Ламия
Ламия ( / ˈl eɪ m i ə была монстром , / ; греч . Λάμια , транслит. Lámia ), в древнегреческой мифологии пожирающим детей, а в более поздних традициях считалась разновидностью ночного духа или « даймона ». ".
В самых ранних историях Ламия была прекрасной царицей древней Ливии , у которой был роман с Зевсом . Узнав об этом, жена Зевса Гера отняла у Ламии ее детей, отпрысков ее связи с Зевсом, либо похитив, либо убив их. Потеря детей свела Ламию с ума, и в отместке и отчаянии Ламия хватала всех детей, которых могла найти, и пожирала их . Из-за ее жестоких действий ее внешний вид изменился и стал уродливым и чудовищным. Зевс дал Ламии силу пророчества и способность вынимать и снова вставлять глаза, возможно, потому, что Гера прокляла ее бессонницей , или потому, что она больше не могла закрывать глаза, так что она была вынуждена всегда думать о своих потерянных детях. [1]
Ламияи , которые соблазняли молодых людей , ( греч . λάμιαι , транслит. lámiai ) также стали разновидностью призраков, синонимом эмпусаев чтобы удовлетворить их сексуальный аппетит, а затем питались их плотью. Рассказ о победе Аполлония Тианского над ламией-соблазнительницей вдохновил на написание стихотворения « Ламия » Джона Китса .
Ламии приписывают змеиные качества, которые, по мнению некоторых комментаторов, можно с уверенностью проследить до мифологии древности; они нашли аналоги в древних текстах, которые можно было бы обозначить как ламайи , полузмеиные существа . К ним относятся звери-полуженщины-полузмеи из «ливийского мифа», рассказанного Дио Златоустом , и чудовище, посланное в Аргос Аполлоном , чтобы отомстить за Псамату, дочь царя Кротопоса .
В предыдущие столетия Ламию использовали в Греции как пугало, чтобы запугать детей и заставить их повиноваться, подобно тому, как родители в Испании, Португалии и Латинской Америке использовали Коко .
Этимология
[ редактировать ]Схолиаст пищевод Аристофана утверждал , что имя Ламии произошло от того, что у нее было большое горло или ( λαιμός ; laimós ) . [3] Современная наука реконструирует протоиндоевропейскую основу * lem- , «ночной дух», откуда также произошли лемуры . [4]
Классическая мифология
[ редактировать ]В мифе Ламия изначально была красивой женщиной, возлюбленной Зевса , но ревнивая жена Зевса Гера отняла у нее детей, либо похитив и спрятав их, убив их, либо заставив Ламию самой убить свое собственное потомство. [7] От мучений она обезобразилась, превратившись в ужасающее существо, которое охотилось и убивало чужих детей. [8]
Аристотеля Никомахова этика (vii.5) относится к знаниям о какой-то зверской форме жизни в облике женщины, которая разрывает животы беременных матерей и пожирает их плоды. Анонимный комментатор этого отрывка утверждает, что это отсылка к Ламии, но путано сочетает это с последующими комментариями Аристотеля и описывает ее как скифку из Понта (Черного моря). [9] [10]
Согласно одному мифу, Гера лишила Ламию возможности спать, заставив ее постоянно горевать о потере детей, а Зевс оказал ей облегчение, наделив ее съемными глазами. он также наделил ее способностью изменять форму . В процессе [11] [12]
Демифологизированный
[ редактировать ]Диодор Сицилийский ( ) 1 век до н. э. дал демифологизированное описание Ламии как царицы Ливии, которая приказала своим солдатам выхватывать детей у их матерей и убивать их, и чья красота уступила место звериному облику из-за ее дикости. Царица, по словам Диодора, родилась в пещере. [13] [14] Гераклит Парадоксограф (II век) также дал рационализирующее объяснение. [15]
Объяснение Диодора заключалось в том, что ливийская царица в пьяном состоянии как будто не могла видеть, позволяя своим подданным полную свободу действий без присмотра, что породило народный миф о том, что она помещает свои глаза в сосуд. [13] рассказе Гераклита В эвгемеризованном объясняется, что Гера, супруга Зевса, выколола глаза прекрасной Ламии. [16]
Генеалогия
[ редактировать ]Ламия была дочерью царя Бела египетского и Ливии . Согласно одному источнику, [а] [11] [17]
Согласно тому же источнику, Ламия была увезена Зевсом в Италию, и именно в ее честь был назван Ламос, город лестригонов- людоедов . [11] Другой источник отмечает, что Ламия когда-то была царицей лестригонцев. [19] [б] [с]
Аристофан
[ редактировать ]Аристофан написал в двух пьесах одинаково сформулированный список предметов с неприятным запахом, в который входили «яички Ламии», что сделало гендер Ламии неоднозначным. [21] [д] Позже это было включено в представление Эдварда Топселла о ламии в 17 веке. [22]
Несколько неясно, относится ли это к той самой Ламии. [23] или «Ламии» среди многих, как указано в некоторых переводах двух пьес; [24] Родовая ламия также поддерживается определением своего рода «дикого зверя» в Суда . [25]
Эллинистический фольклор
[ редактировать ]Как детский пугал
[ редактировать ]«Ламия» была страшилкой или термином -пугалом , который использовали мать или няня , чтобы напугать детей и заставить их вести себя хорошо. [18] [26] Такие практики записаны Диодором I века, [13] и другие источники в древности. [11] [27]
