Иранский фольклор
Часть серии о |
Культура Ирана |
---|
![]() |
Иранский фольклор включает в себя народные традиции , которые развились в Большом Иране .
Устные легенды
[ редактировать ]
Сказки
[ редактировать ]Рассказывание историй занимает важное место в иранской культуре. [1] В классическом Иране менестрели выступали перед публикой при королевских дворах. [1] и в общественных театрах. [2] Менестрель упоминался парфянами как госан на парфянском языке , а сасаниды - как хуниягар на среднеперсидском языке . [2] Со времен династии Сефевидов сказители и чтецы стихов появились в кофейнях . [3]
Ниже приводится ряд народных сказок, известных народу Ирана: [4]
- Каду Келькелезан («Катающаяся тыква») [5]
- Мах-пишани («Лунная бровь») [6] [7]
- Нарандж о Торандж («Горький апельсин и апельсин-бергамот») [8]
- Сарма йе Пирезан («Холод старухи»), период в месяце Эсфанд , в конце зимы, в течение которого стадо старухи не оплодотворяется. Она идет к Моисею и просит продлить холодные зимние дни, чтобы ее стадо могло совокупляться. [9]
- Шангул о Мангул («Шангуль и Мангул») [10]
- Хале Суске («Тетушка Таракан») [11] [12]
- Чудесный морской конек
- Черный Кольт
Ниже представлен ряд исторических сборников сказок, содержащих иранские народные сказки.
- Амир Арсалан э Намдар («Амир Арсалан Знаменитый»), популярная легенда, рассказанная Насер-эд-Дин Шаху .
- Dārāb-nāme («Книга Дараба»), книга Абу Тахера Тарсуси XII века, в которой рассказывается художественная литература об Александре Македонском и Дарии III . [13] [14]
- Эскандар-наме , также известный как «Персидские романы об Александре», иранизированная версия « Романа об Александре» . [15] Не путать с классической книгой Незами .
- «Тысяча и одна ночь» , сюжет которой заимствован из ныне утраченного среднеперсидского произведения «Хазар Афсан» («Тысяча ночей»).
- Самак-э Айяр — сказка об иранском айяре , записанная в XII веке. [16] Айяр , иногда синоним джаванмарда («молодой человек»), относился к члену класса воинов в Иране с 9 по 12 века. [17]
- Шахнаме («Книга царей»), национальный эпос Ирана, написанный персидским поэтом X века Фирдоуси на основе Xwadāynāmag , среднеперсидского сборника истории иранских царей и героев с мифических времен до правления Хосрова II. . [18]
- Вамек о Озра , происхождение от греческого романа о Метиохе и Партенопе , записанного персидским поэтом Онсори в 11 веке. [19] [20]
Герои
[ редактировать ]
Герои в Шахнаме
[ редактировать ]- Араш Лучник ( Араш-э Камангир ), который выпустил свою стрелу с вершины Дамавенд, чтобы уладить земельный спор между Ираном и Тураном . Праздник Тирган связан с этим эпосом, а также имеет корни в древнем мифе об архангеле Тиштре .
- Гаршасп ( Гаршасп ), герой иранских легенд, убивающий драконов, ныне почитаемый как джахан-пахлаван («главный герой»). [21]
- Гордафарид ( Гордафарид ), прославленная за свою дерзкую воинственную роль в трагедии Ростам о Сохраб («Ростам и Сохраб»).
- Каве Кузнец
- Ростам , знаменитый марзбан («страж границы»), наиболее известный своей скорбной битвой со своим сыном Сохрабом . Он был сыном Дастана .
- Заххак
Другие герои
[ редактировать ]- Хосейн Курд Шабестар ( Хосейн Корд-е Шабестари ), курдский воин из Шабестара , посвятивший свою жизнь борьбе за справедливость, олицетворяющий джаванмарда («молодого человека»). [22]
- Кероглу , легендарный герой, стремящийся бороться с несправедливостью, в устных традициях тюркоязычных народов.
