Jump to content

Ламия

(Перенаправлено из Ламии (мифология) )
В фильме «Поцелуй чародейки» ( Изобель Лилиан Глоаг , ок. 1890 » Китса ), вдохновленном « Ламией , Ламия изображена полузмеей-полуженщиной.

Ламия ( / ˈl m i ə была монстром , / ; греч . Λάμια , транслит.   Lámia ), в древнегреческой мифологии пожирающим детей, а в более поздних традициях считалась разновидностью ночного духа или « даймона ». ".

В самых ранних историях Ламия была прекрасной царицей древней Ливии , у которой был роман с Зевсом . Узнав об этом, жена Зевса Гера отняла у Ламии ее детей, отпрысков ее связи с Зевсом, либо похитив, либо убив их. Потеря детей свела Ламию с ума, и в отместке и отчаянии Ламия хватала всех детей, которых могла найти, и пожирала их . Из-за ее жестоких действий ее внешний вид изменился и стал уродливым и чудовищным. Зевс дал Ламии силу пророчества и способность вынимать и снова вставлять глаза, возможно, потому, что Гера прокляла ее бессонницей , или потому, что она больше не могла закрывать глаза, так что она была вынуждена всегда думать о своих потерянных детях. [1]

Ламияи , которые соблазняли молодых людей , ( греч . λάμιαι , транслит.   lámiai ) также стали разновидностью призраков, синонимом эмпусаев чтобы удовлетворить их сексуальный аппетит, а затем питались их плотью. Рассказ о победе Аполлония Тианского над ламией-соблазнительницей вдохновил на написание стихотворения « Ламия » Джона Китса .

Ламии приписывают змеиные качества, которые, по мнению некоторых комментаторов, можно с уверенностью проследить до мифологии древности; они нашли аналоги в древних текстах, которые можно было бы обозначить как ламайи , полузмеиные существа . К ним относятся звери-полуженщины-полузмеи из «ливийского мифа», рассказанного Дио Златоустом , и чудовище, посланное в Аргос Аполлоном , чтобы отомстить за Псамату, дочь царя Кротопоса .

В предыдущие столетия Ламию использовали в Греции как пугало, чтобы запугать детей и заставить их повиноваться, подобно тому, как родители в Испании, Португалии и Латинской Америке использовали Коко .

Этимология

[ редактировать ]

Схолиаст пищевод Аристофана утверждал , что имя Ламии произошло от того, что у нее было большое горло или ( λαιμός ; laimós ) . [3] Современная наука реконструирует протоиндоевропейскую основу * lem- , «ночной дух», откуда также произошли лемуры . [4]

Классическая мифология

[ редактировать ]

В мифе Ламия изначально была красивой женщиной, возлюбленной Зевса , но ревнивая жена Зевса Гера отняла у нее детей, либо похитив и спрятав их, убив их, либо заставив Ламию самой убить свое собственное потомство. [7] От мучений она обезобразилась, превратившись в ужасающее существо, которое охотилось и убивало чужих детей. [8]

Аристотеля Никомахова этика (vii.5) относится к знаниям о какой-то зверской форме жизни в облике женщины, которая разрывает животы беременных матерей и пожирает их плоды. Анонимный комментатор этого отрывка утверждает, что это отсылка к Ламии, но путано сочетает это с последующими комментариями Аристотеля и описывает ее как скифку из Понта (Черного моря). [9] [10]

Согласно одному мифу, Гера лишила Ламию возможности спать, заставив ее постоянно горевать о потере детей, а Зевс оказал ей облегчение, наделив ее съемными глазами. он также наделил ее способностью изменять форму . В процессе [11] [12]

Демифологизированный

[ редактировать ]

Диодор Сицилийский ( ) 1 век до н. э. дал демифологизированное описание Ламии как царицы Ливии, которая приказала своим солдатам выхватывать детей у их матерей и убивать их, и чья красота уступила место звериному облику из-за ее дикости. Царица, по словам Диодора, родилась в пещере. [13] [14] Гераклит Парадоксограф (II век) также дал рационализирующее объяснение. [15]

Объяснение Диодора заключалось в том, что ливийская царица в пьяном состоянии как будто не могла видеть, позволяя своим подданным полную свободу действий без присмотра, что породило народный миф о том, что она помещает свои глаза в сосуд. [13] рассказе Гераклита В эвгемеризованном объясняется, что Гера, супруга Зевса, выколола глаза прекрасной Ламии. [16]

Генеалогия

[ редактировать ]

Ламия была дочерью царя Бела египетского и Ливии . Согласно одному источнику, [а] [11] [17]

Согласно тому же источнику, Ламия была увезена Зевсом в Италию, и именно в ее честь был назван Ламос, город лестригонов- людоедов . [11] Другой источник отмечает, что Ламия когда-то была царицей лестригонцев. [19] [б] [с]

Аристофан

[ редактировать ]

Аристофан написал в двух пьесах одинаково сформулированный список предметов с неприятным запахом, в который входили «яички Ламии», что сделало гендер Ламии неоднозначным. [21] [д] Позже это было включено в представление Эдварда Топселла о ламии в 17 веке. [22]