Многочисленные источники свидетельствуют о том, что Ламия была «пожирателем детей», одним из них был Гораций . [28] Гораций в «Ars Poetica» предостерегает от чрезмерной фантастики: «[история не должна] вытаскивать живого мальчика из живота Ламии». [и] [29] В некоторых версиях Ламия рассматривалась как проглатывающая детей заживо, и, возможно, существовала история какой-то медсестры, в которой рассказывалось о мальчике, извлеченном живым из Ламии. [30]
В византийском лексиконе Суда (10 век) есть статья о ламии с определениями и источниками, подобными уже описанным. [31] В словаре также есть запись под , словом mormo эквивалент что мормо и мормоликейона в которой говорится , [ф] называются ламиями, и что все они относятся к ужасным существам. [32] [33] [34]
Феокрита, «Ламия» имеет синонимы «Мормо» и « Гелло Согласно схолии » . [19]
Другие призраки были перечислены вместе с «Ламией», например, Горго ( ἡ Γοργώ ), безглазый гигант Эфиальт, мормолис ( μορμολύκη, названный Страбоном ). [35]
Как соблазнительница
[ редактировать ]В более поздние классические периоды, примерно в I веке нашей эры, [36] представление об этой Ламии сместилось к знойной соблазнительнице, которая соблазняла молодых людей и пожирала их. [37] [36]
Аполлоний Тианский
[ редактировать ]Характерным примером является Филострата романная биография «Жизнь Аполлония Тианского» . [37]
Он претендует на полное описание захвата «Ламии Коринфской », как описывала эту легенду население в целом. Аполлонием [39] Привидение ( фазма- спектр [40] [г] ), которая в образе женщины соблазнила одного из юных учеников Аполлония.
Здесь Ламия — общепринятый вульгарный термин, а эмпуса — правильный термин. Ибо Аполлоний в своей речи заявляет, что соблазнительница есть «одна из эмпусаев , которых большинство других людей назвало бы ламайями и мормоликеями ». [42] [38] использование термина «ламия» в этом смысле нетипичным. Однако один комментатор считает [43]
Относительно соблазнительницы Аполлоний далее предупреждал: «Вы греете змею ( офис ) на своей груди, и это змея согревает вас». [44] [40] Из этого дискурса было высказано предположение, что это существо было «буквально змеей». [45] [час] Эмпуса в конце концов признается , что откормила свою жертву (Мениппа Ликийского) для употребления в пищу, поскольку у нее была привычка охотиться на молодых людей в поисках еды, «потому что их кровь была свежей и чистой». [38] Последнее утверждение привело к предположению, что эта ламия/эмпуза была своего рода кровососущей вампиршей. [46]
Другой аспект ее способностей заключается в том, что эта эмпуса/ламия способна создать иллюзию роскошного особняка со всем снаряжением и даже слугами. Но как только Аполлоний раскрывает ее вымышленную личность на свадьбе, иллюзия подводит ее и исчезает. [40]
Ламия, куртизанка
[ редактировать ]Давняя шутка представляет собой игру слов между чудовищем Ламией и Ламией Афинской , пресловутой куртизанкой- гетерой, пленившей Деметрия Полиоркета (ум. 283 до н.э.). Двусмысленный сарказм, среди прочих , произнес отец Деметрия. [я] [47] [48] Эта же шутка использовалась в театральной греческой комедии . [49] и вообще. [50] Игра слов также используется в одах Горация , чтобы подшучивать над претором Луцием Элием Ламией. [Дж] [51]
Золотая задница
[ редактировать ]В Апулея » «Золотом осле [к] появляются два Фессалийца «ведьмы», [л] Мероэ и ее сестра Пантия, которых в одном случае называют ламиями . [54] [55] [м] [н]
Мероэ соблазнила человека по имени Сократ, но когда он замышляет побег, две ведьмы совершают набег на его кровать, вонзают нож в шею, чтобы вылить кровь в мешок из кожи, выпотрошить его сердце и заткнуть дыру губкой . [58]
Некоторые комментаторы, несмотря на отсутствие фактического кровососания, находят, что эти ведьмы разделяют «вампирские» качества ламий ( lamiai ) из повествования Филострата, таким образом предлагая их для сравнения. [59]
Сородичи
[ редактировать ]Возможный родственный вид Ламии появляется в классических произведениях, но может быть известен под другими именами, за исключением единичного экземпляра, в котором его называют ламией . Или они могут быть просто безымянными или называться по-другому. И особенно отмечены те аналоги, которые имеют змеевидную форму или природу.
Пуан из Аргоса
[ редактировать ]Одной из таких возможных ламий является чудовище-мститель, посланное Аполлоном против города Аргос и убитое Коребом . Его называют Пойном или Кером. [60] в классических источниках, но позже, в средневековый период, один источник действительно называет его ламией ( Первый ватиканский мифограф , ок. 9–11 веков). [61] [62]
История вращается вокруг трагедии дочери царя Кротопа Аргоса по имени Псамафа , чей ребенок от Аполлона умирает, и она казнена по подозрению в распущенности. Затем Аполлон в качестве наказания отправляет чудовище, пожирающее детей, в Аргос.
