Jump to content

Абызу

В мифах и фольклоре Ближнего Востока и Европы - Абызу — имя женщины демона . Абызу обвиняли в выкидышах и детской смертности , и говорили, что ею двигала зависть , поскольку она сама была бесплодна. В коптском Египте она отождествляется с Алабасандрией , а в византийской культуре с Гилу , но в различных текстах, сохранившихся от синкретической магической практики древности и раннего средневековья , говорится, что у нее много или практически бесчисленное количество имен. [ 1 ]

Абизу (также пишется как Абизу , Обизу , Обизут , Обизуут , Бизу и т. д.) изображается на амулетах с атрибутами, напоминающими рыбу или змею. Ее самое полное литературное изображение — это сборник демонологии , известный как « Завет Соломона» , датируемый учеными по-разному: от I века нашей эры до IV века. [ 2 ]

Происхождение

[ редактировать ]

А. А. Барб историей первобытного моря Абзу связал Абизу и подобных ему женщин-демонов с в древней месопотамской религии . Барб утверждал, что, хотя имя «Абизу» кажется искаженной формой греческого ἄβυσσος ábyssos « бездна » , [ 3 ] сам греческий язык был заимствован из аккадского Апсу или шумерского Абзу .

Первоначальное море было андрогинным или бесполым, позже разделившимся на мужское Абзу ( пресная вода ) и женское Тиамат ( морская вода , появляющаяся как Техом в Книге Бытия ). Часто говорят, что женщины-демоны, среди которых Лилит наиболее известна , пришли из первобытного моря. В древнегреческой религии от этой традиции также могут происходить женские морские чудовища, сочетающие в себе привлекательность и смертоносность, в том числе Горгоны (которые были дочерьми старого морского бога Форция ), сирены , гарпии и даже водные нимфы и нереиды . [ 4 ]

В Септуагинте , греческой версии еврейской Библии , слово Абиссос рассматривается как существительное женского грамматического рода , хотя греческие существительные, оканчивающиеся на -os, обычно относятся к мужскому роду. Абиссос по значению эквивалентен Абзу, как темному хаотическому морю до Творения . Это слово также появляется в христианском Новом Завете , шесть раз встречаясь в Книге Откровения , где оно условно переводится не как «глубина», а как «бездонная яма» Ада . Барб утверждает, что по сути шумерская Абзу — «бабушка» христианского Дьявола . [ 5 ]

В Завете Соломона

[ редактировать ]

В позднеантичном Соломона Завете [ 6 ] Абизу (как Обизут) описывается как имеющий «зеленоватое блестящее лицо с растрепанными, как у змеи, волосами»; остальная часть ее тела покрыта тьмой. [ 7 ] Оратор (« Царь Соломон ») встречает ряд демонов, по очереди связывает и пытает каждого и расследует их действия; затем он назначает наказания или контролирует их по своему усмотрению. Пройдя испытание, Абызу говорит, что она не спит, а скорее бродит по миру в поисках женщин, собирающихся рожать; при возможности она задушит новорожденных. Она также утверждает, что является источником многих других недугов, включая глухоту, проблемы со зрением, закупорку горла, безумие и телесную боль. [ 8 ] Соломон приказывает сковать ее за волосы и повесить перед Храмом на всеобщее обозрение. Автор Завета , по-видимому, имел в виду горгонейон , или икону Медузы головы часто украшала греческие храмы , а иногда и еврейские синагоги . , которая в поздней античности [ 7 ]

Зависть – это тема в Завете , [ 9 ] и во время допроса царя сам Вельзевул утверждает, что вызывает зависть среди людей. [ 10 ] Среди череды связанных и допрошенных демонов персонификация Зависти описывается как безголовая и мотивированная необходимостью украсть чужую голову: «Я в одно мгновение схватываю человеческую голову... и надеваю ее на себя». [ 11 ] попытками Зависти Как и в случае с сизифовыми заменить его голову, Абизу (Обизут) не может успокоиться, пока каждую ночь не крадет ребенка.

