Jump to content

Группа по изучению Ирака

Обложка отчета

Группа по изучению Ирака (ISG), также известная как Комиссия Бейкера-Гамильтона, группу из десяти человек, представляла собой двухпартийную назначенную 15 марта 2006 года Конгрессом США , которой было поручено оценить ситуацию в Ираке и возглавляемом США Ираке. Война и выработка политических рекомендаций. [1] Группу возглавляли бывший госсекретарь Джеймс Бейкер и бывший конгрессмен-демократ от Индианы Ли Х. Гамильтон, и впервые ее предложил республиканской партии представитель Вирджинии Фрэнк Вольф . [2] [3]

Работа Группы по изучению Ирака осуществлялась при содействии Института мира США , который 6 декабря 2006 года опубликовал окончательный отчет Группы по изучению Ирака на своем веб-сайте. [4] В отчете ситуация в Ираке описывается как «серьезная и ухудшающаяся». ​​Он стал кульминацией интервью со 170 людьми, поездки в Ирак и семи месяцев исследований и политического анализа. [5]

Ли Х. Гамильтон (слева) и Джеймс Бейкер (справа) представили отчет группы по изучению Ирака Джорджу Бушу 6 декабря 2006 года.

ISG возглавляли сопредседатели Джеймс Бейкер , бывший госсекретарь (республиканец), и Ли Х. Гамильтон , бывший представитель США (демократ).

республиканцы

[ редактировать ]

Помимо Бейкера, членами комиссии от республиканской партии были:

Демократы

[ редактировать ]

Помимо Гамильтона, членами комиссии от Демократической партии были:

Бывшие участники

[ редактировать ]

Двое из первоначальных членов комиссии (оба республиканцы) подали в отставку до того, как был опубликован окончательный отчет группы:

  • Руди Джулиани , бывший мэр Нью-Йорка , подал в отставку 24 мая. Он пропустил большинство встреч группы, и в своем заявлении об отставке он сослался на «предыдущие обязательства» в качестве причины своей отставки. (В течение первого месяца заседаний комиссии Джулиани получил 1,7 миллиона долларов за произнесение 20 выступлений перед различными группами. [6] ) Когда в декабре 2006 года вышел отчет группы, Джулиани назвал другую причину: он не считал правильным, чтобы активный кандидат в президенты принимал участие в такой «аполитичной» комиссии. [7] Его заменил Эдвин Миз. [8]
  • Роберт Гейтс , бывший министр обороны США и бывший директор Центральной разведки , ушел из состава комиссии после того, как 8 ноября он был номинирован на пост министра обороны. Его заменил Лоуренс Иглбургер. [9]

Финансирование и поддержка

[ редактировать ]

Работе группы способствовал Институт мира США при поддержке Центра стратегических и международных исследований (CSIS), Центра изучения президентства (CSP) и Института государственной политики Джеймса А. Бейкера III . Ожидалось, что Конгресс получит ассигнования в размере 1,3 миллиона долларов США. [3]

Деятельность

[ редактировать ]

Одомашненный

[ редактировать ]

13 ноября ISG встретилась с членами команды национальной безопасности США вместе с президентом Бушем. [10] До этого объявления сообщалось, что Бейкер поддерживал регулярные контакты с Белым домом, особенно с советником по национальной безопасности Стивеном Хэдли и президентом Бушем. [11]

Международный

[ редактировать ]

11 ноября 2006 года было объявлено, что Великобритании премьер-министр Тони Блэр , который поддерживал президента Буша в войне в Ираке, должен дать показания ISG. Представитель Даунинг-стрит сообщил, что Блэр представит свои материалы по видеосвязи 14 ноября. В то время считалось, что премьер-министр Великобритании изложит свои идеи по Ираку в важной внешнеполитической речи в понедельник, 13 ноября. [12] [13]

Внутренние аргументы

[ редактировать ]

