Ибн Бабавайх
Мухаммад ибн Али ибн Бабавей аль-Кумми Мухаммад ибн Али ибн Бабавайх аль-Кумми | |
---|---|
Заголовок | Аль-Шейх Аль-Садук Шейх Садук |
Персональный | |
Рожденный | Мухаммед в. 923 г. н. э. / 310 г. хиджры |
Умер | 991 г. н. э. / 380 г. хиджры ( около 68 лет) |
Место отдыха | Рэй , Тегеран , Иран |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама |
Номинал | газета Шиитская |
Юриспруденция | Ja´fari |
Основной интерес(и) | Фикх и хадисы |
Известные работы | Это путешествие аль-Факиха |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Абу Джафар Мухаммад ибн Али ибн Бабавайх аль-Кумми ( персидский : Мухаммад ибн Али ибн Бабавей аль-Кумми, арабский : Абу Джафар Мухаммад ибн Али ибн Бабавайх аль-Кумми ; ок. 923–991 ), обычно называемый Ибн Бабавайх (персидский: Ибн Бабавайх, арабский: Ибн Бабавайх ) или аль-Шейх аль-Садук (персидский: Шейх Садук, арабский: Шейх Аль-Садук , букв. «Правдивый ученый»), был персом. [ 2 ] Шиитский исламский ученый , чья работа под названием « Ман ла Яхдуруху аль-Факих» ( «Тот, кого не посещает юрист» ), является частью «Четырех книг сборника шиитских хадисов» . [ 3 ] [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Отчество персидское указывает Ибн Бабавайх на происхождение , поскольку Бабавайх — это арабская форма персидского имени Бабуя . [ 5 ] В течение некоторого времени, неизвестно, семья была ярыми приверженцами шиитского ислама. Отец Ибн Бабавайха, Али ибн Бабавей Кумми . э.) был ведущей фигурой среди исламских ученых Кума (ум. 939 г. н . [ 6 ]
Рождение
[ редактировать ]Точная дата рождения Ибн Бабавайха неизвестна. Шиитские ученые считают, что его рождение произошло после 305 года хиджры (вероятно, 306 года хиджры). Он родился и вырос в Куме , городе примерно в 125 километрах (78 миль) к юго-западу от Тегерана на территории современного Ирана . Ибн Бабавайх получил образование у своего отца. Его обучали местные ученые шиитского ислама. [ 6 ] : зт Кум был центром изучения шиитских традиций, и именно этой формы религиозного обучения придерживался Ибн Бабавайх.
Средние годы
[ редактировать ]В 966 году Ибн Бабавайх покинул Кум и направился в Багдад . Он много путешествовал, узнавая о традициях ислама. Позже Ибн Бабавайх подчеркнул важность традиции перед спекулятивным богословием. Его работы отражают этот интерес к традициям, и почти все они представляют собой сборники традиций. Тем не менее, Ибн Бабавайх действительно написал шиитское вероучение аль-Итикадат . Его ученик, аш-Шейх аль-Муфид , пересмотрел это вероучение в «Таших аль-Итикад» , критикуя несколько моментов. [ 7 ]
Работает
[ редактировать ]Ибн Бабавайх был плодовитым учёным. [ 8 ] Мухаммад ибн аль-Хасан ат-Туси (ум. 1067 г. н. э.) насчитал более 300 работ Ибн Бабавайха, но в его непосредственном владении насчитывалось только 43. ан-Наджаши (ум. 1058 г. н.э.) перечислил 193 произведения, но не упомянул сторожевую работу Ибн Бабавайха « Ман ла йахдуруху аль-факих». Многие работы Ибн Бабавайха считаются утерянными, но некоторые все же сохранились. Некоторые из них были опубликованы, другие сохранились в виде рукописей.
Спустя годы
[ редактировать ]В последние годы своей жизни аль-Шейх аль-Садук жил в Рее . Его пригласил туда Рукн ад-Даула из семьи Буид . [ 5 ] : 11 и 16 Хотя с ним обращались хорошо, его обучение было затем ограничено вазиром ( официальным лицом) семьи Буидов ибн Аббадом . Судя по всему, атака была направлена против традиционалистов в целом, поскольку некоторые суннитские традиционалисты подверглись аналогичным ограничениям. [ 7 ] : 20
Смерть
[ редактировать ]Ибн Бабавейх умер в Рее в 381 году хиджры. Ему, вероятно, было больше 70 лет. Он похоронен в Эбн-э-Бабуе в Персии (современный Иран ).
