Ал (фольклор)
Ал или Хал ( персидский : آل ; армянский : Ալ , Ալք ; монгольский : Гал , Кал ; ойратский : Һал ; русский : Алы класс демонов в фольклоре Кавказа Ирана , и , Средней Азии ) — Армении . Альсы — демоны деторождения, мешающие воспроизводству человека. Ал известен под различными другими названиями, в том числе алк на армянском и курдском языках , ол , хал и хал в Таджикистане и Афганистане , алмасти или албасти странах Центральной Азии в тюркоязычных и халмасти среди дардов . [ 1 ]
Другие языки
[ редактировать ]- Армянский : Ал или Алк ( Ал или Алк ) [ 2 ]
- Lezgian : Ал ( Al )
- Грузинский : (AliАли
- Тат : Он ( Ол )
- Talysh : Ала ( Ala )
- Уди : Положи ( хал )
- Курдский : Алк или Хал
- Туркменский : Ал
- Персидский : (ĀlĀl
Традиции
[ редактировать ]В армянской традиции алы крадут легкие, печень и сердце рожениц, беременных и только что родивших женщин. Они также уничтожают эмбрионы в утробе матери, вызывая выкидыш, и могут похитить младенцев через сорок дней после родов, заменяя их бесами . [ 1 ] Они мужчины и женщины. У них глиняные носы и огненные глаза, и они «появляются с острыми клыками, растрепанными волосами, медными когтями, железными зубами, клыками кабана и обвисшей грудью, напоминающими старуху ». [ 3 ] Похитив органы женщины, аль пытается сбежать и пересечь первый источник воды, после чего женщину уже невозможно спасти. Апотропные защиты от альсов включают методы, используемые против других демонов (такие как заклинания, молитвы, железные предметы, лук и чеснок), а также предотвращение попадания альов в воду. [ 4 ]
В Иране аль — это «костлявая, худая старуха, с глиняным носом, красным лицом и свисающей с плеча соломенной или тростниковой корзиной, в которую помещают печень или легкое молодой матери». [ 1 ] В Средней Азии аль обычно представляет собой «толстую, уродливую и волосатую старуху с обвисшей грудью, та, что висит на одном плече, а на другом плече висит шерстяной мешок... в который она поместила сердце и печень ее жертва». [ 5 ]
Согласно многочисленным ближневосточным традициям, Бог создал аль для первой супруги Адама , но земной Адам не смог приспособиться к огненной природе аль; отсюда и возникла вражда между Алом, Евой и ее дочерьми. [ 3 ]
Аль впервые упоминается в европейской литературе в середине XIX века. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Асатрян, 150.
- ^ Боги и мифы кавказских и иранских народов , Карстен Кольпе, с. 89
- ^ Jump up to: а б Асатрян, 149.
- ^ Асатриан, 149–150.
- ^ Jump up to: а б Асатрян, 153.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Асатрян, Гарник (2001). «Переосмысленный». Иран и Кавказ . 5 (1): 149–156. дои : 10.1163/157338401X00189 . ISSN 1609-8498 . JSTOR 4030855 .
- Ананикян, Мардирос Х. (1925). «Глава XI: Мир духов и монстров» . Армянская мифология . Мифология всех рас . Том. VII. Нью-Йорк.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )