Мусульманские группы в Китае
Подавляющее большинство мусульман Китая — мусульмане-сунниты , хотя небольшое меньшинство — шииты .
Мечети
[ редактировать ]Стиль архитектуры мечетей Хуэй варьируется в зависимости от их секты. Сунниты -традиционалисты Гедиму Ханафи, находящиеся под влиянием китайской культуры, строят мечети, похожие на китайские храмы. Реформистские модернисты (но изначально вдохновленные ваххабитами) Ихевани строят свои мечети так, чтобы они выглядели как мечети в арабском стиле Ближнего Востока.
Ханафитский суннит Гедиму
[ редактировать ]Отказ [ примечание 1 ] или Кадим - самая ранняя школа ислама в Китае. Это ханафитская несуфийская школа суннитской традиции . Его сторонники сосредоточены в местных мечетях, которые функционируют как относительно независимые единицы. Это численно крупнейшая исламская школа мысли в Китае и самая распространенная школа ислама среди хуэй. С момента появления ислама, сначала во времена династии Тан в Китае, он продолжался до династии Мин без каких-либо расколов. В конце правления династии Мин и в начале династии Цин суфизм в Китае появился .
Ее члены иногда были крайне враждебны по отношению к суфиям, ихвани и ваххабитам, например, суфий Джахрия и Ихевани . Они участвовали в драках и драках против суфиев и ваххабитов.
Шафииты-сунниты
[ редактировать ]Ранние европейские исследователи предположили, что тун-кан (дунгане, т.е. хуэй, называемые «китайскими мусульманами») в Синьцзяне произошли от хорезмийцев, перевезенных в Китай монголами, и что они произошли от смеси китайцев, иранцев и Тюркские народы. Они также сообщили, что Тунг-кан были шафиитами , какими были и хорезмийцы. [ 1 ]
Суфийские группы
[ редактировать ]Исламский ученый Ма Тонг записал, что 6 781 500 хуэй в Китае были преимущественно членами суфийских групп. По словам Тонга, 58,2% составляли Гедиму , 21% Ихевани , 10,9% Джахрия , 7,2% Хуфийа , 1,4% Кадирийа (Кадрийя) и 0,7% Кубравия (Высокомерие). [ 2 ]
Суфий Кубравия
[ редактировать ]Кубравийя (по-китайски Кубуренье/Кубулинье) была суфийской сектой, которая, как утверждается, пришла в Китай во времена династии Мин ; Факты показывают, что они существовали со времен правления императора Канси из династии Цин . Потомок Мухаммеда Мухуиндени отправился в Китай, достигнув деревни Даваньтоу в Дунсяне вокруг Линься . Деревня полностью состояла из ханьских китайцев по фамилии Чжан, принадлежащих к одному клану. Он обратил в ислам нескольких чжанов в Иньве, в свой суфийский мэнхуань в Даваньтоу, в то время как в Янве люди из семьи Чжан не обратились и продолжали исповедовать свою традиционную китайскую религию . Все Хань Чжан и Хуэй Чжан, будучи членами одной семьи, вместе праздновали Новый год до 1949 года. [ 3 ]
Суфий Хафия
[ редактировать ]Ма Лаичи основал Хуа Си. [ примечание 2 ] школа ( менхуань ) — ядро движения Хуфия (خفيه;虎夫耶) в китайском исламе. Название движения – китайская форма арабского слова «Хафийя», то есть «молчаливые» – указывает на акцент его приверженцев на молчаливом зикре (призыве к имени Бога). Учение Хуфии характеризовалось более активным участием в жизни общества, а также почитанием святых и поиском вдохновения у их могил .
Ма Лайчи провел 32 года, распространяя свое учение среди мусульман хуэй и саларов в Ганьсу и Цинхае .
Хуффия — суфийский орден Накшабанди .
Суфии Хуффия иногда были враждебны Ихванам и другим суфиям, таким как Джахрия и Сидаотанг, участвуя против них в смертельных драках и боях. Ее члены также назвали основателя Сидаотана Ма Циси неверным.
