Глостер Ф.5/34
Ф.5/34 | |
---|---|
![]() | |
Роль | боец |
Производитель | Глостер Самолеты |
Дизайнер | Генри Фолланд и Х. П. Престон |
Первый полет | декабрь 1936 г. |
Ушедший на пенсию | 1941 |
Статус | Заброшенный проект |
Количество построенных | 2 |
Gloster F.5/34 — британский истребитель 1930-х годов. Это был одноместный одномоторный моноплан цельнометаллической свободнонесущей конструкции; Ходовая часть имела хвостовое колесо с убирающимися основными колесами.
Самолет был разработан по спецификации F.5/34 Министерства авиации — истребитель, вооруженный восемью пулеметами и двигателем воздушного охлаждения, хорошо подходящий для действий в тропиках . [ 1 ] Конструкция Gloster была заменена более способными конкурентами, и позже от этой спецификации отказались, и ни один из созданных для нее проектов самолетов не был выбран для ввода в эксплуатацию.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]F.5/34 был первым истребителем-монопланом, построенным Gloster , и последней разработкой HP Folland для компании. [ 2 ] Это был также первый сухопутный моноплан Глостера.
с низкорасположенным крылом Первая конструкция была основана на версии моноплана Gladiator , вероятно, с сохранением тканевой обшивки, а также с килем и рулем направления во всю высоту за хвостовым оперением, как у Gladiator. Двигатель должен был стать новым Bristol Perseus радиальным золотниковым клапаном . Кабина была полузакрытой, с открытыми бортами и хребтом позади нее. Ходовая часть убиралась назад, оставляя колеса полуоткрытыми, что уменьшало ущерб в случае приземления с поднятыми колесами. [ 3 ]
К 1935 году конструкция изменилась и приобрела ряд более современных особенностей, таких как металлический фюзеляж с напряженной обшивкой. Фонарь кабины теперь представлял собой застекленный фонарь в рамке, как у серийного Gladiator, который сдвигался назад, чтобы открыться, обеспечивая гораздо лучший обзор сверху и сзади. Хотя основные размеры остались неизменными, хвостовое оперение сместилось назад за килем, что потребовало удлинения фюзеляжа за его пределы, увеличив длину на 3 фута. Это была инновация, разработанная для высокоскоростного истребителя F.35/35. Намерение состояло в том, чтобы улучшить выход из штопора за счет того, чтобы киль и руль направления находились в «чистом» воздухе перед хвостовым оперением. [ 3 ]
Двигатель также был заменен, по крайней мере на прототипе самолета, на более старый Bristol Mercury девятицилиндровый тарельчато-клапанный радиальный двигатель IX мощностью 840 л.с. [ 3 ] «Персей» был разработан с такими же размерами цилиндров, как и «Меркурий», и был лишь немного больше, что облегчало замену. «Персей» все еще находился в стадии разработки, и хотя ожидалось (точно), что силовая установка с золотниковым клапаном будет обладать гораздо большей потенциальной мощностью, более традиционный «Меркурий» считался приемлемым для целей разработки прототипа планера с целью восстановления «Персея» в производственная версия. [ 4 ]
Новый самолет, теперь неофициально называемый «Безымянный истребитель», отличался многими элементами дизайна торговой марки Gloster, включая хвостовое оперение и плотно прилегающий капот, которые напоминали более ранние истребители-бипланы Gauntlet и Gladiator. [ 2 ] Несущая конструкция низкорасположенного крыла была цельной, с легкосплавными лонжеронами, проходящими от носка до законцовки, и нервюрами из желобов со стальными и легкосплавными трубчатыми стойками. Профили NACA 2218 использовались у основания, а NACA 2209 на кончике. Цельное крыло позже подверглось критике, поскольку оно предотвратило бы ремонт боевых повреждений путем замены одного крыла. [ 3 ] На основном плане и хвостовом оперении использовалась дюралюминиевая усиленная обшивка с полотняными элеронами Frize . Фюзеляж представлял собой монокок, собранный из легких сборных колец овального сечения с дюралюминиевой обшивкой. [ 5 ]
