Jump to content

Ибн Бабавайх

(Перенаправлено с Шейха Садука )
Мухаммад ибн Али ибн Бабавей аль-Кумми
Мухаммад ибн Али ибн Бабавайх аль-Кумми
Заголовок Аль-Шейх Аль-Садук
Шейх Садук
Персональный
Рожденный
Мухаммед

в. 923 г. н. э. / 310 г. хиджры
Умер 991 г. н. э. / 380 г. хиджры ( около 68 лет)
Место отдыха Рэй , Тегеран , Иран
Религия ислам
Эра Золотой век ислама
Номинал газета Шиитская
Юриспруденция Ja´fari
Основной интерес(и) Фикх и хадисы
Известные работы Это путешествие аль-Факиха
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Абу Джафар Мухаммад ибн Али ибн Бабавайх аль-Кумми ( персидский : Мухаммад ибн Али ибн Бабавей аль-Кумми, арабский : Абу Джафар Мухаммад ибн Али ибн Бабавайх аль-Кумми ; ок. 923–991 ), обычно называемый Ибн Бабавайх (персидский: Ибн Бабавайх, арабский: Ибн Бабавайх ) или аль-Шейх аль-Садук (персидский: Шейх Садук, арабский: Шейх Аль-Садук , букв. «Правдивый ученый»), был персом. [ 2 ] Шиитский исламский ученый , чья работа под названием « Ман ла Яхдуруху аль-Факих» ( «Тот, кого не посещает юрист» ), является частью «Четырех книг сборника шиитских хадисов» . [ 3 ] [ 4 ]

Отчество персидское указывает Ибн Бабавайх на происхождение , поскольку Бабавайх — это арабская форма персидского имени Бабуя . [ 5 ] В течение некоторого времени, неизвестно, семья была ярыми приверженцами шиитского ислама. Отец Ибн Бабавайха, Али ибн Бабавей Кумми . э.) был ведущей фигурой среди исламских ученых Кума (ум. 939 г. н . [ 6 ]

Рождение

[ редактировать ]

Точная дата рождения Ибн Бабавайха неизвестна. Шиитские ученые считают, что его рождение произошло после 305 года хиджры (вероятно, 306 года хиджры). Он родился и вырос в Куме , городе примерно в 125 километрах (78 миль) к юго-западу от Тегерана на территории современного Ирана . Ибн Бабавайх получил образование у своего отца. Его обучали местные ученые шиитского ислама. [ 6 ] : зт Кум был центром изучения шиитских традиций, и именно этой формы религиозного обучения придерживался Ибн Бабавайх.

Средние годы

[ редактировать ]

В 966 году Ибн Бабавайх покинул Кум и направился в Багдад . Он много путешествовал, узнавая о традициях ислама. Позже Ибн Бабавайх подчеркнул важность традиции перед спекулятивным богословием. Его работы отражают этот интерес к традициям, и почти все они представляют собой сборники традиций. Тем не менее, Ибн Бабавайх действительно написал шиитское вероучение аль-Итикадат . Его ученик, аш-Шейх аль-Муфид , пересмотрел это вероучение в «Таших аль-Итикад» , критикуя несколько моментов. [ 7 ]

Работает

[ редактировать ]

Ибн Бабавайх был плодовитым учёным. [ 8 ] Мухаммад ибн аль-Хасан ат-Туси (ум. 1067 г. н. э.) насчитал более 300 работ Ибн Бабавайха, но в его непосредственном владении насчитывалось только 43. ан-Наджаши (ум. 1058 г. н.э.) перечислил 193 произведения, но не упомянул сторожевую работу Ибн Бабавайха « Ман ла йахдуруху аль-факих». Многие работы Ибн Бабавайха считаются утерянными, но некоторые все же сохранились. Некоторые из них были опубликованы, другие сохранились в виде рукописей.

Спустя годы

[ редактировать ]

В последние годы своей жизни аль-Шейх аль-Садук жил в Рее . Его пригласил туда Рукн ад-Даула из семьи Буид . [ 5 ] : 11 и 16 Хотя с ним обращались хорошо, его обучение было затем ограничено вазиром ( официальным лицом) семьи Буидов ибн Аббадом . Судя по всему, атака была направлена ​​против традиционалистов в целом, поскольку некоторые суннитские традиционалисты подверглись аналогичным ограничениям. [ 7 ] : 20 

Ибн Бабавейх умер в Рее в 381 году хиджры. Ему, вероятно, было больше 70 лет. Он похоронен в Эбн-э-Бабуе в Персии (современный Иран ).