- Пурья-йе Вали , чемпион XIV века из Хорезма считали образцом для подражания , которого спортсмены -зурхане . [23]
- Якуб-э Лейс , при дворе которого персидский язык вновь появился после двух столетий затмения арабского языка («Два столетия молчания»). [24]
Персонажи анекдотов
[ редактировать ]- Молла Насреддин
- Дахо
Существа
[ редактировать ]
- Ал : тощая старуха с глиняным носом и красным лицом, которая нападает на беременных женщин, когда они одни, и мешает родам. Считается, что она несет корзину, в которую складывает печень или легкие матери. [25] хотя существует и множество других описаний. [26]
- Ночная ведьма ( бактак ): призрак или злое существо, вызывающее сонный паралич . [27] Считается, что это существо знает о спрятанных сокровищах, и об одном из них можно узнать, схватив существо за нос. Спастись от существа можно, шевеля пальцами.
- Химантопод ( давалпа ): злое существо, которое использует свои гибкие, похожие на кожу ноги как щупальца, чтобы захватывать и захватывать людей. Пленники будут порабощены и вынуждены нести существо, пока не умрут от усталости . [28]
- Хума : мифическая птица, похожая на Грифона, которая, как говорят, никогда не останавливается, всю свою жизнь летает невидимо высоко над землей и никогда не садится на землю (в некоторых легендах говорится, что у нее нет ног). [29]
- Демон ( див ; от авестийского даэва ): злое существо, дьявол , огр или великан . [30]
- Гуль ( гул ): отвратительное чудовище с кошачьей головой, раздвоенным языком, волосатой кожей и деформированными ногами, напоминающими вялые и тощие ноги недоношенного младенца. [31]
- Джинн ( Дженн ): сверхъестественное существо, сравнимое с эльфами и гоблинами , которое, как полагают, создано из бездымного огня и невидимо живет рядом с видимым миром. [32]
- Мантикора ( мардхар : от среднеперсидского martyaxwar ), людоед с головой человека и телом льва, похожая на египетского сфинкса .
- Птица Амен ( morğ-e āmin ): мифическая птица в персидской литературе , которая постоянно летает и исполняет желания людей. [33] [34]
- Пари : разновидность изысканного крылатого волшебного духа, стоящего между ангелами и злыми духами.
- Рира , Райра или Райра : была волшебно-прекрасной женщиной, которая, как полагали, принесла красоту северным джунглям Ирана .
- Камень терпения ( санг-э сабур ): самый чуткий из слушателей, который, как полагают, поглощает горести и боли человека, который доверяет себе. [35] Говорят, что когда камень больше не может сдерживать таящую в себе боль, он распадается на куски. [35] Это также очень известная народная сказка . [36] [37]
- Шах-маран («Вождь змей»): умная королева змей, имеющая человеческие черты выше талии и змеиные ниже.
- Симорг (от среднеперсидского Sēnmurw , авестийского mərəγō saēnō ; «хищник»): доброжелательная мифическая птица. [38]
- Такам : царь коз, в фольклоре тюркоязычных народов Азербайджана . Традиционно истории о такам декламируются в общественных театрах менестрелем по имени такамчи .
- Зар : злой дух в фольклоре южных прибрежных регионов Ирана, который овладевает людьми и причиняет им вред.
Локации
[ редактировать ]Социальные убеждения и практики
[ редактировать ]- Сглаз ( чеш-Zaxm ; среднеперсидский : duščašm [39] ), проклятие, которое, как полагают, было наложено злобным взглядом. [40] Чтобы защититься от него, используется кулон , драгоценный камень или что-то подобное, изображающее глаз в качестве амулета . [41] Считается, что еще один способ защитить человека от сглаза — выпустить ароматный дым эсфанда ( peganum Harmala ) и окунуть им голову тех, кто подвергается взгляду незнакомцев. При этом также читается древняя молитва. [40] [42]
- Гадание ( морва , сёгун , фал ), включающее толкование случайно появляющихся предметов, толкование непроизвольных телесных действий (чихание, подергивание, зуд и т. д.), наблюдение за поведением животных, игральные карты или нут, библиомантию (например, с помощью поэзия Хафеза Ширази ), зеркала и линзы, наблюдение за печенью убитого животного, пламенем лампы и т. д. [43]
- Наз о нияз (« кокетство и мольба »), традиция между любовником и возлюбленным, основанная на том, что возлюбленный причиняет боль своему возлюбленному кокетством, а ответом возлюбленного является мольба и настойчивость в любви. [44] [45]
- Таароф , своего рода этикет , определяемый как «активная, ритуализированная реализация дифференцированного статуса во взаимодействии». [46]
- В иранской свадебной традиции принято покупать серебряное зеркало и две свечи и ставить их на свадебный софр ( кусок ткани ), рядом с едой и другими традиционными предметами. Первое, что жених увидит в зеркале, должно быть отражение его будущей жены. [47]
Церемонии
[ редактировать ]
- Навруз («новый день»), иранский Новый год , отмечаемый в день весеннего равноденствия .
