Викерс EFB1
Викерс EFB1 | |
---|---|
Роль | Истребительная авиация |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Викерс |
Дизайнер | GH Challenger и AR Low |
Введение | 1912 |
Количество построенных | 1 |
Vickers EFB1 «Разрушитель» — ранний прототип британского военного самолета. Хотя эта конструкция сама по себе не имела успеха, ее считали заслуживающей разработки, и серия подобных самолетов была произведена в форме прототипа, что в конечном итоге привело к созданию Vickers FB5 «Gunbus», который широко использовался во время Первой мировой войны .
Дизайн
[ редактировать ]Экспериментальный боевой биплан № 1 (EFB1) был разработан в ответ на требования Британского Адмиралтейства к самолету, предназначенному для наступательных целей. Таким образом, он был примечателен тем, что стал первым британским самолетом, специально разработанным для военных целей. Контракт на экспериментальный прототип был передан компании Vickers 19 ноября 1912 года.
В результате самолет представлял собой двухсекционный с неравным размахом толкающий биплан крыла и шахматным расположением крыла, с хвостовым оперением, установленным на балках за крыльями, и экипажем из двух человек, размещенным в гондоле над нижним крылом, с двигателем позади них. Компоновка толкателя была выбрана с учетом требований к орудию, стреляющему вперед, поскольку механизмы синхронизации орудия в то время еще не были разработаны. В его конструкции широко использовался металл: хвостовые балки и лонжероны крыла были изготовлены из стали, а гондола - из стальной трубы с покрытием из листового дюралюминия . [ 1 ]
Поперечное управление осуществлялось за счет коробления крыла, а для предотвращения утомления конструкции, вызываемого коробящими нагрузками, задний лонжерон крыла был выполнен из трех секций, причем внешние секции шарнирно соединялись с центропланом, а нервюры крыла были свободно навинчены на центроплан. лонжероны.
Вооружение состояло из одного пулемета 0,303 Виккерс - Максим с ленточным питанием, установленного в передней части гондолы на гибкой установке.
Он был выставлен на выставке Aero в Олимпии в феврале 1913 года, но вскоре после этого разбился, возможно, во время своего первого полета. Тем не менее, конструкция считалась достаточно многообещающей для начала работ над другим самолетом аналогичной конструкции, Vickers EFB2, и это направление развития в конечном итоге привело к созданию Vickers FB5 Gunbus.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
- Верхний размах крыла: 40 футов (12 м)
- Размах нижнего крыла: 30 футов (9,1 м)
- Пустой вес: 1760 фунтов (798 кг)
- Полная масса: 2660 фунтов (1207 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Wolseley Type B V-8 с воздушным охлаждением, мощностью 80 л.с. (60 кВт) с клапанами водяного охлаждения.
- Гребные винты: 4-лопастные Виккерс-Левассер
Производительность
- Максимальная скорость: 70 миль в час (110 км/ч, 61 узел) на уровне моря.
- Продолжительность: 4,5 часа.
- Скорость набора высоты: 450 футов/мин (2,3 м/с)
Вооружение
- Орудия: один пулемет Виккерс-Максим калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) с ленточным питанием.
Сопоставимые самолеты
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Что будет, чтобы увидеть Арт-Олимпию", рейс, 8 февраля 1913 г., стр. 149
- ^ Мейсон 1992, с. 16.
Ссылки
[ редактировать ]- Брюс, Дж. М. (апрель – июль 1980 г.). «Первые истребители Виккерса». Любитель воздуха . № 12. С. 54–70. ISSN 0143-5450 .
- Мейсон Ф.К. Британский истребитель с 1912 года. Лондон: Патнэм, 1992. ISBN 0-85177-852-6