Суфий Джахрия
[ редактировать ]Джахрия (جهرية; 哲赫林耶) — менхуань ( суфийский орден ) в Китае. Основанная в 1760-х годах Ма Минсинем , она действовала в конце 18-го и 19-го веков в тогдашней провинции Ганьсу (также включая сегодняшние Цинхай и Нинся ), когда ее последователи участвовали в ряде конфликтов с другими мусульманскими группами и в нескольких восстаниях. против правящей в Китае династии Цин . Позже ее члены остыли, и многие из них, такие как Ма Шаоу, стали лояльными китайскому правительству, сокрушая других мусульманских повстанцев, таких как уйгуры.
Орден Джахрия был основан китайскоязычным мусульманским ученым из Ганьсу Ма Минсинем вскоре после его возвращения в Китай в 1761 году, после 16 лет обучения в Мекке и Йемене .
Джахрия — орден Накшбанди (Naqshbandi; 納克什班迪) суфийский .
Его приверженцы враждебно относились к другому суфийскому ордену — Хафии, участвовавшему в боях. Соперничество было настолько сильным, что некоторые участники приняли это на свой счет; Ма Шаоу, джахрия, соперничал с Ма Фусином , хафием, хотя они оба работали на китайское правительство.
Суфий Кадирийя
[ редактировать ]Суфийский орден Кадири пропагандировал безбрачие, бедность, медитацию и мистицизм в аскетическом контексте наряду с поклонением, сосредоточенным на могилах святых, среди мусульман хуэй в Китае. [ 4 ] [ 5 ] В Китае, в отличие от других мусульманских сект, лидеры (шейхи) суфийского ордена Кадирия соблюдают целомудрие. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В отличие от других суфийских орденов в Китае, руководство внутри ордена не является наследственной должностью, скорее, один из учеников соблюдающего целомудрие шейха выбирается шейхом в качестве его преемника. 92-летний соблюдающий целомудрие шейх Ян Шиджун был лидером ордена Кадирия в Китае с 1998 года. [ 11 ]
Сидаотан
[ редактировать ]Сидаотан — китайско-исламская школа мысли. Он был основан Ма Циси (1857–1914), китайским мусульманином из Линтаня в провинции Ганьсу , в начале 20 века. [ примечание 3 ] Их учение исламской веры относительно сильно связано с традиционной культурой.
Он в основном распространен в уездах Линьтань и Хэчжэн на северо-западе Китая в провинции Ганьсу , а также имеет последователей в провинции Цинхай , автономном районе Синьцзян и провинции Сычуань . [ 12 ] Это ханафитская школа суннитской традиции, подобная Кадиму (Гедиму), которая включает элементы Джахрии .
Его основатель, Ма Циси, находился под сильным влиянием китайской культуры и религии, таких как конфуцианство и даосизм, в значительной степени заимствуя Хань Китаб , и он даже взял пример с Лао-цзы , основателя даосизма.
Ихевани
[ редактировать ]Йихевани (伊赫瓦尼; Ихван ) «Ишван (Братья) — ханафиты (ханафитцы), [ примечание 4 ] несуфийская школа суннитской традиции. Его также называют «новым учением» ( китайский : 新教派 ; пиньинь : Синьцзяо пай ) или «новейшим учением» ( китайский : 新新教 ; пиньинь : Синьсинцзяо ). Он распространен в основном в Цинхае, Нинся и Ганьсу (там, в Линься), а также распространен в Пекине, Шанхае, Хэнани, Шаньдуне и Хэбэе. [ 13 ] В конце XIX века появился имам Дунсян Ма Ванфу (1849–1934) из деревни Гоюань в Хэчжоу (ныне автономный округ Дунсян провинции Ганьсу был основан в Линься-Хуэйском автономном округе ), получивший образование в Мекке и находился под влиянием ваххабитского движения. После своего возвращения в Ганьсу он основал движение с так называемыми «Десять главных ахонгов » ( китайский : 十大阿訇 ; пиньинь : ши да ахун ). Школа отвергла суфизм. В нем утверждалось, что эти обряды и церемонии не соответствуют Корану и хадисам и должны быть отменены. Он выступает против поклонения могиле и Муршиду (лидеру/учителю), а также выступает против проповеди ( да'ва ) на китайском языке. Мухаммад бин Абдул Ваххаб, Мухаммад Амин аль-Биркави и Ибн Тамийя и их ваххабитский ханбалитский мазхаб повлияли на ихэвани с момента их основания в 19 веке, несмотря на то, что они идентифицировали себя как ханафитские. [ 14 ]
Суфийский генерал династии Цин Хафия Ма Анлян преследовал и казнил членов ихевани, поскольку они считались частью запрещенного «Нового учения», в отличие от суннитского «старого учения» суфиев Хафии и Гедиму.
