Jump to content

Генри Фолланд

Генри Филип Фолланд ОБЕ (22 января 1889 — 5 сентября 1954) — английский авиационный инженер и авиаконструктор.

Ранние годы

[ редактировать ]

Фолланд родился 22 января 1889 года в семье Фредерика и Мэри Фолланд на Кинг-стрит, 2, Святая Троица, Кембридж. [1] Его отец числился каменщиком. [1]

Авиационная карьера

[ редактировать ]

В 1905 году Фолланд стал учеником в Lanchester Motor Company в Бирмингеме , затем он присоединился к конструкторскому коллективу Swift Motor Company , а затем в 1908 году стал чертежником в компании Daimler . Именно в «Даймлере» у него развился интерес к летательным аппаратам с двигателем. [2] Фолланд работал на Королевском авиационном заводе в Фарнборо с 1912 года. [3] где он был ведущим дизайнером SE4 [4] и позже SE5 . SE4 был самым быстрым самолетом, известным в 1914 году, а SE5 был основным истребителем во время Первой мировой войны . Он также разработал для Королевского авиационного завода «Воздушную мишень» (построенную Растоном Проктором), беспилотный самолет против цеппелинов , предназначенный для использования AM Low . систем радиоуправления [5] [6]

Фолланд покинул Королевский авиазавод в 1917 году, перейдя на должность главного конструктора в компанию Nieuport & General Aircraft . [7] проектирование Nieuport Nighthawk в качестве стандартного истребителя , который был принят на вооружение Королевских ВВС , но не поступил на вооружение из-за проблем с разработкой двигателя ABC Dragonfly . [8] Вскоре после того, как он начал работать в Ньюпоре, к Фолланду присоединился Говард Престон – специалист по дизайну и стрессу – который также должен был работать с ним позже в Gloster and Follands. Nieuport & General прекратила свою деятельность в 1920 году. [6] и его услугами воспользовалась компания Gloster Aircraft Company , которая строила «Ночные ястребы» по лицензии во время Первой мировой войны , присоединившись к ней в 1921 году. [9]

Фолланд был главным конструктором Gloster в течение многих лет, создав ряд успешных истребителей, таких как Grebe , Gamecock , Gauntlet и, наконец, Gloster Gladiator .

Фолланд Эйркрафт Лтд.

[ редактировать ]

Фолланд покинул компанию в 1937 году, после поглощения Gloster компанией Hawker , чувствуя, что разработки Hawker будут предпочтительнее его собственных. Фолланд приобрел компанию British Marine Aircraft Company в Хэмбле , недалеко от Саутгемптона , переименовав ее в Folland Aircraft Limited . [10]

Первоначально Folland Aircraft в основном занималась субподрядными работами для других производителей самолетов, особенно во время Второй мировой войны. Около 45 гражданских и военных проектов были предложены Фолландсом для удовлетворения требований Министерства авиации. Только один - Fo.108 - испытательный стенд летающего двигателя, получивший за свой внешний вид прозвище «Ужасный», был принят, и было построено 12 таких самолетов. [11]

Спустя годы

[ редактировать ]

К июлю 1951 года Фолланд страдал от серьезного заболевания и ушел с поста управляющего директора, его сменил дизайнер В.Е. Петтер , покинувший English Electric . Тем не менее, он оставался в Совете до своей смерти 4 сентября 1954 года. Тремя неделями ранее Фолланд Мидж Петтера , предшественник Фолландского комара, совершил свой первый полет. [12] В своей книге «Небесная лихорадка » сэр Джеффри де Хэвилленд описывает Фолланда как отшельника после того, как он ушел с поста управляющего директора.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кембриджская перепись 1891 года RG12/1287, фолио 64, стр. 5.
  2. ^ Джеймс 2007, с. 11.
  3. ^ Рейс 10 сентября 1954 г., с. 395.
  4. ^ Мансон, К. Pioneer Aircraft 1903-14 (1969), стр. 158-9.
  5. ^ Льюис 1978, с. 101.
  6. ^ Jump up to: а б Рейс 19 августа 1920 года.
  7. ^ Льюис 1978, с. 120.
  8. ^ Льюис 1978, с. 133.
  9. ^ Джеймс 1971, стр. 7–9.
  10. ^ Джеймс 1971, с. 38.
  11. ^ Джеймс 2007, с. 157.
  12. ^ Джеймс 2007, с. 160.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джеймс, Дерек Н. Глостер Самолеты с 1917 года . Лондон: Патнэм, 1971. ISBN   0-370-00084-6 .
  • Джеймс, Дерек Н. Мастер-истребитель Фолланд и гладиаторы . Страуд, Великобритания: Темпус, 2007. ISBN   978-0-7524-4397-3
  • Льюис, Питер. Британский истребитель с 1912 года . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN   0-370-10049-2 .
  • «Мистер Х. П. Фолланд». Рейс , 10 сентября 1954 г., с. 395.
  • «Наши проектировщики и их будущее: слово предупреждения». Полет , 20 августа 1919 г., с. 907.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b11f077518a320e29c20943327763fed__1703115360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/ed/b11f077518a320e29c20943327763fed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Folland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)