Несколько неясно, относится ли это к той самой Ламии. [23] или «Ламии» среди многих, как указано в некоторых переводах двух пьес; [24] Родовая ламия также поддерживается определением своего рода «дикого зверя» в Суда . [25]

Эллинистический фольклор

[ редактировать ]

Как детский пугал

[ редактировать ]

«Ламия» была страшилкой или термином -пугалом , который использовали мать или няня , чтобы напугать детей и заставить их вести себя хорошо. [18] [26] Такие практики записаны Диодором I века, [13] и другие источники в древности. [11] [27]

Многочисленные источники свидетельствуют о том, что Ламия была «пожирателем детей», одним из них был Гораций . [28] Гораций в «Ars Poetica» предостерегает от чрезмерной фантастики: «[история не должна] вытаскивать живого мальчика из живота Ламии». [и] [29] В некоторых версиях Ламия рассматривалась как проглатывающая детей заживо, и, возможно, существовала история какой-то медсестры, в которой рассказывалось о мальчике, извлеченном живым из Ламии. [30]

В византийском лексиконе Суда (10 век) есть статья о ламии с определениями и источниками, подобными уже описанным. [31] В словаре также есть запись под , словом mormo эквивалент что мормо и мормоликейона в которой говорится , [ф] называются ламиями, и что все они относятся к ужасным существам. [32] [33] [34]

Феокрита, «Ламия» имеет синонимы «Мормо» и « Гелло Согласно схолии » . [19]

Другие призраки были перечислены вместе с «Ламией», например, Горго ( ἡ Γοργώ ), безглазый гигант Эфиальт, мормолис ( μορμολύκη, названный Страбоном ). [35]

Как соблазнительница

[ редактировать ]

В более поздние классические периоды, примерно в I веке нашей эры, [36] представление об этой Ламии сместилось к знойной соблазнительнице, которая соблазняла молодых людей и пожирала их. [37] [36]

Аполлоний Тианский

[ редактировать ]

Характерным примером является Филострата романная биография «Жизнь Аполлония Тианского» . [37]

Он претендует на полное описание захвата «Ламии Коринфской », как описывала эту легенду население в целом. Аполлонием [39] Привидение ( фазма- спектр [40] [г] ), которая в образе женщины соблазнила одного из юных учеников Аполлония.

Здесь Ламия — общепринятый вульгарный термин, а эмпуса — правильный термин. Ибо Аполлоний в своей речи заявляет, что соблазнительница есть «одна из эмпусаев , которых большинство других людей назвало бы ламайями и мормоликеями ». [42] [38] использование термина «ламия» в этом смысле нетипичным. Однако один комментатор считает [43]

Относительно соблазнительницы Аполлоний далее предупреждал: «Вы греете змею ( офис ) на своей груди, и это змея согревает вас». [44] [40] Из этого дискурса было высказано предположение, что это существо было «буквально змеей». [45] [час] Эмпуса в конце концов признается , что откормила свою жертву (Мениппа Ликийского) для употребления в пищу, поскольку у нее была привычка охотиться на молодых людей в поисках еды, «потому что их кровь была свежей и чистой». [38] Последнее утверждение привело к предположению, что эта ламия/эмпуза была своего рода кровососущей вампиршей. [46]

Другой аспект ее способностей заключается в том, что эта эмпуса/ламия способна создать иллюзию роскошного особняка со всем снаряжением и даже слугами. Но как только Аполлоний раскрывает ее вымышленную личность на свадьбе, иллюзия подводит ее и исчезает. [40]

Ламия, куртизанка

[ редактировать ]

Давняя шутка представляет собой игру слов между чудовищем Ламией и Ламией Афинской , пресловутой куртизанкой- гетерой, пленившей Деметрия Полиоркета (ум. 283 до н.э.). Двусмысленный сарказм, среди прочих , произнес отец Деметрия. [я] [47] [48] Эта же шутка использовалась в театральной греческой комедии . [49] и вообще. [50] Игра слов также используется в одах Горация , чтобы подшучивать над претором Луцием Элием Ламией. [Дж] [51]

Золотая задница

[ редактировать ]

В Апулея » «Золотом осле [к] появляются два Фессалийца «ведьмы», [л] Мероэ и ее сестра Пантия, которых в одном случае называют ламиями . [54] [55] [м] [н]

Мероэ соблазнила человека по имени Сократ, но когда он замышляет побег, две ведьмы совершают набег на его кровать, вонзают нож в шею, чтобы вылить кровь в мешок из кожи, выпотрошить его сердце и заткнуть дыру губкой . [58]

Некоторые комментаторы, несмотря на отсутствие фактического кровососания, находят, что эти ведьмы разделяют «вампирские» качества ламий ( lamiai ) из повествования Филострата, таким образом предлагая их для сравнения. [59]

Сородичи

[ редактировать ]

Возможный родственный вид Ламии появляется в классических произведениях, но может быть известен под другими именами, за исключением единичного экземпляра, в котором его называют ламией . Или они могут быть просто безымянными или называться по-другому. И особенно отмечены те аналоги, которые имеют змеевидную форму или природу.

Пуан из Аргоса

[ редактировать ]

Одной из таких возможных ламий является чудовище-мститель, посланное Аполлоном против города Аргос и убитое Коребом . Его называют Пойном или Кером. [60] в классических источниках, но позже, в средневековый период, один источник действительно называет его ламией ( Первый ватиканский мифограф , ок. 9–11 веков). [61] [62]

История вращается вокруг трагедии дочери царя Кротопа Аргоса по имени Псамафа , чей ребенок от Аполлона умирает, и она казнена по подозрению в распущенности. Затем Аполлон в качестве наказания отправляет чудовище, пожирающее детей, в Аргос.

В версии Статиуса у монстра были женское лицо и грудь, а из расщелины ее ржавого лба торчала шипящая змея, которая скользила в детские спальни, чтобы схватить их. [63] По словам схолиаста Овидия, у него было тело змеи с человеческим лицом. [64]

В версии Павсания чудовище зовут Пойне ( ποινή ), что означает «наказание» или «месть», но на лбу у него нет ничего о змее. [65] [66]

Одно из свидетельств того, что это может быть двойник Ламии, исходит от Плутарха, который приравнивает слово empousa к слову poinē . [67]

Ливийский миф

[ редактировать ]

Второй пример — колония монстров-людоедов в Ливии, описанная Дио Златоустом . У этих чудовищ было женское туловище и звериные руки, а «вся нижняя часть была змеиной, заканчиваясь зловещей змеиной головой». [68] [69] [the] Идея о том, что эти существа были ламиями, по-видимому, принадлежит Алексу Скоби (1977). [71] и быть принятым другими комментаторами. [72]

Средний возраст

[ редактировать ]

К средневековью раннему ламия (мн. lamiai или lamiae ) рассматривалась как общий термин, относящийся к классу существ. Исихия Александрийского В лексиконе ( ок. 500 г. н. э. ) ламайи назывались призраками или даже рыбами. [п] [15] Исидор Севильский определил их как существ, которые хватали младенцев и разрывали их на части. [15]

Вульгата Исаии использовала слово «ламия» в 34:14 для перевода слова «Лилит» из еврейской Библии. [73] Папой Григорием I В толковании Книги Иова (ум. 604) объясняется, что ламия олицетворяет либо ересь , либо лицемерие . [73]

Христианские писатели также предостерегали от соблазнительного потенциала ламий . В своем трактате о разводе , 9-го века Гинкмар geniciales архиепископ Реймса , перечислил ламий среди сверхъестественных опасностей, угрожающих браку, и отождествил их с feminae , [74] женские репродуктивные духи. [75]

Интерпретации

[ редактировать ]
Ламия (первая версия) Джона Уильяма Уотерхауса (1905). [д]
Ламия (вторая версия) со змеиной кожей на коленях, Джон Уильям Уотерхаус (1909)

Эта Ламия Ливийская имеет своего двойника в Ламии- Сибарисе из легенды о Дельфах , оба косвенно связаны со змеями. сильная параллель с Медузой Также была отмечена . Эти и другие соображения побудили современных комментаторов предположить, что она драконесса. [76] [77]

Еще одним двойником ливийской Ламии может быть Ламия, дочь Посейдона . Согласно Павсанию, Ламия от Зевса родила Сивиллу, и это должна была быть ливийская Ламия, однако существует традиция, что Ламия, дочь Посейдона, была матерью Сивиллы. [78] Либо одна из них могла быть Ламией, матерью Сциллы, упомянутой во фрагменте Стесихора (ум. 555 г. до н. э.) и других источниках. [80] [81] Сцилла — существо, изображаемое по-разному: как безногие , так и со змеиным телом.

Идентификация как женщина-змея

[ редактировать ]

Диодор Сицилийский ( ) 1 век до н. э. , например, описывает Ламию Ливийскую как имеющую не что иное, как звериную внешность. [13] Диодор, Дурис Самосский и другие источники, составляющие основу построения «архетипического» изображения Ламии, не называют ее драконицей и не дают ей явных змеиных описаний. [82]

I века В «Житии Аполлония Тианского» женскую эмпусу-ламию также называют «змеей». [40] которое может показаться современному читателю просто метафорическим выражением, но Дэниел Огден настаивает на том, что это буквальная змея. [45] Сказка Филострата была переработана Китсом в его стихотворении «Ламия» . [83] где ясно сказано, что она носит облик змеи, от которой она хочет отказаться в обмен на человеческий облик.

