Комиссия по разведке Ирака

Комиссия по разведывательным возможностям Соединенных Штатов в отношении оружия массового уничтожения — это комиссия, созданная указом № 13328 , подписанным президентом США Джорджем Бушем в феврале 2004 года. [1] [2] [3]
Толчком к созданию Комиссии послужила публичная полемика, вызванная заявлениями, в том числе заявлениями руководителя Исследовательской группы по Ираку , Дэвида Кея о том, что разведывательное сообщество допустило грубую ошибку, рассудив, что Ирак разрабатывал оружие массового уничтожения (ОМУ) до того, как Март 2003 г. Начало операции «Свобода Ирака» . Поэтому президент Буш сформировал Комиссию, но дал ей широкий мандат не только для изучения любых ошибок, стоящих за иракской разведкой, но также для изучения разведданных о программах ОМП в Афганистане и Ливии , а также для изучения возможностей разведывательного сообщества. для решения проблемы распространения ОМУ и «связанных с этим угроз». Однако комиссии не было поручено изучить степень, в которой администрация Буша могла манипулировать разведданными. [4]
После интенсивного изучения деятельности американского разведывательного сообщества 31 марта 2005 года Комиссия представила президенту свой отчет, так называемый отчет Робба-Зильбермана. [5]
Выводы
[ редактировать ]Что касается Ирака, Комиссия пришла к выводу, что разведывательное сообщество США было неправо почти во всех своих довоенных суждениях относительно предполагаемого наличия у Ирака оружия массового уничтожения , и что это представляет собой серьезную неудачу разведки .
Действия разведывательного сообщества по оценке довоенных программ Ирака по созданию оружия массового уничтожения были крупным разведывательным провалом. Неудача заключалась не только в том, что оценки разведывательного сообщества были ошибочными. Имелись также серьезные недостатки в том, как эти оценки были сделаны и доведены до сведения политиков.
— Несекретная версия отчета комиссии , с. 46
В отчете Комиссии также описаны системные недостатки анализа, сбора и распространения информации, которые привели разведывательное сообщество к ошибочным оценкам предполагаемых программ Ирака по созданию оружия массового уничтожения. Главными среди этих недостатков были «аналитический процесс, основанный на предположениях и выводах, а не на данных», неспособность некоторых агентств собрать всю необходимую информацию и полностью проанализировать информацию о предполагаемых центрифужных пробирках, недостаточную проверку ключевых источников, особенно источника « Curveball ». », и несколько преувеличенное представление данных политикам.
В 601-страничном документе подробно описаны многие провалы разведки США и выявлены провалы в десятках случаев. Некоторые из выводов, сделанных в отчете, были следующими:
- в докладе в нескольких местах отмечается, что мандат комиссии не позволял ей «расследовать, как политики использовали разведывательные данные, полученные ими от разведывательного сообщества, о программах вооружения Ирака». [6]
- Одним из главных и важнейших источников разведывательной информации по делу в Ираке был информатор по имени Curveball. [5] Curveball никогда не давал интервью американской разведке до окончания войны, и вместо этого им занимались исключительно агенты немецкой разведки , которые считали его заявления неубедительными. оценка национальной разведки за октябрь 2002 года, в которой был сделан вывод о том, что Ирак «имеет» биологическое оружие, была «основана почти исключительно на информации, полученной» от Curveball. Согласно отчету, [5]
- Информация об алюминиевых трубках, которые будут использоваться в качестве центрифуг в программе создания ядерного оружия, была признана комиссией пригодной для использования в обычных ракетах .
- Скандал с Нигером «Йеллокейк» произошел из-за того, что американская разведка поверила в «явно поддельные документы », якобы подтверждающие договор между странами. Имелись «ошибки в бланках , поддельные подписи , ошибки в написании слов, неправильные названия физических лиц и государственных организаций». [5]
- Хотя было много сообщений о том, что Curveball на самом деле был двоюродным братом одного из главных помощников Ахмеда Чалаби , IIC, обнаружив, что по крайней мере двое перебежчиков ИНК были фабрикантами, заявило, что «не смогло обнаружить никаких доказательств того, что ИНК [ Иракский национальный Конгресс ] или любая другая организация руководила Curveball». [5]
Рекомендации
[ редактировать ]В докладе также говорится о будущем, в котором рекомендуется провести большое количество организационных и структурных реформ. Из 74 рекомендаций президенту он полностью принял 69 в публичном заявлении, опубликованном 29 июня 2005 года.