Ман Ла Ядурху аль-Факих
[ редактировать ]Ман Ла Яхдуруху аль-Факих (букв. « Для того, кто не в присутствии юриста или когда нет теолога »), составная часть группы из четырех основных книг о традициях шиитского ислама. Несмотря на то, что многие другие работы Ибн Бабавайха чрезвычайно важны, эта книга, вероятно, является самым известным из дошедших до нас произведений. [ 9 ] Однако некоторые авторитеты утверждают, что существовало пять основных книг традиций, в которые входила еще одна работа Ибн Бабавайха, « Мадинат аль-Ильм» . [ 6 ] : С Аль-Туси упоминает, что последняя работа была больше, чем «Ман ла йахдуруху аль-факих». [ 8 ] но может больше не существовать. Мадинат аль-ильм, вероятно, интересовался ад-дином (принципами религии), а не фуру , практическими правилами соблюдения шариата (исламского закона).
Цель
[ редактировать ]Ман ла йахдуруху аль-Факих (букв. « Для того, кто не в присутствии юриста » ) занимается фуру (Юриспруденцией). Название было аккуратно переведено Эдвардом Грэнвиллом Брауном как «Каждый сам себе адвокат». [ 5 ] : 6 Во введении к книге Ибн Бабавайх объясняет обстоятельства ее написания и причину ее названия. Когда он был в Илаке недалеко от Балха , он встретил Шариф ад-Дина Абу Абдаллаха. Ибн Бабавайх был в восторге от бесед Шарифа ад-Дина Абу Абдаллаха с ним, а также от его мягкости, доброты, достоинства и интереса к религии. Шариф ад-Дин Абу Абдаллах показал Ибн Бабавайху книгу, составленную Мухаммадом ибн Закарией ар-Рази, под названием « Ман ла яхдуруху ат-Табиб» или «Каждому человеку свой врач». Затем Шариф ад-Дин Абу Абдуллах попросил Ибн Бабавайха составить аналогичный справочный труд по фикху (юриспруденции), аль- халал ва аль- харам (разрешенному и запрещенному) и аш-шара-и' ва-' л-ахкам (закон богооткровенный и обычные законы). [ 10 ]
«Ман ла йахдурух аль-факих» представляет собой краткий обзор всех традиций, собранных Ибн Бабавайхом, в то время как его предыдущие работы, например, «Китаб аль-никах» (книга брака) и «Китаб аль-хадж» (книга паломничества), каждая трактат о различных аспектах фуру. [ 10 ] : I.3 Кроме того, «Ман ла йахдуруху аль-Факих» был задуман как справочник для обычного человека, поскольку Иснады не записаны. Иснады представляют собой цепочку источников, через которые традиции были получены от Пророка или одного из имамов. В науке о традициях это провидение имеет огромное значение. Ученый ожидал бы, что иснады будут представлены для изучения.
Ибн Бабавайх сказал, что он написал синопсис:
«...потому что я счел это уместным. Я составил книгу без иснадов (асанидов), чтобы цепочек (авторитетов) не было слишком много (-и не делало книгу слишком длинной-) и чтобы книга преимуществ может быть много. У меня не было обычного намерения составителей (книг традиций) выдвигать все, что они (могли) рассказать, но моим намерением было выдвигать те вещи, на основании которых я давал юридические заключения и о которых я судил. будь прав. [ 10 ] : I.2–3.
Содержание
[ редактировать ]Ибн Бабавайх не только записывает традиции, но и дает их толкование. Например, в кратком изложении различных традиций паломничества он дает подробное описание всех ритуалов, которые должны выполнять верующие, и лишь немногие традиции прерывают его описание. [ 10 ] : II.311 Книга разбита не на кутубы (главы), а на абвабы (разделы).
Источники
[ редактировать ]В «Ман ла яхдуруху аль-факих» Бабавай обсуждает свои источники. К ним относятся работы Хариза ибн Абдаллаха ас-Сиджистани и Убайдлаха ибн Али аль-Халаби, которые были современниками имама Джафара ас-Садика . Они также включали работы Али ибн Махзияра; аль-Хусейн ибн Саид; и Ахмад ибн Мухаммад ибн Иса (умер в 297 г. хиджры), которые все слышали традиции имамов Али Аль-Ридхи , Мухаммада аль-Джавада и аль-Хади . Другими источниками были работы Мухаммада ибн Яхьи ибн Имрана аль-Ашари, Саада ибн Абдаллаха (умер около 300 г. хиджры) и Мухаммада ибн аль-Хасана (умер в 343 г. хиджры). Последний обучал Ибн Бабавайха. Источники также включали работы Мухаммеда б. Аби Умайр (умер в 218 году хиджры), Ахмад ибн Аби Абдаллах аль-Барки (умер в 274 или 280 году хиджры) и Рисала, которую написал ему отец Ибн Бабавайха. Ибн Бабавайх также цитирует свои собственные работы.
Критика
[ редактировать ]Ман ла прогресс аль-факиха был предметом многих критических замечаний. К ним относятся комментарии Зейна аль-Абидина аль-Алави аль-Амили (ум. 1060 г. хиджры) и Мухаммада Таки аль-Маджлиси аль-Авваля (ум. 1070 г. хиджры). [ 10 ] : Аба-Ана.