В версии Статиуса у монстра были женское лицо и грудь, а из расщелины ее ржавого лба торчала шипящая змея, которая скользила в детские спальни, чтобы схватить их. [63] По словам схолиаста Овидия, у него было тело змеи с человеческим лицом. [64]
В версии Павсания чудовище зовут Пойне ( ποινή ), что означает «наказание» или «месть», но на лбу у него нет ничего о змее. [65] [66]
Одно из свидетельств того, что это может быть двойник Ламии, исходит от Плутарха, который приравнивает слово empousa к слову poinē . [67]
Ливийский миф
[ редактировать ]Второй пример — колония монстров-людоедов в Ливии, описанная Дио Златоустом . У этих чудовищ было женское туловище и звериные руки, а «вся нижняя часть была змеиной, заканчиваясь зловещей змеиной головой». [68] [69] [the] Идея о том, что эти существа были ламиями, по-видимому, принадлежит Алексу Скоби (1977). [71] и быть принятым другими комментаторами. [72]
Средний возраст
[ редактировать ]К средневековью раннему ламия (мн. lamiai или lamiae ) рассматривалась как общий термин, относящийся к классу существ. Исихия Александрийского В лексиконе ( ок. 500 г. н. э. ) ламайи назывались призраками или даже рыбами. [п] [15] Исидор Севильский определил их как существ, которые хватали младенцев и разрывали их на части. [15]
Вульгата Исаии использовала слово «ламия» в 34:14 для перевода слова «Лилит» из еврейской Библии. [73] Папой Григорием I В толковании Книги Иова (ум. 604) объясняется, что ламия олицетворяет либо ересь , либо лицемерие . [73]
Христианские писатели также предостерегали от соблазнительного потенциала ламий . В своем трактате о разводе , 9-го века Гинкмар geniciales архиепископ Реймса , перечислил ламий среди сверхъестественных опасностей, угрожающих браку, и отождествил их с feminae , [74] женские репродуктивные духи. [75]
Интерпретации
[ редактировать ]Эта Ламия Ливийская имеет своего двойника в Ламии- Сибарисе из легенды о Дельфах , оба косвенно связаны со змеями. сильная параллель с Медузой Также была отмечена . Эти и другие соображения побудили современных комментаторов предположить, что она драконесса. [76] [77]
Еще одним двойником ливийской Ламии может быть Ламия, дочь Посейдона . Согласно Павсанию, Ламия от Зевса родила Сивиллу, и это должна была быть ливийская Ламия, однако существует традиция, что Ламия, дочь Посейдона, была матерью Сивиллы. [78] Либо одна из них могла быть Ламией, матерью Сциллы, упомянутой во фрагменте Стесихора (ум. 555 г. до н. э.) и других источниках. [80] [81] Сцилла — существо, изображаемое по-разному: как безногие , так и со змеиным телом.
Идентификация как женщина-змея
[ редактировать ]Диодор Сицилийский ( ) 1 век до н. э. , например, описывает Ламию Ливийскую как имеющую не что иное, как звериную внешность. [13] Диодор, Дурис Самосский и другие источники, составляющие основу построения «архетипического» изображения Ламии, не называют ее драконицей и не дают ей явных змеиных описаний. [82]
I века В «Житии Аполлония Тианского» женскую эмпусу-ламию также называют «змеей». [40] которое может показаться современному читателю просто метафорическим выражением, но Дэниел Огден настаивает на том, что это буквальная змея. [45] Сказка Филострата была переработана Китсом в его стихотворении «Ламия» . [83] где ясно сказано, что она носит облик змеи, от которой она хочет отказаться в обмен на человеческий облик.
Современные комментаторы также пытались установить, что изначально она могла быть драконицей. [84] [85] Дэниел Огден утверждает, что одна из ее возможных реинкарнаций, чудовище из Аргоса, убитое Коребом, имело «чешуйчатую походку», что указывает на то, что она, должно быть, имела ангипедную форму. в ранней версии истории [86] хотя латинский текст в Статиусе читается просто как inlabi (склонение труда ), что означает «слайды». [63]
Одним из двойников Ламии Ливийской является Ламия- Сибарис описывает только как гигантского зверя . , которую Антонин Либералис (II век) [87] [88] Отмечается, что этот персонаж терроризировал Дельфи так же, как это делал дракон Питон . [88]
Также проводится близкое сравнение со змеевидной Медузой . Мало того, что Медуза отождествляется с Ливией, она также имела дело с тремя Граями , у которых был общий съемный глаз. В некоторых версиях съемный глаз принадлежал трем Горгонам , Медузе и ее сестрам. [89]
Геката
[ редактировать ]Некоторые комментаторы также приравнивали Ламию к Гекате . В основе этой идентификации лежат варианты материнства Сциллы , приписываемые иногда Ламии (как уже говорилось), а иногда Гекате. [90] [81] Идентификация также построена (с использованием транзитивной идентифицируется с empousa . логики), поскольку каждое имя в разных источниках [45] [92]
Запах ламии
[ редактировать ]Неприятный запах был указан как возможный общий мотив или атрибут ламиай. Примерами могут служить упоминание Аристофаном «яичек ламии», запах монстров из ливийского мифа, который позволил людям выследить их логово, а также ужасное зловоние их мочи, которое сохранялось на одежде Аристомена, которую они осыпали. его после того, как вырезал сердце своего друга Софокла. [93]