Зарих в своей могиле на кладбище Ибн Бабавайх

Ман Ла Ядурху аль-Факих

[ редактировать ]
Рукопись Камал ад-Дин ва Тамам ан-Нима (совершенство религии и конец благословений)

Ман Ла Яхдуруху аль-Факих (букв. « Для того, кто не в присутствии юриста или когда нет теолога »), составная часть группы из четырех основных книг о традициях шиитского ислама. Несмотря на то, что многие другие работы Ибн Бабавайха чрезвычайно важны, эта книга, вероятно, является самым известным из дошедших до нас произведений. [ 9 ] Однако некоторые авторитеты утверждают, что существовало пять основных книг традиций, в которые входила еще одна работа Ибн Бабавайха, « Мадинат аль-Ильм» . [ 6 ] : С Аль-Туси упоминает, что последняя работа была больше, чем «Ман ла йахдуруху аль-факих». [ 8 ] но может больше не существовать. Мадинат аль-ильм, вероятно, интересовался ад-дином (принципами религии), а не фуру , практическими правилами соблюдения шариата (исламского закона).

Ман ла йахдуруху аль-Факих (букв. « Для того, кто не в присутствии юриста » ) занимается фуру (Юриспруденцией). Название было аккуратно переведено Эдвардом Грэнвиллом Брауном как «Каждый сам себе адвокат». [ 5 ] : 6  Во введении к книге Ибн Бабавайх объясняет обстоятельства ее написания и причину ее названия. Когда он был в Илаке недалеко от Балха , он встретил Шариф ад-Дина Абу Абдаллаха. Ибн Бабавайх был в восторге от бесед Шарифа ад-Дина Абу Абдаллаха с ним, а также от его мягкости, доброты, достоинства и интереса к религии. Шариф ад-Дин Абу Абдаллах показал Ибн Бабавайху книгу, составленную Мухаммадом ибн Закарией ар-Рази, под названием « Ман ла яхдуруху ат-Табиб» или «Каждому человеку свой врач». Затем Шариф ад-Дин Абу Абдуллах попросил Ибн Бабавайха составить аналогичный справочный труд по фикху (юриспруденции), аль- халал ва аль- харам (разрешенному и запрещенному) и аш-шара-и' ва-' л-ахкам (закон богооткровенный и обычные законы). [ 10 ]

«Ман ла йахдурух аль-факих» представляет собой краткий обзор всех традиций, собранных Ибн Бабавайхом, в то время как его предыдущие работы, например, «Китаб аль-никах» (книга брака) и «Китаб аль-хадж» (книга паломничества), каждая трактат о различных аспектах фуру. [ 10 ] : I.3 Кроме того, «Ман ла йахдуруху аль-Факих» был задуман как справочник для обычного человека, поскольку Иснады не записаны. Иснады представляют собой цепочку источников, через которые традиции были получены от Пророка или одного из имамов. В науке о традициях это провидение имеет огромное значение. Ученый ожидал бы, что иснады будут представлены для изучения.

Ибн Бабавайх сказал, что он написал синопсис:

«...потому что я счел это уместным. Я составил книгу без иснадов (асанидов), чтобы цепочек (авторитетов) не было слишком много (-и не делало книгу слишком длинной-) и чтобы книга преимуществ может быть много. У меня не было обычного намерения составителей (книг традиций) выдвигать все, что они (могли) рассказать, но моим намерением было выдвигать те вещи, на основании которых я давал юридические заключения и о которых я судил. будь прав. [ 10 ] : I.2–3.

Содержание

[ редактировать ]

Ибн Бабавайх не только записывает традиции, но и дает их толкование. Например, в кратком изложении различных традиций паломничества он дает подробное описание всех ритуалов, которые должны выполнять верующие, и лишь немногие традиции прерывают его описание. [ 10 ] : II.311 Книга разбита не на кутубы (главы), а на абвабы (разделы).

Источники

[ редактировать ]

В «Ман ла яхдуруху аль-факих» Бабавай обсуждает свои источники. К ним относятся работы Хариза ибн Абдаллаха ас-Сиджистани и Убайдлаха ибн Али аль-Халаби, которые были современниками имама Джафара ас-Садика . Они также включали работы Али ибн Махзияра; аль-Хусейн ибн Саид; и Ахмад ибн Мухаммад ибн Иса (умер в 297 г. хиджры), которые все слышали традиции имамов Али Аль-Ридхи , Мухаммада аль-Джавада и аль-Хади . Другими источниками были работы Мухаммада ибн Яхьи ибн Имрана аль-Ашари, Саада ибн Абдаллаха (умер около 300 г. хиджры) и Мухаммада ибн аль-Хасана (умер в 343 г. хиджры). Последний обучал Ибн Бабавайха. Источники также включали работы Мухаммеда б. Аби Умайр (умер в 218 году хиджры), Ахмад ибн Аби Абдаллах аль-Барки (умер в 274 или 280 году хиджры) и Рисала, которую написал ему отец Ибн Бабавайха. Ибн Бабавайх также цитирует свои собственные работы.

Ман ла прогресс аль-факиха был предметом многих критических замечаний. К ним относятся комментарии Зейна аль-Абидина аль-Алави аль-Амили (ум. 1060 г. хиджры) и Мухаммада Таки аль-Маджлиси аль-Авваля (ум. 1070 г. хиджры). [ 10 ] : Аба-Ана.