Другие работы
[ редактировать ]- Камаль ад-дин ва тамам ан-нимах означает «совершенство религии и конец благословений». [ 11 ] рассказывает о Махди , предсказанном искупителе. Он включает вопросы и ответы о Затмении , событии, когда появляется Махди. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
- Маани аль-Ахбар объясняет сложности традиций и стихов Корана .
- Оюн Ахбар ар-Рида , посвященный Ибн-э Абаду, министру семьи Буидов , включает в себя некоторые традиции имама Риды .
- Аль-Хисал посвящен моральным наставлениям и их научному, историческому и правовому происхождению.
- Аль-Амали представляет собой сборник лекций Ибн Бабавайха. Аль-Амали был переведен на английский Сайедом Атаром Хусейном Ризви, а Lantern Publications опубликовали двуязычную версию аль-Амали. https://lanternpublications.com/books/History/Al_amaali_Saduq
- Иляль аш-Шараи (что означает «причина ситуаций») исследует философию исламских постановлений.
- Этекадатал-Эмамия (что означает «шиитское вероучение») представляет собой краткое изложение основных принципов шиитского вероучения.
- Ман ла йахдуруху аль-факих, Иляль аль-Шараи, Камаль ад-Дин, Аль-Хисал, Маани аль-Ахбар, Аль-Таухид и Саваб уль-Амаль ва Акаб уль-Амаль были переведены на язык урду Аль- Издательство Киса.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Британника, Редакторы энциклопедии. «Ибн Бабавайх». Британская энциклопедия, неверная дата, https://www.britannica.com/biography/Ibn-Babawayh . По состоянию на 12 мая 2023 г.
- ^ Фрай, Р.Н., изд. (1975). Кембриджская история Ирана (Переиздание). Лондон: Кембриджский университет, стр. 468. ИСБН 978-0-521-20093-6 .
- ^ Британская энциклопедия. «Ибн Бабавайх, также пишется Ибн Бабуя, полностью Абу Джафар Мухаммад ибн Абу аль-Хасан Али ибн Хусейн ибн Муса аль-Кумми, также называемый Ас-Шадук (родился около 923 года, провинция Хорасан, Иран - умер в 991 году, Рай), Исламский богослов, автор одной из «Четырех книг», которые являются основными авторитетными источниками учения двунадесятников (итна Ашари) шиитов».
- ^ Людвиг В. Адамец (2009), Исторический словарь ислама , стр.135. Пугало Пресс. ISBN 0810861615 .
- ^ Jump up to: а б с Файзи А. «Шиитское вероучение». Калькутта, 1942 г., стр. 8, сноска 2.
- ^ Jump up to: а б с Ман ла йахдуруху аль-факих. аль-Мусави аль-Хурасан Х. Тегеран, 1390. стр. hw.
- ^ Jump up to: а б Маделунг В. Имамизм и мутазилитская теология , Le Shi'isme Imamite, Париж, 1970, том 21.
- ^ Jump up to: а б ат-Туси аль-Фихрист. Мешхед 1932 (1351 г.х.), стр.303.
- ^ ААА Файзи (1971). «Ибн Бабавайх » В Льюисе, Б .; Зверинец, ВЛ ; Пеллат, Ч. и Шахт Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание Том III: Х – Ирам . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 100-1 726–727. OCLC 495469525 .
- ^ Jump up to: а б с д и Вот что говорит аль-факих , I. 2-3.
- ^ Мухаммад Дж. Камаль-уд Дин ва Тмам-ун Нимат фи Асбат-уль-Гайбат ва Кашф-уль-Хайрет. Сайед-ус-Санад Пресс, Иран, 1782. стр. 357.
- ^ Аюб М. Искупительные страдания в исламе: исследование аспектов преданности. Хайдария Пресс. 1978 стр. 290. « Икмаль ад-Дин ва-Итмам ан-Нима фи Итбтит ар-Раджа».
- ^ Омар И. Мусульманский взгляд на христианство. р89. «Абуджафар ас-Судук ибн Бабавайх аль-Кумми, Икмаль ад-Дин».
- ^ Антун Р. и Хегланд М. Религиозное возрождение: современные примеры ислама и христианства. 1987 стр.76 « Абу Джафар ас-Садук Ибн Бабавайх аль-Кумми , Икмаль ад-Дин ».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ньюман, Эндрю Дж. (2012). «Восстановление прошлого: Ибн Бабавайх, Бакир аль-Маджлиси и медицинский дискурс Сефевидов». Иран: Журнал Британского института персидских исследований . 50 (1): 109–127. дои : 10.1080/05786967.2012.11834715 . S2CID 194000805 .