Современные комментаторы также пытались установить, что изначально она могла быть драконицей. [84] [85] Дэниел Огден утверждает, что одна из ее возможных реинкарнаций, чудовище из Аргоса, убитое Коребом, имело «чешуйчатую походку», что указывает на то, что она, должно быть, имела ангипедную форму. в ранней версии истории [86] хотя латинский текст в Статиусе читается просто как inlabi (склонение труда ), что означает «слайды». [63]

Одним из двойников Ламии Ливийской является Ламия- Сибарис описывает только как гигантского зверя . , которую Антонин Либералис (II век) [87] [88] Отмечается, что этот персонаж терроризировал Дельфи так же, как это делал дракон Питон . [88]

Также проводится близкое сравнение со змеевидной Медузой . Мало того, что Медуза отождествляется с Ливией, она также имела дело с тремя Граями , у которых был общий съемный глаз. В некоторых версиях съемный глаз принадлежал трем Горгонам , Медузе и ее сестрам. [89]

Некоторые комментаторы также приравнивали Ламию к Гекате . В основе этой идентификации лежат варианты материнства Сциллы , приписываемые иногда Ламии (как уже говорилось), а иногда Гекате. [90] [81] Идентификация также построена (с использованием транзитивной идентифицируется с empousa . логики), поскольку каждое имя в разных источниках [45] [92]

Запах ламии

[ редактировать ]

Неприятный запах был указан как возможный общий мотив или атрибут ламиай. Примерами могут служить упоминание Аристофаном «яичек ламии», запах монстров из ливийского мифа, который позволил людям выследить их логово, а также ужасное зловоние их мочи, которое сохранялось на одежде Аристомена, которую они осыпали. его после того, как вырезал сердце своего друга Софокла. [93]

Месопотамская связь

[ редактировать ]

Ламия может происходить от месопотамской демоницы Ламашту . [94]

Современный век

[ редактировать ]
Существо, похожее на ламию, на обложке Other Worlds , ноябрь 1949 года.

Писатель эпохи Возрождения Анджело Полициано написал «Ламию» (1492 г.), философский труд, название которого является пренебрежительной ссылкой на его оппонентов, которые без компетентности балуются философией. Это отсылка к Плутархом использованию этого термина в «De curiositate» , где греческий писатель предполагает, что термин «Ламия» символизирует назойливых и назойливых людей в обществе. [95] Другими словами, Ламия была символом лицемерия . таких ученых [96]

Примерно с середины 15-го по 16-й век ламий стали считать исключительно ведьмами. [97]

Бестиарий

[ редактировать ]
Изображение Ламии XVII века из Эдварда Топселла книги « История четвероногих зверей».

В Эдварда Топселла «Истории четвероногих зверей» (1607 г.) ламия описывается как имеющая верхнюю часть тела (то есть лицо и грудь) женщины, но с козлоподобными задними конечностями с большими и грязными «камнями» (яичками). ), которые пахнут тюленями, по мнению Аристофана. Он весь покрыт чешуей. [22]

Адаптации

[ редактировать ]

«Ламия» Джона Китса в его книге «Ламия и другие стихотворения» представляет собой переработку сказки Филострата из биографии Аполлония, описанной выше. В версии Китса студент Ликий заменяет Мениппа Ликийца. Для описания и природы Ламии Китс использовал «Анатомию меланхолии» Бертона . [98] Август Энна написал оперу « Ламия» . [36]

Английский композитор Дороти Хауэлл сочинила тональную поэму «Ламия» , которая с большим успехом неоднократно исполнялась под руководством ее посвященного сэра Генри Вуда на концертах на лондонском променаде в 1920-х годах. Совсем недавно он был записан Румоном Гамбой, дирижирующим Филармоническим оркестром BBC для Chandos Records, в выпуске британских тональных стихов в 2019 году.

В романе Тристана Трэвиса «Ламия» 1982 года мифологическое чудовище переезжает в Чикаго 1970-х годов, где она кроваво мстит сексуальным преступникам, пока полицейские пытаются разгадать тайну. [99]

Ламия, также известная как Рамия, также появляется в качестве босса в для Nintendo DS ролевой игре Deep Labyrinth . [100]

Ламия — главный антагонист фильма ужасов 2009 года « Затащи меня в ад», озвученный Артом Кимбро . В фильме Ламия описывается как «самая страшная из всех демонов» с головой и копытами козла. Связанное с ним цыганское проклятие заставляет Ламию мучить жертву в течение трех дней, прежде чем ее приспешники затаскивают ее в ад, чтобы вечно гореть в его огне.

Ламия появляется как антагонист в Рика Риордана » «Дневниках полубога , появляясь в четвертом рассказе «Сын магии». Она изображается как дочь Гекаты со светящимися зелеными глазами со змеиными щелочками, сморщенными руками с когтями, как у ящерицы, и зубами, как у крокодила.

В аниме Monster Musume персонаж Мия — ламия.

Ламии представлены в прогрессивного рока альбоме The Lamb Lies Down on Broadway группы Genesis в треке "The Lamia". Они изображены как существа женского пола со «змееподобными» телами и соблазняют главного героя Раэля в попытке сожрать его, но как только они «вкусят» тело Раэля, кровь, попадающая в тела ламий, вызывает их смерть.

Ламия несколько раз упоминается в песне Iron Maiden «Prodigal Son» из их альбома Killers 1981 года . В своих композициях группа часто обращается к мифологии и мифическим зверям.

