Глостер Гуан
Гуань | |
---|---|
![]() | |
Роль | Экспериментальный истребитель |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Глостерширская авиастроительная компания |
Дизайнер | HP Фолланд |
Первый полет | июнь 1926 г. |
Основной пользователь | Королевское авиационное предприятие |
Количество построенных | 2 |
Gloster Guan — одномоторный одноместный экспериментальный истребитель-биплан, построенный в Великобритании для проверки характеристик истребителей, использующих двигатели с наддувом, на больших высотах. Было запланировано три, но построено только два.
Разработка
[ редактировать ]Выходная мощность поршневых двигателей падает с высотой из-за падения плотности кислорода. В результате производительность падает, а эксплуатационный потолок ограничивается. Gloster вместе с Gorcock произвел самолет, намного более быстрый, чем его современники, а Guan был разработан с учетом использования наддува для поддержания этих характеристик на высоте и поднятия эксплуатационного потолка выше своих конкурентов. [ 1 ]
Три Гуана были заказаны Министерством авиации в 1925 году. Как и в случае с Горкоком, мощность обеспечивалась вариантами Napier Lion с широкой стрелой 12-цилиндрового двигателя . Первый Guan имел двигатель Lion IV мощностью 450 л.с. (335 кВт); второй безредукторный Lion VI мощностью 525 л.с. (475 кВт). Проектируемый третий самолет должен был иметь перевернутый лев, известный как Львица, но эта машина не была построена. Эти двигатели имели нагнетатель с приводом от выхлопных газов (концепция, ныне известная как турбокомпрессор ), установленный в носовой части под винтом, с сильно открытыми трубопроводами. Радиатор устанавливался под фюзеляжем и между стойками шасси. Первоначально эти двигатели приводили в движение двухлопастные воздушные винты фиксированного шага, но позже первый самолет был оснащен металлическим винтом изменяемого шага и постоянной скорости. [ 1 ]
«Гуань» представлял собой одностоечный биплан с деревянными, обтянутыми тканью крыльями разного размаха и заметным смещением. Все истребители Folland 's Gloster, начиная с Grebe , использовали толстое верхнее крыло в сочетании с довольно тонким нижним крылом, и Guan следовал этой схеме, выбранной для обеспечения низкого лобового сопротивления на высокой скорости и хорошей подъемной силы на низких скоростях взлета. Он имел параллельные межплоскостные стойки и элероны на всех крыльях. [ 1 ]
Фюзеляж был цельнометаллический и обтянут тканью. Задняя часть фюзеляжа по конструкции была ближе к Gamecock, чем к Grebe или Gorcock, а оперение было почти идентично хвостовому оперению Gamecock. [ 1 ]
Первый самолет отправился в RAE Farnborough в августе 1926 года, а второй последовал за ним в начале следующего года. Наддув обеспечил ожидаемое повышение производительности: полную мощность и максимальную скорость 175 миль в час (280 км/ч) на высоте 15 000 футов (4570 м). Практический потолок составлял 31 000 футов (9 450 м) по сравнению с 24 000 футов (7 315 м) у Gorcock с аналогичной мощностью, но с немного меньшим размахом. Быстро вращающиеся турбонагнетатели доставляли постоянные неприятности. Это привело к отмене третьего Гуаня и всей программы развития. [ 1 ]
Имя
[ редактировать ]Поиски Глостером аллитеративных названий птиц привели их далеко и широко. Гуань — местное название одного из нескольких родов охотничьих птиц семейства Cracidae , обитающих в тропической Америке.
Технические характеристики (второй Гуань)
[ редактировать ]Данные Джеймса 1971 , стр. 134–5.
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 22 фута 0 дюймов (6,7 м)
- Размах крыльев: 31 фут 10 дюймов (9,69 м)
- Высота: 10 футов 2 дюйма (3,29 м)
- Площадь крыла: 298 кв. футов (27,68 м 2 )
- Пустой вес: 2972 фунта (1348 кг)
- Полная масса: 3803 фунта (1725 кг)
- Силовая установка: 1 × Napier Lion VI с широкой стрелой, 12-цилиндровый с водяным охлаждением, 525 л.с. (475 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 175 миль в час (281 км/ч, 152 узла) на высоте 15 000 футов (4600 м)
- Практический потолок: 31 000 футов (9 450 м)
- Скорость набора высоты: от 1600 футов/мин (8 м/с) до 20 000 футов (6100 м)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Джеймс 1971 , стр. 133–5.
Ссылки
[ редактировать ]
- Джеймс, Дерек Н. (1971). Gloster Aircraft с 1917 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-370-00084-6 .