- Традиционные глашатаи: Аму Навруз и Хаджи Фируз.
- Чаршанбе Сури («Красная среда») отмечается накануне последней среды перед Наврузом путем выполнения таких ритуалов, как прыжки через костры и зажигание петард и фейерверков . [48] [49]
- Сиздебедар , отмечаемый через 13 дней после Навруза ( 13 Фарвардина , обычно совпадал с 1 или 2 апреля) путем пикника . [ нужна ссылка ]
- Мир-э Навруз («принц Навруз») или Падеша-э Навруз («король Навруз»), фестиваль, который раньше проводился через шесть дней после Навруза в течение периода от одного до пяти дней, во время которого временный простолюдин был избран править страной. [51]
- в Ялде , [52] отмечая «самую длинную ночь в году» и отмечая рождение древней богини Митры накануне зимнего солнцестояния ( celle-ye zemestan ; обычно приходится на 20 или 21 декабря). [53] [54] [55]
Народные игры
[ редактировать ]- Алак-долак («колышек [и] летучая мышь»), идентичный тип-коту . [56]
- Аму занджирбаф («дядя-изготовитель цепей») [57] [58]
- Атал матал тутуле — игра на счет , используемая в качестве детских стишков . [59]
- Афтаб-махтаб («солнечно-лунный свет») [58]
- Ас-нас — карточная игра , идентичная покеру . [60] [61]
- Тег ( белый-боланд , великолепная-бе-хава ) [62] [58]
- Ганджафе — со взятками карточная игра . [61]
- Придворная фигура ( хокм ), с взятками карточная игра , идентичная висту .
- Классики ( лей-лей )
- Нарды ( нарды для двух игроков ), настольная игра . [63]
- Пасур , карточная игра о рыбалке .
- Костяшки ( кап-бази ) [58]
- Игра в прятки ( каем-мушак ) [58]
- Шелем , со взятками карточная игра , идентичная ладье .
- Йе-кол-до-кол [58]
- Карта Ас-нас . Бруклинский музей, Нью-Йорк.
- Ганджафе Карты . Музей Могадама, Тегеран.
- Игральные кости и бусины для нард ( нарда ).
См. также
[ редактировать ]Иранские народные сказки :
- Черный Кольт
- Зеленая шапка
- Листья жемчуга
- Молла Баджи
- Змеиный принц Соня
- Чудесный морской конек
- Ясмин и Змеиный принц
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б "ШОУ-ИН " Иранская энциклопедия . Том. VII. 18 ноября 2011. с. 102–103.
- ^ Перейти обратно: а б «ГОСАН» . Энциклопедия Ираника . Том. Си. 17 февраля 2012. С. 167–170.
- ^ «КОФЕЙНЯ» . Энциклопедия Ираника . Том. VI. 26 октября 2011 г. стр. 1–4.
- ^ Гаффари, Фаррох (1994). «Иранцы (фольклор)». Универсальный литературный словарь (на французском языке). Полет. 2: ИДИ. Париж: Presss universaires de France . п. 1703.
Среди наиболее известных сказок [Ирана] мы цитируем: ... «Катящая тыква» (Kaduy-e qelqelehzan), «Тетушка Жук» (Khâleh suskeh), ... «Горький апельсин и бигарад» (Nârendj) ва торандж)… «Ле Пулен Марин» (Корре-йе дарья’и)… «Фронте де Луне» (Мах-пишани)…
- ^ Макдональд, Маргарет Рид (1994). «Старуха в тыквенной скорлупе». Празднуйте мир . Нью-Йорк: HW Wilson. стр. 61–70. ISBN 9780824208622 .
- ^ Зипес, Дж. (2016). Братья Гримм: От зачарованных лесов к современному миру 2e . Спрингер. п. 190. ИСБН 9781137098733 .
- ^ Хейдари, Мортеза (2017). «Объяснение и анализ мифической темы в структуре сказки «Махпишани» » . Университет Исфахана . 9 (1). дои : 10.22108/LIAR.2017.21405 .
- ^ «ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ» [ii(d). ПОСЛЕРЕВОЛЮЦИОННЫЙ ПОВОРОТ. Энциклопедия Ираника . Том. IX. 26 января 2012. С. 597–599.