В американском сериале «Воспитанные волками» есть персонаж по имени Ламия, мать-андроид, у которой есть съемные глаза и способность менять форму. [101]

В британском фэнтезийном сериале 2024 года «День домино» , действие которого происходит в современном Манчестере, Сиена Келли играет главную героиню, ведьму, которая питается энергией своих связей в приложениях для знакомств. В конце концов она понимает, что на самом деле она ламия. [102]

Современные народные традиции

[ редактировать ]

В современной греческой народной традиции Ламия сохранилась и сохранила многие свои традиционные атрибуты. [103] Джон Катберт Лоусон отмечает, что «главными характеристиками ламий, помимо их жажды крови, являются их нечистоплотность, обжорство и глупость». [104] Современная греческая пословица «подметает Ламия» («подметает Ламия») олицетворяет неряшливость? [104] а распространенное выражение «ребенка задушила Ламия» объясняет внезапную смерть маленьких детей. [104]

Более поздние традиции упоминали многих ламий ; это были фольклорные монстры, похожие на вампиров и суккубов , которые соблазняли молодых людей, а затем питались их кровью. [105]

Изобразительное искусство

[ редактировать ]
Ламия (1909), [р] картина Герберта Джеймса Дрейпера

На картине Герберта Джеймса Дрейпера 1909 года Ламия, угрюмо наблюдающая за змеей на своем предплечье, кажется, изображает гетеру . Хотя нижняя часть тела Ламии Дрейпера человеческая, он намекает на ее змеиную историю, накинув на ее талию сброшенную змеиную кожу. В эмблемах эпохи Возрождения Ламия имеет тело змеи , а грудь и голову женщины, как образ лицемерия . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Делая ее внучкой Посейдона . Лыбие — олицетворение Ливии.
  2. ^ В том же схолии утверждается, что Мормо и Джелло эквивалентны Ламии, поэтому в результате переноса Мормо является царицей лестригонцев, следовательно: Stannish & Doran (2013) , стр. 118.
  3. Гораций отпускает аналогичную шутку, называя вышеупомянутого претора Луция Элия Ламию «Ламом», в данном случае считающимся основателем города лестригонцев. [20]
  4. Это побудило Хендерсона (1998) «без юмора сделать вывод», что Ламия, должно быть, была гермафродитом . Огден (2013a) , с. 91, примечание 117.
  5. ^ Neu pransae Lamiae vivum puerum extrahat alvo (т. 340). Александр Поуп переводит эту строку: Неужели Ламия на наших глазах сожрет своих сыновей и вернет их живыми в тот же час?
  6. ^ Начинается с нижнего регистра
  7. ^ Эта фазма — более «общий термин для существ». [41]
  8. Переработка Китса наверняка придает этой Ламии змеиную форму, которую она хочет потерять.
  9. ^ Отец Деметрия Антигон и Демохар из Соли.
  10. ^ Дедушка своего тезки, консула Луция Элия Ламия (ум. 33 г. н. э.).
  11. ^ Или «Метаморфозы », сокращенно «Апу. Мет».
  12. ^ Строго говоря, они не являются «ведьмами», но условно их называют таковыми. [52] В латинском тексте Мероэ упоминается как сага , мудрая женщина или прорицательница. [53]
  13. ^ Было предупреждено, что ярлык «ламии» здесь не имеет большого значения, кроме уничижительного оскорбления, [50] и Апулей использует этот ярлык в других местах довольно без разбора. [56]
  14. Переводчик елизаветинской эпохи Уильям Адлингтон перевел ламий как «ведьм». [57]
  15. Между прочим, Дион в «Речи 37» цитирует песню Сивиллы, в которой Сивилла ( Ливийская Сивилла ) идентифицирует свою мать как Ламию (дочь Посейдона) . [70]
  16. ^ Аристотель говорит, что существует акула по имени Ламия. Резник и Китчелл (2007) , с. 83
  17. Обратите внимание на змеиную кожу, обернутую вокруг ее руки и талии.
  18. У Ламии человеческие ноги и змеиная кожа на талии. На ее правом предплечье также есть маленькая змея.
  1. ^ Белл, Роберт Э., Женщины классической мифологии: Биографический словарь (Нью-Йорк: Oxford UP, 1991), св. «Ламия» (опираясь на Диодора Сицилийского 22.41; Суидаса «Ламия»; Плутарха «О том, как быть занятым телом» Аристофана 2; Схолиаст о Мире 757 г.; Евстафий об Одиссее 1714 г.);
  2. ^ Уэст, Дэвид Р. (1995), Некоторые культы греческих богинь и женщин-демонов восточного происхождения , Бутзон и Беркер, с. 293, ISBN  9783766698438