О медицинских амулетах

[ редактировать ]
Амулет с изображением Абызу, избитого Арлафом

На исцеляющих амулетах с надписями ближневосточной и греко-римской магико-медицинской традиции болезнь или недуг часто персонифицируются и обращаются непосредственно; практикующему может быть поручено написать или произнести фразу, которая прикажет недугу уйти: например, «Беги, лихорадка!» [ 12 ] Недуг можно также представить как вызванный демоном, которому необходимо правильно назвать имя и приказать ему уйти. В этом случае магико-лечебная практика сравнима с экзорцизмом . [ 13 ]

Абизу изображен и назван на нескольких ранневизантийских бронзовых амулетах. Со связанными за спиной руками она становится на колени, когда ее бьет стоящая фигура, идентифицируемая как Соломон или Арлаф, называемая Афароф в Завете Соломона и отождествляемая с архангелом Рафаилом . На одном амулете фигура обозначена как Арлаф, но надпись гласит: «Печать Соломона [находится] у носителя; я Носкам». Надпись на реверсе написана внутри уробороса , символа змеи, кусающей свой хвост, образуя круг: «Беги, беги, Абизу, [от] Сисиниоса и Сисиннии; здесь обитает прожорливая собака». ( Святой Сисинний [ 14 ] иногда берет на себя роль Соломона на христианских амулетах.) Хотя Абызу рассматривается в основном как угроза для детородных женщин и младенцев, некоторые имена тех, кто ищет у нее защиты на дошедших до нас амулетах, являются мужскими. [ 15 ]

Средневековые амулеты представляют собой вариацию этой иконографии : Абызу топчет ногами всадник. Всадник снова идентифицирован либо как Соломон, либо как Арлаф; в одном примере всадник изображен как Сисинниос, с демоном, которого зовут Абизу и Анабардалея, и ангелом по имени Араф (от Арлафа), стоящим рядом с одним поднятым крылом. Средневековые свинцовые амулеты, на которых изображен всадник, подчиняющий женщину, часто имеют основное изображение, напоминающее горгонейон и, вероятно, символ утробы ( гистера ). [ 16 ]

В одном тексте, связанном с магией, архангел Михаил противостоит Абизу и заставляет ее назвать ему 40 имен, которые могут контролировать ее. [ 17 ] В магико-религиозной практике знание тайного имени божества, божественной силы или демона дает власть над этой сущностью. [ 18 ]

В « Завете Соломона» сама демон заявляет, что имеет десять тысяч имен и форм и что Рафаил — ее антитеза. Она говорит, что если ее имя написать на клочке папируса , когда женщина вот-вот родит, «я убегу от них в мир иной». [ 19 ]

Варианты имени Абызу часто появляются в заклинаниях на таких языках, как древнегреческий , иврит и румынский . [ 20 ]

Джиллу, Гилу, Джелло

[ редактировать ]

Демон женского рождения часто появляется в магических текстах под своим вавилонским именем Гиллу или Гилу. В одной греческой сказке, действие которой происходит во времена « Царя Траяна », Гиллу под пытками раскрывает свои «двенадцать с половиной имен»:

Моё первое и особое имя — Гиллу; второй Аморфный; третий Абызу ; четвертый Кархус; пятая Бриана; шестой Барделлус; седьмая Айгиптианка; восьмая Барна; девятый Харханистрея; десятая Адикия; ... [ 21 ] двенадцатая Мия; половина Петомены. [ 22 ]

В средневековых текстах одно из двенадцати с половиной имен Гилу встречается как Анабардалеа, имя, также связанное с Абызу. [ 23 ]

В образе Джелло демон предстает во фрагменте из Сафо . поэзии [ 24 ]

Фреска, раскопанная в Бавите. Установленная фигура идентифицирована как Сиссиний (остается прочитать только «ос»), растоптанная женщина — Алабасандрия. Крылатая полузмея — «дочь Алабасандрии». [ 25 ]

Антаура — женщина-демон, вызывающая мигрени . Она известна прежде всего благодаря серебряной ламели II/III веков (металлическому листу с надписью), найденной в римском военном поселении Карнунтум на территории современной Австрии . Говорят, что Антаура, чье имя означает что-то вроде «Противной ветер», выходит из моря. В надписи ей противостоит эфесская Артемида , играющая роль, отведенную мужским фигурам Соломону, Арлафу и Сисиннию в еврейских и христианских текстах. [ 26 ]

Алабасандрия

[ редактировать ]