- ^ Омидсалар, Махмуд. «ЧЕЛЛА В персидском фольклоре» . Энциклопедия Ираника . Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ «ХЕДАЯТ, САДЕК» [iii. Хедаят и фольклористика. Энциклопедия Ираника . Том. XII. стр. 121–135 . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ «Новые фильмы появятся на иранских экранах» . Информационное агентство Мехр . 18 декабря 2010 г.
(...) история тетушки Таракана, рассказанная бабушками и опубликованная в сборниках рассказов на протяжении многих лет (...)
- ^ Баши, Голбарг (28 октября 2014 г.). «Лучшие детские книги об Иране» . Хранитель .
- ^ ван Зутфен, Марджолин (2014). Фарамарз, герой Систани: тексты и традиции Фарамарзнаме и персидского эпического цикла . БРИЛЛ. п. 70. ИСБН 9789004268289 .
- ^ ХАНЭВЭЙ, УИЛЬЯМ Л. «Доктор» . Энциклопедия Ираника Проверено 2 января 2009 г.
- ^ ХАНАВЕЙ, УИЛЬЯМ Л. «ЭСКАНДАР-НАМА» . Энциклопедия Ираника . Проверено 25 января 2009 г.
- ^ "САМАК-Э АЙЯР " Энциклопедия Ираника 20 июля,
- ^ "АЙЙАР " Энциклопедия Ираника Том. III. 18 августа 2011 г. стр. 10-11. 159–163.
- ^ Бойл, Джон Эндрю. «Фирдоуси» . Британская энциклопедия . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Дэвис, Ричард (23 февраля 2012 г.). «Греция ix. Греческие и персидские романы» . Энциклопедия Ираника .
- ^ Хэгг, Томас; Утас, Бо (2003). Богородица и ее возлюбленный: фрагменты древнегреческого романа и персидской эпической поэмы . Лейден: Издательство Brill . ISBN 9789004132603 .
- ^ «Добро пожаловать в энциклопедию Ираника» . Энциклопедия Ираника . Том. III. 18 августа 2011 г. стр. 191–205.
- ^ «ХОСАЙН-Э КОРД-Э ШАБЕСТАРИ» . Энциклопедия Ираника . Том XII. 23 марта 2012. с. 515–516.
- ^ «ЗУР-ХАНА» . Энциклопедия Ираника 15 августа 2006 г.
- ^ «Якуб-и Лаит Саффари» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 15 июля 2007 г.
- ^ Асатрян, Гарник (2001). «Переосмысленный». Иран и Кавказ . 5 (1). Лейден: Издательство Brill: 150. doi : 10.1163/157338401X00189 . ISSN 1609-8498 . JSTOR 4030855 .
- ^ «АЛ» . Энциклопедия Ираника . Том. I. 29 июля 2011 г., стр. 741–742.
- ^ "БАХТАК " Энциклопедия Ираника Том. III. 15 декабря 1988 г. с. 539.
- ^ "ДАВАЛ-ПА(Й) " Энциклопедия Ираника Том. VII. 18 ноября 2011 г. стр. 10-11. 128–129.
- ^ Нил, Грин (2006), «Страусиные яйца и павлиньи перья: священные предметы как культурный обмен между христианством и исламом», Аль Масак: Ислам и средневековое Средиземноморье , 18 (1): 27–78, doi : 10.1080/09503110500222328 , S2CID 154129150 .
- ^ Омидсалар, Махмуд (28 ноября 2011 г.). «ДЕВ» . Энциклопедия Ираника . Том. VII. стр. 428–431.
- ^ Омидсалар, Махмуд; Омидсалар, Тереза П. (24 февраля 2012 г.). "ХУЛ " Энциклопедия Ираника Том. XI. стр. 100-1 393–395.
- ^ «ГЕНИЙ» . Энциклопедия Ираника . Том. X. 7 февраля 2012 г., стр. 418–422.
- ^ Карими-Хаккак, Ахмад; Талаттоф, Камран (2004). Очерки о Ниме Юшидже: оживление модернизма в персидской поэзии . Издательство «Брилл». п. 128. ИСБН 9004138099 .
...рефлексивность определяет мифическую роль птицы «аминь»: птица озвучивает желание людей, и они отвечают «Аминь» («Да будет так»), тем самым повторяя имя птицы и воплощая желание в жизнь...