Ху Суншань , бывший суфий, перешедший в секту Ихевани, реформировал Ихевань, сделав ее менее враждебной по отношению к китайской культуре, и интегрировал современное учение и китайский национализм в учение Ихевани.
Ваххабиты/Салафиты
[ редактировать ]Ваххабизму резко противостоят соперничающие секты Хуэй в Китае, ханафитские сунниты Гедиму и суфии Хафия и Джахрия . Оппозиция настолько сильна, что даже китайская секта Ихэвани , которая является фундаменталистской и была основана Ма Ваньфу , первоначально вдохновленным ваххабитами, отнеслась враждебно к Ма Дебао и Ма Чжэнцину, которые пытались представить ваххабизм/салафизм как Основная форма ислама. Их заклеймили как предателей и чудаков, а учение ваххабитов считалось ересью лидерами ихевани. салафитско-ваххабитский орден под названием Сайлайфэнье (赛莱菲耶; салафитский; سلفية) менхуань Ма Дебао основал в Ланьчжоу и Линься , совершенно отдельную секту. [ 15 ] Салафиты не следуют ни одному из четырех суннитских мазхабов (مذاهب). [ 14 ]
Салафиты имеют репутацию радикалов среди ханафитских суннитов Гедиму и Ихевани. Сунниты Хуэй избегают салафитов, даже если они являются членами семьи, и они постоянно ругаются. [ 16 ]
Среди хуэй-салафитов и уйгур-салафитов мало координации или сотрудничества, и они придерживаются разных политических программ, а хуэй-салафиты довольствуются тем, что следуют своим собственным учениям и остаются политически нейтральными. [ 17 ] [ 18 ]
Шииты в Китае
[ редактировать ]В некоторых персидских и арабских легендах говорится, что заидиты бежали в Китай от Омейядов в 8 веке нашей эры. [ 19 ] [ 20 ] В настоящее время низарито-исмаилитская преобладает среди таджиков Синьцзяна ветвь . Существует также сообщество иностранных (в основном иранских) шиитов в Гуанчжоу и сообщество новообращенных хуэйцев на острове Хайнань . [ 21 ]
Борьба между сектами
[ редактировать ]Было много случаев жестоких межконфессиональных боев между различными сектами Хуэй. Сектантские столкновения между сектами суфиев-хуэй привели к восстанию Джахрия в 1780-х годах и восстанию 1895 года. [ 14 ]
Некоторые ученые утверждают, что вторжение суфизма в Китай вызвало массовую напряженность в общине хуэй , которая привела к дунганскому восстанию . Суфийские группы вступали в жестокие споры друг с другом, а также с мусульманами-суннитами «старого учения» (лао цзяо), не являющимися суфиями Гедиму , которые веками жили в Китае. [ 26 ]
Насилие было вызвано введением Ма Минсинем Джахрии в 1761 году. [ 27 ]
И мусульмане-хуэй, и Цин чувствовали враждебность по отношению к ордену Джахрия Хуэй. [ 28 ] Большинство восстаний было вызвано Накшбандией. [ 29 ] Джахриям был присвоен статус неортодоксальных. [ 30 ]
В ходе восстания Джахрия сектантское насилие между двумя подотрядами суфиев Накшбанди , мусульманами-суфиями Джахрия и их соперниками, мусульманами-суфиями Хафия, привело к восстанию мусульман-суфиев Джахрия, которое династией Цин в Китае. было подавлено [ 31 ] Из-за уличных боев и судебных разбирательств между суфийскими орденами Джахрия и Хуфия Ма Минсинь был арестован, чтобы остановить межконфессиональное насилие между суфиями. Затем Джахрия попыталась насильственно сбежать из тюрьмы Ма Минсиня, что привело к его казни и разгрому повстанцев Джахрия. [ 32 ] Суфии Хуфия и Гедиму объединились против суфиев Джахрия, которым они яростно противостояли и от которых отличались в практиках. [ 33 ] Салар Джахрия были среди депортированных в Синьцзян. [ 34 ] Некоторые ханьские китайцы присоединились к мусульманским повстанцам Джахрия Салар и сражались вместе с ними в их восстании. [ 33 ]
Уйгурские силы Якуб-бега объявили джихад против Хуэй под предводительством То Мина во время дунганского восстания . Уйгуры ошибочно полагали, что мусульмане-хуэй — это шафииты , а поскольку уйгуры были ханафитами, им следует вести против них войну. Якуб Бег завербовал немусульманское ханьское китайское ополчение под командованием Сюй Сюэкуна для борьбы против хуэй. Войска То Мина потерпели поражение от Якуба, который планировал завоевать Джунгарию. Якуб намеревался захватить всю дунганскую территорию. [ 35 ]
