Викерс Веном
Яд | |
---|---|
![]() | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Виккерс-Армстронгс Лтд. |
Первый полет | 17 июня 1936 г. |
Статус | заброшенный прототип |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Викерс Жокей |
Vickers Type 279 Venom — британский -моноплан одноместный одномоторный восьмипушечный низкоплан . Он был быстрым и маневренным, но его Bristol Aquila радиальный двигатель не нравился. Вместе с другими проектами, построенными по той же спецификации, включая Bristol Type 146 , Gloster F.5/34 и Martin-Baker MB 2 , он был отклонен Министерством авиации, и был построен только один Venom.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Яд Виккерса [ 1 ] был разработан в соответствии со спецификацией Министерства авиации F.5/34 , которая предусматривала одноместный восьмипушечный самолет с высокой максимальной скоростью и скороподъемностью, необходимыми для того, чтобы догнать бомбардировщики со скоростью 200 миль в час (320 км/ч), летящие на высоте 15 000 футов (4600 м). м). Ожидалось, что в представленных материалах будет использоваться радиальный двигатель для обеспечения хороших характеристик в тропиках. [ 2 ] Vickers создал своего участника на основе своего более раннего истребителя Type 151 Jockey , используя те же сечения и размеры крыла и хвостового оперения , но заменив ребристую конструкцию Wibault-Vickers Jockey на более современную конструкцию с гладкой напряженной обшивкой. [ 3 ]

Venom (первоначально известный как Jockey Mk II) представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом, с крыльями постоянной хорды с квадратными законцовками и хвостовым оперением . Киль также имел квадратный кончик, но довольно угловатый вид не распространялся на фюзеляж, круглое поперечное сечение которого сужалось назад от длинной хорды двигателя к хвостовому оперению. Пилот сидел над крылом в кабине, закрытой плексигласом , которая имела дополнительные окна в фюзеляже для улучшения обзора сбоку и вниз. Обтекатель перевернутой U-образной формы за кабиной доходил до основания киля.
Фюзеляж представлял собой монококовую конструкцию многоугольного сечения с обшивкой из сплава, причем более толстые листы крыльев также подвергались нагрузкам, воспринимая нагрузки сопротивления. Крылья имели закрылки, которые могли открываться на 90°, имели широкую колею, убирающуюся внутрь основную ходовую часть, а также небольшое фиксированное хвостовое колесо. Закрылки и ходовая часть имели электропривод. Секция крыла RAF 34 обеспечивала достаточную глубину для установки необходимых восьми пулеметов «Браунинг». Venom был оснащен Bristol Aquila AE-3S мощностью 625 л.с. (466 кВт) с золотниковыми клапанами звездообразным двигателем , установленным на шарнирах, чтобы его можно было поворачивать вбок для облегчения обслуживания. «Аквила» приводила в движение трехлопастной винт. Джозеф «Матт» Саммерс совершил свой первый полет на «Веноме» 17 июня 1936 года. В отличие от «Харрикейна» и «Спитфайра», «Веном» был оснащен полным вооружением с первого полета. [ 4 ]
Тестирование и оценка
[ редактировать ]Публично представленный на выставке Общества британских авиаконструкторов (SBAC) в 1936 году, Venom был выполнен из натурального полированного металла и серебра на тканевых поверхностях управления, с временной регистрационной маркировкой компании PVO-10. [ 5 ] В ходе испытаний Venom хорошо показал себя на ограниченной мощности Aquila, достигнув максимальной скорости 312 миль в час (502 км/ч) и продемонстрировав хорошую скороподъемность. Venom имеет лучшую скорость крена и поворота, чем его длинноносые конкуренты с водяным охлаждением, но вскоре стало ясно, что потенциальная мощность Merlin была больше, чем это было возможно у Aquila, в то время как других подходящих двигателей не было. для такого маленького планера. [ 6 ] Джеффри Квилл управлял Веномом из Истли , смешивая его со Спитфайрами, но полет Венома был ограничен из-за проблем с двигателем. Позже, летавший с медальонами Королевских ВВС и с маркировкой «3» на боках фюзеляжа, «Веном» был окрашен в кремовый цвет для выставочных целей. [ 5 ] Единственный прототип Venom был списан в 1939 году после крушения во время испытательного полета. [ 5 ] [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Vickers Aircraft с 1908 года. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 24 фута 2 дюйма (7,37 м)
- Размах крыльев: 32 фута 9 дюймов (9,98 м)
- Высота: 10 футов 9 дюймов (3,28 м)
- Площадь крыла: 146 кв. футов (13,6 м 2 )
- Полная масса: 4156 фунтов (1885 кг)
- Силовая установка: 1 золотниковый клапан Bristol Aquila девятицилиндровый радиальный AE-3S , 625 л.с. (466 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 312 миль в час (502 км/ч, 271 узел) на высоте 16 500 футов (5 000 м)
- Практический потолок: 32 000 футов (9 800 м)
- Скорость набора высоты: 3000 футов/мин (15 м/с).
Вооружение
- 8 × 0,303 дюйма (7,7 мм) пулеметов Браунинга
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Воздушная тень трояна AUT.18
- Боинг П-29
- Бристоль Тип 146
- Кёртисс P-36 Хок
- Фиат G.50 Фречча
- Глостер Ф.5/34
- Колховен FK58
- Макки C.200
- Митсубиси 1МФ10
- Накадзима Ки-12
- Polikarpov I-16
- Накадзима Ки-27
- Северский П-35
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эндрюс и Морган 1988 , стр. 246–50, 254.
- ^ Бойер, 1984, стр.34.
- ^ Гулдинг 1986 , с. 63.
- ^ Мейсон 1992 , с. 265.
- ^ Jump up to: а б с Льюис 1967 , с. 279.
- ^ Гулдинг 1986 , с. 64.
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , с. 250.
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , с. 254.
Библиография
[ редактировать ]- Эндрюс, К.Ф. и Э.Б. Морган. Vickers Aircraft с 1908 г., 2-е изд. Лондон: Патнэм, 1988. ISBN 0851778151 .
- Бойер, Майкл Дж. Ф. (1984). Истребители-перехватчики Королевских ВВС, 1935–45 гг . Веллингборо: Патрик Стивенс. п. 34. ISBN 0850597269 .
- Гулдинг, Джеймс. Перехватчик . Лондон: Ян Аллан, 1986. ISBN 071101583X .
- Льюис, Питер. «Виккерс Тип 279 Веном». Air Pictorial , том 29, № 8, август 1967 г.
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN 1557500827 .