Согласно сообщению газеты Newsday , опубликованному в конце ноября 2006 года , внутренние раздоры, убийство члена кабинета министров в Ливане и противодействие президента Буша группе, рекомендующей переговоры с Ираном и Сирией , бросили вызов намерению комиссии выпустить консенсусный отчет. Эксперт по Ираку сообщил газете, что между экспертами-консультантами группы «было много споров», в основном между консерваторами и либералами . [14]

Рекомендации

[ редактировать ]

Хотя окончательный отчет был опубликован только 6 декабря 2006 г., в сообщениях СМИ, опубликованных до этой даты, описывались некоторые возможные рекомендации группы. Среди них - начало поэтапного вывода боевых сил США из Ирака и прямой диалог США с Сирией и Ираном по вопросам Ирака и Ближнего Востока . Группа по изучению Ирака также обнаружила, что Пентагон существенно занижает масштабы насилия в Ираке и что официальные лица получили мало информации об источнике этих нападений. Группа далее описала ситуацию в Афганистане как настолько катастрофическую, что им, возможно, придется отвести войска из Ирака, чтобы помочь стабилизировать страну. После того, как эти сообщения начали появляться, сопредседатель Джеймс Бейкер предупредил, что не следует ожидать, что группа создаст «волшебное средство» для разрешения иракского конфликта. [15]

Согласно сообщению, опубликованному в конце ноября, Группа по изучению Ирака «настоятельно призвала» к выводу крупных американских войск из Ирака . Окончательный отчет , опубликованный 6 декабря 2006 г., включал 79 рекомендаций и имел объем 160 страниц.

По данным веб-сайта Института мира США, к марту 2007 года отчет ISG был скачан более 1,5 миллиона раз. Отчет доступен для непосредственного чтения. Некоторые (из многих) результаты включают в себя: оценку стабильности как «неуловимой», а ситуации как «ухудшающейся», что все соседи Ирака (включая Иран и Сирию) должны быть включены во внешние дипломатические усилия по стабилизации Ирака, что международные обязательства ограничивают США от значительного увеличения численности войск в Ираке, и что внимание США к Ираку отвлекло ресурсы от Афганистана (дисбаланс, который, как говорится в докладе, США должны восстановить, чтобы предотвратить возрождение Талибана и Аль-Кеады). Есть еще много рекомендаций. [16] [17]

Среди них одной важной рекомендацией было предложение о существенном увеличении передачи власти «новой правящей элите» в Ираке. По словам Тоби Доджа, это было рекомендовано «в надежде, что они смогут добиться успеха там, где правительство и вооруженные силы США до сих пор потерпели неудачу», и с мыслью, что это, в свою очередь, позволит более скоро вывести некоторые силы США. из Ирака (как уже упоминалось), с одним из последствий уменьшения числа убитых или раненых американских солдат. [18]

Мнения об отчете

[ редактировать ]

На пресс-конференции с премьер-министром Великобритании Тони Блэром в Вашингтоне 6 декабря 2006 г. президент Джордж Буш прокомментировал доклад Группы по изучению Ирака и впервые признал, что в Ираке необходим «новый подход», что ситуация в Ираке «плохо» и что стоящая задача была «пугающей». [19] Президент Буш заявил, что не примет все рекомендации группы ISG, но пообещал, что отнесется к отчету серьезно. Президент Буш дождался трех других исследований Пентагона , Государственного департамента США и Совета национальной безопасности, прежде чем наметить новый курс по Ираку. [20] Что касается внешней политики США, президент Буш предупредил, что он будет вести переговоры с Ираном только в том случае, если тот приостановит обогащение урана и привлечет к участию Сирию, если тот прекратит финансировать оппозицию в Ливане, окажет поддержку ливанскому правительству премьер-министра Фуада Синьоры и окажет экономическую помощь Ирак. [21]