Как упоминалось выше в разделах о каждой секте, между ними часто происходят бои. Именно межсектантские бои мусульман-суфиев привели к дунганскому восстанию 1862–1877 годов, дунганскому восстанию 1895 года и другим восстаниям. [ 14 ]
Власти Цин постановили, что мусульманские повстанцы, которые жестоко атаковали, были просто еретиками, а не представителями всего мусульманского населения, подобно тому как еретический Белый Лотос не представлял всех буддистов. [ 36 ] Власти Цин постановили, что существуют две разные мусульманские секты, «старая» религия и «новая» религия, а новые являются еретиками и отклоняются, как Белый Лотос отклоняется от буддизма и даосизма, и заявили о своем намерении сообщить мусульманской общине, что он знал, что первоначальная исламская религия была одной объединенной сектой до появления новых «еретиков», заявляя, что они будут разделять мусульманских повстанцев по тому, к какой секте они принадлежат. [ 37 ]
Различные секты использовали китайскую правовую систему, чтобы попытаться добиться прекращения существования друг друга. Первый из этих исков был подан около 1748 года имамом Гедиму против суфиев Хуффии. Его иск был отклонен, и он покинул провинцию. [ 38 ] Дунганское восстание (1895–1896) началось с судебного процесса, когда соперничающие суфийские ордена Накшбанди воевали друг против друга. Они обвиняли друг друга в различных проступках и подали иск друг против друга через канцелярию префекта Синин. Судья решил не выносить решения о том, какая группа превосходит другую в вопросах ислама, и призвал их вести себя хорошо. Это привело к усилению напряженности, которая привела к восстанию. [ 39 ]
Китайское правительство автоматически испытывало опасения и недоверие к суфийским орденам, поскольку неортодоксальные буддисты и даосы, которые также были запрещены, были похожи на суфийские ордена с их обширными организованными структурами и ритуалами пения в течение всей ночи. Мусульмане, не являющиеся суфиями, подали иски против суфиев, в которых утверждалось, что они нарушают закон, будучи неортодоксальными и планируя заговор. Эти факторы помогают держать суфийские ордена подальше от Ланьчжоу . [ 40 ]
Дунганское восстание (1895–1896) вспыхнуло там же, где и восстание Джахрия 1781 года, по тем же причинам: межконфессиональное насилие между двумя суфийскими орденами Накшбанди. [ 39 ] После того, как конкурирующие суфийские духовные ордена Накшбанди подрались и обвинили друг друга в различных проступках, вместо того, чтобы продолжать насилие, они решили использовать правовую систему Цин для разрешения спора. Они подали противоположные иски через офис префекта Синин, и судья по этому делу решил не выносить решение о том, какая группа превосходит другую в вопросах всех исламских дел, и призвал их вести себя хорошо. В результате обе группы прибегли к насилию. человек . Цин послал даотай, чтобы сокрушить виновных в насилии, которое закончилось смертью нескольких Это привело к тому, что участвующие в споре стороны восстали против Цин. [ 39 ]
Другие мусульманские секты использовали правовую систему, чтобы попытаться сокрушить Ма Циси секту Сидаотан . Обвиняемые по делу Ма Циси и другие подверглись порке, прежде чем было проведено второе расследование и дело было прекращено. [ 38 ]
Ма Линь (военачальник) помог Сидаотангу подать иск против Ма Анляна после его смерти в 1919 году, чтобы добиться признания их как законной мусульманской секты. [ 41 ]
Хафийский суфийский генерал Ма Анлян особенно ненавидел лидера ихэвани Ма Ванфу настолько сильно, что, когда ханьский генерал Ян Цзэнсинь захватил Ма Ванфу, Ма Анлян организовал его отправку в Ганьсу, чтобы он мог казнить его. Когда власть Цин в Китае рухнула, сунниты Гедиму и суфии Хафия начали жестокую кампанию по убийству Ма Ванфу и искоренению его ваххабитских учений. [ 42 ] [ 43 ] Лидеры менхуаней напали на Ма Ваньфу, и Гедиму потребовали, чтобы цинский губернатор в Ланьчжоу наказал Ма Ваньфу. [ 44 ]