- ^ Карими-Хаккак, Ахмад (1995). Переработка персидской поэзии: сценарии поэтической современности в Иране . Издательство Университета Юты. п. 268. ИСБН 0874804922 .
Первоначально он делает это, устанавливая ряд связей между птицей аминь и другими мифическими птицами, известными или воображаемыми читателям стихотворения.
- ^ Перейти обратно: а б Хабиби, Фарангис (30 августа 2011 г.). «СИНГЕ САБУР: ПЬЕР ДЕ ПАЦИЕНС» . Энциклопедия Ираника
- ^ Саадат, Мостафа; Хосрави, Ахмад Реза (22 августа 2020 г.). «Кластеризация повествований сказки «Санг-е Сабур»» . Журнал иранских исследований . 19 (37): 163–184. doi : 10.22103/jis.2020.13108.1891 (неактивен 31 января 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Гаффари, Фаррох (1994). «Иранский (фольклор)». Универсальный литературный словарь (на французском языке). Полет. 2: ИДИ. Париж: Press Universitaires de France. п. 1703.
Среди наиболее известных сказаний [Ирана] цитируем: «Камень терпения»
..] - ^ Шмидт, Ханнс-Петер (20 июля 2002 г.). «СИМОРХ» . Энциклопедия Ираника .
- ^ Капови, Мэтт; Рамат, Анна Джакалоне; Рамат, Паоло (2017). Индоевропейские языки . Тейлор и Фрэнсис. п. 447. ИСБН 9781317391531 .
- ^ Перейти обратно: а б Шакурзад, Омидсалар, Эбрагим, Махмуд. «ЧАШМ-ЗАЖМ» . Иранская энциклопедия . Проверено 30 июня 2009 г.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Мойн, М. Персидский словарь (на персидском языке) (3-е изд.). п. 4752.
- ^ «اسفند» [Эсфанд] (на персидском языке). Большая исламская энциклопедия. Архивировано из оригинала 18 декабря 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б ОМИДСАЛАР, МАХМУД. «ГАДАНИЕ» . Энциклопедия Ираника . Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ Орсатти, Паола. «ТАЙНА ОСРОВА » Энциклопедия Ираника Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ де Фушекур, Шарль-Анри (1989). Наз-о нияз, или любовь и Восток (5/2 изд.). Лукман. стр. 77–86.
- ^ «ТААРОФ» . Энциклопедия Ираника (онлайн-изд.). 5 декабря 2017 г.
- ^ Омидсалар, Махмуд. «СОФРА» . Энциклопедия Ираника . Проверено 15 ноября 2006 г.
- ^ «Призыв к безопасному празднованию конца года» . Финансовая трибуна. 12 марта 2017.
Древняя традиция со временем трансформировалась от простого костра до использования петард...
- ^ «Зажгите! Иранцы отмечают праздник огня» . Новости Эн-Би-Си . 19 марта 2014 г.
- ^ Чанчрик, Джайн; Чанчрик, КЛ; Джайн, МК (2007). Энциклопедия великих фестивалей . Shree Издатели и дистрибьюторы. п. 150. ИСБН 9788183291910 .
- ^ Эпинетт, Мишель (15 сентября 2014 г.). «МИР-Э НОВРУЗИ» . Энциклопедия Ираника (онлайн-изд.).
- ^ Резаян, Лачин (20 декабря 2015 г.). «Ялда: иранский праздник зимнего солнцестояния» . Информационное агентство Мехр .
- ^ Россинг, Лесли (2012). Больше никаких «нас» и «них»: классные уроки и мероприятия по развитию уважения со стороны сверстников . R&L Образование. п. 89. ИСБН 9781610488129 .
- ^ Хамеди, Саба (20 декабря 2013 г.). «По древней традиции иранцы празднуют зимнее солнцестояние» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Фольц, Ричард (22 октября 2013 г.). Религии Ирана: от предыстории до современности . Публикации Oneworld. п. 29. ISBN 9781780743073 .
- ^ «АЛАК-ДОЛАК» . Энциклопедия Ираника (онлайн-изд.). 29 июля 2011 г.
- ^ «Родные и местные игры Ирана» (PDF) (на персидском языке). Иранская национальная комиссия по делам ЮНЕСКО. 2011. с. 42. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 г. Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж "БАЗИ " Энциклопедия Ираника Том. IV. 15 декабря 1989 г. с. 60–65.