Месопотамская связь
[ редактировать ]Ламия может происходить от месопотамской демоницы Ламашту . [94]
Современный век
[ редактировать ]Писатель эпохи Возрождения Анджело Полициано написал «Ламию» (1492 г.), философский труд, название которого является пренебрежительной ссылкой на его оппонентов, которые без компетентности балуются философией. Это отсылка к Плутархом использованию этого термина в «De curiositate» , где греческий писатель предполагает, что термин «Ламия» символизирует назойливых и назойливых людей в обществе. [95] Другими словами, Ламия была символом лицемерия . таких ученых [96]
Примерно с середины 15-го по 16-й век ламий стали считать исключительно ведьмами. [97]
Бестиарий
[ редактировать ]В Эдварда Топселла «Истории четвероногих зверей» (1607 г.) ламия описывается как имеющая верхнюю часть тела (то есть лицо и грудь) женщины, но с козлоподобными задними конечностями с большими и грязными «камнями» (яичками). ), которые пахнут тюленями, по мнению Аристофана. Он весь покрыт чешуей. [22]
Адаптации
[ редактировать ]«Ламия» Джона Китса в его книге «Ламия и другие стихотворения» представляет собой переработку сказки Филострата из биографии Аполлония, описанной выше. В версии Китса студент Ликий заменяет Мениппа Ликийца. Для описания и природы Ламии Китс использовал «Анатомию меланхолии» Бертона . [98] Август Энна написал оперу « Ламия» . [36]
Английский композитор Дороти Хауэлл сочинила тональную поэму «Ламия» , которая с большим успехом неоднократно исполнялась под руководством ее посвященного сэра Генри Вуда на концертах на лондонском променаде в 1920-х годах. Совсем недавно он был записан Румоном Гамбой, дирижирующим Филармоническим оркестром BBC для Chandos Records, в выпуске британских тональных стихов в 2019 году.
В романе Тристана Трэвиса «Ламия» 1982 года мифологическое чудовище переезжает в Чикаго 1970-х годов, где она кроваво мстит сексуальным преступникам, пока полицейские пытаются разгадать тайну. [99]
Ламия, также известная как Рамия, также появляется в качестве босса в для Nintendo DS ролевой игре Deep Labyrinth . [100]
Ламия — главный антагонист фильма ужасов 2009 года « Затащи меня в ад», озвученный Артом Кимбро . В фильме Ламия описывается как «самая страшная из всех демонов» с головой и копытами козла. Связанное с ним цыганское проклятие заставляет Ламию мучить жертву в течение трех дней, прежде чем ее приспешники затаскивают ее в ад, чтобы вечно гореть в его огне.
Ламия появляется как антагонист в Рика Риордана » «Дневниках полубога , появляясь в четвертом рассказе «Сын магии». Она изображается как дочь Гекаты со светящимися зелеными глазами со змеиными щелочками, сморщенными руками с когтями, как у ящерицы, и зубами, как у крокодила.
В аниме Monster Musume персонаж Мия — ламия.
Ламии представлены в прогрессивного рока альбоме The Lamb Lies Down on Broadway группы Genesis в треке "The Lamia". Они изображены как существа женского пола со «змееподобными» телами и соблазняют главного героя Раэля в попытке сожрать его, но как только они «вкусят» тело Раэля, кровь, попадающая в тела ламий, вызывает их смерть.
Ламия несколько раз упоминается в песне Iron Maiden «Prodigal Son» из их альбома Killers 1981 года . В своих композициях группа часто обращается к мифологии и мифическим зверям.
В американском сериале «Воспитанные волками» есть персонаж по имени Ламия, мать-андроид, у которой есть съемные глаза и способность менять форму. [101]
В британском фэнтезийном сериале 2024 года «День домино» , действие которого происходит в современном Манчестере, Сиена Келли играет главную героиню, ведьму, которая питается энергией своих связей в приложениях для знакомств. В конце концов она понимает, что на самом деле она ламия. [102]
Современные народные традиции
[ редактировать ]В современной греческой народной традиции Ламия сохранилась и сохранила многие свои традиционные атрибуты. [103] Джон Катберт Лоусон отмечает, что «главными характеристиками ламий, помимо их жажды крови, являются их нечистоплотность, обжорство и глупость». [104] Современная греческая пословица «подметает Ламия» («подметает Ламия») олицетворяет неряшливость? [104] а распространенное выражение «ребенка задушила Ламия» объясняет внезапную смерть маленьких детей. [104]
Более поздние традиции упоминали многих ламий ; это были фольклорные монстры, похожие на вампиров и суккубов , которые соблазняли молодых людей, а затем питались их кровью. [105]
Изобразительное искусство
[ редактировать ]На картине Герберта Джеймса Дрейпера 1909 года Ламия, угрюмо наблюдающая за змеей на своем предплечье, кажется, изображает гетеру . Хотя нижняя часть тела Ламии Дрейпера человеческая, он намекает на ее змеиную историю, накинув на ее талию сброшенную змеиную кожу. В эмблемах эпохи Возрождения Ламия имеет тело змеи , а грудь и голову женщины, как образ лицемерия . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Делая ее внучкой Посейдона . Лыбие — олицетворение Ливии.
