Королевский авиационный завод SE1
SE1 | |
---|---|
Роль | Экспериментально-исследовательский самолет |
Производитель | Армейский завод воздушных шаров |
Дизайнер | Джеффри де Хэвилленд , FM Green |
Первый полет | 11 июня 1911 г. |
Количество построенных | 1 |
SE1 ( Santos Его место в истории авиации главным образом состоит в Experimental ) в 1911 году . ) — экспериментальный самолёт, построенный на Армейском заводе воздушных шаров в Фарнборо (позже Королевском авиационном заводе том, что он был первым в серии проектов Королевского авиазавода. - некоторые из которых сыграли важную роль в Первой мировой войне .
Дизайн и судьба
[ редактировать ]В 1910 году Армейскому заводу аэростатов фактически не было разрешено проектировать и строить самолеты, а только заниматься их ремонтом. Когда останки разбившегося моноплана Blériot XII (прозванного «Убийцей людей» из-за плохой управляемости), принадлежавшего армии, были отправлены из Ларкхилла в Фарнборо для ремонта, было запрошено разрешение на полную реконструкцию, которое было получено. [1] [2] Результатом стал совершенно новый дизайн. Тягачным монопланом стал биплан толкающий , по базовой с большими сбалансированными носовыми рулями высоты компоновке похожий на « Райт Флайер» , но с полностью закрытым фюзеляжем. Элероны были установлены на верхнем крыле, а двойные сбалансированные рули направления были установлены за винтом, но вне его непосредственного потока . Единственным очевидным компонентом Blériot, который нашел свое отражение в новой конструкции, был двигатель ENV Type F мощностью 60 л.с. (45 кВт) .
SE1 совершил свой первый полет, преодолев милю подряд в руках его конструктора Джеффри де Хэвилленда , 11 июня 1911 года. [3] Дальнейшие летные испытания выявили проблемы с управлением, и область переднего крыла/руля высоты была скорректирована, чтобы попытаться совместить центр давления и линию шарнира и сделать SE1 устойчивым по тангажу. К началу августа лобовая поверхность была закреплена и снабжена обычным задним рулем высоты. [3] Была предпринята попытка улучшить характеристики поворота за счет снятия боковой обшивки гондолы для уменьшения площади бортов.
Де Хэвилленд продолжал летать на SE1 до 16 августа. 18 августа самолетом управлял неопытный пилот лейтенант Теодор Дж. Ридж, помощник суперинтенданта завода (чей предыдущий опыт работы был в основном с дирижаблями, и он только накануне получил сертификат пилота и был описан как « абсолютно равнодушный флаер»). [4] И де Хэвилленд, и заводской инженер предостерегали его от полетов на нем. Сочетание неопытного пилота и малоуправляемого самолета оказалось фатальным – при приземлении с выключенным двигателем он совершил резкий разворот; SE1 заглох и развернулся, убив Риджа. [3] [5]
Никаких попыток перестроить SE1 предпринято не было, и от конструкции, по-видимому, отказались, и никаких попыток ее разработки не предпринималось. SE2 1913 года представлял собой совершенно другой тип самолета – развитие BS1 .
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Королевского авиационного завода [6] de Havilland Aircraft с 1909 года. [3]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 29 футов 0 дюймов (8,84 м)
- Размах крыльев: 38 футов 0 дюймов (11,58 м)
- Рост: 11 футов 6 дюймов (3,51 м)
- Площадь крыла: 400 кв. футов (37 м 2 )
- Пустой вес: 1200 фунтов (544 кг)
- Полная масса: 1640 фунтов (744 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель ENV Type F V-8 с водяным охлаждением, мощностью 60 л.с. (45 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной толкающий винт фиксированного шага.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Заяц 1990, с. 269.
- ^ Джарретт Эйр Энтузиаст сорок два, с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д Джексон 1978 , стр. 38–9.
- ^ Джарретт 2002, стр. 213–214.
- ^ Рейс p741
- ^ Заяц, Пол Р. (1990). Королевский авиационный завод (1-е изд.). Лондон: Патнэм Аэронавтикал. стр. 269–272. ISBN 0851778437 .
Библиография
[ редактировать ]- «Смертельная авария в Олдершоте» . Полет . 26 августа 1911 г. с. 741.
- Заяц, Пол Р. (1990). Королевский авиационный завод . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-843-7 .
- Джексон, Эй Джей (1978). de Havilland Aircraft с 1909 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-370-30022-Х .
- Джарретт, Филип (1991). «Первый в Фарборо: история SE1 де Хэвилленда». Любитель воздуха . Нет. Сорок второй. стр. 1–10. ISSN 0143-5450 .
- Джарретт, Филип (2002). «Сделаем полеты безопаснее». Джарретт, Филип (ред.). Самолеты Pioneer: ранняя авиация до 1914 года . Лондон: Патнэм. стр. 202–215 . ISBN 0-85177-869-0 .
- Льюис, Питер Британские самолеты, 1809–1914 гг. , Лондон, Патнэм, 1962 г.
- О'Горман, Мервин , «Первый отчет об исследованиях самолетов на полноразмерных машинах: Самолет SE 1» , стр. 106–110 Технического отчета Консультативного комитета по аэронавтике за 1911–12 годы , Лондон: HMSO , 1919.