В то время как обычной британской практикой было заказывать один прототип для целей оценки, как в случае со Spitfire и Hurricane, в случае F.5/34 запрашивались две машины. Разработка была отложена из-за требований производственной программы Gladiator, поэтому летные испытания первого прототипа K5604 начались только в декабре 1936 года. Второй прототип K8089 поднялся в воздух только в марте 1938 года. [ 3 ]
Тестирование
[ редактировать ]Конкуренцией Gloster за это требование были Bristol Type 146 , Martin-Baker MB2 и Vickers Venom , которые должны были испытываться Экспериментальным институтом самолетов и вооружения . Журнал Flight (1 июля 1937 г.) показывает F.5/34, взлетающий с аэродрома Хакклекот , и упоминает его появление на выставке RAF в том же году. [ 6 ] К моменту начала летных испытаний F.5/34 восьмипушечный Hawker Hurricane находился на вооружении, а Supermarine Spitfire находился в производстве, так что дальнейшая разработка истребителя Gloster была прекращена. Летчики-испытатели обнаружили, что по сравнению со своими современниками прототипы F.5/34 имели более короткий разбег, предлагали лучший начальный набор высоты, были более отзывчивыми и маневренными благодаря элеронам, которые не становились чрезмерно тяжелыми на высокой скорости. Управляемость считалась очень хорошей, а круговой обзор из кабины был намного лучше, чем у других моделей. Gloster F.5/34 дебютировал на авиасалоне в Хендоне в 1937 году , но вскоре после этого прототипы K5604 и K8089 были переведены в экспериментальные полеты и, наконец, в качестве учебных планеров до мая 1941 года. [ 7 ]
Технические характеристики (F.5/34)
[ редактировать ]
Данные из Полной книги бойцов [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
- Размах крыльев: 38 футов 2 дюйма (11,63 м)
- Высота: 10 футов 2 дюйма (3,10 м)
- Площадь крыла: 230 кв. футов (21 м 2 )
- Профиль профиля : корень: NACA 2218 ; совет: NACA 2209 [ 9 ]
- Пустой вес: 4190 фунтов (1901 кг)
- Полная масса: 5400 фунтов (2449 кг)
- Силовая установка: 1 × Bristol Mercury IX 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 840 л.с. (630 кВт)
- Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 316 миль в час (509 км/ч, 275 узлов) на высоте 16 000 футов (4877 м)
- Практический потолок: 32 500 футов (9 900 м) [ 10 ]
- Время набора высоты: 20 000 футов (6 096 м) за 11 минут.
- Нагрузка на крыло: 23,5 фунта/кв. футов (115 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,156 л.с./фунт (0,256 кВт/кг)
Вооружение
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Сноски
[ редактировать ]- ^ Бойер 1984 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б Джеймс 2000 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б с д и Гулдинг 1986 , стр. 64–66.
- ^ Рейс 1937а , с. 18а.
- ^ Джеймс 1987 , с. 227.
- ^ Рейс 1937 , с. 11; Рейс 1937а , с. 18а.
- ^ Джеймс 1987 , с. 230.
- ^ Грин и Суонборо 1994 , с. 248.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Мейсон 1992 , с. 264.
Библиография
[ редактировать ]
- Бойер, Майкл Дж. Ф. (1984). Истребители-перехватчики Королевских ВВС, 1935–45 гг . Веллингборо: Патрик Стивенс. ISBN 0-85059-726-9 .
- «Дисплей Королевских ВВС» . Полет . 1 июля 1937 г. ISSN 0015-3710 . Проверено 30 августа 2019 г.
- «Квартет дебютанток» . Полет . 1 июля 1937а. ISSN 0015-3710 . Проверено 30 августа 2019 г.
- Гулдинг, Джеймс (1986). Перехватчик . Ян Аллан . ISBN 0-7110-1583-Х .
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Джеймс, Дерек Н. (2000). Gloster Aircraft Company (Образы авиации) . Страуд: Темпус. ISBN 0-7524-0038-Х .
- Джеймс, Дерек Н. (1987). Gloster Aircraft с 1917 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-807-0 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1992). Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-082-7 .