- ^ В том же схолии утверждается, что Мормо и Джелло эквивалентны Ламии, поэтому в результате переноса Мормо является царицей лестригонцев, следовательно: Stannish & Doran (2013) , стр. 118.
- ↑ Гораций отпускает аналогичную шутку, называя вышеупомянутого претора Луция Элия Ламию «Ламом», в данном случае считающимся основателем города лестригонцев. [20]
- ↑ Это побудило Хендерсона (1998) «без юмора сделать вывод», что Ламия, должно быть, была гермафродитом . Огден (2013a) , с. 91, примечание 117.
- ^ Neu pransae Lamiae vivum puerum extrahat alvo (т. 340). Александр Поуп переводит эту строку: Неужели Ламия на наших глазах сожрет своих сыновей и вернет их живыми в тот же час?
- ^ Начинается с нижнего регистра
- ^ Эта фазма — более «общий термин для существ». [41]
- ↑ Переработка Китса наверняка придает этой Ламии змеиную форму, которую она хочет потерять.
- ^ Отец Деметрия Антигон и Демохар из Соли.
- ^ Дедушка своего тезки, консула Луция Элия Ламия (ум. 33 г. н. э.).
- ^ Или «Метаморфозы », сокращенно «Апу. Мет».
- ^ Строго говоря, они не являются «ведьмами», но условно их называют таковыми. [52] В латинском тексте Мероэ упоминается как сага , мудрая женщина или прорицательница. [53]
- ^ Было предупреждено, что ярлык «ламии» здесь не имеет большого значения, кроме уничижительного оскорбления, [50] и Апулей использует этот ярлык в других местах довольно без разбора. [56]
- ↑ Переводчик елизаветинской эпохи Уильям Адлингтон перевел ламий как «ведьм». [57]
- ↑ Между прочим, Дион в «Речи 37» цитирует песню Сивиллы, в которой Сивилла ( Ливийская Сивилла ) идентифицирует свою мать как Ламию (дочь Посейдона) . [70]
- ^ Аристотель говорит, что существует акула по имени Ламия. Резник и Китчелл (2007) , с. 83
- ↑ Обратите внимание на змеиную кожу, обернутую вокруг ее руки и талии.
- ↑ У Ламии человеческие ноги и змеиная кожа на талии. На ее правом предплечье также есть маленькая змея.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Белл, Роберт Э., Женщины классической мифологии: Биографический словарь (Нью-Йорк: Oxford UP, 1991), св. «Ламия» (опираясь на Диодора Сицилийского 22.41; Суидаса «Ламия»; Плутарха «О том, как быть занятым телом» Аристофана 2; Схолиаст о Мире 757 г.; Евстафий об Одиссее 1714 г.);
- ^ Уэст, Дэвид Р. (1995), Некоторые культы греческих богинь и женщин-демонов восточного происхождения , Бутзон и Беркер, с. 293, ISBN 9783766698438
- ^ Схолиаст об Осах , 1035. [2]
- ^ Поломе, Эдгар К.; Адамс, Дуглас К. (1997). "Дух". В Мэллори, JP; Адамс, Дуглас К. (ред.). Энциклопедия индоевропейской культуры . Тейлор и Фрэнсис. п. 538.
- ^ Перейти обратно: а б Джонстон, Сара Айлс, изд. (2013). Беспокойные мертвецы: встречи живых и мертвых в Древней Греции . Университет Калифорнии Пресс. п. 174. ИСБН 9780520280182 .
- ^ Огден (2013b) , с. 98: «Из-за Геры... она потеряла [ или : уничтожила] детей, которых родила».
- ^ Дурис Самосский , Ливия , Книга 2. [5] [6]
- ^ Дурис Самосский (ум. 280 г. до н.э.), Ливика , цитируется Огденом (2013b) , стр. 98
- ^ Аристотель, Никомахова этика 1148b.
- ^ Фишер, Элизабет А. (2009), «Анонимный комментарий к Никомаховой этике VII: язык, стиль и последствия» , в Барбере, Чарльз Э.; Дженкинс, Дэвид Тодд (ред.), Средневековые греческие комментарии к Никомаховой этике , Брилл, стр. 147–148, ISBN 978-9004173934
- ^ Перейти обратно: а б с д и Схолий от византийско-эллинистического периода до Аристофана, Мир 758, цитируется Огденом (2013b) , стр. 98
- ^ Белл, Роберт Э. (1993), Женщины классической мифологии , опираясь на Диодора Сицилийского XX.41; Суидас 'Ламия'; Плутарх «О занятости» 2; Аристофана Схолиаст о мире 757; Евстафий об Одиссее 1714 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д Диодор Сицилийский ( эт. I век до н.э. ), Историческая библиотека XX.41, цитируется Огденом (2013b) , стр. 98
- ^ Беккер, Иммануил, изд., Диодор Сицилийский, Историческая библиотека XX.41
- ^ Перейти обратно: а б с Огден (2013b) , с. 99.
- ^ Гераклит Парадоксограф (2 век) De Incredibilibus 34, цитируется Огденом (2013b) , стр. 98
- ^ Диодор Сицилийский , 20.41.3-6, Схолия Аристофану, Осы 1035; Комментарий 37 к Гераклиту-аллегористу.