  3. ^ Схолиаст об Осах , 1035. [2]
  4. ^ Поломе, Эдгар К.; Адамс, Дуглас К. (1997). "Дух". В Мэллори, JP; Адамс, Дуглас К. (ред.). Энциклопедия индоевропейской культуры . Тейлор и Фрэнсис. п. 538.
  5. ^ Перейти обратно: а б Джонстон, Сара Айлс, изд. (2013). Беспокойные мертвецы: встречи живых и мертвых в Древней Греции . Университет Калифорнии Пресс. п. 174. ИСБН  9780520280182 .
  6. ^ Огден (2013b) , с. 98: «Из-за Геры... она потеряла [ или : уничтожила] детей, которых родила».
  7. ^ Дурис Самосский , Ливия , Книга 2. [5] [6]
  8. ^ Дурис Самосский (ум. 280 г. до н.э.), Ливика , цитируется Огденом (2013b) , стр. 98
  9. ^ Аристотель, Никомахова этика 1148b.
  10. ^ Фишер, Элизабет А. (2009), «Анонимный комментарий к Никомаховой этике VII: язык, стиль и последствия» , в Барбере, Чарльз Э.; Дженкинс, Дэвид Тодд (ред.), Средневековые греческие комментарии к Никомаховой этике , Брилл, стр. 147–148, ISBN  978-9004173934
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Схолий от византийско-эллинистического периода до Аристофана, Мир 758, цитируется Огденом (2013b) , стр. 98
  12. ^ Белл, Роберт Э. (1993), Женщины классической мифологии , опираясь на Диодора Сицилийского XX.41; Суидас 'Ламия'; Плутарх «О занятости» 2; Аристофана Схолиаст о мире 757; Евстафий об Одиссее 1714 г.)
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Диодор Сицилийский ( эт. I век до н.э. ), Историческая библиотека XX.41, цитируется Огденом (2013b) , стр. 98
  14. ^ Беккер, Иммануил, изд., Диодор Сицилийский, Историческая библиотека XX.41
  15. ^ Перейти обратно: а б с Огден (2013b) , с. 99.
  16. ^ Гераклит Парадоксограф (2 век) De Incredibilibus 34, цитируется Огденом (2013b) , стр. 98
  17. ^ Диодор Сицилийский , 20.41.3-6, Схолия Аристофану, Осы 1035; Комментарий 37 к Гераклиту-аллегористу.
  18. ^ Перейти обратно: а б Огден (2013b) , с. 98.
  19. ^ Перейти обратно: а б Схолий к Феокриту Идиллии 15.40. [18] [5]
  20. ^ Малрой, Д. (1994), Оды и эподы Горация , University of Michigan Press, стр. 86, ISBN  978-0472105311
  21. ^ Аристофан , Осы , 1035; Peace 758, цитируется Огденом (2013a) , с. 91, примечание 117.
  22. ^ Перейти обратно: а б Топселл, Эдвард (1607), « О ламиях» , История четвероногих зверей .
  23. ^ а именно. Схолию к отрывкам, примечания к которым относятся к ней, [11]
  24. ^ «Пах ламии» (Бенджамин Бикли Роджерс, 1874 г.), «грязные яички ламии» (Афинское общество, 1912 г.), «потная промежность ламии» (Пол Рош, 2005 г.).
  25. ^ « Ламия », Suda On Line , тр. Дэвид Уайтхед. 27 мая 2008 г.
  26. ^ Лейнвебер (1994) , «Колдовство и Ламии в «Золотом осле»» Фольклор 105 , стр. 77.
  27. ^ Тертуллиан , Против Валентиния (гл. III)
  28. ^ Огден (2013a) , стр. 90–91, примечание 114.
  29. ^ Килпатрик, Росс Стюарт (1990). Поэзия критики: Гораций, Послания II и Ars Poetica . Университет Альберты. п. 80. ИСБН  9780888641465 .
  30. ^ Член университета (1894). Дословный перевод «Искусства поэзии» Горация. С пояснительными примечаниями . Кембридж: Дж. Холл. п. 22.
  31. ^ « Ламия », Suda On Line , тр. Дэвид Уайтхед. 1 апреля 2008 г.
  32. ^ Суидас (1834 г.), Гейсфорд, Томас (редактор), Лексикон: сообщение Ludolphum Kusterum ad codices рукописей. К-Пси , об. 2, Типографео Академико, с. 2523 : «Мормо: его также называют Мормо, Мормон, как Сафо. И Мормон, Мормон. Аристофан: Я бросаю вызов тебе, откажи мне в Мормоне. Об ужасных вещах: ибо Мормон был ужасен. И поэтому Аристофан: Мормо отваги. Мормолицеон , Что говорят ламийцы: они тоже говорили ужасные вещи, но аса нет, как у Мормо, или наречие раздражено, как если бы он говорил, боязнь дерзости».
  33. ^ Огден (2013a) , с. 91, примечание 114
  34. ^ " Mormo ", Suda On Line , tr. Richard Rodriguez. 11 June 2009.
  35. ^ Гамильтон, ХК; Фальконер, У. изд., Страбон, География I.2.8
  36. ^ Перейти обратно: а б с Скин, Брэдли (2016). «Ламия». Эшгейтская энциклопедия литературных и кинематографических монстров . Рутледж. стр. 369–370. ISBN  9781317044260 .
  37. ^ Перейти обратно: а б Шмитц, Леонхард (1873), Смит, Уильям (редактор), «Ламиа» , Словарь греческих и римских биографий и мифологии , том. 2, Лондон: Джон Мюррей, стр. 713–714 . Проект Персея « Ламия ».