Фредерик Каган , научный сотрудник Американского института предпринимательства (AEI), вместе с генералом армии США Джеком Кином (в отставке) представил идею увеличения численности войск в Ираке на мероприятии в AEI 14 декабря 2006 года и снова на мероприятии 5 января 2007 года, на котором присутствовали Сенаторы Джон Маккейн и Джозеф Либерман . На последней конференции был опубликован доклад «Выбор победы: план успеха в Ираке». В то время как отчет ISG якобы был движущей силой изменения политики в Ираке, в отчете AEI изложена реальная политика, принятая администрацией Буша. [22]

Антония Юхас отметила акцент исследования на иракской нефти в первой главе и в Рекомендации 63 и пришла к выводу, что Группа по изучению Ирака продлит войну в Ираке до тех пор, пока американские нефтяные компании не гарантируют законный доступ ко всем нефтяным месторождениям Ирака . [23]

Президент Ирака Джалал Талабани назвал выводы группы «очень опасными» для суверенитета и конституции Ирака. «В целом я отвергаю это сообщение», — сказал Талабани. [24]

Международная кризисная группа, которая подготовила свой собственный отчет о выводах Группы по изучению Ирака и ситуации в Ираке в более широком смысле после отчета ISG, утверждала, что исследование представляет собой запоздалый и необходимый сдвиг в мышлении американской политической элиты о политике США в Ираке. Таким образом, они предложили приветствовать это. [25] Очевидное признание в докладе многих неудач вторжения под руководством США, особенно в плане безопасности, а также рекомендации по изменению подхода к американской внешней политике на Ближнем Востоке в целом также получили поддержку со стороны значительной части академического сообщества в США, которые все более критично относились к характеру американского участия в Ираке (хотя и с разных точек зрения), поскольку ситуация в стране, казалось, продолжала ухудшаться. [26]