- ^ Перейти обратно: а б Огден (2013b) , с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б Схолий к Феокриту Идиллии 15.40. [18] [5]
- ^ Малрой, Д. (1994), Оды и эподы Горация , University of Michigan Press, стр. 86, ISBN 978-0472105311
- ^ Аристофан , Осы , 1035; Peace 758, цитируется Огденом (2013a) , с. 91, примечание 117.
- ^ Перейти обратно: а б Топселл, Эдвард (1607), « О ламиях» , История четвероногих зверей .
- ^ а именно. Схолию к отрывкам, примечания к которым относятся к ней, [11]
- ^ «Пах ламии» (Бенджамин Бикли Роджерс, 1874 г.), «грязные яички ламии» (Афинское общество, 1912 г.), «потная промежность ламии» (Пол Рош, 2005 г.).
- ^ « Ламия », Suda On Line , тр. Дэвид Уайтхед. 27 мая 2008 г.
- ^ Лейнвебер (1994) , «Колдовство и Ламии в «Золотом осле»» Фольклор 105 , стр. 77.
- ^ Тертуллиан , Против Валентиния (гл. III)
- ^ Огден (2013a) , стр. 90–91, примечание 114.
- ^ Килпатрик, Росс Стюарт (1990). Поэзия критики: Гораций, Послания II и Ars Poetica . Университет Альберты. п. 80. ИСБН 9780888641465 .
- ^ Член университета (1894). Дословный перевод «Искусства поэзии» Горация. С пояснительными примечаниями . Кембридж: Дж. Холл. п. 22.
- ^ « Ламия », Suda On Line , тр. Дэвид Уайтхед. 1 апреля 2008 г.
- ^ Суидас (1834 г.), Гейсфорд, Томас (редактор), Лексикон: сообщение Ludolphum Kusterum ad codices рукописей. К-Пси , об. 2, Типографео Академико, с. 2523 : «Мормо: его также называют Мормо, Мормон, как Сафо. И Мормон, Мормон. Аристофан: Я бросаю вызов тебе, откажи мне в Мормоне. Об ужасных вещах: ибо Мормон был ужасен. И поэтому Аристофан: Мормо отваги. Мормолицеон , Что говорят ламийцы: они тоже говорили ужасные вещи, но аса нет, как у Мормо, или наречие раздражено, как если бы он говорил, боязнь дерзости».
- ^ Огден (2013a) , с. 91, примечание 114
- ^ " Mormo ", Suda On Line , tr. Richard Rodriguez. 11 June 2009.
- ^ Гамильтон, ХК; Фальконер, У. изд., Страбон, География I.2.8
- ^ Перейти обратно: а б с Скин, Брэдли (2016). «Ламия». Эшгейтская энциклопедия литературных и кинематографических монстров . Рутледж. стр. 369–370. ISBN 9781317044260 .
- ^ Перейти обратно: а б Шмитц, Леонхард (1873), Смит, Уильям (редактор), «Ламиа» , Словарь греческих и римских биографий и мифологии , том. 2, Лондон: Джон Мюррей, стр. 713–714 . Проект Персея « Ламия ».
- ^ Перейти обратно: а б с Филострат (1912). «25» . В честь Аполлония Тианского . Том. 2. Перевод Филлимора, JS Clarendon Press. стр. 24–26.
- ^ Об этом говорится в заключительном абзаце главы Vit. Аполлон. 4.25. Филлимор тр., с. 26. [38]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Филострат, Жизнь Аполлония 4.25, цитируется Огденом (2013a) , стр. 106–107.
- ^ Перейти обратно: а б Фелтон (2013) , с. 232, №15.
- ^ По-гречески: «один из рупоров есть, как ламии те и мормоликии многие сделаны», Вит. Аполлон. 4.25. Где Фелтон дает «мормолицес», [41] Огден «представляется как «пугало». [40]
- ^ Стоунман, Ричард (1991). «Вампир». Греческая мифология: энциклопедия мифов и легенд . Водолей Пресс. стр. 178–179. ISBN 9780850309348 . : «Ламия (необычное применение этого термина)».
- ^ Огден (2013a) , с. 90.
- ^ Перейти обратно: а б с Огден (2013b) , с. 107.
- ^ Шмитц, Леонхард (1849), Смит, Уильям (редактор), «Ламия» , Словарь греческих и римских биографий и мифологии , том. 2, Лондон: Джон Мюррей, стр. 713–714 . Проект Персея « Ламия (2) ».
- ^ Каппарис, Константинос (2017), Проституция в древнегреческом мире , Walter de Gruyter GmbH & Co KG, стр. 118, ISBN 9783110557954
- ^ Плутарх, Деметрий 19, Перрен, Бернадот, изд.
- ^ Каппарис (2017) , с. 118, со ссылкой на Ламию О'Салливан, Лара (2009), стр. 53–79, особенно. п. 69
- ^ Перейти обратно: а б Стэнниш и Доран (2013) , с. 117: «Это уничижительное выражение, а не формальная классификация, но оно все же имеет смысл»; «...обозначение опасной женщины как ламии не было редкостью.. Элийские записи... печально известная проститутка.. ( Сборник 12.17, 13.8)».