Гоминьдановский , суфий-хуэй , генерал Ма Буфанг поддерживавший мусульман ихвани (ихванов), преследовал салафитов/ваххабитов. Ихевани вынудили салафитов скрываться. Им не разрешалось передвигаться или открыто поклоняться. Ихэвани стали светскими и китайскими националистами и считали салафий «неортодоксальными» ( се цзяо ) и последователями учения иностранцев ( вайдао ). Только после того, как к власти пришли коммунисты, салафитам разрешили открыто поклоняться. [ 45 ] Ма Буфанг также репрессировал своих собратьев-суфиев, в том числе менхуаня, к которому он сам принадлежал. Коммунистический режим продолжает свою политику поддержки Ихванов и репрессий суфиев по сей день. [ 46 ] Генерал Ма эффективно репрессировал все группы, не принадлежащие к ихевани, включая традиционную суннитскую секту Гедиму , старейшую секту ислама в Китае, прибегая к таким мерам, как навязывание им имамов-ихевани. Однако, когда к власти пришла Коммунистическая партия, Гедиму использовали правила Коммунистической партии о свободе религии, чтобы защититься от практик ихевани и имамов. [ 38 ]
Гедиму запретили ихевани (суннаитам) совершать богослужения в своих мечетях, угрожая им ножами. Они обвинили друг друга в том, что они немусульмане, и, как сообщается, считали друг друга врагами. Смешанные браки между ними были запрещены, и члены семей, принадлежащие любому из них, расстались. [ 47 ]
Гедиму и Ихевани (суннаиты) обвинили салафитов (сантаи) в экстремизме (гоцзи), выступая против их реформы. [ 47 ]
Цзинтан Цзяоюй – это форма исламского образования, находящаяся под сильным влиянием китайской культуры, которой Гедиму гордятся мусульмане . Цзинтан Цзяоюй подвергся резкой критике за неправильное произношение по-арабски. Из-за ограничений китайских иероглифов он пропагандирует неправильное произношение на арабском языке. Многие хуэй, использовавшие его, говорили «Салам Алейкун» вместо «Салам Алейкум».
Ханафитские сунниты Гедиму яростно цепляются за китайские обычаи и метод обучения Цзинтан Цзяоюй, отказываясь правильно произносить арабский язык, даже когда учатся правильному произношению. Ханафитские сунниты-суннаиты ( ихевани ) критикуют Гедиму за соблюдение исламских обычаев, находящихся под влиянием китайской культуры, в том числе Цзинтан Цзяоюй, суннаиты гордятся тем, что говорят правильно по-арабски, обвиняя мусульман Гедиму в соблюдении ханьских и буддийских обычаев и «китайского арабского языка». Один суннаитский имам сказал о гедиму: «слепо следовали традициям своих предков». [ 48 ]
Сыном ихэванийского был Ахунд Ху Сюэлян (1918–1960), который был замешан в инциденте , имама Ху Суншаня когда мусульманка хотела развестись без вины со своим отсутствующим супругом, чтобы снова выйти замуж. После десятилетнего ожидания период, до которого был разрешен такой развод, стал предметом разногласий среди ученых: он интерпретировался как 4 года в маликитском мазхабе и 90 лет в ханафитском мазхабе. [ примечание 5 ] Ху Сюэлян решил ознакомиться с правилами Маликитского мазхаба и разрешить женщине развестись, что также было поддержано коммунистическим правительством. Однако из-за ортодоксального статуса ханафитской юриспруденции и рвения к ханафитской юриспруденции местные жители могли даже счесть другие школы еретическими, поэтому против Ху Сюэляна вспыхнуло жестокое восстание, из-за которого Ху пришлось охранять НОАК от нападений со стороны других мусульман. [ 50 ]
Межконфессиональное насилие между мусульманами внутри Старой секты вспыхнуло в 1992 году и привело к гибели 49 человек; суд в Нинся признал 20 человек виновными в развязывании межконфессиональных беспорядков в феврале 1994 года. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
После перерыва, последовавшего за приходом к власти Китайской Народной Республики, в 1990-е годы в Нинся возобновились межконфессиональные бои между различными сектами. Несколько сект отказываются вступать в брак друг с другом. [ 55 ] Шарх Сайф ад-Дин (Объяснение Сайф ад-Дина), антиваххабитская брошюра и силсила (серия) были распространены суфийской сектой Накшбандия Муджаддидийя (Накшбанди Муджаддиди Суфий). [ 56 ]
См. также
[ редактировать ]- Ислам в Китае
- Ислам на Тайване
- Менхуань Менхуань
- Gongbei ГунбэйГунбэй
- Отказ
- Лю ЧжиЛю Чжи (1660 – 1745)
- Текке (Ханка, Завия)
- Китайская исламская архитектура
Примечания
[ редактировать ]- ^ Китайский : основание корпуса или корпус 迪目 Арабский : قديم;
- ^ Китайский: 华 храм «Разноцветная мечеть»;
- ↑ Ма Циси был убит Ма Анляном.