Поддержка со стороны Международной кризисной группы (МКГ) пришла, в частности, к большинству основных рекомендаций Группы по изучению Ирака, упомянутых выше, а также к ее дальнейшим выводам о том, что возобновление участия в израильско-палестинском конфликте, «реинтеграция» бывших Члены партии Баас и усилия, направленные на обеспечение более инклюзивного политического процесса в Ираке, были необходимыми шагами на пути решения проблем страны и региона. Однако похвала со стороны ICG была сдержанной. В докладе утверждается, что исследование не смогло сопоставить свои выводы с достаточно радикальными предложениями по осуществлению фундаментальных политических изменений. Например, ICG раскритиковала Группу по изучению Ирака за то, что она не подчеркнула центральную роль многосторонности в процессах, пытающихся урегулировать ситуацию в Ираке. Что касается построения регионального сотрудничества, которое, по ее мнению, имеет жизненно важное значение для долгосрочного разрешения конфликта, МКГ также выступает за «изменение стратегических целей» со стороны США, «отказываясь, в частности, от амбиций по насильственному переустройству Ближнего Востока». Восток'. [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рубин, Майкл (30 октября 2006 г.). «Сначала выводы, потом дебаты» . Еженедельный стандарт. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 14 ноября 2006 г.
  2. ^ Абрамовиц, Майкл; Рикс, Томас Э. (12 ноября 2006 г.). «Группа может предложить несколько хороших вариантов» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 27 августа 2017 г. Проверено 23 февраля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Барретт, Тед. « Конгресс формирует комиссию для изучения войны в Ираке. Архивировано 7 ноября 2016 г. на сайте Wayback Machine », CNN.com , 15 марта 2006 г. Проверено 11 октября 2006 г.
  4. ^ «Группа по изучению Ирака» . Американский институт мира . Архивировано из оригинала 02 марта 2021 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
  5. ^ «Группа изучения Ирака» . Институт мира США . 17 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2017 г. Проверено 23 февраля 2018 г.
  6. ^ Каплан, Фред (21 июня 2007 г.). «Человек, который слишком мало знает» . Сланец . ISSN   1091-2339 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 г. Проверено 15 апреля 2016 г.
  7. ^ «Джулиани покинул комиссию по Ираку ради политики» . Чикаго Трибьюн . Новостной день. 20 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 г. Проверено 15 апреля 2016 г.
  8. ^ «Эдвин Миз заменяет Рудольфа Джулиани в группе по изучению Ирака» . Институт мира США. 31 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2016 г. Проверено 15 апреля 2016 г.
  9. ^ «Бывший госсекретарь США Лоуренс С. Иглбергер заменяет Роберта Гейтса в группе по изучению Ирака» . Институт мира США. 10 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2016 г. Проверено 15 апреля 2016 г.
  10. ^ Феллер, Бен (13 ноября 2006 г.). «Буш встречается с группой экспертов по Ираку и хвалит ее» . Нью-Йорк Сан . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 02 марта 2021 г. Проверено 15 апреля 2016 г.
  11. ^ Сэнгер, Дэвид Э. (9 октября 2006 г.). «Бейкер Республиканской партии намекает, что план Ирака нуждается в изменении» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 06.11.2018 . Проверено 15 апреля 2016 г.
  12. ^ «Блэр в Ираке беседует с группой экспертов США» . Би-би-си . 11 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 г. Проверено 15 апреля 2016 г.
  13. ^ «Блэр предоставит доказательства группе по изучению Ирака» . Фокс Ньюс . Ассошиэйтед Пресс. 11 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 г. Проверено 15 апреля 2016 г.
  14. Тимоти М. Фелпс, «Ничего, кроме бед для группы Бейкера» , Newsday , 22 ноября 2006 г. [ мертвая ссылка ]
  15. ^ «Бейкер говорит, что нет «волшебной пули» для решения проблем Ирака» . РадиоСвободная Европа/РадиоСвобода . Рейтер. 18 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2016 г. Проверено 15 апреля 2016 г.
  16. ^ « Отчет «призывает к изменению политики в отношении Ирака». Архивировано 7 ноября 2016 года в Wayback Machine », BBC News , 6 декабря 2006 года. Проверено 6 декабря 2006 года.
  17. ^ «Доклад «призывает к изменению политики в отношении Ирака» » . Би-би-си . 06 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 07.11.2016 . Проверено 15 апреля 2016 г.
  18. ^ Додж, Тоби (01 марта 2007 г.). «Причины неудач США в Ираке». Выживание . 49 (1): 85–106. дои : 10.1080/00396330701254545 . ISSN   0039-6338 . S2CID   154335082 .
  19. ^ Рейнольдс, Пол (7 декабря 2006 г.). «Буш обдумывает следующий шаг в Ираке» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 г. Проверено 15 апреля 2016 г.
  20. ^ Корнуэлл, Руперт (7 декабря 2006 г.). «Между Бушем и Блэром возникают разногласия по поводу необходимости переговоров с Ираном» . Независимый . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 г. Проверено 15 апреля 2016 г.
  21. ^ Президент Буш обещает новый подход к Ираку [ мертвая ссылка ]
  22. ^ Каган, Фредерик В. (5 января 2007 г.). «Выбор победы: план успеха в Ираке» . АЭИ . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 г. Проверено 15 апреля 2016 г.
  23. ^ Юхас, Антония (08 декабря 2006 г.). «Речь все еще идет о нефти в Ираке» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 г. Проверено 7 мая 2007 г.
  24. ^ «Президент Ирака отвергает доклад Бейкера-Гамильтона» . CNN . 11 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 15 апреля 2016 г.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «После Бейкера-Гамильтона: что делать в Ираке» . Международная кризисная группа . 19 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 г. Проверено 15 апреля 2016 г.
  26. ^ Например, см. Т. Додж, «Причины неудач США в Ираке», Survival (том 49, № 1, весна 2007 г.), стр. 86/106.
[ редактировать ]

Рассекреченные документы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed50df8782915494fa3398b4807290ca__1716918240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/ca/ed50df8782915494fa3398b4807290ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iraq Study Group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)