- ^ Гриффитс, Алан (2002), «Оды: где провести черту?» , Традиции и контексты в поэзии Горация , Издательство Кембриджского университета, стр. 72, ISBN 9781139439312
- ^ Франгулидис, Ставрос (2008). Ведьмы, Исида и повествование: подходы к магии в «Метаморфозах» Апулея . Вальтер де Грюйтер. п. 116. ИСБН 9783110210033 .
- ^ Апул. Мэтт 1,8
- ^ Апул. Метр. 1.17. Лейнвебер (1994) , с. 78: «По общему признанию, использование Апулеем термина «ламии» является единичным случаем. В других местах Мероэ и ее сестра упоминаются как ведьмы или колдуньи».
- ^ Лейнвебер (1994) , стр. 77, 79–81.
- ↑ Купидон называет сестер Психеи Ламиями, Апул. Метр. 5. 11 ( Стэнниш и Доран (2013) , стр. 117, примечание 26)
- ^ [Апулей] (1989), Метаморфозы , издательство Гарвардского университета
- ^ Апул. Метр. 1.12–17 ( на латыни)
- ^ Стэнниш и Доран (2013) , стр. 115–118.
- ^ Греческая антология 7.154, цитируется Паче (2004) , стр. 72–73.
- ^ Pache (2004) , p. 70.
- ^ Огден (2013a) , с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б Статиус , Фиваида , I. 562–669, цитируется Огденом (2013b) , стр. 100–102; Латинский текст: Фиваида I; Бейли, Д.Р. Шеклтон тр. (2003) Фиваида , Книга I.
- ^ Фонтенроуз (1959) , с. 104.
- ^ Огден (2013a) , с. 102.
- ^ Павсаний , перевод Джонса, WHS; Ормерод, HA, Описание Греции , 1. 43. 7 – 8
- ^ Плутарх, Моралия 1101c, цитируется Огденом (2013b) , стр. 107.
- ^ Дион Златоуст , Речи , 5.1, 5–27, цитируется Огденом (2013b) , стр. 103–104.
- ^ Кохун, JW tr., изд. Речи 5 (Loeb Classics).
- ^ Кросби, изд. Генри Ламара, тр., Orations 37.13 (Loeb Classics).
- ^ Скоби, Алекс (1977), «Некоторые народные сказки в греко-римских и дальневосточных источниках», Philologis , 121 : 1–23, doi : 10.1524/phil.1977.121.1.1 , S2CID 201808604 , цитируется Resnick & Kitchell (2007) , п. 82
- ^ Фелтон (2013) , стр. 231–232.
- ^ Перейти обратно: а б Леа, Генри Чарльз (1986) [1939], Материалы по истории колдовства , том. 1, АМС Пресс, с. 110, ISBN 9780404184209
- ^ Хинкмар , De развод Лотари («О MGH разводе Лотара»), XV Interrogatio, Concilia 4 Supplementum , 205, цитируется Бернадотом Филотасом, Языческие пережитки, суеверия и популярные культуры в пастырской литературе раннего средневековья (Папский институт средневековых исследований) , 2005, с. 305.
- ^ В своем Glossarium mediae et infimae latinitatis 1628 года Дю Канж отметил geniciales feminae и связал их со словами, относящимися к поколению и гениталиям; запись онлайн- Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Огден (2013b) , с. 105.
- ^ Фонтенроуз (1959) , с. 44, как женский аналог Пифона , также Дельфи; и пассим.
- ^ Фонтенроуз (1959) , с. 107.
- ^ Перейти обратно: а б Кук, Эрвин Ф. (2006), Одиссея в Афинах: мифы о культурном происхождении , издательство Корнельского университета, стр. 89, ISBN 0801473357
- ^ Кэмпбелл, Дэвид А., изд. (1991), Stesichorus, Frag 220 , перевод Кэмпбелла, Дэвида А., издательство Гарвардского университета, ISBN 9780674995253 , с. 133 и примечание 2. Этот фрагмент = Схолий на Аполлония Родиуса 4.828. [79]
- ^ Перейти обратно: а б В то время как в самой «Одиссее 12.124» говорится, что матерью Сциллы была Кратеида , ее схолиаст упоминает негомеровскую традицию, согласно которой ее матерью была Ламия. [79]
- ^ Огден (2013b) , стр. 98, 99, 105: «Ничто здесь явно не заявляет… змеевидный элемент» (Дурис и Схолиум), стр. 98; «ничто здесь опять-таки не говорит прямо о змеиной природе» (Диодор и Гераклит Парадоксограф ), с. 98.
- ^ Стоунман (1991) , стр. 178–179 «Вампир»
- ^ Огден (2013b) , с. 102: «Это не означает, что представление об архетипической Ламии предшествовало представлению о Ламии как категории монстров».
- ^ Фонтенроуз (1959) .
- ^ Огден (2013b) , стр. 97, 102.
- ^ Антонин Либералис (2 век), Метаморфозы 8, перефразируя Никандра, 2 век до нашей эры, цитируется Огденом (2013b) , стр. 105
- ^ Перейти обратно: а б Фонтенроуз (1959) , стр. 44–45.
- ^ Фонтенроуз (1959) , стр. 284–287.
- ^ Одиссея 12.124 и схолия , отмечено Карлом Кереньи , Боги греков 1951:38, примечание 71.
