Викерс FB14
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2015 г. ) |
Викерс FB14 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Истребитель , разведывательный биплан |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Викерс |
Первый полет | 1916 |
Основной пользователь | Королевский летный корпус |
Количество построенных | 100+ |

Vickers FB14 — британский двухместный истребитель / -разведчик биплан , разработанный и построенный компанией Vickers Limited . Около 100 экземпляров были построены для Королевского летного корпуса , но использовались лишь ограниченно, поскольку они были разработаны для более крупного двигателя, который не был доступен на момент начала производства и не соответствовал ожиданиям по производительности.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]FB14 представлял собой обычный однопролетный биплан с двумя тандемными открытыми кабинами и фиксированным хвостовым шасси. Он был разработан для использования нового двигателя, рядного двигателя мощностью 230 л.с. (170 кВт) (позже ставшего Siddeley Puma ). Планер из стальных труб был завершен в середине 1916 года, но двигатель не был готов, и вместо него был установлен двигатель Beardmore мощностью 160 л.с. (120 кВт). [ 1 ] Самолет имел недостаточную мощность двигателя Бердмора и имел проблемы с надежностью, и более 50 серийных самолетов были доставлены в Королевский летный корпус без двигателей. Был испытан более надежный двигатель, но Beardmore мощностью 120 л.с. (90 кВт) не помог достичь требуемых характеристик. Попытки установить альтернативные двигатели привели к появлению ряда вариантов, наиболее успешным из которых стал двигатель Rolls-Royce Eagle IV Vee. Однако характеристики самолета уступали современному Bristol F.2B, и от дальнейшей разработки FB14 отказались.
FB14 использовался ограниченно в боевых действиях: некоторые из них были отправлены в Месопотамию , а семь использовались в эскадрильях внутренней обороны. FB14D с двигателем Rolls-Royce, использовавшийся для испытаний экспериментального прицела в Орфорднессе 22 июля 1917 года, участвовал в налете немецкой авиации и заявил о неподтвержденном сбитии бомбардировщика «Гота» у Зебрюгге . [ 2 ] [ номер 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- ФБ14
- Серийный самолет с двигателем Beardmore мощностью 160 л.с. (120 кВт), 104 экземпляра построены компанией Vickers в Вейбридже.
- ФБ14А
- Модернизированный двигатель Лоррейн-Дитрих Ви мощностью 150 л.с. (110 кВт), построен один.
- FB14D
- Модернизированный двигателем Rolls-Royce Eagle IV мощностью 250 л.с. (190 кВт) и двухпролетными крыльями увеличенного размаха. [ 2 ]
- ФБ14Ф
- Модернизированный двигатель RAF 4a V-12 с воздушным охлаждением мощностью 150 л.с. (112 кВт).
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (FB14)
[ редактировать ]Данные Vickers Aircraft с 1908 года. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 28 футов 5 дюймов (8,66 м)
- Верхний размах крыла: 39 футов 6 дюймов (12,04 м)
- Размах нижнего крыла: 33 фута 0 дюймов (10,06 м)
- Высота: 10 футов 0 дюймов (3,05 м)
- Площадь крыла: 427 кв. футов (39,7 м 2 )
- Пустой вес: 1662 фунта (754 кг)
- Полная масса: 2603 фунта (1181 кг)
- Силовая установка: 1 Beardmore мощностью 160 л.с. рядный шестицилиндровый двигатель водяного охлаждения
Производительность
- Максимальная скорость: 99,5 миль в час (160,1 км/ч, 86,5 узлов) на уровне моря.
- Выносливость: 3 часа 45 минут
- Практический потолок: 10 000 футов (3 000 м); Абсолютный потолок 10 600 футов (3200 м)
- Время набора высоты: от 40 минут 45 секунд до 10 000 футов (3 000 м)
Вооружение
- Оружие:
- калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), стреляющий вперед 1 пулемет Vickers
- калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), 1 пистолет Льюиса установленный на кольце Скарфа в задней кабине
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Хотя один Gotha был сбит недалеко от Остенде 22 июля, вполне вероятно, что это произошло из-за истребителя Bristol F.2B 48-й эскадрильи RFC . [ 3 ]
- ^ Эндрюс и Морган 1988, стр.71.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс и Морган 1988, стр.72.
- ^ Коул 1984, стр. 272–276.
- ^ Эндрюс и Морган стр.75.
- Эндрюс, CF; Морган, Э.Б. (1988). Vickers Aircraft с 1908 г. (Второе изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-815-1 .
- Коул, Кристофер; Чизмен, Э.Ф. (1984). ПВО Великобритании 1914–1918 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30538-8 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
Внешние ссылки
[ редактировать ]