Правило десяти минут
Эта статья является частью серии, посвященной |
Политика Соединенного Королевства |
---|
Портал Соединенного Королевства |
Правило десяти минут , также известное как Постоянный приказ № 23 , представляет собой процедуру в Палате общин Соединенного Королевства для внесения законопроектов частного члена в дополнение к обычно допустимым 20 законопроектам на сессию . Это один из способов, с помощью которого законопроект может пройти первое чтение .
Внесение законопроекта
[ редактировать ]Любой депутат может внести законопроект в соответствии с «Правилом десяти минут», хотя на практике оно используется только членами парламента . Чтобы иметь право на внесение законопроекта в соответствии с этим правилом, соответствующий член парламента должен первым пройти в общественную канцелярию во вторник или среду утром за пятнадцать рабочих дней (обычно за три недели) до даты, когда он желает внести свой законопроект. . Из-за популярности этого правила и сложности внесения законопроекта о частном членстве другими способами известно, что депутаты ночуют возле публичной канцелярии, чтобы гарантировать себе место. [1] В 2014 году три депутата согласовали между собой график сна, чтобы быть первыми в очереди. [2]
Дебаты
[ редактировать ]Предложения по Правилу десяти минут проводятся в главной палате Палаты общин сразу после вопросов , около 12:45 почти по вторникам и средам. Тот депутат, который зарезервировал место, представляет свой законопроект и имеет право выступить в течение 10 минут, чтобы убедить палату в его достоинствах. По истечении 10 минут другой депутат может выступить еще 10 минут, чтобы выступить против законопроекта. Затем спикер , объявляет голосовое голосование чтобы решить, следует ли разрешить законопроект во втором чтении , чтобы обсудить его позднее. Спикер разделит палату для заносимого в протокол голосования, если возникнет оппозиция. Однако большинство предложений по Правилу десяти минут не вызывают возражений. [3] и им разрешено действовать без каких-либо обсуждений на этом этапе; это связано с тем, что депутаты еще не смогли ознакомиться с содержанием законопроекта. [4]
Прогресс на пути к становлению законом
[ редактировать ]Когда предложение «Правила десяти минут» принимается, законопроект добавляется в реестр парламентских дел. Его планируется обсудить вместе с законопроектами других частных членов, но с более низким приоритетом. ( Деловой комитет или лидер Палаты общин , если правительство решит поддержать законопроект) несет ответственность за определение того, следует ли и когда выделять парламентское время для дебатов во втором чтении; депутат, представляющий законопроект, должен затем сообщить спикеру его дату. Законопроект обычно печатается и публикуется незадолго до второго чтения.
Законопроекты, внесенные в соответствии с «Правилом десяти минут», редко продвигаются дальше, поскольку правительство обычно выступает против законопроектов частных членов во втором чтении и на любых последующих стадиях. Учитывая их низкий приоритет в расписании, часто не хватает времени для завершения законодательного процесса до окончания парламентской сессии . Вместо этого большинство представлений о Правиле десяти минут используются для стимулирования пропаганды какого-либо дела, особенно потому, что дебаты следуют за временем популярных в СМИ вопросов и обычно транслируются в прямом эфире на BBC Parliament . В качестве альтернативы, законопроект о правиле десяти минут можно использовать для оценки мнения депутатов по вопросу, который планируется включить в другой законопроект позднее.
Иногда законопроекты, внесенные в соответствии с «Правилом десяти минут», действительно становятся законами, проходя все этапы законодательства, включая королевскую санкцию . В период с 1945 по 2010 год было принято более шестидесяти законодательных актов парламента , которые первоначально были приняты в соответствии с «Правилом десяти минут», включая Закон о разводе (религиозных браках) 2002 года . [5]
Законопроект о военных действиях против Ирака (одобрение парламента) был внесен в соответствии с Правилом десяти минут в 1999 году, но ему было отказано в согласии королевы на его рассмотрение во втором чтении. [6] Это вето монарха на законопроект было сделано по совету министров правительства; Позже это подверглось критике в СМИ. [7] [8] [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Законопроект о правиле десяти минут» . Новости Би-би-си. 31 октября 2008 года . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ Крейс, Джон (14 мая 2015 г.). «Путеводитель по Вестминстеру для инсайдеров: от Дома Порткулис до Бирманской дороги» . Хранитель . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ «Процедура выставления счетов частным лицам» (PDF) . Вестминстер, Великобритания: Парламент Соединенного Королевства. Июнь 2009. с. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2004 года . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ «Законопроекты и законодательство: без дебатов» . Парламент Соединенного Королевства . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ «Законопроекты о правилах десяти минут, получившие королевское одобрение с 1945 года» (PDF) . Парламент Соединенного Королевства. Сентябрь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2010 г. . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ Бут, Роберт (15 января 2013 г.). «Секретные документы показывают степень вето старших членов королевской семьи на законопроекты» . Хранитель . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Бут, Роберт (15 января 2013 г.). «Секретные документы показывают степень вето старших членов королевской семьи на законопроекты» . Хранитель . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Саймонс, Нед (15 января 2013 г.). «Королева наложила вето на передачу военных полномочий парламенту, как показывают документы Уайтхолла» . Хаффингтон Пост, Великобритания . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Гиттос, Люк (31 июля 2019 г.). «Разорвать королевскую прерогативу» . С шипами . Проверено 11 января 2023 г.