Мартин-Бейкер МБ 2
МБ 2 | |
---|---|
![]() | |
Martin-Baker MB2 во время испытаний | |
Роль | боец |
Производитель | Мартин-Бейкер |
Дизайнер | Джеймс Мартин |
Первый полет | 3 августа 1938 г. |
Статус | Экспериментальный |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Мартин-Бейкер МБ 1 |
Развитый в | Мартин-Бейкер МБ 3 |
Martin -Baker MB 2 был британским частным прототипом истребителя, основанным на простой базовой конструкции, которая была разработана в более раннем MB 1 гражданском самолете кратко оценивался как истребитель Королевскими ВВС . Хотя MB 2 , он имел ограниченный конструктивный потенциал и так и не поступил в серийное производство.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Джеймс Мартин , в целом отвечающий требованиям F.5/34 для истребителя, использующего двигатель воздушного охлаждения для жаркого климата, спроектировал истребитель, используя простую базовую конструкцию, использованную и разработанную в его более раннем MB 1. Построенный из стальных труб, MB 2 включало множество детальных улучшений, которые еще больше упростили производство, а также ремонт и обслуживание. Оснащенный специальным 24-цилиндровым двигателем H-типа Napier Dagger III HIM номинальной мощностью 805 л.с., но способным работать с наддувом 13 фунтов, обеспечивающим взлетную мощность более 1000 л.с., с двухлопастным винтом фиксированного шага, MB 2 «на бумаге» был способен развивать скорость более 300 миль в час (480 км/ч). Ходовая часть была неподвижной, но аккуратно имела два обтекателя брючного типа, левый из которых нес маслорадиатор. [ 1 ] Выдвижная ходовая часть для улучшения характеристик находилась «в разработке», когда от проекта отказались.
Линии фюзеляжа были квадратными и исключительно чистыми, с почти постоянной глубиной от носа до хвоста. Необычной особенностью того времени было то, что фюзеляж был немного длиннее размаха крыла, эта особенность сохранилась в более поздних конструкциях Мартина-Бейкера, что способствовало хорошей устойчивости и управляемости по рысканию .
Одной из отличительных черт проектов Мартина-Бейкера была простая, но эффективная установка основных систем. Чистая и аккуратная кабина была расположена далеко назад, обеспечивая хороший обзор вниз за крылом. Был установлен аварийный пост, который автоматически выдвигался, чтобы минимизировать повреждение конструкции и травмы пилота в случае приземления с перекосом. [ 1 ] Небольшое коническое хвостовое оперение было установлено на верхней части фюзеляжа далеко вперед от кормовой стойки, а киль и руль направления имели примерно треугольную форму по бокам. При таком расположении большая часть эффективной площади руля направления располагалась под хвостовым оперением, что обеспечивало адекватный баланс поверхности киля и хорошее восстановление после штопора. В первоначальных конфигурациях MB 2 не было киля, руль направления устанавливался на фюзеляже, но поперечная устойчивость была неудовлетворительной, позже был добавлен фиксированный киль. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Тестирование и оценка
[ редактировать ]MB 2 впервые поднялся в воздух капитаном Валентайном Бейкером в Харвелле 3 августа 1938 года и первоначально прошел испытания с маркировкой MB-1 (G-AEZD не имелся). В компании Airplane заявили: «Несмотря на фиксированное шасси, MB 2 имел характеристики, не уступающие современным истребителям, а также возможность быстрого и дешевого производства благодаря простоте конструкции и легкой сборке». Ремонт и обслуживание также были простыми, [ 2 ] и эти факторы могли повлиять на власти, запустив MB 2 в производство, когда численность истребителей в стране была непропорционально низкой.
Впоследствии MB 2 был приобретен Министерством авиации в июне 1939 года как P9594 и возвращен в A&AEE для второй оценки после внесения изменений в хвостовые поверхности управления. MB 2 также провел некоторое время в подразделении разработки воздушных боев (AFDU) Королевских ВВС Нортхолт , прежде чем вернуться в Мартин-Бейкер в конце 1939 года, где он все еще выжил в декабре 1941 года, хотя, вероятно, после начала войны летал мало или вообще не летал. война.
Примерно в это же время Мартин обдумывал различные другие идеи, как для всего самолета, так и для некоторых его компонентов. Конструкции самолетов включали двухмоторный 12-пушечный истребитель и двухмоторный многоместный транспортный самолет, оба имели бескилевую компоновку планера раннего MB 2. В конструкции истребителя задняя кромка мотогондол обеспечивала дополнительные вертикальные поверхности управления, а также включала запатентованную систему воздуховодов, разработанную Мартином для уменьшения сопротивления, вызываемого выхлопными газами двигателя. Наиболее многообещающей концепцией стал MB 3 , который в конечном итоге породил превосходный прототип MB 5 . [ 3 ]
Технические характеристики (МБ 2)
[ редактировать ]Данные The British Fighter с 1912 года. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 34 фута 9 дюймов (10,59 м)
- Размах крыльев: 34 фута 0 дюймов (10,36 м)
- Рост: 9 футов 9 дюймов (2,97 м) [ 5 ]
- Площадь крыла: 212 кв. футов (19,7 м 2 )
- Полная масса: 5537 фунтов (2512 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой Napier Dagger III H-24 с воздушным охлаждением, мощностью 1000 л.с. (750 кВт). двигатель
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага, диаметром 10 футов 6 дюймов (3,20 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 305 миль в час (491 км/ч, 265 узлов)
- Практический потолок: 29 000 футов (8 800 м)
- Скорость набора высоты: 2200 футов/мин (11 м/с).
- Нагрузка на крыло: 26,1 фунта/кв. футов (127 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,18 л.с./фунт (0,30 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: 8 × 0,303-дюймовых пулеметов M1919 Browning.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Бристоль Тип 146
- Глостер G.38
- Викерс Веном
- Кертисс П-36
- Хоукер Ураган
- Мессершмитт Bf 109
- Майлз М.20
- Супермарин Спитфайр
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с Пирс, Уильям (30 июля 2013 г.). «Истребитель Мартин-Бейкер MB2» . oldmachinepress.com . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ Бойер 1984, с. 35.
- ^ Грин 1979, стр. 78.
- ^ Мейсон 1992, с. 266.
- ^ Грин и Суонборо 1994, с. 362.
- Библиография
- Бойер, Майкл Дж. Ф. Истребители-перехватчики Королевских ВВС, 1935–45 гг . Веллингборо, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1984. ISBN 0-85059-726-9 .
- Бриджмен, Леонард, изд. «Мартин-Бейкер F.18/39». Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Студия, 1946. ISBN 1-85170-493-0 .
- Грин, Уильям, изд. «Памятный MB5 мистера Мартина». Эйр Интернэшнл , Vol. 16, нет. 2 февраля 1979 г.
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN 1-55750-082-7 .
- Суонборо, Гордон. Британские самолеты на войне, 1939–1945 гг . Восточный Суссекс, Великобритания: HPC Publishing, 1997. ISBN 0-9531421-0-8 .
- «Продемонстрирован новый многоствольный истребитель Мартин-Бейкер с двигателем Dagger: уникальные конструктивные особенности». , Полет , т. XXXV, нет. 1588, с. 563 и далее, 1 июня 1939 г., заархивировано из оригинала 5 марта 2016 г.
- «Достоинства простоты: бывший оружейник Королевских ВВС с любовью вспоминает истребитель Мартина-Бейкера». Рейс, 19 декабря 1952 г., стр. 753–754.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- MB2 на сайте martin-baker.com
- Martin-Baker MB.3 – британский самолет времен Второй мировой войны