Миссия Комиссии, в частности, заключается в том, чтобы «обеспечить наиболее эффективный потенциал Соединенных Штатов по борьбе с распространением оружия массового уничтожения и реагирование на террористические атаки 11 сентября 2001 года и продолжающуюся угрозу террористической деятельности». Что касается Ирака , комиссия должна была «специально изучить разведывательные данные разведывательного сообщества до начала операции «Свобода Ирака» и сравнить их с выводами Иракской исследовательской группы и других соответствующих агентств или организаций относительно возможностей, намерений и деятельности Ирака в отношении проектирования, разработки, производства, приобретения, владения, распространения, передачи, испытаний, потенциального или угрожающего использования или использования оружия массового уничтожения и связанных с ним средств доставки».
Члены комиссии
[ редактировать ]Членами комиссии являются:
- Лоуренс Зильберман , республиканец , Апелляционного суда США судья в отставке , заместитель генерального прокурора при президентах Ричарде Никсоне и Джеральде Форде , посол в Югославии и др., сопредседатель
- Чарльз Робб , демократ , бывший сенатор США и губернатор Вирджинии , сопредседатель
- Джон Маккейн , республиканец, сенатор США от Аризоны
- Ллойд Катлер , демократ, бывший советник Белого дома президентов Джимми Картера и Билла Клинтона . Катлер изменил статус на « Юрисконсульта » вскоре после формирования Комиссии.
- Патрисия Уолд , демократ, судья Апелляционного суда округа Колумбия в отставке .
- Рик Левин , тогдашний президент Йельского университета .
- в отставке Адмирал Билл Студеман , бывший заместитель директора ЦРУ и директор АНБ .
- Чарльз М. Вест , бывший президент Массачусетского технологического института
- Генри С. Роуэн , бывший помощник министра обороны по вопросам международной безопасности , председатель Национального разведывательного совета и президент RAND .
Первые семь членов комиссии были назначены 6 февраля 2004 г., в день издания указа о ее создании. Последние два члена, Вест и Роуэн, были назначены 13 февраля. Вице-адмирал Джон Скотт Редд занимал должность исполнительного директора Комиссии по разведывательным возможностям Соединенных Штатов в отношении оружия массового уничтожения, которую иногда называют Комиссией по разведке Ирака. Он также был первым директором Национального контртеррористического центра при президенте Джордже Буше , а также основал и был первым командующим ВМС США Пятым флотом (COMFIFTHFLT).
За несколько дней до объявления об учреждении американской комиссии правительство Соединенного Королевства , основного союзника США во время войны в Ираке , объявило о создании аналогичной комиссии для расследования британской разведки, известной как « Расследование Батлера» или «Обзор Батлера».
Комиссия была независимой и отдельной от Комиссии по событиям 11 сентября .
См. также
[ редактировать ]- Комиссия 11 сентября
- Комиссия по предотвращению распространения ОМУ и терроризма
- Ирак и оружие массового поражения
- Группа по изучению Ирака
- Иракская исследовательская группа
- Управление специальных планов
- Операция Рокингем
- Отчет Сената о довоенной разведке в Ираке
- Комиссия по оружию массового уничтожения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Комиссия по разведывательным возможностям США в отношении оружия массового уничтожения» . Государственный департамент США . Вашингтон, округ Колумбия : Федеральное правительство Соединенных Штатов . 6 февраля 2004 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Канцелярия пресс-секретаря (11 февраля 2004 г.). «Комиссия по разведывательным возможностям США в отношении оружия массового уничтожения» . Федеральный реестр . Вашингтон, округ Колумбия : Федеральное правительство Соединенных Штатов . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 9 апреля 2017 г. Альтернативный URL
- ^ «Комиссия по разведывательным возможностям Соединенных Штатов в отношении оружия массового уничтожения» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . 31 марта 2005 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Хаит, Джонатан (9 февраля 2015 г.). «Республиканцы все еще отрицают ложь Буша об Ираке» . Журнал Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: а б с д и Грег Миллер и Боб Дрогин (1 апреля 2005 г.). «Аналитики разведки почуяли «кривый мяч» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 3 августа 2007 года . Проверено 24 июля 2007 г.
- ^ Вест, Джейсон (7 апреля 2005 г.). «Большая ложь, слепые шпионы и ярмарка тщеславия» . воскресный телеграф. Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 года . Проверено 24 июля 2007 г.
В сноске 274 [Комиссии по разведке Ирака] уточняется, что «когда [DIA] потребовало доступа к Curveball, [BND] сказал, что Curveball не любит американцев и что он откажется с ними разговаривать».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Несекретная версия отчета Комиссии по разведывательным возможностям США в отношении оружия массового уничтожения
- Текст указа (whitehouse.gov)
- Онлайн-новости « Час разведки ». 6 февраля 2004 г.
- International Herald Tribune, 6 февраля 2004 г. Не все поняли неправильно относительно иракского оружия , Скотт Риттер
- «Война и решение» стр. 521 книги Дугласа Фейта .