штатом с самым низким процентом гендерного разрыва в оплате труда: женщины зарабатывают всего на 9% меньше, чем мужчины. Пенджаб и Уттар-Прадеш также являются штатами с более низким гендерным разрывом в оплате труда (10% и 15% соответственно). [ 2 ] : 20 

По возрасту

[ редактировать ]

Гендерный разрыв в оплате труда увеличивается с возрастом, поэтому пожилые женщины сталкиваются с более высоким неравенством, чем молодые женщины. По состоянию на 2013 год женщины в возрастной группе 18–30 лет зарабатывали на 23,07% меньше, чем их коллеги-мужчины, а женщины в возрасте 41 года и старше зарабатывали на 30,24% меньше. [ 2 ]

По образованию

[ редактировать ]

Среди людей, не имеющих формального образования, гендерный разрыв в оплате труда фактически меняется: женщины зарабатывают немного больше, чем мужчины. Это также справедливо для людей, окончивших менее 10-го стандарта . По состоянию на 2013 год на всех более высоких уровнях женщины зарабатывают меньше, чем мужчины, и эта цифра увеличивается на более высоких уровнях образования. Наибольшее неравенство наблюдается на уровне CA/CS/ICWA или эквивалентном уровне, где по состоянию на 2013 год женщины зарабатывают на 44% меньше, чем мужчины. [ 2 ] : 25 

Уровень образования Заработок женщин по сравнению с заработком мужчин по состоянию на 2013 год. [ 2 ] : 26 
Нет формального образования на 12% больше, чем мужчины
Ниже 10-го стандарта на 9% больше, чем мужчины
Сертификат или диплом повышенного уровня на 10% меньше, чем мужчины
Плюс 2 или эквивалент на 14% меньше, чем мужчины
3-летняя степень ( B.Sc. , BA , B.Com , BBA и другие) на 16% меньше, чем мужчины
4- или 5-летняя степень ( BE , MBBS , LLB и т. д.) на 28% меньше, чем мужчины
Степень магистра на 41% меньше, чем мужчины
CA/CS/ICWA или эквивалент на 44% меньше, чем мужчины
Доктор философии или эквивалент на 29% меньше, чем мужчины

По роду деятельности

[ редактировать ]
Промышленность (только формальный сектор) Заработок женщин по сравнению с заработком мужчин по состоянию на 2013 год. [ 2 ] : 27–8 
Горное дело и разработки карьеров на 8,0% больше, чем мужчины
Сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство на 7,6% больше, чем мужчины
Проживание и питание на 4,2% меньше, чем мужчины
Административная и вспомогательная служба на 9,2% меньше, чем мужчины
Государственное управление и оборона на 14,7% меньше, чем у мужчин
Образование на 20,1% меньше, чем у мужчин
Финансы и страхование на 21,2% меньше, чем у мужчин
Другая сервисная деятельность на 23,6% меньше, чем у мужчин
Недвижимость на 26,7% меньше, чем у мужчин
Здоровье человека и социальная работа на 26,8% меньше, чем у мужчин
Строительство на 31,1% меньше, чем мужчины
Информация и общение на 35,3% меньше, чем мужчины
Производство на 39,1% меньше, чем мужчины
Искусство, развлечения и отдых на 41,2% меньше, чем мужчины

Исследования показывают, что когда страны смогут повысить уровень участия женщин в рабочей силе, это принесет пользу всей экономике. [ 5 ] Помимо потенциального роста ВВП , равные возможности трудоустройства для женщин могут также привести к увеличению роста и прибыльности в частном секторе. [ 30 ] В странах, где население быстро стареет, увеличение уровня участия женщин в рабочей силе поможет компенсировать негативные последствия сокращения рабочей силы. [ 5 ] Также важно отметить, что женщины в Индии выполняют в 9,8 раз больше труда в неоплачиваемом секторе, выполняя домашние обязанности или работу по уходу. [ 31 ] Если бы эта работа была измерена и оценена, по оценкам McKinsey , она принесла бы 0,3 триллиона долларов в общий объем экономического производства Индии. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
Оплата и работа, связанная с
Женщины в Индии, связанные

