Jump to content

Боньяд

Бониады ( персидский : بنیاد «Фонд») — это благотворительные фонды в Иране , которые играют важную роль в экономике Ирана. Ирана Они контролируют примерно 20% ВВП . [1] и уступают только нефтяной промышленности в производстве, торговле и развитии недвижимости в Иране. [2] По состоянию на 2010 год крупнейшей боньядой является Фонд Мостазафан , стоимость которого составляет около 10 миллиардов долларов. Помимо крупных национальных боньяд, таких как Фонд Мостазафана, «почти в каждом» иранском городе существуют многочисленные боньяды, связанные с местными священнослужителями. [3] Все подотчетны только Верховному лидеру Ирана . По состоянию на 2008 год в боньядах работает около 400 000 человек. [4] и 5 миллионов иранцев. [5]

Технически это религиозные благотворительные организации, которые превратились в «гигантские частные монополии без государственного контроля». [6] и теперь описываются как направление доходов группам, поддерживающим Исламскую Республику, [7] оказывая при этом ограниченную и неадекватную благотворительность бедным. [2] Освобожденные от налогов и получающие «огромные субсидии от правительства », их называют «раздутыми». [2] и «основная слабость иранской экономики ». [5] это перекачивает продукцию на прибыльный черный рынок. [2]

Монархия

[ редактировать ]

Основанные как королевские фонды шахом Мохаммадом Резой Пехлеви , первоначальные боньяды подвергались критике за то, что они создавали «дымовую завесу благотворительности» для покровительства, экономического контроля, коммерческой деятельности и сделок, осуществляемых с целью «удержать шаха у власти». " [8] Напоминая скорее секретный конгломерат, чем благотворительный фонд, эти боньяды вложили значительные средства в развитие недвижимости, такой как курорт на острове Киш ; но жилье и розничная торговля в этих комплексах были ориентированы на средний и высший классы, а не на бедных и нуждающихся. [9]

Исламская Республика

[ редактировать ]

После иранской революции 1979 года боньяды были национализированы и переименованы с декларируемым намерением перераспределить доходы в пользу бедных и семей мучеников , то есть погибших на службе стране. Активы многих иранцев, чьи идеи или социальные позиции противоречили новому исламскому правительству, также были конфискованы и переданы боньядам без какой-либо компенсации.

Сегодня существует более 100 боньяд. [10] и их критикуют по многим из тех же причин, что и их предшественников. Они образуют не облагаемые налогом , субсидируемые , правительством консорциумы получающие религиозные пожертвования и подотчетные непосредственно (и только) Верховному лидеру Ирана . Боньяды задействованы во всем: от обширных соевых и хлопковых полей до отелей , безалкогольных напитков , автомобилестроения и судоходных линий . Самый известный из них, « Бониад-е Мостазафен ва Джанбазан » (Фонд помощи угнетенным и инвалидам), например, «контролирует 20% производства в стране текстиля, 40% безалкогольных напитков, две трети всех стеклянных изделий и доминирующая доля также в производстве плитки, химикатов, шин, продуктов питания». [11] Некоторые экономисты утверждают, что его председатель, а не министр финансов или президент Центрального банка , считается самым влиятельным экономическим постом в Иране. [12] Помимо очень крупных национальных боньяд, «почти в каждом иранском городе есть своя боньяда», связанная с местными священнослужителями. [3]

По оценкам, количество людей, работающих в боньядах, колеблется от более чем 400 000. [13] до «целых 5 миллионов». [5]

Бониады также играют решающую роль в распространении иранского влияния посредством обширной транснациональной и международной деятельности, включая благотворительность и торговлю в качестве мягкой силы, а также оказание поддержки жесткой силой. [14]

Бониады критикуют за чрезвычайно расточительное использование иранских ресурсов: [15] коррумпирован и вообще невыгоден. В 1999 году Мохаммад Форузанде , бывший министр обороны, сообщил, что 80% иранских компаний Bonyad терпят убытки. [15]

Незащищенному частному сектору Ирана трудно конкурировать с компаниями Bonyad, чьи политические связи обеспечивают правительственные разрешения и субсидии, которые устраняют опасения по поводу необходимости получения прибыли во многих секторах рынка. Таким образом, боньяды одним своим присутствием препятствуют здоровой экономической конкуренции , эффективному использованию капитала и других ресурсов, а также экономическому росту . [10]

Унификация системы социального обеспечения Ирана

[ редактировать ]