- ^ Одна из четырех основных школ исламского права .
- ^ Приведенная здесь интерпретация ни в коем случае не является общепринятой. Ученые пришли к единому мнению, что ханафиты, шафииты и некоторые ханбалиты обычно не допускают развода без вины с отсутствующим мужем; в то время как Маликиты и другие ханбалиты не согласны с периодом отсутствия. Разрешающие ханбалиты считают, что этот срок составляет 6 месяцев или более, в то время как маликиты ограничиваются как минимум одним годом и все равно оставляют это на усмотрение судьи. [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Музей Рериха, Георгий Рерих (2003). Журнал Гималайского научно-исследовательского института «Урусвати», тома 1–3 . Ведамс электронные книги (P) Ltd. п. 526. ИСБН 81-7936-011-3 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Эспозито 1999 , с. 458
- ^ Майкл Диллон (1999). Мусульманская община Китая хуэй: миграция, расселение и секты . Ричмонд: Curzon Press. п. 127. ИСБН 0-7007-1026-4 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Вестерлунд, Дэвид; Сванберг, Ингвар, ред. (1999). Ислам за пределами арабского мира . Св. Мартинс Пресс. стр. 199. ISBN 0312226918 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Вестерлунд, Дэвид; Сванберг, Ингвар (2012). Ислам за пределами арабского мира . Рутледж. стр. 199. ISBN 978-1136113307 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Мангер, Лейф О., изд. (1999). Мусульманское разнообразие: местный ислам в глобальном контексте . Исследования по азиатским темам. Том. 26 исследований NIAS по азиатским темам: Nordisk Institut for Asienstudier (иллюстрированное издание). Психология Пресс. п. 118. ИСБН 070071104X . ISSN 0142-6028 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Эспозито 1999 , с. 452 .
- ^ Атабаки, Турадж; Мехендейл, Санджьот, ред. (2004). Центральная Азия и Кавказ: транснационализм и диаспора (иллюстрированное издание). Тейлор и Фрэнсис. п. 197. ИСБН 0203495829 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Глэдни, Дрю К. (2004). Атабаки, Турадж; Мехендейл, Санджьот (ред.). Центральная Азия и Кавказ: транснационализм и диаспора (иллюстрированное издание). Рутледж. п. 197. ИСБН 1134319940 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Глэдни, Дрю К. (1996). Китайцы-мусульмане: этнический национализм в Народной Республике . Том. 149 монографий Гарварда по Восточной Азии (иллюстрированное издание). Азиатский центр Гарвардского университета. п. 44. ИСБН 0674594975 . ISSN 0073-0483 . Проверено 24 апреля 2014 г.
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Липман, Джонатан Ниман (1998). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Press. п. 89. ИСБН 0295800550 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ «Западная Ханка» , chinacultural.org , 04 февраля 2008 г., заархивировано из оригинала 7 ноября 2011 г. , получено 27 марта 2010 г.
- ^ Чихай , С. 2002.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кейс Верстиг; Мушира Ид (2005). Энциклопедия арабского языка и лингвистики: A- Ed Брилл. стр. 100-1 380–. ISBN 978-90-04-14473-6 .
- ^ Диллон 1999 , с. 104
- ^ Gillette 2000 , стр. 79–80 .
