Jump to content

Глостер IV

Глостер IV
Роль Гоночный гидросамолет
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Авиационная компания Глостер
Дизайнер Генри Фолланд
Первый полет 1927
Основной пользователь Королевские ВВС
Количество построенных 3

Gloster IV — одномоторный -биплан гоночный гидросамолет , разработанный и произведенный британской авиастроительной компанией Gloster Aircraft Company . [ 1 ]

В ответ на заказ британского министерства авиации на высокоскоростной гидросамолет для гонок 1927 года Глостер разработал Gloster IV ; это была разработка Gloster III , занявшего второе место в гонке 1925 года. Генри Фолланд , главный конструктор Gloster, модернизировал самолет, чтобы минимизировать его лобовое сопротивление . Как и его предшественники, Gloster IV имел деревянную конструкцию с несущим фюзеляжем и одинарными крыльями. И верхнее, и нижнее крыло были закрыты, чтобы минимизировать сопротивление стыка крыла с фюзеляжем, а радиаторы были встроены в поверхности крыльев и поплавков . [ 2 ] [ 3 ]

Всего было построено три самолета, различающихся площадью поверхности крыльев и расположением хвостового оперения. Все три самолета совершили свои первые полеты летом 1927 года. Единственный самолет, Gloster IVB, участвовал в гонке Schneider Trophy 1927 года, однако на полпути он был вынужден сойти с дистанции из-за неизбежного выхода из строя карданного вала. Три построенных самолета продолжали использоваться в качестве учебно-тренировочных самолетов High Speed ​​Flight в течение нескольких лет.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В межвоенный период многие страны стремились побороться за престижный приз Шнайдера . В поисках конкурентного участия в гонках 1927 года британское министерство авиации было полно решимости представить самолеты с более высокими характеристиками, чем те, что использовались на последних нескольких соревнованиях, в ходе которых британские заявки были уверенно превзойдены американскими гидросамолетами Curtiss в 1923 и 1925 годах, в то время как британских самолетов не было. даже участвовал в конкурсе 1926 года, который выиграл итальянец Macchi M.39 . С этой целью министерство авиации разместило заказы на проектирование и ограниченное производство высокоскоростных гидросамолетов у многочисленных британских авиастроительных компаний, включая Gloster , Supermarine (которые будут производить S.5 ) и Shorts (разработавшие Crusader ). [ 4 ]

В то время существовали значительные расхождения во мнениях относительно того, должен ли оптимальный гоночный самолет быть бипланом или монопланом ; в то время как высокоскоростные самолеты, разработанные в Германии, к 1927 году почти полностью были монопланами, Франция и Великобритания решили продолжить разработку конфигураций как биплана, так и моноплана для своих гоночных самолетов. [ 5 ] Главный конструктор Gloster Генри Фолланд решил сохранить конфигурацию биплана после тщательного изучения этого вопроса, сосредоточенного вокруг трех ключевых областей: скорость, жесткость крыла и применение к эксплуатационным требованиям. Конечно, крутильную жесткость и, следовательно, устойчивость к нежелательному флаттеру крыла было значительно легче достичь при использовании бипланной конфигурации, чем при использовании моноплана. [ 6 ] Gloater также имел давнюю репутацию производителя высокоскоростных бипланов. [ 7 ]

Одним из ключевых аспектов производительности, который неизменно ценился независимо от базовой конфигурации, была необходимость минимизировать сопротивление . [ 8 ] Было признано, что большая часть сопротивления головы самолета обычно связана с двумя частями самолета: фюзеляжем и поплавками. Были предприняты усилия, чтобы свести к минимуму эти области и пересмотреть их линии, чтобы сделать форму более четкой; Сообщается, что эта работа привела к снижению производительности на 45 процентов по сравнению с Gloster III , участвовавшим в гонке 1925 года. [ 9 ] Кроме того, крылья и фюзеляж были плавно слиты вместе, что не только снизило сопротивление, но и увеличило подъемную силу на 15 процентов. Эти сокращения в сочетании с другими улучшениями, такими как увеличение мощности двигателя и эффективности пропеллера, предположительно увеличили потенциал максимальной скорости самолета на 70 миль в час. [ 10 ]

Оптимальная аэродинамическая часть фюзеляжа не поддавалась традиционным подходам к строительству, поэтому был найден компромисс между аэродинамической формой и простотой изготовления. [ 11 ] Используемая техника строительства была известна среди судостроителей как «двухдиагональная» система, состоящая из довольно узких еловых досок под углом примерно 45 градусов от центральной линии, в то время как растения двойных шкур пересекали друг друга под прямым углом. Фюзеляж имел две обшивки, на участках, которые должны были выдерживать высокие нагрузки, было нанесено больше слоев . [ 11 ] Киль . , покрытый ламинированной елью, был неотъемлемой частью фюзеляжа Хвостовое оперение было деревянным и могло регулироваться (на земле) в соответствии с любыми возникающими обстоятельствами; он был в значительной степени неотъемлемой частью фюзеляжа. [ 11 ]