В монастыре Святого Аполлона в Бавите , Египет, настенная роспись изображает демона-родителя под именем Алабасандрия (или Алабасдрия), когда ее топчут копытами лошади. Всадник носит подпоясанную тунику и штаны на парфянский манер, а надпись , ныне выцветшая, во время ее обнаружения читалась как Сисинний. [ 1 ] Это центральное изображение окружено другими фигурами, в том числе кентавром , пронзающим сглаз , и дочерью демона, крылатой и с хвостом рептилии, идентифицированной надписью. [ 27 ]

[ редактировать ]
  • В фильме ужасов 2012 года «Одержимость » Абизу — это имя диббука , преследующего одну из главных героинь, Эмили «Эм» Бренек.
  • В эпизоде Fox ​​фэнтезийного сериала «Сонная Лощина » «Сестры Миллс» Абизу фигурирует как главный антагонист. Здесь она является источником мифа о Зубной фее .
  • В фильме ужасов 2023 года «Жертвоприношение» (также продаваемом как Абизу ) Абизу является главным антагонистом. [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]

Похожие или связанные цифры см.:

  1. ^ Jump up to: а б Мэри Маргарет Фулгам, «Монеты, использовавшиеся в качестве амулетов в поздней античности», в книге «Между магией и религией: междисциплинарные исследования древней средиземноморской религии и общества » (Rowman & Littlefield, 2001), стр. 142
  2. ^ А. А. Барб, «Антаура. Русалка и бабушка дьявола: лекция», Журнал Институтов Варбурга и Курто 29 (1966), стр. 5; «по крайней мере, до 2-го века», Сара Айлс Джонстон, Религии древнего мира (Harvard University Press, 2004), стр. 122; «вероятно, относится к третьему веку», Джеймс Х. Чарльзуорт, « Еврейский интерес к астрологии », Aufstieg und Niedergang der römischen Welt II 20.2 (1987), стр. 935–936 и др.
  3. ^ Основано на популярной этимологии, согласно которой греческое слово bythos («глубина») с приватной буквой «альфа» означает «без глубины» или «бездонный»; Лидделл и Скотт, Греко-английский лексикон (Оксфорд: Clarendon Press 1843, печать 1985 г.), стр. 4, не дает этимологии ἄβυσσος.
  4. ^ А. А. Барб, «Антаура. Русалка и бабушка дьявола: лекция», Журнал институтов Варбурга и Курто 29 (1966), стр. 6
  5. ^ Барб, «Антаура», стр. 10–12.
  6. ^ Завещание Соломона 58–59, перевод и введение FC Conybeare, Jewish Quarterly Review 11 (1898), стр. 30 онлайн.
  7. ^ Jump up to: а б Барб, «Антаура», с. 9.
  8. ^ Барб, «Антаура», с. 5; онлайн-тексты Завета см . в разделе «Избранная библиография» ниже.
  9. ^ О. Джордж Р.А. Акваро, Смерть от зависти: сглаз и зависть в христианской традиции (iUniverse, 2004), с. 99 онлайн.
  10. ^ Завет Соломона 27, с. 22 в Конибере.
  11. ^ Завет Соломона 43–44, с. 26 в Конибере.
  12. ^ Пример курса лечения с использованием заклинания «бегства» см. в статье Medicina Plinii .
  13. ^ Рой Котански, «Заклинания и молитвы на греческих амулетах с надписями», в Magika Hiera: Древнегреческая магия и религия , под редакцией Кристофера А. Фараона и Дирка Оббинка (Oxford University Press, 1991), стр. 113–114 и 119; об изгнании демона-родителя, Василаке, Мария (2005). Образы Божией Матери: Представления о Богородице в Византии . Ашгейт Паб. п. 256. ИСБН  978-0-7546-3603-8 .
  14. ^ Уолтер, Кристофер (2003). Святые-воины в византийском искусстве и традициях . Эшгейт. стр. 241–2. ISBN  978-1-84014-694-3 .
  15. ^ Спир, Джеффри (1993). «Средневековые византийские магические амулеты и их традиции» (PDF) . Журнал Институтов Варбурга и Курто . 56 : 37–38. дои : 10.2307/751363 . JSTOR   751363 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2009 г.
  16. ^ Фулгум, «Монеты, использовавшиеся в качестве амулетов в поздней античности», с. 142; Спайер, «Средневековые византийские магические амулеты», стр. 38–40.