- ^ аль-Судаири, Мухаммед (28 октября 2014 г.). «Китайский салафизм и связи с Саудовской Аравией» . Мукавама Музыка . Архивировано из оригинала 22 октября 2015 года.
- ^ аль-Судаири, Мухаммед (23 октября 2014 г.). «Китайский салафизм и связи с Саудовской Аравией» . Дипломат . Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 года.
- ^ Лесли, Дональд Дэниел (декабрь 2006 г.). «Интеграция религиозных меньшинств в Китае: случай китайских мусульман» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 13 мая 2020 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Маршалл Брумхолл (1910). Ислам в Китае: забытая проблема . Морган и Скотт, Лимитед. стр. 20 –.
- ^ Аль-Судаири, Мохаммад Турки (5 ноября 2019 г.). «Транснациональный шиизм в Южном Китае и дипломатия партии-государства «Хауза»» . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Луи, Кам (2008). Кембриджский спутник современной китайской культуры . Издательство Кембриджского университета . п. 114. ИСБН 978-0521863223 .
- ^ Старр, С. Фредерик (2004). Синьцзян: мусульманское приграничье Китая: мусульманское приграничье Китая . Рутледж . п. 303. ИСБН 978-0765613189 .
- ^ Бадер, Алисса Кристин (9 мая 2012 г.). «Мамочка дорогая: вопросы идентичности в современном и древнем Синьцзян-Уйгурском автономном районе» . Алисса Кристин Бадер Колледж Уитмена, стр. 31 . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ Минахан, Джеймс Б. (2014). Этнические группы Северной, Восточной и Центральной Азии: Энциклопедия . АВС-КЛИО. стр. 14–15. ISBN 9781610690188 .
- ^ Цзюнь Цзин (1998). Храм воспоминаний: история, сила и мораль в китайской деревне . Издательство Стэнфордского университета. п. 26. ISBN 0-8047-2757-0 . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ Джоан Н. Смит Финли (9 сентября 2013 г.). Искусство символического сопротивления: уйгурская идентичность и уйгурско-ханьские отношения в современном Синьцзяне . БРИЛЛ. стр. 250–. ISBN 978-90-04-25678-1 .
- ^ Дж. Крейг Дженкинс; Эстер Э. Готлиб (31 декабря 2011 г.). Конфликты идентичностей: можно ли регулировать насилие? . Издатели транзакций. стр. 97–. ISBN 978-1-4128-0924-5 .
- ^ Дэниел Л. Овермайер (17 июля 2003 г.). Религия в Китае сегодня . Издательство Кембриджского университета. стр. 160–. ISBN 978-0-521-53823-7 .
- ^ Р. Майкл Финер (2004). Ислам в мировых культурах: сравнительные перспективы . АВС-КЛИО. стр. 167–. ISBN 978-1-57607-516-6 .
- ^ Джонатан Н. Липман; Джонатан Ниман Липман; Стеван Харрелл (1990). Насилие в Китае: Очерки культуры и контркультуры . СУНИ Пресс. п. 76. ИСБН 978-0-7914-0113-2 .
- ^ Майкл Диллон (16 декабря 2013 г.). Мусульманская община Китая Хуэй: миграция, расселение и секты . Тейлор и Фрэнсис. п. 123. ИСБН 978-1-136-80940-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Ариенн М. Дуайер (2007). Зарплата . Отто Харрасовиц Верлаг. стр. 19–21. ISBN 978-3-447-04091-4 .
- ^ Ариенн М. Дуайер (2007). Зарплата . Отто Харрасовиц Верлаг. п. 21. ISBN 978-3-447-04091-4 .
- ^ Фэрбанк и Лю 1980 стр. 223–224 . ,
- ^ Королевская Нидерландская академия искусств и наук. Отдел Литература (1904). Труды Королевской Нидерландской академии искусств и наук, кафедра. Литература, Том 4, Выпуски 1 – 2 . Северная Голландия. п. 323 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Ян Якоб Мария Гроот (1904). Сектантство и религиозные преследования в Китае: страница истории религий, Том 2 . Дж. Миллер. п. 324 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Майкл Диллон (1999). Мусульманская община Китая хуэй: миграция, расселение и секты . Ричмонд: Curzon Press. п. 97. ИСБН 0-7007-1026-4 . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Липман, Джонатан Н. (1984). «Этническая принадлежность и политика в республиканском Китае: военачальники семьи Ма в Ганьсу». Современный Китай . 10 (3): 285–316. дои : 10.1177/009770048401000302 . ISSN 0097-7004 . JSTOR 189017 . S2CID 143843569 .
