Jump to content

Викерс FB14

Викерс FB14
Роль Истребитель , разведывательный биплан
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Викерс
Первый полет 1916
Основной пользователь Королевский летный корпус
Количество построенных 100+

Vickers FB14 — британский двухместный истребитель / -разведчик биплан , разработанный и построенный компанией Vickers Limited . Около 100 экземпляров были построены для Королевского летного корпуса , но использовались лишь ограниченно, поскольку они были разработаны для более крупного двигателя, который не был доступен на момент начала производства и не соответствовал ожиданиям по производительности.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

FB14 представлял собой обычный однопролетный биплан с двумя тандемными открытыми кабинами и фиксированным хвостовым шасси. Он был разработан для использования нового двигателя, рядного двигателя мощностью 230 л.с. (170 кВт) (позже ставшего Siddeley Puma ). Планер из стальных труб был завершен в середине 1916 года, но двигатель не был готов, и вместо него был установлен двигатель Beardmore мощностью 160 л.с. (120 кВт). [ 1 ] Самолет имел недостаточную мощность двигателя Бердмора и имел проблемы с надежностью, и более 50 серийных самолетов были доставлены в Королевский летный корпус без двигателей. Был испытан более надежный двигатель, но Beardmore мощностью 120 л.с. (90 кВт) не помог достичь требуемых характеристик. Попытки установить альтернативные двигатели привели к появлению ряда вариантов, наиболее успешным из которых стал двигатель Rolls-Royce Eagle IV Vee. Однако характеристики самолета уступали современному Bristol F.2B, и от дальнейшей разработки FB14 отказались.

FB14 использовался ограниченно в боевых действиях: некоторые из них были отправлены в Месопотамию , а семь использовались в эскадрильях внутренней обороны. FB14D с двигателем Rolls-Royce, использовавшийся для испытаний экспериментального прицела в Орфорднессе 22 июля 1917 года, участвовал в налете немецкой авиации и заявил о неподтвержденном сбитии бомбардировщика «Гота» у Зебрюгге . [ 2 ] [ номер 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
ФБ14
Серийный самолет с двигателем Beardmore мощностью 160 л.с. (120 кВт), 104 экземпляра построены компанией Vickers в Вейбридже.
ФБ14А
Модернизированный двигатель Лоррейн-Дитрих Ви мощностью 150 л.с. (110 кВт), построен один.
FB14D
Модернизированный двигателем Rolls-Royce Eagle IV мощностью 250 л.с. (190 кВт) и двухпролетными крыльями увеличенного размаха. [ 2 ]
ФБ14Ф
Модернизированный двигатель RAF 4a V-12 с воздушным охлаждением мощностью 150 л.с. (112 кВт).

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Технические характеристики (FB14)

[ редактировать ]

Данные Vickers Aircraft с 1908 года. [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 28 футов 5 дюймов (8,66 м)
  • Верхний размах крыла: 39 футов 6 дюймов (12,04 м)
  • Размах нижнего крыла: 33 фута 0 дюймов (10,06 м)
  • Высота: 10 футов 0 дюймов (3,05 м)
  • Площадь крыла: 427 кв. футов (39,7 м 2 )
  • Пустой вес: 1662 фунта (754 кг)
  • Полная масса: 2603 фунта (1181 кг)
  • Силовая установка: 1 Beardmore мощностью 160 л.с. рядный шестицилиндровый двигатель водяного охлаждения

Производительность

  • Максимальная скорость: 99,5 миль в час (160,1 км/ч, 86,5 узлов) на уровне моря.
  • Выносливость: 3 часа 45 минут
  • Практический потолок: 10 000 футов (3 000 м); Абсолютный потолок 10 600 футов (3200 м)
  • Время набора высоты: от 40 минут 45 секунд до 10 000 футов (3 000 м)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. Хотя один Gotha был сбит недалеко от Остенде 22 июля, вполне вероятно, что это произошло из-за истребителя Bristol F.2B 48-й эскадрильи RFC . [ 3 ]
  1. ^ Эндрюс и Морган 1988, стр.71.
  2. ^ Jump up to: а б Эндрюс и Морган 1988, стр.72.
  3. ^ Коул 1984, стр. 272–276.
  4. ^ Эндрюс и Морган стр.75.
  • Эндрюс, CF; Морган, Э.Б. (1988). Vickers Aircraft с 1908 г. (Второе изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-815-1 .
  • Коул, Кристофер; Чизмен, Э.Ф. (1984). ПВО Великобритании 1914–1918 гг . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-30538-8 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 693d8ef08fb2c230dfc551f3b16fe712__1642249140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/12/693d8ef08fb2c230dfc551f3b16fe712.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vickers F.B.14 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)