Глостер II
Глостер II | |
---|---|
Роль | Гоночный гидросамолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Авиационная компания Глостер |
Дизайнер | Генри Фолланд |
Первый полет | 19 сентября 1924 г. |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | Глостер I |
Gloster II — британский гоночный гидросамолет 1920-х годов. Одномоторный биплан , два из которых были построены для участия в воздушной гонке Schneider Trophy 1924 года . Однако авария первого прототипа во время испытаний привела к тому, что его не удалось подготовить к гонке, которая была отложена. Второй самолет также погиб в результате крушения.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]1923 года Schneider Trophy Гонку гидросамолетов выиграл ВМС США с Curtiss CR-3 , гидросамолетом, который превзошел британскую летающую Supermarine Sea Lion III лодку . [ 1 ] В отличие от предыдущих лет, когда участие Великобритании финансировалось из частных источников, Министерство авиации Великобритании заказало у Gloster Aircraft Company два гоночных гидросамолета для участия в гонке 1924 года. [ 2 ]
Получившийся в результате самолет, получивший обозначение Gloster II , представлял собой гидросамолет, разработанный на основе более раннего гоночного самолета Gloster I , который три года подряд выигрывал ежегодные воздушные гонки Aerial Derby, с 1921 по 1923 год, и безуспешно пытался побить мировой рекорд скорости полета в 1922 году. . [ 3 ] Это был небольшой одноместный биплан деревянной конструкции с тканевой обшивкой, оснащенный двигателем Napier Lion с близким обтекателем . Он имел однопролетное крыло короткого размаха и двухпоплавковую ходовую часть с радиаторами, установленными на стойках, поддерживающих поплавки. [ 2 ]
Первый самолет, с серийным номером J7504 , был готов к летным испытаниям в сентябре 1924 года. [ 2 ] Однако при попытке приземлиться после первого испытательного полета 19 сентября 1924 года шасси обрушилось, и самолет затонул, а пилот Хьюберт Броуд остался невредимым. [ 4 ] [ 5 ] Времени на подготовку второго самолета к гонке, запланированной на октябрь, было недостаточно, но, поскольку ни у одной другой европейской страны не было готово участвовать в соревнованиях, американцы отложили гонку до 1925 года. [ 6 ]
Второй самолет был переоборудован в сухопутный самолет и использовался для летных испытаний оборудования, которое будет использоваться для гоночного самолета Gloster III , разрабатывавшегося для соревнований 1925 года. Он был потерян при скоростной аварийной посадке на авиабазе Королевских ВВС Крэнвелл из-за лифта трепетания в июне 1925 года, пилот Ларри Картер получил серьезные травмы и сломал череп. [ 7 ] [ 8 ]
Технические характеристики (гидросамолет Gloster II)
[ редактировать ]Данные Gloster Aircraft с 1917 года. [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 26 футов 10 дюймов (8,18 м)
- Размах крыльев: 20 футов 0 дюймов (6,10 м)
- Высота: 11 футов 0 дюймов (3,35 м)
- Площадь крыла: 165 кв. футов (15,3 м 2 )
- Пустой вес: 2500 фунтов (1134 кг)
- Полная масса: 3100 фунтов (1406 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Napier Lion VA W-12 с водяным охлаждением, мощностью 585 л.с. (436 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 225 миль в час (362 км/ч, 196 узлов)
- Нагрузка на крыло: 18,8 фунтов/кв. футов (92 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,19 л.с./фунт (0,31 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- " на Кубок Британского Шнайдера " Потерянный гидросамолет , 25 сентября 1924 г. с. 630.
- « Несчастный случай с Глостером II ». Рейс , 18 июня 1925 г. с. 374.
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года: Том 2 . Лондон: Патнэм, второе издание, 1973 г. ISBN 0-370-10010-7 .
- Джеймс, Дерек Дж. Глостер Самолеты с 1917 года . Лондон: Патнэм, 1971. ISBN 0-370-00084-6 .
- Монди, Дэвид. «Британия завоевала Шнайдер Трофи». Air Enthusiast , Seventeen, декабрь 1981 г. - март 1982 г. Бромли, Кент, Великобритания: Pilot Press. стр. 36–50.