Другие работы

[ редактировать ]
  • Камаль ад-дин ва тамам ан-нимах означает «совершенство религии и конец благословений». [ 11 ] рассказывает о Махди , предсказанном искупителе. Он включает вопросы и ответы о Затмении , событии, когда появляется Махди. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
  • Маани аль-Ахбар объясняет сложности традиций и стихов Корана .
  • Оюн Ахбар ар-Рида , посвященный Ибн-э Абаду, министру семьи Буидов , включает в себя некоторые традиции имама Риды .
  • Аль-Хисал посвящен моральным наставлениям и их научному, историческому и правовому происхождению.
  • Аль-Амали представляет собой сборник лекций Ибн Бабавайха. Аль-Амали был переведен на английский Сайедом Атаром Хусейном Ризви, а Lantern Publications опубликовали двуязычную версию аль-Амали. https://lanternpublications.com/books/History/Al_amaali_Saduq
  • Иляль аш-Шараи (что означает «причина ситуаций») исследует философию исламских постановлений.
  • Этекадатал-Эмамия (что означает «шиитское вероучение») представляет собой краткое изложение основных принципов шиитского вероучения.
  • Ман ла йахдуруху аль-факих, Иляль аль-Шараи, Камаль ад-Дин, Аль-Хисал, Маани аль-Ахбар, Аль-Таухид и Саваб уль-Амаль ва Акаб уль-Амаль были переведены на язык урду Аль- Издательство Киса.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Британника, Редакторы энциклопедии. «Ибн Бабавайх». Британская энциклопедия, неверная дата, https://www.britannica.com/biography/Ibn-Babawayh . По состоянию на 12 мая 2023 г.
  2. ^ Фрай, Р.Н., изд. (1975). Кембриджская история Ирана (Переиздание). Лондон: Кембриджский университет, стр. 468. ИСБН  978-0-521-20093-6 .
  3. ^ Британская энциклопедия. «Ибн Бабавайх, также пишется Ибн Бабуя, полностью Абу Джафар Мухаммад ибн Абу аль-Хасан Али ибн Хусейн ибн Муса аль-Кумми, также называемый Ас-Шадук (родился около 923 года, провинция Хорасан, Иран - умер в 991 году, Рай), Исламский богослов, автор одной из «Четырех книг», которые являются основными авторитетными источниками учения двунадесятников (итна Ашари) шиитов».
  4. ^ Людвиг В. Адамец (2009), Исторический словарь ислама , стр.135. Пугало Пресс. ISBN   0810861615 .
  5. ^ Jump up to: а б с Файзи А. «Шиитское вероучение». Калькутта, 1942 г., стр. 8, сноска 2.
  6. ^ Jump up to: а б с Ман ла йахдуруху аль-факих. аль-Мусави аль-Хурасан Х. Тегеран, 1390. стр. hw.
  7. ^ Jump up to: а б Маделунг В. Имамизм и мутазилитская теология , Le Shi'isme Imamite, Париж, 1970, том 21.
  8. ^ Jump up to: а б ат-Туси аль-Фихрист. Мешхед 1932 (1351 г.х.), стр.303.
  9. ^ ААА Файзи (1971). «Ибн Бабавайх » В Льюисе, Б .; Зверинец, ВЛ ; Пеллат, Ч. и Шахт Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание Том III: Х – Ирам . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 100-1 726–727. OCLC   495469525 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Вот что говорит аль-факих , I. 2-3.
  11. ^ Мухаммад Дж. Камаль-уд Дин ва Тмам-ун Нимат фи Асбат-уль-Гайбат ва Кашф-уль-Хайрет. Сайед-ус-Санад Пресс, Иран, 1782. стр. 357.
  12. ^ Аюб М. Искупительные страдания в исламе: исследование аспектов преданности. Хайдария Пресс. 1978 стр. 290. « Икмаль ад-Дин ва-Итмам ан-Нима фи Итбтит ар-Раджа».
  13. ^ Омар И. Мусульманский взгляд на христианство. р89. «Абуджафар ас-Судук ибн Бабавайх аль-Кумми, Икмаль ад-Дин».
  14. ^ Антун Р. и Хегланд М. Религиозное возрождение: современные примеры ислама и христианства. 1987 стр.76 « Абу Джафар ас-Садук Ибн Бабавайх аль-Кумми , Икмаль ад-Дин ».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ньюман, Эндрю Дж. (2012). «Восстановление прошлого: Ибн Бабавайх, Бакир аль-Маджлиси и медицинский дискурс Сефевидов». Иран: Журнал Британского института персидских исследований . 50 (1): 109–127. дои : 10.1080/05786967.2012.11834715 . S2CID   194000805 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d519865729b4c5ec59061e63c5d93eb0__1722532740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/b0/d519865729b4c5ec59061e63c5d93eb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ibn Babawayh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)