- ^ Схолия Аристофану, Лягушки 393: Резерфорд, Уильям Г., изд. (1896), Scholia Aristophanica , vol. 1, Лондон: Макмиллан, стр. 312–313.
- ^ В биографии Филострата эмпуса отождествлялась с ламией, как уже говорилось. Эмпуза приравнивается к Гекате во фрагменте утраченной пьесы Аристофана «Тагенисты» . [91]
- ^ Огден (2013a) , с. 91.
- ^ Огден (2013b) , с. 97.
- ^ Кандидо, Игорь (2010), Челенца, Кристофер С. (редактор), «Роль философа в позднем кватроченто Флоренции: Ламия Полициано и наследие эпистолярного спора Пико-Барбаро», Ламия Анджело Полициано: текст, перевод, и вводные исследования , BRILL, с. 106
- ^ Фернандес-Арместо, Фелипе (2011), 1492: Год начала нашего мира , A&C Black, стр. 129, ISBN 9781408809501
- ^ Браунер, Сигрид (2001). Бесстрашные жены и напуганные землеройки: создание ведьмы в Германии раннего Нового времени . Издательство Массачусетского университета. п. 123. ИСБН 9781558492974 .
- ↑ Китс сделал пометку на этот счет в конце первой страницы сделанного им чернового экземпляра: см. Уильям Э. Харролд, «Китс «Ламия» и Пикок «Рододафна»». Обзор современного языка 61.4 (октябрь 1966: 579–584). п. 579 и примечание к библиографии по этому поводу.
- ^ «Ламия» .
- ^ Буклет с инструкциями по глубокому лабиринту . Атлус . 2002. с. 34 . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Воспитанная волками: настоящее имя матери имеет УЖАСНЫЕ последствия» . ЦБ РФ . 03.09.2020 . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ «Краткий обзор 2-го эпизода Дня Домино: Домино встречает клан» . Что смотреть . 01 февраля 2024 г. Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Ламия получает раздел в книге Георгиоса Мегаса и Хелен Колаклидес, «Народные сказки Греции» (Народные сказки мира) (Чикагский университет Пртес) 1970.
- ^ Перейти обратно: а б с Лоусон, Новогреческий фольклор и древнегреческая религия: исследование выживания (Cambridge University Press) 1910:175ff.
- ^ Йон, А. Асбьёрн (2003). «Эволюция вампиров» . МЕТАФОРА (август): 19–23.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Фелтон, Д. (2013). «Амур Апулея, рассматриваемый как Ламия (Метаморфозы 5.17–18)». Классические исследования Иллинойса . 38 : 229–244. дои : 10.5406/illiclasstud.38.0229 . JSTOR 10.5406/illiclasstud.38.0229 .
- Фонтенроуз, Джозеф Эдди (1959). Питон: исследование дельфийского мифа и его истоков . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520040915 .
- Грейвс, Роберт (1955). «Ламия» . Греческие мифы . Лондон: Пингвин. стр. 205–06 . ISBN 978-0-14-001026-8 .
- Кереньи, Карл (1951), Боги греков, стр. 38–40. В настоящее время печатается переиздание Thames & Hudson, февраль 1980 г. ISBN 0-500-27048-1 .
- Лейнвебер, Дэвид Уолтер (1994). «Колдовство и Ламии в «Золотом осле» ». Фольклор . 105 (1–2): 77–82. дои : 10.1080/0015587X.1994.9715875 . JSTOR 1260631 .
- Огден, Дэниел (28 февраля 2013 г.). Дракон: миф о драконе и культ змеи в греческом и римском мирах . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199557325 .
- Огден, Дэниел (30 мая 2013 г.). «10 Ламий, убитых Эврибатом и другими» . Драконы, змеи и убийцы в классическом и раннехристианском мире: справочник . Издательство Оксфордского университета. стр. 99–. ISBN 9780199925117 . ISBN 0199323747
- Паш, Корин Ундина, изд. (2004). «Линос и Демофон» . Младенцы и дети-герои в Древней Греции . Издательство Университета Иллинойса. стр. 66–77. ISBN 9780252029295 .
- Резник, Ирвен М.; Китчелл, Кеннет Ф. младший (2007). «Сметания Ламии: Трансформации мифов о Лилит и Ламии» . Религия, гендер и культура в досовременном мире . Спрингер. стр. 77–105. ISBN 9780230604292 .
- Стэнниш, Стивен М.; Доран, Кристин М. (2013). «Магия и вампиризм в жизни Филострата Аполлония Тианского и Дракулы Брэма Стокера» . Сверхъестественное: критические и исторические исследования сверхъестественного . 2 (2): 113–138. дои : 10.5325/preternature.2.2.0113 . ISBN 9780520040915 . JSTOR 10.5325/preternature.2.2.0113 . S2CID 191692706 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Ламией (мифология) на Викискладе?
- Ламия
- Бугимены
- Дети Посейдона
- Классические оракулы
- Даймоны
- Деяния Геры
- Европейские демоны
- Женщины-демоны
- Греческие легендарные существа
- Легендарные змеи
- Ливийские персонажи греческой мифологии
- Метаморфозы в монстров в греческой мифологии
- Монстры в греческой мифологии
- Смертные женщины Зевса
- Мифологические каннибалы
- Мифологические гематофаги
- Королевы в греческой мифологии
- Суккубы