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дутта, Пуджа (2005). «Учет неравенства в заработной плате в Индии» (PDF) . Индийский журнал экономики труда . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2016 г. Проверено 6 мая 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Гендерный разрыв в оплате труда в формальном секторе: 2006–2013 гг. (сентябрь 2013 г.)» . Отчет с данными показателя заработной платы.
  3. ^ «Одиннадцатый пятилетний план (2007–2012 годы) Комиссии по планированию правительства Индии» .
  4. ^ Jump up to: а б Эстев-Воларт, Берта (2004). «Гендерная дискриминация и рост: теория и данные из Индии (январь 2004 г.)» (PDF) . Лондонская школа экономики.
  5. ^ Jump up to: а б с Записка для обсуждения сотрудников МВФ (сентябрь 2013 г.). «Женщины, труд и экономика: макроэкономические выгоды от гендерного равенства» (PDF) . Международный валютный фонд.
  6. ^ Jump up to: а б с д Марта К. Нуссбаум, Джонатан Гловер, Марта Чен (1995). Женщины, культура и развитие: исследование человеческих возможностей . Кларендон Пресс. ISBN  9780191521751 .
  7. ^ Деван, Сабина (2014). «Устранение гендерного разрыва в заработной плате в сельском хозяйстве Индии» (PDF) . Сеть JustJobs. Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2021 г. Проверено 22 мая 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Анил Кумар Мишра, Тауфик Ахамад, Джитендра Кумар Пандей (декабрь 2014 г.). «Положение женщин-работниц в неорганизованном секторе» (PDF) . Международный журнал междисциплинарных исследований Ньюмана, том 1, выпуск 12. стр. 72–79. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2016 г. Проверено 22 мая 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Ара, Шамим (июнь 2021 г.). «Гендерный разрыв в оплате труда в Индии: данные городского рынка труда» . Индийский журнал экономики труда . 64 (2): 415–445. дои : 10.1007/s41027-021-00319-9 . ISSN   0971-7927 . S2CID   237929855 .
  10. ^ Jump up to: а б Лиджа Ананд, Биджу Варкки, Рупа Корде (сентябрь 2012 г.). «Гендерный разрыв в оплате труда в формальном секторе: предварительные данные по данным о зарплатах в Индии» . Отчет с данными WageIndicator. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Рустаги, Прит (2005). «Понимание гендерного неравенства в заработной плате и доходах в Индии» (PDF) . Индийский журнал экономики труда, Vol. 48, № 2. Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2018 г. Проверено 22 мая 2016 г.
  12. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2011 г. Проверено 18 января 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  13. ^ «Перепись 2011 года: уровень грамотности и соотношение полов в Индии с 1901 по 2011 год» . 13 октября 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Невидимое сердце — забота и глобальная экономика» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2016 г. Проверено 22 мая 2016 г.
  15. ^ «C100 – Конвенция о равном вознаграждении 1951 года (№ 100), статья 1» .
  16. ^ «Равная оплата за равный труд в Индии — социально-правовой императив» (PDF) .
  17. ^ «Разделы 4 и 5 Закона о равном вознаграждении 1976 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2015 г.
  18. ^ «Раздел 15 Закона о равном вознаграждении 1976 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2015 г.
  19. ^ «Раздел 11 Закона о равном вознаграждении 1976 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2015 г.
  20. ^ «Mackinnon Mackenzie & Co. Ltd. против Одри Д'Коста и других». ССС . 2 : 469. 1987.
  21. ^ Jump up to: а б Деви, Ковуру (1 января 2000 г.). Равенство женщин в Индии: миф или реальность? . Издательство Дискавери. стр. 49–50. ISBN  81-7141-563-6 .
  22. ^ «Конституция Индии, статьи 14–16» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2014 г.
  23. ^ «Союз Индии против Динешана К.К.». ССС . 1 : 586. 2008.
  24. ^ Эйр Индия против. Наргеш Мирза . АИР 1981 СК 1829.
  25. ^ «Закон о пособиях по беременности и родам 1961 года (Закон № 53 от 1961 года), раздел 2» (PDF) .
  26. ^ Папола, Т.С. «Оценка системы статистики труда в Индии, 2014 г.» (PDF) . Международная организация труда.
  27. ^ «Закон о пособиях по беременности и родам 1961 года (Закон № 53 от 1961 года), разделы 4 и 6» (PDF) .
  28. ^ «Закон о пособиях по беременности и родам 1961 года (Закон № 53 от 1961 года), разделы 4 и 13» (PDF) .
  29. ^ «Закон о фабриках 1948 года (Закон № 63 от 1948 года), раздел 48» .
  30. ^ «Инвестиции в женскую занятость» (PDF) . Международная финансовая корпорация, Группа Всемирного банка. 2013.
  31. ^ Сингх, Пушпендра; Паттанаик, Фалгуни (04 июня 2020 г.). «Развертывание неоплачиваемого домашнего труда в Индии: ограничения, выбор и карьера женщин» . Пэлгрейв Коммуникейшнс . 6 (1): 1–13. дои : 10.1057/s41599-020-0488-2 . ISSN   2055-1045 . S2CID   219314023 .
  32. ^ «Сила паритета: продвижение равенства женщин в Индии». Глобальный институт McKinsey . Ноябрь 2015.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b6716af44bbd5f0248f3fa15d98f38d__1723428660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/8d/8b6716af44bbd5f0248f3fa15d98f38d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gender pay gap in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)