Jump to content

Мартин-Бейкер МБ 2

(Перенаправлено с Мартин-Бейкер MB2 )

МБ 2
Martin-Baker MB2 во время испытаний
Роль боец
Производитель Мартин-Бейкер
Дизайнер Джеймс Мартин
Первый полет 3 августа 1938 г.
Статус Экспериментальный
Количество построенных 1
Разработано на основе Мартин-Бейкер МБ 1
Развитый в Мартин-Бейкер МБ 3

Martin -Baker MB 2 был британским частным прототипом истребителя, основанным на простой базовой конструкции, которая была разработана в более раннем MB 1 гражданском самолете кратко оценивался как истребитель Королевскими ВВС . Хотя MB 2 , он имел ограниченный конструктивный потенциал и так и не поступил в серийное производство.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Джеймс Мартин , в целом отвечающий требованиям F.5/34 для истребителя, использующего двигатель воздушного охлаждения для жаркого климата, спроектировал истребитель, используя простую базовую конструкцию, использованную и разработанную в его более раннем MB 1. Построенный из стальных труб, MB 2 включало множество детальных улучшений, которые еще больше упростили производство, а также ремонт и обслуживание. Оснащенный специальным 24-цилиндровым двигателем H-типа Napier Dagger III HIM номинальной мощностью 805 л.с., но способным работать с наддувом 13 фунтов, обеспечивающим взлетную мощность более 1000 л.с., с двухлопастным винтом фиксированного шага, MB 2 «на бумаге» был способен развивать скорость более 300 миль в час (480 км/ч). Ходовая часть была неподвижной, но аккуратно имела два обтекателя брючного типа, левый из которых нес маслорадиатор. [ 1 ] Выдвижная ходовая часть для улучшения характеристик находилась «в разработке», когда от проекта отказались.

Линии фюзеляжа были квадратными и исключительно чистыми, с почти постоянной глубиной от носа до хвоста. Необычной особенностью того времени было то, что фюзеляж был немного длиннее размаха крыла, эта особенность сохранилась в более поздних конструкциях Мартина-Бейкера, что способствовало хорошей устойчивости и управляемости по рысканию .

Одной из отличительных черт проектов Мартина-Бейкера была простая, но эффективная установка основных систем. Чистая и аккуратная кабина была расположена далеко назад, обеспечивая хороший обзор вниз за крылом. Был установлен аварийный пост, который автоматически выдвигался, чтобы минимизировать повреждение конструкции и травмы пилота в случае приземления с перекосом. [ 1 ] Небольшое коническое хвостовое оперение было установлено на верхней части фюзеляжа далеко вперед от кормовой стойки, а киль и руль направления имели примерно треугольную форму по бокам. При таком расположении большая часть эффективной площади руля направления располагалась под хвостовым оперением, что обеспечивало адекватный баланс поверхности киля и хорошее восстановление после штопора. В первоначальных конфигурациях MB 2 не было киля, руль направления устанавливался на фюзеляже, но поперечная устойчивость была неудовлетворительной, позже был добавлен фиксированный киль. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Тестирование и оценка

[ редактировать ]

MB 2 впервые поднялся в воздух капитаном Валентайном Бейкером в Харвелле 3 августа 1938 года и первоначально прошел испытания с маркировкой MB-1 (G-AEZD не имелся). В компании Airplane заявили: «Несмотря на фиксированное шасси, MB 2 имел характеристики, не уступающие современным истребителям, а также возможность быстрого и дешевого производства благодаря простоте конструкции и легкой сборке». Ремонт и обслуживание также были простыми, [ 2 ] и эти факторы могли повлиять на власти, запустив MB 2 в производство, когда численность истребителей в стране была непропорционально низкой.

Впоследствии MB 2 был приобретен Министерством авиации в июне 1939 года как P9594 и возвращен в A&AEE для второй оценки после внесения изменений в хвостовые поверхности управления. MB 2 также провел некоторое время в подразделении разработки воздушных боев (AFDU) Королевских ВВС Нортхолт , прежде чем вернуться в Мартин-Бейкер в конце 1939 года, где он все еще выжил в декабре 1941 года, хотя, вероятно, после начала войны летал мало или вообще не летал. война.

Примерно в это же время Мартин обдумывал различные другие идеи, как для всего самолета, так и для некоторых его компонентов. Конструкции самолетов включали двухмоторный 12-пушечный истребитель и двухмоторный многоместный транспортный самолет, оба имели бескилевую компоновку планера раннего MB 2. В конструкции истребителя задняя кромка мотогондол обеспечивала дополнительные вертикальные поверхности управления, а также включала запатентованную систему воздуховодов, разработанную Мартином для уменьшения сопротивления, вызываемого выхлопными газами двигателя. Наиболее многообещающей концепцией стал MB 3 , который в конечном итоге породил превосходный прототип MB 5 . [ 3 ]

Технические характеристики (МБ 2)

[ редактировать ]

Данные The British Fighter с 1912 года. [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 34 фута 9 дюймов (10,59 м)
  • Размах крыльев: 34 фута 0 дюймов (10,36 м)
  • Рост: 9 футов 9 дюймов (2,97 м) [ 5 ]
  • Площадь крыла: 212 кв. футов (19,7 м 2 )
  • Полная масса: 5537 фунтов (2512 кг)
  • Силовая установка: 1 поршневой Napier Dagger III H-24 с воздушным охлаждением, мощностью 1000 л.с. (750 кВт). двигатель
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага, диаметром 10 футов 6 дюймов (3,20 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 305 миль в час (491 км/ч, 265 узлов)
  • Практический потолок: 29 000 футов (8 800 м)
  • Скорость набора высоты: 2200 футов/мин (11 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 26,1 фунта/кв. футов (127 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,18 л.с./фунт (0,30 кВт/кг)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с Пирс, Уильям (30 июля 2013 г.). «Истребитель Мартин-Бейкер MB2» . oldmachinepress.com . Проверено 20 июня 2016 г.
  2. ^ Бойер 1984, с. 35.
  3. ^ Грин 1979, стр. 78.
  4. ^ Мейсон 1992, с. 266.
  5. ^ Грин и Суонборо 1994, с. 362.
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba22019e77c204da1f469fcead6eea11__1695536880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/11/ba22019e77c204da1f469fcead6eea11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin-Baker MB 2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)