Jump to content

аль-Шейх аль-Муфид

(Перенаправлено от Шейха аль-Муфида )

Абу Абдаллах Мухаммад ибн Мухаммад ибн ан-Нуман
Заголовок аль-Шейх аль-Муфид
Персональный
Рожденный 948 г. н.э.
Укбара , Ирак
Умер 1022 (73–74 года)
Религия ислам
Эра Золотой век ислама
Номинал Шииты
Юриспруденция Джафари
Крид Шиллинг
Основной интерес(и) Калам , Хадисы , Ильм ар-Риджал , Усул и Фикх
Известные работы Аль-Амали , Авайль Аль-Макалат и Китаб аль-Иршад
Занятие мусульманский ученый
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Абу Абдаллах Мухаммад ибн Мухаммад ибн ан-Нуман аль-Укбари аль-Багдади , известный как аль-Шейх аль-Муфид ( арабский : الْشِخِخِیه الْتَوَعِدِ ) и Ибн аль-Муаллим (ок.   948–1022 гг. Н. Э.) был выдающимся иракским двунадесятником шиитским богословом- . [ 1 ] [ 2 ] Его отец был учителем ( муаллим ), отсюда и имя Ибн аль-Муаллим. Титул «аль-Муфид» ему дал либо Мухаммад аль-Махди , двенадцатый шиитский имам, [ 3 ] или аль-Руммани, суннитского ученого, после беседы с ним. [ 4 ] Лидер шиитской общины, [ 5 ] он был мутакаллимом , богословом и шиитским юристом.

Его обучали аль-Шейх ас-Садук , Ибн Кулавайх , Абу Абдаллах аль-Басри и аль-Руммани, а Шариф аль-Муртаза и шейх Туси среди его учеников были . Из 200 его работ сохранилось только 10, среди которых «Амали» , «Аль-Иршад» , «Аль-Мукния» и «Таших аль-Итикадат» .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Аль-Муфид родился в Укбаре , небольшом городке к северу от Багдада , 11-го зуль-када 336 года хиджры . Однако, по словам шейха Туси, он родился в 338   году хиджры . [ 1 ] а позже мигрировал со своим отцом в Багдад , где шииты Бувайхиды правили . Он учился у Ибн Бабавайха .

Шариф аль-Муртаза и шейх Туси были среди его учеников. Его карьера совпала с карьерой мутазилитского теолога и лидера школы Абд Бахшамия аль-Джаббара . Аль-Муфид часто подвергался нападениям, а его библиотека и школа были разрушены. [ 6 ]

Его также называли Ибн Муаллим, что означает «сын учителя»; [ 7 ] Учителем был его отец. Среди его учителей были шиитский богослов Абу Али аль-Искафи, Абу Абдаллах аль-Марзубани, Абу Абдаллах аль-Басри, Абу аль-Хасан и Али ибн Иса аль-Руммани. [ 4 ]

Широко известный как лидер шиитов, [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] Аль-Муфид считается самым известным ученым периода Буидов и выдающимся юристом . [ 2 ] [ 5 ] главным образом благодаря его вкладу в область калама . По словам Ибн ан-Надима , знавшего аль-Муфида лично, он был главой шиитов Мутекаллимуна в области калама, а ат-Таухиди , который также был лично знаком с аль-Муфидом, описывал его как «красноречивого и умелого на диалектике ( джадал )». Его мастерство в полемических дебатах было настолько велико, что, как говорили, он был способен убедить своих оппонентов, «что деревянная колонна на самом деле была золотой». [ 4 ] Исламской науке хадисов его обучал аль-Шейх аль-Садук . [ 2 ]

Его прозвище «аль-Муфид».

