Генри Фолланд
Генри Филип Фолланд ОБЕ (22 января 1889 — 5 сентября 1954) — английский авиационный инженер и авиаконструктор.
Ранние годы
[ редактировать ]Фолланд родился 22 января 1889 года в семье Фредерика и Мэри Фолланд на Кинг-стрит, 2, Святая Троица, Кембридж. [1] Его отец числился каменщиком. [1]
Авиационная карьера
[ редактировать ]В 1905 году Фолланд стал учеником в Lanchester Motor Company в Бирмингеме , затем он присоединился к конструкторскому коллективу Swift Motor Company , а затем в 1908 году стал чертежником в компании Daimler . Именно в «Даймлере» у него развился интерес к летательным аппаратам с двигателем. [2] Фолланд работал на Королевском авиационном заводе в Фарнборо с 1912 года. [3] где он был ведущим дизайнером SE4 [4] и позже SE5 . SE4 был самым быстрым самолетом, известным в 1914 году, а SE5 был основным истребителем во время Первой мировой войны . Он также разработал для Королевского авиационного завода «Воздушную мишень» (построенную Растоном Проктором), беспилотный самолет против цеппелинов , предназначенный для использования AM Low . систем радиоуправления [5] [6]
Фолланд покинул Королевский авиазавод в 1917 году, перейдя на должность главного конструктора в компанию Nieuport & General Aircraft . [7] проектирование Nieuport Nighthawk в качестве стандартного истребителя , который был принят на вооружение Королевских ВВС , но не поступил на вооружение из-за проблем с разработкой двигателя ABC Dragonfly . [8] Вскоре после того, как он начал работать в Ньюпоре, к Фолланду присоединился Говард Престон – специалист по дизайну и стрессу – который также должен был работать с ним позже в Gloster and Follands. Nieuport & General прекратила свою деятельность в 1920 году. [6] и его услугами воспользовалась компания Gloster Aircraft Company , которая строила «Ночные ястребы» по лицензии во время Первой мировой войны , присоединившись к ней в 1921 году. [9]
Фолланд был главным конструктором Gloster в течение многих лет, создав ряд успешных истребителей, таких как Grebe , Gamecock , Gauntlet и, наконец, Gloster Gladiator .
Фолланд Эйркрафт Лтд.
[ редактировать ]Фолланд покинул компанию в 1937 году, после поглощения Gloster компанией Hawker , чувствуя, что разработки Hawker будут предпочтительнее его собственных. Фолланд приобрел компанию British Marine Aircraft Company в Хэмбле , недалеко от Саутгемптона , переименовав ее в Folland Aircraft Limited . [10]
Первоначально Folland Aircraft в основном занималась субподрядными работами для других производителей самолетов, особенно во время Второй мировой войны. Около 45 гражданских и военных проектов были предложены Фолландсом для удовлетворения требований Министерства авиации. Только один - Fo.108 - испытательный стенд летающего двигателя, получивший за свой внешний вид прозвище «Ужасный», был принят, и было построено 12 таких самолетов. [11]
Спустя годы
[ редактировать ]К июлю 1951 года Фолланд страдал от серьезного заболевания и ушел с поста управляющего директора, его сменил дизайнер В.Е. Петтер , покинувший English Electric . Тем не менее, он оставался в Совете до своей смерти 4 сентября 1954 года. Тремя неделями ранее Фолланд Мидж Петтера , предшественник Фолландского комара, совершил свой первый полет. [12] В своей книге «Небесная лихорадка » сэр Джеффри де Хэвилленд описывает Фолланда как отшельника после того, как он ушел с поста управляющего директора.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кембриджская перепись 1891 года RG12/1287, фолио 64, стр. 5.
- ^ Джеймс 2007, с. 11.
- ^ Рейс 10 сентября 1954 г., с. 395.
- ^ Мансон, К. Pioneer Aircraft 1903-14 (1969), стр. 158-9.
- ^ Льюис 1978, с. 101.
- ^ Jump up to: а б Рейс 19 августа 1920 года.
- ^ Льюис 1978, с. 120.
- ^ Льюис 1978, с. 133.
- ^ Джеймс 1971, стр. 7–9.
- ^ Джеймс 1971, с. 38.
- ^ Джеймс 2007, с. 157.
- ^ Джеймс 2007, с. 160.
Библиография
[ редактировать ]- Джеймс, Дерек Н. Глостер Самолеты с 1917 года . Лондон: Патнэм, 1971. ISBN 0-370-00084-6 .
- Джеймс, Дерек Н. Мастер-истребитель Фолланд и гладиаторы . Страуд, Великобритания: Темпус, 2007. ISBN 978-0-7524-4397-3
- Льюис, Питер. Британский истребитель с 1912 года . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-10049-2 .
- «Мистер Х. П. Фолланд». Рейс , 10 сентября 1954 г., с. 395.
- «Наши проектировщики и их будущее: слово предупреждения». Полет , 20 августа 1919 г., с. 907.