Конструкция крыла Gloster IV была несколько нестандартной: внешняя обшивка являлась частью несущей конструкции. [ 12 ] Секции аэродинамического профиля были изготовлены с использованием тех же методов ламинирования, что и фюзеляж. В частности, обшивка наращивается на каркас и крепится к каркасу из нескольких лонжеронов , передней и задней кромок , а также промежуточных контурных деталей, причем последние используются вместо традиционных нервюр . [ 13 ] Крылья оказались особенно прочными, способными выдержать нагрузку, в 13 раз превышающую вес гидросамолета, прежде чем появились признаки отказа; это считалось особенно благоприятным для достижения высоких скоростей ускорения. [ 14 ]

Самолет имел относительно тонкое нижнее крыло с небольшой хордой . Корни крыла были изогнуты таким образом, чтобы его можно было установить в фюзеляже с минимальным вмешательством. [ 7 ] Еще одной мерой по уменьшению помех стало расположение всех раскосов , выходящих за пределы поверхности крыла, под большими углами. [ 7 ] Кроме того, эти подъемные тросы оказывали относительно небольшую сжимающую нагрузку на верхние лонжероны крыла. Была внедрена новая амортизирующая функция, состоящая из стратегически расположенных резиновых дисков, чтобы посадочные тросы не провисали и не вибрировали в моменты низкой нагрузки. [ 14 ]

поверхностного типа На крыльях были установлены большие радиаторы ; Эти радиаторы, специально разработанные компанией Gloster, состоящие из тонких гофрированных медных листов, особенно эффективно предотвращали перегрев двигателя. [ 15 ] Разместив их на обоих крыльях, большая часть радиаторов удерживалась в потоке воздуха, создаваемом пропеллером. [ 7 ] Верхнее крыло было интегрировано в блоки цилиндров двигателя. [ 7 ] Пропеллер, изготовленный компанией Gloster, был изготовлен из кованого дюралюминия таким образом, чтобы обеспечить минимальную деформацию лопастей под нагрузкой. [ 16 ]

Подвеска двигателя была особенно жесткой и состояла из пары опор двигателя коробчатого сечения, изготовленных из дюралюминия и поддерживаемых рядом стальных труб. [ 17 ] не использовалась сварка При изготовлении из нержавеющей стали , основные соединения опирались на болты . Непосредственно под опорами двигателя находился масляный бак и его встроенный гофрированный первичный охладитель (вспомогательные охладители находились по бокам фюзеляжа); его форма соответствовала контурам окружающего фюзеляжа. [ 12 ] Все семь топливных баков самолета находились внутри фюзеляжа; их размер был ограничен, чтобы их можно было легко поднимать в самолет и вынимать из него через небольшие отверстия во время технического обслуживания. [ 12 ]

Самолет был оснащен дюралюминиевыми поплавками, имеющими одноступенчатую изогнутую конструкцию стола. [ 18 ] Они были относительно тонкими и сужались для минимизации лобового сопротивления и опирались на две пары стоек , соприкасающихся на центральной линии фюзеляжа. Два поплавка были соединены друг с другом с помощью ряда горизонтальных тросов вместо стоек. [ 18 ] Межкрыльевые стойки были спроектированы так, чтобы минимизировать их лобовую площадь, и состоят из кованого облегченного дюралюминия. [ 18 ] Все элементы управления управлялись внутри; элероны трубки , приводились в действие через торсионные которые проходили внутри верхнего крыла, а органы управления рулем высоты и руля направления находились внутри фюзеляжа. Был предусмотрен специальный механизм с регулируемой передачей, который позволял пилоту регулировать соотношения между колонкой управления и конечным перемещением поверхности управления, что позволяло органам управления полетом хорошо подходить как для полета на высокой, так и на низкой скорости. [ 19 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Три самолета Gloster IV впервые поднялись в воздух в июле – августе 1927 года, а два самолета с коротким размахом размаха (Gloster IVA и IVB) были отправлены в Венецию в августе 1927 года. В конце концов, Gloster IVB был выбран для конкуренции с двумя самолетами S.5 в гонке, Crusader разбился из-за перекрещивания тросов управления при повторной сборке. [ 20 ] [ 21 ]