[ редактировать ]

Говорят, что аль-Муфид получил свое имя «аль-Муфид» в результате спора об относительных достоинствах двух событий: Гадир Хумм и Пещеры. Аль-Муфид принял участие в лекции, прочитанной Исой аль-Руммани, где в ответ на вопрос аль-Руммани заявил, что Гадир Хум был основан просто на ривая (передаваемой традиции), в то время как история Пещеры была основана на дирайе (знании). ). После лекции аль-Муфид посетил аль-Руммани и спросил его об Аише , Тальхе и Зубайре , восставших против Али , «законного имама». Аль-Руммани ответил, что они покаялись, а аль-Муфид заявил, что их покаяние было основано просто на ривайе, тогда как война основывалась на дирайе . Затем аль-Руммани отправил аль-Муфида к аль-Басри с запиской, назвав предъявителя «аль-Муфидом» («Инструктор»). [ 4 ] Однако, по словам Ибн Шахра Ашуба , в его «Маалимул Уламаа» , имя ему дал Мухаммад аль-Махди , двенадцатый шиитский имам. [ 1 ] [ 3 ]

Как богослов

[ редактировать ]

Преподает Абдаллах аль-Басри, мутазилитский богослов и ханафитский юрист. [ 10 ] аль-Муфид принял множество богословских взглядов. [ 11 ] Макдермотт считает [ нужна ссылка ] что теология аль-Муфида ближе к старой багдадской школе мутазилизма, чем к поздней басранской системе Абдул Джаббара. Его методология ближе к багдадской школе, и он, кажется, следовал багдадской школе и мутазилизму в своих взглядах на такие вопросы, как единство Бога и справедливость. Однако аль-Муфид расходится с мутазилизмом по проблеме Имамата и положению тяжкого греха в этой жизни. Аль-Муфид пытался защитить роль разума – он называл его Аль-Назаром – а также спорил об истине и устранял ошибки с помощью аргументов и доказательств. Кроме того, аль-Муфид считал, что задача богослова заключается в разуме и аргументации. Его взгляды были переняты его учениками Абд аль-Джаббаром и Шарифом аль-Муртазой . [ 6 ]

Божьи атрибуты

[ редактировать ]

Аль-Муфид так определил единство Бога:

Я говорю, что Бог един в божественности и вечности. Ничто не похоже на Него, и ничто не может сравниться с Ним. Он один заслуживает обожания. В этом Ему нет равных с Ним, ни в каком отношении и связи. [ 6 ]

По мнению аль-Муфида, с этим согласны все верующие в единство Бога, за исключением «некоторых эксцентричных антропоморфистов». Как и Мутазилис , аль-Муфид отверг «простой реализм ашаритской теории атрибуции». Однако аль-Муфид и Абд аль-Джаббар дают разные объяснения того, что такое атрибут и находится ли он в объекте или в уме. [ 6 ]

Пророчество

[ редактировать ]

По мнению аль-Муфида, существует абсолютная необходимость в пророках , поскольку для познания Бога и нравственных принципов человеку необходимо откровение , и он отмечал, что «каждый апостол ( расул ) является пророком, но каждый пророк ( наби ) не является апостолом». ". Хотя он позаботился о том, чтобы провести различие между апостолом и пророком, как это делает Коран , он не верил, что существует разница в их функциях, которая позволяла ему ставить имамов на уровень пророков и апостолов, за исключением терминами их имен. [ 6 ]

Священство

[ редактировать ]

Аль-Муфид определял имамию как тех, кто верит в необходимость имама , исмы и личного насса , то есть личного обозначения. Он склонялся к убеждению, что имамы превосходят всех пророков и апостолов, за исключением Мухаммеда . По мнению аль-Муфида, имамы могут «занять место пророков в обеспечении исполнения судебных решений, обеспечении исполнения законных наказаний, защите Закона и просвещении человечества» — определение, которое делает имама не только «главой сообщество в административных, судебных и военных вопросах», но «авторитетный учитель человечества». Такое отношение к шиитскому имаму лежит в основе других учений муфидской теологии, таких как иммунитет имама от греха и ошибок, необходимость иметь имама во все времена и то, как следует назначать имама. [ 6 ]