Как благотворительные организации они должны предоставлять социальные услуги бедным и нуждающимся; однако боньяды не подпадают под действие Общего закона о бухгалтерском учете Ирана и, следовательно, не подлежат финансовому аудиту. [16] Не подотчетные председателю Центробанка , боньяды «ревностно охраняют свои книги от посторонних глаз». [17] При таком отсутствии информации о более чем 100 боньядах, действующих независимо, «правительство не знает, что, почему, как и кому предоставляется эта помощь и содействие». Отсутствие надлежащего надзора и контроля за этими фондами также препятствовало усилиям правительства по созданию комплексной, центральной и единой системы социального обеспечения в стране, предпринимаемым с 2003 года. [10] [18] В Иране 12 миллионов человек живут за чертой бедности , шесть миллионов из которых не получают поддержки ни от одного фонда или организации. [19]

Чтобы четко отличать свою деятельность от формальной Организации социального обеспечения (SSO), боньяды должны были бы отвечать за центры профессиональной подготовки, реабилитационные центры, социально-экономические центры, все центры реабилитации наркозависимых, кооперативное банковское дело (при финансировании этой деятельности за счет боньяды — крупные коммерческие холдинги, которые затем можно было приватизировать ). С другой стороны, SSO может нести единоличную ответственность за расходы на страхование по безработице, профессиональную реабилитацию/обучение, пенсионное обеспечение, фонды по инвалидности и т. д. [ нужна ссылка ]

Бониады описываются не как благотворительные организации, а как «холдинговые компании, ориентированные на патронаж, которые обеспечивают направление доходов группам и средам, поддерживающим режим», но не помогают бедным как классу . [7] В другой жалобе говорится, что они продолжали выполнять свою благотворительную миссию в течение первого десятилетия существования Исламской Республики, но «все чаще отказывались от своих функций социального обеспечения ради простой коммерческой деятельности» после смерти основателя революции Рухоллы Хомейни . [3] Местных городских боньядов обвиняют в том, что они иногда используют грабительские методы для получения традиционных шиитских исламских 20% пожертвований на хумс от местных владельцев бизнеса. [3]

Список основных боньяд

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Молави, Афшин, Душа Ирана , Нортон, (2006), стр.176
  2. ^ Jump up to: а б с д Макки, Сандра Иранцы, Персия, ислам и душа нации , Нью-Йорк: Даттон, c1996 (стр. 370).
  3. ^ Jump up to: а б с д Муллы-миллионеры, Пол Хлебников, 7 июля 2003 г., «Иранец» , первоначально напечатано в Forbes , по состоянию на 15 мая 2009 г.
  4. ^ Абрамян, Ерванд, История современного Ирана , издательство Колумбийского университета, 2008, стр.178.
  5. ^ Jump up to: а б с Кацман, Кеннет. Бониады Ирана: экономические сильные и слабые стороны. 6 августа 2006 г. Архивировано 25 октября 2008 г. на Wayback Machine, по состоянию на 15 мая 2009 г.
  6. ^ Саиди, Али А. (29 января 2009 г.). «Иранские параправительственные организации (боньяды)» . МЭИ.edu . Институт Ближнего Востока . Проверено 25 октября 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б Рой, Оливье, «Провал политического ислама» Оливье Роя, перевод Кэрол Волк, издательство Гарвардского университета, 1994, стр.139.
  8. ^ Грэм, Роберт, Иран: Иллюзия власти , St. Martin's Press, 1980, стр. 157, 8.
  9. ^ Грэм, Иран , (1980), стр.161.
  10. ^ Jump up to: а б с « Ахиллесова пята Ахмадинежада: иранская экономика» доктора Аббаса Бахтияра» . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 г. Проверено 25 января 2007 г.
  11. ^ NHH Сэм 2007, Разрушительная конкуренция [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ Молави, Афшин, Душа Ирана , Нортон, (2005), стр.176
  13. ^ Абрамян, Ерванд, История современного Ирана , издательство Колумбийского университета, 2008, стр.178.
  14. ^ Дженкинс, ВБ, Бониады как агенты и средства мягкой силы Исламской Республики в Иране в мире: внешняя политика президента Рухани , ред. Акбарзаде С. и Кондуит Д., Пэлгрейв Макмиллан, 2016 г., стр. 155–176.
  15. ^ Jump up to: а б «Бизнес: беспорядок; иранская приватизация», The Economist . Лондон: 21 июля 2001 г. Том. 360, вып. 8231; стр. 51
  16. ^ Организация fpc.state.gov [ мертвая ссылка ]
  17. ^ Молави, Душа Ирана , (2005) стр.176
  18. ^ Всемирный банк: краткая информация о стране
  19. ^ Тегеран Таймс - Бедность в Иране [ мертвая ссылка ]
  20. ^ Jump up to: а б «Муллы-миллионеры» . Форбс . 21 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2005 года . Проверено 13 марта 2014 г.
  21. ^ «Фонды санкций США, контролируемые Верховным лидером» . УСИП. Праймер Ирана . 13 января 2021 г. Проверено 25 октября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d494e848f5bf9defd6c7b03546e3632b__1716246840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/2b/d494e848f5bf9defd6c7b03546e3632b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bonyad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)