- ^ Во время, Жан; Мирабдолбаги, Зия; Сафват, Дариуш (1991). Урок современного мастера от Дария Сафвата . Том. 1. Издательство Маг. п. 89. ИСБН 9780934211222 .
- ^ Джейкоби, Освальд; Морхед, Альберт. «Происхождение и распространение покера» . Британская энциклопедия . Проверено 18 января 2008 г.
(...) Покер практически неотличим от древней персидской игры, называемой нас , игры в четыре руки с колодой из 20 карт, по пять карт, раздаваемых каждому игроку. Это совпадение побудило некоторых исследователей игр назвать покер производным от as nas, но эта теория была дискредитирована. (...)
- ^ Перейти обратно: а б «КАРТОЧНЫЕ ИГРЫ» . Энциклопедия Ираника . Том. IV. 15 декабря 1990 г., стр. 802–803.
- ^ Энциклопедия иранской народной культуры (на персидском языке). Центр Большой исламской энциклопедии. 2014. с. 56.
- ^ Шедлер, Ульрих; Данн-Ватури, Анн-Элизабет (2016). «НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ в доисламской Персии» . Энциклопедия Ираника (онлайн-изд.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэниел, Элтон Л. (2006). Культура и обычаи Ирана . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-32053-5 .
- Элвелл-Саттон, LP (1982). «Собирание сказок в Иране». Фольклор . 93 (1): 98–104. дои : 10.1080/0015587X.1982.9716224 . JSTOR 1260144 .
- Фридл, Эрика (1978). «32. Женщины в современных персидских сказках». В Беке, Лоис; Кедди, Никки (ред.). Женщины в мусульманском мире . стр. 629–650. doi : 10.4159/harvard.9780674733091.c36 . ISBN 978-0-674-73309-1 .
- Фридл, Эрика (2014). Сказки и рассказчики Ирана: культура, этос и идентичность . Лондон и Нью-Йорк: IB Tauris . ISBN 9781780766690 .
- Горалек, Карел [на чешском языке] (1969). «Из клада персидской сказки» . Этнология Европы (на немецком языке). 2 (1): 184–193. дои : 10.16995/ee.3146 .
- Хадиш, Пега (2009). «Морфология персидских сказок». Фабула . 50 (3–4): 283–292. дои : 10.1515/FABL.2009.023 . S2CID 162077992 .
- Марцольф, Ульрих . Типология персидской народной сказки . Бейрут: Orient Inst. Немецкое восточное общество; Висбаден: Штайнер [в сообщении], 1984.
- Марцольф, Ульрих (2009). «Рассказывание историй как составляющая массовой культуры: исследование народного повествования в современном Иране». В Наджмабади, Шахназ Р. (ред.). Концептуализация иранской антропологии: прошлые и настоящие перспективы (изд. NED). Книги Бергана. стр. 30–42. ISBN 978-0-85745-651-9 . JSTOR j.ctt9qd85z.5 .
- Марцольф, Ульрих. « Персидская популярная литература ». В: Устная литература иранских языков. Курдский, пушту, белуджи, осетинский, персидский и таджикский . Эд. П.Г. Креенбрук и У. Марцольф. Лондон: IB Tauris , 2010. стр. 208–364. (История персидской литературы. Под ред. Э. Яршатера. Том 18. Товарищ, том 2).
- Марцольф, Ульрих (2012). «Культурная собственность и право на интерпретацию: переговоры по фольклору в Исламской Республике Иран». Журнал фольклорных исследований . 49 (1): 1–24. дои : 10.2979/jfolkrese.49.1.1 . S2CID 144964948 . Проект МУЗА 481770 .
- Омидсалар, Махмуд (2005). «Магия в литературе и фольклоре исламского периода» .
- Радхайрапетян, Джульетта (1990). Иранское народное повествование: обзор научных исследований . Нью-Йорк и Лондон: Garland Publishing Inc.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Викискладе есть медиафайлы, связанные с фольклором Ирана .
- Иран: Повседневная жизнь и социальные обычаи . Из Британской энциклопедии .
- Фольклористика Ирана, Афганистана и Таджикистана . Из Энциклопедии Ираника .
- Народная поэзия . Из Энциклопедии Ираника .
- Страсть (тазия) Хосейна Питера Челковского. Из Энциклопедии Ираника .
- Ли Ли Хозак , об иранских фольклорных песнях среди американцев иранского происхождения , из Хомы Саршара книги «В закоулках изгнания» (том 2; стр. 304).