Jump to content

Глостер Ф.5/34

Ф.5/34
Роль боец
Производитель Глостер Самолеты
Дизайнер Генри Фолланд и Х. П. Престон
Первый полет декабрь 1936 г.
Ушедший на пенсию 1941
Статус Заброшенный проект
Количество построенных 2

Gloster F.5/34 — британский истребитель 1930-х годов. Это был одноместный одномоторный моноплан цельнометаллической свободнонесущей конструкции; Ходовая часть имела хвостовое колесо с убирающимися основными колесами.

Самолет был разработан по спецификации F.5/34 Министерства авиации — истребитель, вооруженный восемью пулеметами и двигателем воздушного охлаждения, хорошо подходящий для действий в тропиках . [ 1 ] Конструкция Gloster была заменена более способными конкурентами, и позже от этой спецификации отказались, и ни один из созданных для нее проектов самолетов не был выбран для ввода в эксплуатацию.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

F.5/34 был первым истребителем-монопланом, построенным Gloster , и последней разработкой HP Folland для компании. [ 2 ] Это был также первый сухопутный моноплан Глостера.

с низкорасположенным крылом Первая конструкция была основана на версии моноплана Gladiator , вероятно, с сохранением тканевой обшивки, а также с килем и рулем направления во всю высоту за хвостовым оперением, как у Gladiator. Двигатель должен был стать новым Bristol Perseus радиальным золотниковым клапаном . Кабина была полузакрытой, с открытыми бортами и хребтом позади нее. Ходовая часть убиралась назад, оставляя колеса полуоткрытыми, что уменьшало ущерб в случае приземления с поднятыми колесами. [ 3 ]

К 1935 году конструкция изменилась и приобрела ряд более современных особенностей, таких как металлический фюзеляж с напряженной обшивкой. Фонарь кабины теперь представлял собой застекленный фонарь в рамке, как у серийного Gladiator, который сдвигался назад, чтобы открыться, обеспечивая гораздо лучший обзор сверху и сзади. Хотя основные размеры остались неизменными, хвостовое оперение сместилось назад за килем, что потребовало удлинения фюзеляжа за его пределы, увеличив длину на 3 фута. Это была инновация, разработанная для высокоскоростного истребителя F.35/35. Намерение состояло в том, чтобы улучшить выход из штопора за счет того, чтобы киль и руль направления находились в «чистом» воздухе перед хвостовым оперением. [ 3 ]

Двигатель также был заменен, по крайней мере на прототипе самолета, на более старый Bristol Mercury девятицилиндровый тарельчато-клапанный радиальный двигатель IX мощностью 840 л.с. [ 3 ] «Персей» был разработан с такими же размерами цилиндров, как и «Меркурий», и был лишь немного больше, что облегчало замену. «Персей» все еще находился в стадии разработки, и хотя ожидалось (точно), что силовая установка с золотниковым клапаном будет обладать гораздо большей потенциальной мощностью, более традиционный «Меркурий» считался приемлемым для целей разработки прототипа планера с целью восстановления «Персея» в производственная версия. [ 4 ]

Новый самолет, теперь неофициально называемый «Безымянный истребитель», отличался многими элементами дизайна торговой марки Gloster, включая хвостовое оперение и плотно прилегающий капот, которые напоминали более ранние истребители-бипланы Gauntlet и Gladiator. [ 2 ] Несущая конструкция низкорасположенного крыла была цельной, с легкосплавными лонжеронами, проходящими от носка до законцовки, и нервюрами из желобов со стальными и легкосплавными трубчатыми стойками. Профили NACA 2218 использовались у основания, а NACA 2209 на кончике. Цельное крыло позже подверглось критике, поскольку оно предотвратило бы ремонт боевых повреждений путем замены одного крыла. [ 3 ] На основном плане и хвостовом оперении использовалась дюралюминиевая усиленная обшивка с полотняными элеронами Frize . Фюзеляж представлял собой монокок, собранный из легких сборных колец овального сечения с дюралюминиевой обшивкой. [ 5 ]

В то время как обычной британской практикой было заказывать один прототип для целей оценки, как в случае со Spitfire и Hurricane, в случае F.5/34 запрашивались две машины. Разработка была отложена из-за требований производственной программы Gladiator, поэтому летные испытания первого прототипа K5604 начались только в декабре 1936 года. Второй прототип K8089 поднялся в воздух только в марте 1938 года. [ 3 ]

Тестирование

[ редактировать ]

Конкуренцией Gloster за это требование были Bristol Type 146 , Martin-Baker MB2 и Vickers Venom , которые должны были испытываться Экспериментальным институтом самолетов и вооружения . Журнал Flight (1 июля 1937 г.) показывает F.5/34, взлетающий с аэродрома Хакклекот , и упоминает его появление на выставке RAF в том же году. [ 6 ] К моменту начала летных испытаний F.5/34 восьмипушечный Hawker Hurricane находился на вооружении, а Supermarine Spitfire находился в производстве, так что дальнейшая разработка истребителя Gloster была прекращена. Летчики-испытатели обнаружили, что по сравнению со своими современниками прототипы F.5/34 имели более короткий разбег, предлагали лучший начальный набор высоты, были более отзывчивыми и маневренными благодаря элеронам, которые не становились чрезмерно тяжелыми на высокой скорости. Управляемость считалась очень хорошей, а круговой обзор из кабины был намного лучше, чем у других моделей. Gloster F.5/34 дебютировал на авиасалоне в Хендоне в 1937 году , но вскоре после этого прототипы K5604 и K8089 были переведены в экспериментальные полеты и, наконец, в качестве учебных планеров до мая 1941 года. [ 7 ]

Технические характеристики (F.5/34)

[ редактировать ]
Глостер Ф.5/34

Данные из Полной книги бойцов [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
  • Размах крыльев: 38 футов 2 дюйма (11,63 м)
  • Высота: 10 футов 2 дюйма (3,10 м)
  • Площадь крыла: 230 кв. футов (21 м 2 )
  • Профиль профиля : корень: NACA 2218 ; совет: NACA 2209 [ 9 ]
  • Пустой вес: 4190 фунтов (1901 кг)
  • Полная масса: 5400 фунтов (2449 кг)
  • Силовая установка: 1 × Bristol Mercury IX 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 840 л.с. (630 кВт)
  • Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 316 миль в час (509 км/ч, 275 узлов) на высоте 16 000 футов (4877 м)
  • Практический потолок: 32 500 футов (9 900 м) [ 10 ]
  • Время набора высоты: 20 000 футов (6 096 м) за 11 минут.
  • Нагрузка на крыло: 23,5 фунта/кв. футов (115 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,156 л.с./фунт (0,256 кВт/кг)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Бойер 1984 , с. 34.
  2. ^ Jump up to: а б Джеймс 2000 , с. 69.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Гулдинг 1986 , стр. 64–66.
  4. ^ Рейс 1937а , с. 18а.
  5. ^ Джеймс 1987 , с. 227.
  6. ^ Рейс 1937 , с. 11; Рейс 1937а , с. 18а.
  7. ^ Джеймс 1987 , с. 230.
  8. ^ Грин и Суонборо 1994 , с. 248.
  9. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  10. ^ Мейсон 1992 , с. 264.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f9812d722c7e185ada47f30abfe8153__1642322220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/53/2f9812d722c7e185ada47f30abfe8153.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gloster F.5/34 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)