- ^ Гейл Хершаттер (1996). Переназначение Китая: трещины на исторической территории . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 104. ИСБН 0-8047-2509-8 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Джонатан Ниман Липман (2004). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 195. ИСБН 0-295-97644-6 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Гейл Хершаттер (1996). Переназначение Китая: трещины на исторической территории . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 106. ИСБН 0-8047-2509-8 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Алия Ма Линн (2007). Мусульмане в Китае . Университетское издательство. п. 27. ISBN 978-0-88093-861-7 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Майкл Диллон (1999). Мусульманская община Китая хуэй: миграция, расселение и секты . Ричмонд: Curzon Press. п. 103. ИСБН 0-7007-1026-4 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Рубин 2000 , с. 79
- ^ Джон Л. Эспозито (1999). Оксфордская история ислама . Издательство Оксфордского университета, США. п. 460 . ISBN 0-19-510799-3 . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Марис Бойд Джилетт (2005). «Мечети, кораническое образование и арабизация» . За пределами ислама: понимание учебной программы мусульманского мира – Совет по мировым делам – www.world-affairs.org. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 30 ноября 2010 г.
- ^ Марис Бойд Джилетт (2000). Между Меккой и Пекином: модернизация и потребление среди городских китайских мусульман . Издательство Стэнфордского университета. п. 106. ИСБН 0-8047-3694-4 . Проверено 28 ноября 2010 г.
- Ссылки Кувейтская энциклопедия юриспруденции. Энциклопедия исламской юриспруденции. Том. 29. Египет:Министерство вакуфов и ислама Кувейта. 1993.стр. 63–64 – через Dar Al Safwa Press.
- ^ «Ванг, 81» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 ноября 2015 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ Жерар А. Постильоне (15 октября 2013 г.). Образование национальных меньшинств Китая: культура, образование и развитие . Тейлор и Фрэнсис. стр. 52–. ISBN 978-1-135-60669-5 .
- ^ "Данные" . www.ibiblio.org. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Китайский ислам: единство и фрагментация» (PDF) . www.biblicalstudies.org.uk . 2003. Архивировано (PDF) из оригинала 29 апреля 2016 г. Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Расширение внутреннего колониализма в Китае. Китайский национализм и его подчиненные субъекты» . www.revue-pouvoirs.fr . 1997. Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 г. Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Сьюзан Дебра Блюм; Лайонел М. Дженсен (январь 2002 г.). Китай вне центра: картографирование окраин Поднебесной . Издательство Гавайского университета. стр. 122–. ISBN 978-0-8248-2577-5 .
- ^ Кейс Верстиг; Мушира Ид (2005). Энциклопедия арабского языка и лингвистики: A- Ed Брилл. стр. 100-1 381–. ISBN 978-90-04-14473-6 .
Источники
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из Трудов Королевской Нидерландской академии искусств и наук, кафедра. Литература, том 4, выпуски 1–2 , Королевская академия искусств и наук Нидерландов. Отдел Letterkunde, публикация 1904 года, сейчас находящаяся в свободном доступе в США.
- В эту статью включен текст из книги «Сектантство и религиозные преследования в Китае: страница истории религий», том 2 , автора Яна Якоба Марии Гроота, публикация 1904 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.
- Диллон, Майкл (1999), Мусульманская община Китая Хуэй , Керзон, ISBN 0-7007-1026-4
- Эспозито, Джон Л. (1999), Оксфордская история ислама , Соединенные Штаты Америки: Oxford University Press, ISBN 0-19-510799-3
- Фэрбенк, Джон Кинг; Лю, Кван-Чинг (1980). Кембриджская история Китая: Поздний Цин, 1800–1911 гг., Часть 2 . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-22029-3 .
- Джилетт, Марис Бойд (2000), Между Меккой и Пекином: модернизация и потребление среди городских китайских мусульман , Stanford University Press, ISBN 0-8047-3694-4
- Рубин, Барри (2000), Путеводитель по исламистским движениям , М.Э. Шарп, ISBN 0-7656-1747-1