  38. ^ Перейти обратно: а б с Филострат (1912). «25» . В честь Аполлония Тианского . Том. 2. Перевод Филлимора, JS Clarendon Press. стр. 24–26.
  39. ^ Об этом говорится в заключительном абзаце главы Vit. Аполлон. 4.25. Филлимор тр., с. 26. [38]
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и Филострат, Жизнь Аполлония 4.25, цитируется Огденом (2013a) , стр. 106–107.
  41. ^ Перейти обратно: а б Фелтон (2013) , с. 232, №15.
  42. ^ По-гречески: «один из рупоров есть, как ламии те и мормоликии многие сделаны», Вит. Аполлон. 4.25. Где Фелтон дает «мормолицес», [41] Огден «представляется как «пугало». [40]
  43. ^ Стоунман, Ричард (1991). «Вампир». Греческая мифология: энциклопедия мифов и легенд . Водолей Пресс. стр. 178–179. ISBN  9780850309348 . : «Ламия (необычное применение этого термина)».
  44. ^ Огден (2013a) , с. 90.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Огден (2013b) , с. 107.
  46. ^ Шмитц, Леонхард (1849), Смит, Уильям (редактор), «Ламия» , Словарь греческих и римских биографий и мифологии , том. 2, Лондон: Джон Мюррей, стр. 713–714 . Проект Персея « Ламия (2) ».
  47. ^ Каппарис, Константинос (2017), Проституция в древнегреческом мире , Walter de Gruyter GmbH & Co KG, стр. 118, ISBN  9783110557954
  48. ^ Плутарх, Деметрий 19, Перрен, Бернадот, изд.
  49. ^ Каппарис (2017) , с. 118, со ссылкой на Ламию О'Салливан, Лара (2009), стр. 53–79, особенно. п. 69
  50. ^ Перейти обратно: а б Стэнниш и Доран (2013) , с. 117: «Это уничижительное выражение, а не формальная классификация, но оно все же имеет смысл»; «...обозначение опасной женщины как ламии не было редкостью.. Элийские записи... печально известная проститутка.. ( Сборник 12.17, 13.8)».
  51. ^ Гриффитс, Алан (2002), «Оды: где провести черту?» , Традиции и контексты в поэзии Горация , Издательство Кембриджского университета, стр. 72, ISBN  9781139439312
  52. ^ Франгулидис, Ставрос (2008). Ведьмы, Исида и повествование: подходы к магии в «Метаморфозах» Апулея . Вальтер де Грюйтер. п. 116. ИСБН  9783110210033 .
  53. ^ Апул. Мэтт 1,8
  54. ^ Апул. Метр. 1.17. Лейнвебер (1994) , с. 78: «По общему признанию, использование Апулеем термина «ламии» является единичным случаем. В других местах Мероэ и ее сестра упоминаются как ведьмы или колдуньи».
  55. ^ Лейнвебер (1994) , стр. 77, 79–81.
  56. Купидон называет сестер Психеи Ламиями, Апул. Метр. 5. 11 ( Стэнниш и Доран (2013) , стр. 117, примечание 26)
  57. ^ [Апулей] (1989), Метаморфозы , издательство Гарвардского университета
  58. ^ Апул. Метр. 1.12–17 ( на латыни)
  59. ^ Стэнниш и Доран (2013) , стр. 115–118.
  60. ^ Греческая антология 7.154, цитируется Паче (2004) , стр. 72–73.
  61. ^ Pache (2004) , p. 70.
  62. ^ Огден (2013a) , с. 87.
  63. ^ Перейти обратно: а б Статиус , Фиваида , I. 562–669, цитируется Огденом (2013b) , стр. 100–102; Латинский текст: Фиваида I; Бейли, Д.Р. Шеклтон тр. (2003) Фиваида , Книга I.
  64. ^ Фонтенроуз (1959) , с. 104.
  65. ^ Огден (2013a) , с. 102.
  66. ^ Павсаний , перевод Джонса, WHS; Ормерод, HA, Описание Греции , 1. 43. 7 – 8
  67. ^ Плутарх, Моралия 1101c, цитируется Огденом (2013b) , стр. 107.
  68. ^ Дион Златоуст , Речи , 5.1, 5–27, цитируется Огденом (2013b) , стр. 103–104.
  69. ^ Кохун, JW tr., изд. Речи 5 (Loeb Classics).
  70. ^ Кросби, изд. Генри Ламара, тр., Orations 37.13 (Loeb Classics).
  71. ^ Скоби, Алекс (1977), «Некоторые народные сказки в греко-римских и дальневосточных источниках», Philologis , 121 : 1–23, doi : 10.1524/phil.1977.121.1.1 , S2CID   201808604 , цитируется Resnick & Kitchell (2007) , п. 82
  72. ^ Фелтон (2013) , стр. 231–232.
  73. ^ Перейти обратно: а б Леа, Генри Чарльз (1986) [1939], Материалы по истории колдовства , том. 1, АМС Пресс, с. 110, ISBN  9780404184209
  74. ^ Хинкмар , De развод Лотари («О MGH разводе Лотара»), XV Interrogatio, Concilia 4 Supplementum , 205, цитируется Бернадотом Филотасом, Языческие пережитки, суеверия и популярные культуры в пастырской литературе раннего средневековья (Папский институт средневековых исследований) , 2005, с. 305.