Его критика аль-Шейха аль-Садука

[ редактировать ]

В ряде случаев аль-Муфид критиковал своего учителя аль-Шейха ас-Садука , а его «Таших аль-Итикадат» был исправлением «Рисалат аль-Итакадат » ас-Садука . Не ограничиваясь богословскими вопросами, аль-Муфид отверг обращение ас-Садука к ахбар аль-ахаду (единой традиции), особенно когда должно быть сделано юридическое заявление. Однако он не возражал против взглядов ас-Садука относительно объема Корана ; он лишь критиковал свои взгляды на природу Корана. [ 5 ] В отличие от аль-Садука, аль-Муфид принял «религиозную и спекулятивную теологию». [ 4 ] В то время как ас-Садук допускал полемику «только в форме цитирования и объяснения слов Бога, Пророка и имамов», сообщая о традиции Джафара ас-Садика , шестого имама шиитов, аль-Муфид считал, что существовало два рода споров – а именно «истинные» и «тщетные». [ 6 ]

Работает

[ редактировать ]

Говорят, что шейх аль-Муфид написал 200 произведений, из которых сохранилось лишь несколько более десяти. [ 2 ] Некоторые из его работ следующие:

  • Аль-Амали (шейха Муфида) , также известный как « Аль-Маджаалис », традиции, записанные учениками аль-Муфида во время сессий, где аль-Муфид давал цепочку повествований, заканчивающуюся самим собой. [ 1 ]
  • Таших аль-Итикадат , исправление ас-Садука . Рисалат аль-Итикадат
  • َ Авайль Аль Макалат , развитие богословия аль-Муфида и «практический каталог позиций имамитов по спорным вопросам» [ 2 ] [ 12 ]
  • Китаб аль-Иршад или Аль-Иршад фи ма'рифат худжадж Аллах аля аль-ибад , о жизни шиитских имамов
  • Аль-Фусул аль-Ашара фи аль-Гайба [ 13 ]
  • Ахкам ан-Ниса , о юридических обязательствах в отношении женщин [ 10 ]
  • Пятый трактат об оккультизме [ 14 ]
  • Аль-Мукния ( «Юридически достаточная ») Комментарий шейха Туси к этой книге « Тазхиб аль-Ахкам фи Шарх аль-Мукния шиитских » входит в число четырех книг . [ 15 ] [ 16 ]

Аль-Муфид получил два тавки от Мухаммада аль-Махди во время большого затмения . [ 17 ]

Аль-Муфид умер на третий день Рамадана в 413   году хиджры. По словам шиитского писателя Шейха Туси , «день его смерти собрал самую большую толпу, которую когда-либо видели на похоронах, и как друзья, так и враги безудержно плакали». Он оставался похороненным в собственном доме в течение двух лет, после чего его тело было перенесено в мечеть Аль-Кадхимия и похоронено рядом со своим учителем Ибн Кулавайхом аль-Кумми. [ 18 ] [ 19 ] Его могила находится у ног двух шиитских имамов , Мусы аль-Кадхима и его внука Мухаммада аль-Джавада . [ 3 ]

[ редактировать ]

Девятый день Азара в официальном календаре Ирана — день памяти Шейха аль-Муфида. [ 20 ] Изображение Мофида было показано как воображаемое в краске. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Среднее образование

