Королевский авиационный завод FE3
FE3 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Экспериментальный вооруженный самолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Королевский авиационный завод |
Первый полет | 1913 |
Статус | Прототип |
Количество построенных | 1 |
Королевский авиационный завод FE3 (также известный как AE1 («Вооруженный экспериментальный») — британский экспериментальный одномоторный толкающий биплан, построенный до Первой мировой войны . Он должен был быть оснащен артиллерийским орудием, но был быстро заброшен, поскольку признан структурно несостоятельным.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
В 1913 году Королевский авиационный завод разработал экспериментальный вооруженный толкающий биплан FE3 («Фарман» или «Файтинговый экспериментальный») с альтернативным обозначением AE1 («Вооруженный экспериментальный»). FE3 должен был нести Coventry Ordnance Works скорострельное орудие массой 1½ фунта. Чтобы уменьшить лобовое сопротивление, связанное с компоновкой толкача, предпочтительной для самолетов с артиллерийским вооружением, хвостовое оперение размещалось на единственной трубчатой хвостовой балке, соединенной подшипниками с четырехлопастным воздушным винтом, с расчалками, идущими к крыльям и шасси. Экипаж из двух человек, стрелка и пилота, сидел тандемом в гондоле из дерева и металла. Самолет был оснащен одним рядным двигателем Chenu с водяным охлаждением , установленным в носовой части гондолы и соединенным с длинным валом, проходящим под кабиной, который приводил в движение воздушный винт с помощью цепной передачи. Орудие должно было вести огонь через воздухозаборник охлаждения двигателя. [1] [2]
Он совершил полет летом 1913 года, но испытания были прекращены после того, как в полете у самолета сломался винт, что привело к вынужденной посадке. Летные испытания не возобновились, так как выяснилось, что хвостовая балка недостаточно прочна для безопасного полета. [3] Хотя FE3 больше не летал, орудийная установка была испытана на самолете, подвешенном на крыше ангара, что показало, что отдача не была чрезмерной. [4]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Королевского авиационного завода [4]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 29 футов 3 дюйма (8,92 м)
- Размах крыльев: 40 футов 0 дюймов (12,19 м)
- Высота: 11 футов 3 дюйма (3,43 м)
- Площадь крыла: 436,5 кв. футов (40,55 м ). 2 )
- Пустой вес: 1400 фунтов (635 кг)
- Максимальный взлетный вес: 2080 фунтов (943 кг)
- Силовая установка: 1 рядный двигатель Chenu с водяным охлаждением, мощностью 100 л.с. (75 кВт)
- Гребные винты: 4-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 75 миль в час (121 км/ч, 65 узлов) на уровне моря.
- Практический потолок: 5000 футов (1500 м)
- Скорость набора высоты: 350 футов/мин (1,8 м/с)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Заяц 1990, с. 219.
- ^ Мейсон 1992, стр. 14–15.
- ^ Заяц 1990, стр. 64–65.
- ^ Jump up to: а б Заяц 1990, с. 221.
Ссылки
[ редактировать ]
- Хэйр, Пол Р. Королевский авиационный завод . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-843-7 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN 1-55750-082-7 .
- О'Горман, Мервин , «Проектирование и конструкция различных типов самолетов: самолеты с артиллерийским вооружением» , стр. 267–268 технического отчета Консультативного комитета по аэронавтике за 1912–13 годы , Лондон: HMSO , 1919.