Глостер Мошковид
Комар-луциан | |
---|---|
![]() | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Глостер Самолеты |
Дизайнер | Генри Фолланд |
Первый полет | февраль 1928 г. |
Статус | Только прототип |
Количество построенных | 2 |
Gloster SS.35 Gnatsnapper — британский военно-морской -биплан истребитель конца 1920-х годов. Было построено два прототипа, но в производство этот тип не поступил.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Gnatsnapper был представлен Министерства авиации спецификации N.21/26 для истребителя- носителя , которая предусматривала создание самолета с двигателем Bristol Mercury II , способного развивать скорость не менее 160 миль в час на высоте 10 000 футов. Однако, когда первый доступный Mercury был доставленный в Глостер в сентябре 1927 года, было очевидно, что он неудовлетворительный, поскольку он не обеспечивал ожидаемой мощности в 450 л.с., имел избыточный вес на 160 фунтов, и был ненадежен. Поэтому, чтобы ускорить летные испытания, были начаты работы над вторым прототипом (N227), который был оснащен Bristol Jupiter VII двигателем мощностью 450 л.с. Самолет впервые поднялся в воздух в этом виде в феврале 1928 года. В этом году было доставлено больше экземпляров «Меркурия», и хотя самолет летал на них, было очевидно, что он все еще неудовлетворителен и, поскольку он не прошел оценку N.21/26, (в котором ни один тип не был объявлен победителем), самолет был переоборудован на «Юпитер» и доставлен в A & AEE для оценки, которая оказалась полностью успешной.
В 1930 году Министерство авиации объявило конкурс на новый палубный истребитель (N16/30), для которого Глостеру было предложено перепроектировать Gnatsnapper для использования 540-сильного Armstrong Siddeley Jaguar VIII . Самолет, получивший обозначение Gnatsnapper II , был представлен для оценки, но был серьезно поврежден в результате аварии при приземлении еще до завершения испытаний, что исключило его из конкурса, который в конечном итоге выиграл Hawker Nimrod . После ремонта самолет был существенно модифицирован для установки двигателя Rolls-Royce Kestrel IIS испарительного охлаждения мощностью 525 л.с. с конденсаторами в передних кромках крыльев, эта версия получила обозначение Gnatsnapper III . Впоследствии он использовался компанией Rolls-Royce в качестве летающего испытательного стенда для злополучного двигателя Goshawk и завершил свою карьеру в качестве хакера компании.
Второй прототип (N254) был заказан в мае 1929 года. Первый полет он совершил весной 1930 года на двигателе Bristol Mercury IIA . Считается, что это планер, от которого отказались в 1927 году, когда «Меркурий» не оправдал ожиданий. Хотя попытка привести этот самолет в соответствие требованиям N.16/30 была предпринята, очевидное превосходство «Нимрода» заставило компанию Gloster прекратить разработку этого типа.
Технические характеристики (Gnatsnapper II)
[ редактировать ]Данные Gloster Aircraft с 1917 года. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 24 фута 7 дюймов (7,49 м)
- Размах крыльев: 33 фута 6 дюймов (10,21 м)
- Высота: 10 футов 11 дюймов (3,33 м)
- Площадь крыла: 360 кв. футов (33 м 2 )
- Пустой вес: 3095 фунтов (1404 кг)
- Полная масса: 3804 фунта (1725 кг)
- Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Jaguar VIII , 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 540 л.с. (400 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастные, фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 177 миль в час (285 км/ч, 154 узла)
- Скорость сваливания: 53 миль в час (85 км/ч, 46 узлов)
- Диапазон: 490 миль (790 км, 430 миль) [ 2 ]
- Выносливость: 5 часов
- Практический потолок: 24 500 футов (7 500 м)
- Время набора высоты: 20 000 футов (6 100 м) за 19 минут.
- Нагрузка на крыло: 10,6 фунтов/кв. футов (52 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,14 л.с./фунт (0,23 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: 2 0,303 дюйма. пулемета Виккерс калибра
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Джеймс, Дерек Н. Глостер Самолеты с 1917 года. Лондон: Патнэм, 1971. ISBN 0-370-00084-6 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN 1-55750-082-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Глостер Гнатснаппер» . www.britishaircraft.co.uk . Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 года . Проверено 23 июня 2020 г.