  17. ^ Серджио Джаннобиле и Д.Р. Джордан, «Свинцовая филактерия из Колле-Сан-Базилио ( Сицилия )», Греческие, римские и византийские исследования 46 (2006), стр. 80 со ссылкой на Cod.Marc.gr.app. II 163 в Ф. Праделе, Греческие и южно-итальянские молитвы, заклинания и рецепты Средневековья , RGVV 3.3 (1907) 23–24 онлайн для соответствующего отрывка на греческом языке.
  18. ^ Тайна, окружающая правильные имена богов, распространялась на молитвенные формуляры в целом и была характерна для древнеегипетской религии , мистических религий , раннего христианства и иудаизма, а также других религий древности. См. Маттиас Клингхардт, «Формулы молитв для публичного чтения: их использование и функции в древней религии», Numen 46 (1999) 1–52, а пример ужасных последствий раскрытия тайного имени см. в статье о Квинте Валериусе. Соранус .
  19. ^ Барб, «Антаура», с. 5; Спир, «Средневековые византийские магические амулеты и их традиции», с. 12.
  20. ^ Барб, «Антаура», с. 5.
  21. ^ В исходном тексте есть пробел.
  22. ^ Джозеф Наве и Шауль Шакед, Амулеты и волшебные чаши: арамейские заклинания поздней античности (Иерусалим: Magnes Press, 1985), стр. 114–115.
  23. ^ Спир, «Средневековые византийские магические амулеты», с. 38.
  24. ^ Сафо , фр. 178 в Poeta Lesbiorum фрагмента , под редакцией Эдгара Лобеля и Дениса Пейджа (Оксфорд, 1955), стр. 178. 101; Карен Хартнуп, «О верованиях греков: Лев Аллатиос и народное православие» (Brill, 2004), стр. 35, 85–86, 149–150, ограниченный предварительный просмотр онлайн.
  25. ^ Пердризе, Поль (1922), Negotium Perambulans в Тенебрисе, этюды греко-восточной демонологии , Lib. Истра, с. 14, 25–26
  26. ^ Барб, «Антаура», особенно стр. 2–5; Георг Лак , Arcana Mundi: Магия и оккультизм в греческом и римском мирах. Сборник древних текстов (Издательство Университета Джона Хопкинса, 1985, 2-е изд. 2006 г.), стр. 281 онлайн ; Рой Котански, «Иисус и Владычица бездны (Марка 2:25–34): Hieros gamos , Космогония и эликсир жизни», в книге « Античность и человечество: Очерки древней религии и философии, представленные Гансу Дитеру Бетцу о его 70 лет со дня рождения (Мор Зибек, 2001), с. 100, примечание 49 онлайн ; Рой Котански, « Раннехристианская золотая пластинка от головной боли», в книге «Магия и ритуалы в древнем мире » (Brill, 2001), стр. 41–42 онлайн ; Вивиан Наттон, Древняя медицина (Routledge, 2004), с. 274 онлайн . Полное обсуждение этого амулета в Рое Котански, Греческие магические амулеты: начертанные золотые, серебряные, медные и бронзовые ламели: текст и комментарии (Opladen: Westdeutscher Verlag, 1994), 1.270–300 (номера 52.93–95), особенно. 279, 295–96.
  27. ^ Кристофер Уолтер, Святые-воины в византийском искусстве и традициях (Ashgate Publishing, 2003), стр. 241 онлайн.
  28. ^ Рапольд, Николас (12 января 2023 г.). « Обзор «Подношения»: Демон в семье» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 января 2023 г.

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Барб А.А. «Антаура. Русалка и бабушка дьявола: Лекция». Журнал Институтов Варбурга и Курто 29 (1966) 1–23.
  • Конибер, Ф.К. «Завет Соломона», перевод и введение. Jewish Quarterly Review 11 (1898) 1–46 онлайн , полный текст доступен и доступен для скачивания.
  • Фулгам, Мэри Маргарет. «Монеты, использовавшиеся в качестве амулетов в поздней античности». Между магией и религией (Rowman & Littlefield, 2001), стр. 139–148, ограниченный предварительный просмотр в Интернете.
  • Спайер, Джеффри. «Средневековые византийские магические амулеты и их традиции». Журнал Институтов Варбурга и Курто 56 (1993) 25–62, онлайн .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d948474c2783e1de8de01c44f607f2e__1721881500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/2e/3d948474c2783e1de8de01c44f607f2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abyzou - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)