[ редактировать ]
  • Пол Сандер, «Между харизмой и соотношением», Берлин, 1994 г.
  • Тамима Байхом-Дау, Шейх Муфид, Создатели мусульманского мира, Оксфорд, 2005 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д «Аль-Амали, Диктовки шейха аль-Муфида» . Аль-Ислам.орг . Проверено 14 февраля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Марцинковски, Кристоф (2010). Шиитская идентичность: сообщество и культура в меняющихся социальных контекстах . Вена: Лит. п. 59. ИСБН  978-3-643-80049-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с Акхтар, Вахид (1 января 1988 г.). Ранние шиитские мыслители-имамии . Издательство Ашиш. ISBN  978-81-7024-196-6 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Кремер, Джоэл Л. (1992). Гуманизм в эпоху Возрождения ислама: культурное возрождение в эпоху буидов . БРИЛЛ. стр. 67–. ISBN  90-04-09736-8 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Маколифф, Джейн Даммен (1991). Коранические христиане: анализ классической и современной экзегезы (цифровое издание). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 46. ​​ИСБН  978-0-521-36470-6 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Макдермотт, Мартин Дж. (1978). Теология аш-Шейха аль-Муфида . От издательства Эль-Махрек. ISBN  978-2-7214-5601-4 .
  7. ^ Глассе, Сирил (1991). Краткая энциклопедия ислама . ХарперСанФранциско. п. 279. ИСБН  978-0-06-063126-0 .
  8. ^ Шейх Абу Джафар Мохаммад ибн Хасан ибн Али аль-Туси (2008). Аль-Нихая: краткое описание исламского права и юридических заключений (ан-Нихая фи муджаррад аль-фикх ва аль-фатава) . А. Эццати. Лондон: ICAS Press. п. я. ISBN  978-1-904063-29-2 .
  9. ^ Уолбридж, Линда С. (6 августа 2001 г.). Самый образованный из шиитов: Институт Марджа Таклид: Институт Марджа Таклид . Издательство Оксфордского университета. стр. 216–. ISBN  978-0-19-534393-9 .
  10. ^ Jump up to: а б Пауэрс, Дэвид; Спекторски, Сьюзен; Араби, Усама (25 сентября 2013 г.). Исламская правовая мысль: сборник мусульманских юристов . БРИЛЛ. п. 175. ИСБН  978-90-04-25588-3 .
  11. ^ Хемскерк, Маргарета Т. (2000). Страдания в мутазилитской теологии: учение Абд аль-Джаббара о боли и божественном правосудии . БРИЛЛ. ISBN  90-04-11726-1 .
  12. ^ Дж. Макдермотт, Мартин (18 августа 2011 г.). «АВЭЛЬ АЛЬ-МАКАЛАТ» . Иранника .
  13. ^ Янг, MJL; Лэтэм, доктор медицинских наук; Сержант, РБ (2 ноября 2006 г.). Религия, обучение и наука в период Аббасидов . Издательство Кембриджского университета. стр. 30–. ISBN  978-0-521-02887-5 .
  14. ^ Ризви, Сайид Саид Ахтар. Пророчества о сокрытии Имама аль-Махди (ас) . Мусульманская миссия Билал в Танзании. п. 13. ISBN  978-9987-620-23-4 .
  15. ^ Насири, Али (28 февраля 2013 г.). Введение в хадисы: история и источники . МИУ Пресс. п. 265. ИСБН  978-1-907905-08-7 .
  16. ^ Дабаши, Хамид (7 мая 2012 г.). Шиизм . Издательство Гарвардского университета. п. 66. ИСБН  978-0-674-05875-0 .
  17. ^ Хадад Адель, Голам Али (1375 г.). Энциклопедия исламского мира (на персидском языке). Том. 3 (второе изд.). Тегеран: Фонд Исламской энциклопедии. п. 577.
  18. ^ «Бывший мастер: Шейх Аль-Муфид» . Аль-Ислам.орг . Проверено 14 февраля 2016 г.
  19. ^ Макдермотт, Мартин. «Эбн КУЛАВАЙХ, ВНУК КАСЕМА ДЖАФАРА » Иранника Том. 8. с. 47.
  20. ^ Персонал. «Шах Мофид; Великий возродитель исламских наук» . Исламская организация развития . Проверено 24 декабря 2015 г.
  21. ^ «Педагогический колледж организует интеллектуальный симпозиум по миниатюрам исламского наследия » . Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd140912aabbb01b4eb40664934f4e95__1724123760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/95/cd140912aabbb01b4eb40664934f4e95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
al-Shaykh al-Mufid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)