Jump to content

Резолюция 678 Совета Безопасности ООН

ООН Совет Безопасности
Резолюция 678
Ирак (зеленый) и Кувейт (оранжевый)
Дата 29 ноября 1990 г.
Номер встречи. 2,963
Код S/RES/678 ( Документ )
Предмет Ирак – Кувейт
Итоги голосования
  • 12 проголосовали за
  • 2 проголосовали против
  • 1 воздержался
Результат Усыновленный
Совета Безопасности Состав
Постоянные члены
Непостоянные члены
←  677 Списки резолюций 679  →

Резолюция 678 Совета Безопасности ООН , принятая 29 ноября 1990 года, после подтверждения резолюций 660 , 661 , 662 , 664 , 665 , 666 , 667 , 669 , 670 , 674 и 677 (все 1990 года), Совет отметил, что, несмотря на все Нации, Ирак продолжал игнорировать Совет Безопасности.

Подробности

[ редактировать ]

Совет Безопасности ООН, ссылаясь на главу VII Устава ООН , предложил Ираку последний шанс выполнить резолюцию 660 (1990) , которая требовала, чтобы Ирак безоговорочно вывел свои войска из Кувейта на позиции, на которых они находились 1 августа 1990 года. за день до начала вторжения в Кувейт .

29 ноября 1990 года Совет Безопасности принял резолюцию 678 под руководством Канады, СССР, Великобритании и США. [1] который дал Ираку возможность уйти из Кувейта до 15 января 1991 года и уполномочил государства использовать «все необходимые средства», чтобы вынудить Ирак покинуть Кувейт после истечения установленного срока. Резолюция просила государства-члены информировать совет о своих решениях. Это было юридическим разрешением войны в Персидском заливе , поскольку Ирак не вышел в установленный срок. [2]

Позиция Кубы была сложной, поскольку она голосовала или воздерживалась при принятии предыдущих резолюций, касающихся вторжения в Ирак, но не поддержала резолюцию 678, поскольку она санкционировала использование «всех необходимых средств». [3]

Резолюция 678 была принята 12 голосами при двух против ( Куба и Йемен ) и одном воздержавшемся от Китайской Народной Республики . Полномочия, предоставленные государствам-членам ЕС в этом случае, контрастируют со спорной законностью действий США во время вторжения в Ирак в 2003 году.

Палочки и морковь

[ редактировать ]

Правительство Соединенных Штатов энергично лоббировало правительства, представленные в Совете Безопасности ООН, включая Советский Союз , Китай , Малайзию и Йемен , поддержать резолюцию, разрешающую государствам-членам ООН использовать «все необходимые средства» для вывода иракских войск из Кувейта. [4] Китай, который обычно накладывал вето на такие резолюции, разрешающие действия против какого-либо государства, воздержался в обмен на обещание правительства США ослабить санкции. [5] и что министр иностранных дел Китая будет принят в Белом доме . [6] Различные члены совета были вознаграждены экономическими стимулами в результате своего голосования «за», а те, кто первоначально выступал против резолюции, были отговорены голосовать «против» из-за идеи экономических санкций, особенно со стороны Соединенных Штатов. [7] США успешно получили от правительства Саудовской Аравии обязательство предоставить Советскому Союзу помощь в течение зимы в размере 1 миллиарда долларов. [8]

После того, как Йемен проголосовал против резолюции, США, Всемирный банк и Международный валютный фонд приостановили программы помощи Йемену, а Саудовская Аравия выслала йеменских рабочих. [9] После безуспешных попыток правительства США убедить правительство Йемена поддержать резолюцию, американские дипломаты прямо сообщили йеменским чиновникам: «Это был самый дорогой отказ от голосования, который вы когда-либо голосовали», имея в виду прекращение иностранной помощи правительства США Йемену на сумму более 70 миллионов долларов. [10]

Эксперты по международному праву , такие как профессор Бернс Х. Уэстон, утверждают, что резолюция Совета Безопасности ООН создала «сомнительный прецедент», отступив от «мирных и гуманитарных целей и принципов», закрепленных в Уставе Организации Объединенных Наций , краеугольном камне международного права. закон. Они сделали это, не возложив на ООН ответственность и подотчетность за военные силы, развернутые в регионе, но вместо этого позволив Соединенным Штатам управлять мировой политикой, по существу, в одностороннем порядке. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Проект резолюции / Канада, Союз Советских Социалистических Республик, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки» . Цифровая библиотека Организации Объединенных Наций. 1990.
  2. ^ Мерфи, Шон Д. (1996). Гуманитарная интервенция: Организация Объединенных Наций в развивающемся мировом порядке . Издательство Пенсильванского университета. п. 185. ИСБН  978-0-8122-3382-7 .
  3. ^ Домингес, Хорхе И. (1996). Кубинистика 26, Том 26 . Издательство Питтсбургского университета. п. 104. ИСБН  978-0-8229-3954-2 .
  4. ^ Глобальный политический форум , «Бейкер выкручивает руки Йемену, Колумбии и Малайзии», https://www.globalpolicy.org/comComponent/content/article/167/35359.html со ссылкой на Джеймса А. Бейкера III , Политика дипломатии: Революция, война и мир, 1989–1992 ( Нью-Йорк : Сыновья Г. П. Патнэма, 1995), стр. 317–320.
  5. ^ Беневик, Роберт; Вингров, Пол (1999). Китай в 1990-е годы (2-е изд.). ЮБК Пресс. п. 240. ИСБН  978-0-7748-0671-8 .
  6. ^ New York Times , 2 декабря 1990 г. « Напряженность на Ближнем Востоке: как США добились поддержки для использования сил на Ближнем Востоке. Резолюция по Ираку: американо-советское сотрудничество »
  7. ^ Саймонс, Джеффри Лесли (1998). Бич Ирака: санкции, закон и естественное правосудие (2-е изд.). Пэлгрейв Макмиллан. стр. 197–198. ISBN  978-0-312-21519-4 .
  8. ^ New York Times , 2 декабря 1990 г. « Напряженность на Ближнем Востоке: как США добились поддержки для использования сил на Ближнем Востоке. Резолюция по Ираку: американо-советское сотрудничество »
  9. ^ Саймонс, Джефф (1996). Ирак: От Шумера до Саддама (2-е изд.). Пэлгрейв Макмиллан. п. 358. ИСБН  978-0-312-16052-4 .
  10. ^ New York Times , 2 декабря 1990 г. « Напряженность на Ближнем Востоке: как США добились поддержки для использования сил на Ближнем Востоке. Резолюция по Ираку: американо-советское сотрудничество »
  11. ^ Уэстон, Б. (1991), « Резолюция 678 Совета Безопасности и принятие решений в Персидском заливе: шаткая легитимность », Американский журнал международного права , 85 (3), 516–535. дои: 10.2307/2203110
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5318f7ff30a8d6c58c7e7abf2648b28__1716192480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/28/a5318f7ff30a8d6c58c7e7abf2648b28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations Security Council Resolution 678 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)