26 сентября 1927 года, в день гонки, Gloster IVB, пилотируемый лейтенантом Сэмюэлем Кинкедом, поднялся в воздух первым самолетом, проехавшим пять кругов перед тем, как сойти с дистанции, причем гонку выиграл лейтенант Сидни Вебстер на S.5. . [ 22 ] При осмотре было обнаружено, что карданный вал «Глостера» был серьезно треснут и, вероятно, вышел бы из строя, если бы Кинкед не ушел в отставку. [ 23 ] До снятия с вооружения Gloster IV продемонстрировал многообещающие характеристики, достигнув более высоких скоростей круга, чем Supermarine S.5 с прямым приводом , хотя и не редукторная модель того же самолета. [ 24 ]

После гонки Gloster IVA и IVB были возвращены в Великобританию, где они были модифицированы для улучшения обзора пилота за счет поднятия верхнего крыла и использовались в качестве высокоскоростных тренажеров. Их использовали для подготовки пилотов к гонке 1929 года: IVB разбился во время аварии при приземлении в декабре 1930 года, а IVA снова использовался в качестве тренировочного самолета для гонки 1931 года. Тем временем оригинальный Gloster IV был продан с намерением переоборудовать в сухопутный самолет и использовать его в попытке установить мировой рекорд скорости в воздухе , но эти планы ни к чему не привели. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
Глостер IV
Серийный номер N224 . Оригинальные большие крылья. VIIA с прямым приводом мощностью 900 л.с. (671 кВт) Оснащен двигателем Napier Lion .
Глостер ИВА
Серийный номер N222 . Крылья уменьшенного размаха и измененное хвостовое оперение. На базе двигателя Lion VIIA с прямым приводом.
Глостер IVB
Серийный номер N223 . Крылья уменьшенного размаха и двигатель Napier Lion VIIB с редуктором.

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Технические характеристики (Глостер IVB)

[ редактировать ]
Рисунок Gloster IV в 3 изображениях из циркуляра № 69 NACA Aircraft Circular

Данные Gloster Aircraft с 1917 года , [ 25 ] Национальный консультативный комитет по аэронавтике [ 26 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 26 футов 4 дюйма (8,03 м)
  • Размах крыльев: 22 фута 7,5 дюйма (6,896 м)
  • Высота: 9 футов 2 дюйма (2,79 м)
  • Площадь крыла: 139 кв. футов (12,9 м 2 )
  • Профиль крыла : РАФ25 [ 27 ]
  • Пустой вес: 2613 фунтов (1185 кг)
  • Полная масса: 3305 фунтов (1499 кг)
  • Силовая установка: 1 Napier Lion VIIB W-12, мощностью 885 л.с. (660 кВт) поршневой двигатель жидкостного охлаждения
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 295 миль в час (475 км/ч, 256 узлов)
  • Скорость сваливания: 97 миль в час (156 км/ч, 84 узла)
  • Выносливость: один час и шесть минут.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Возвращение команды Шнайдера домой» . Рейс : 693–701. Октябрь 1927 года.
  2. ^ Джеймс 1971, стр. 150–152.
  3. ^ «Глостер IV » . Рейс : 129–134. 1 марта 1928 года.
  4. ^ Понедельник 1981, с. 43.
  5. ^ NACA 1928, с. 1.
  6. ^ NACA 1928, стр. 2-3.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и НАКА 1928, с. 3.
  8. ^ NACA 1928, стр. 1-2.
  9. ^ NACA 1928, с. 4.
  10. ^ NACA 1928, стр. 4-5.
  11. ^ Перейти обратно: а б с НАКА 1928, с. 5.
  12. ^ Перейти обратно: а б с НАКА 1928, с. 6.
  13. ^ NACA 1928, стр. 6-7.
  14. ^ Перейти обратно: а б НАКА 1928, с. 7.
  15. ^ NACA 1928, стр. 7-8.
  16. ^ NACA 1928, с. 9.
  17. ^ NACA 1928, стр. 5-6.
  18. ^ Перейти обратно: а б с НАКА 1928, с. 8.
  19. ^ NACA 1928, стр. 8-9.
  20. ^ Джеймс 1971, с. 153.
  21. ^ Понедельник 1981, с. 40.
  22. ^ Полет (1927) , с. 699.
  23. ^ Джеймс 1971, с. 154.
  24. ^ NACA 1928, стр. 2.
  25. ^ Джеймс 1971, с. 156.
  26. ^ NACA 1928, стр. 9-12.
  27. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63e827fc87141eb06b9aa70090dbb11e__1721286960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/1e/63e827fc87141eb06b9aa70090dbb11e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gloster IV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)