  75. ^ В своем Glossarium mediae et infimae latinitatis 1628 года Дю Канж отметил geniciales feminae и связал их со словами, относящимися к поколению и гениталиям; запись онлайн- Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  76. ^ Огден (2013b) , с. 105.
  77. ^ Фонтенроуз (1959) , с. 44, как женский аналог Пифона , также Дельфи; и пассим.
  78. ^ Фонтенроуз (1959) , с. 107.
  79. ^ Перейти обратно: а б Кук, Эрвин Ф. (2006), Одиссея в Афинах: мифы о культурном происхождении , издательство Корнельского университета, стр. 89, ISBN  0801473357
  80. ^ Кэмпбелл, Дэвид А., изд. (1991), Stesichorus, Frag 220 , перевод Кэмпбелла, Дэвида А., издательство Гарвардского университета, ISBN  9780674995253 , с. 133 и примечание 2. Этот фрагмент = Схолий на Аполлония Родиуса 4.828. [79]
  81. ^ Перейти обратно: а б В то время как в самой «Одиссее 12.124» говорится, что матерью Сциллы была Кратеида , ее схолиаст упоминает негомеровскую традицию, согласно которой ее матерью была Ламия. [79]
  82. ^ Огден (2013b) , стр. 98, 99, 105: «Ничто здесь явно не заявляет… змеевидный элемент» (Дурис и Схолиум), стр. 98; «ничто здесь опять-таки не говорит прямо о змеиной природе» (Диодор и Гераклит Парадоксограф ), с. 98.
  83. ^ Стоунман (1991) , стр. 178–179 «Вампир»
  84. ^ Огден (2013b) , с. 102: «Это не означает, что представление об архетипической Ламии предшествовало представлению о Ламии как категории монстров».
  85. ^ Фонтенроуз (1959) .
  86. ^ Огден (2013b) , стр. 97, 102.
  87. ^ Антонин Либералис (2 век), Метаморфозы 8, перефразируя Никандра, 2 век до нашей эры, цитируется Огденом (2013b) , стр. 105
  88. ^ Перейти обратно: а б Фонтенроуз (1959) , стр. 44–45.
  89. ^ Фонтенроуз (1959) , стр. 284–287.
  90. ^ Одиссея 12.124 и схолия , отмечено Карлом Кереньи , Боги греков 1951:38, примечание 71.
  91. ^ Схолия Аристофану, Лягушки 393: Резерфорд, Уильям Г., изд. (1896), Scholia Aristophanica , vol. 1, Лондон: Макмиллан, стр. 312–313.
  92. ^ В биографии Филострата эмпуса отождествлялась с ламией, как уже говорилось. Эмпуза приравнивается к Гекате во фрагменте утраченной пьесы Аристофана «Тагенисты» . [91]
  93. ^ Огден (2013a) , с. 91.
  94. ^ Огден (2013b) , с. 97.
  95. ^ Кандидо, Игорь (2010), Челенца, Кристофер С. (редактор), «Роль философа в позднем кватроченто Флоренции: Ламия Полициано и наследие эпистолярного спора Пико-Барбаро», Ламия Анджело Полициано: текст, перевод, и вводные исследования , BRILL, с. 106
  96. ^ Фернандес-Арместо, Фелипе (2011), 1492: Год начала нашего мира , A&C Black, стр. 129, ISBN  9781408809501
  97. ^ Браунер, Сигрид (2001). Бесстрашные жены и напуганные землеройки: создание ведьмы в Германии раннего Нового времени . Издательство Массачусетского университета. п. 123. ИСБН  9781558492974 .
  98. Китс сделал пометку на этот счет в конце первой страницы сделанного им чернового экземпляра: см. Уильям Э. Харролд, «Китс «Ламия» и Пикок «Рододафна»». Обзор современного языка 61.4 (октябрь 1966: 579–584). п. 579 и примечание к библиографии по этому поводу.
  99. ^ «Ламия» .
  100. ^ Буклет с инструкциями по глубокому лабиринту . Атлус . 2002. с. 34 . Проверено 25 ноября 2022 г.
  101. ^ «Воспитанная волками: настоящее имя матери имеет УЖАСНЫЕ последствия» . ЦБ РФ . 03.09.2020 . Проверено 4 января 2021 г.
  102. ^ «Краткий обзор 2-го эпизода Дня Домино: Домино встречает клан» . Что смотреть . 01 февраля 2024 г. Проверено 4 февраля 2024 г.
  103. ^ Ламия получает раздел в книге Георгиоса Мегаса и Хелен Колаклидес, «Народные сказки Греции» (Народные сказки мира) (Чикагский университет Пртес) 1970.
  104. ^ Перейти обратно: а б с Лоусон, Новогреческий фольклор и древнегреческая религия: исследование выживания (Cambridge University Press) 1910:175ff.
  105. ^ Йон, А. Асбьёрн (2003). «Эволюция вампиров» . МЕТАФОРА (август): 19–23.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ec37b0b217d1c3180a366d0d0176f74__1721055780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/74/4ec37b0b217d1c3180a366d0d0176f74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lamia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)