Глостер Ганнет
Олуша | |
---|---|
![]() | |
Gannet с двигателем Carden | |
Роль | легкий самолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Глостерширская авиастроительная компания |
Дизайнер | HPFolland |
Первый полет | 23 октября 1923 г. |
Количество построенных | 1 |
Gloster Gannet — одноместный одномоторный легкий самолет, построенный компанией Gloucestershire Aircraft Company Limited из Челтнема , Великобритания, для участия в Лимпнских испытаниях 1923 года. Проблемы с разработкой двигателя помешали ему принять участие.
Разработка
[ редактировать ]В 1923 году Королевский аэроклуб (RAeC) организовал так называемые испытания легких самолетов Lympne по аэродрому, на котором они базировались, хотя RAeC называл конкурирующие самолеты мотопланерами . Намерение состояло в том, чтобы развивать экономичную частную авиацию, поэтому объем двигателя был ограничен 750 куб. См, что сразу же отразилось на размере и весе самолета. Различные спонсоры предоставили привлекательные призы, в частности на общую сумму 1500 фунтов стерлингов от герцога Сазерленда и Daily Mail . Мероприятие состоялось 8–13 октября 1923 года.
Gannet был запланированным входом Глостера. Это был небольшой одноотсекальный биплан, один из самых маленьких самолетов, построенных в Великобритании . Он был оснащен специально разработанным Carden объемом ровно 750 куб.см. вертикальным двухцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения [ 1 ] [ 2 ]
В основе толстых крыльев лежала пара еловых двутавровых лонжеронов с еловыми нервюрами и внутренними проволочными расчалками. Внутренняя секция и межплоскостные стойки представляли собой стальные трубы обтекаемой формы; элероны располагались на верхнем и нижнем крыльях. Самолет Lympne был ориентирован на частного владельца, для которого транспортировка и хранение могли быть важным вопросом, поэтому крылья Gannet были шарнирно закреплены на заднем лонжероне, чтобы их можно было сложить вдоль фюзеляжа. Задние кромки обеих центральных секций крыла загнуты, что позволяет сложить крыло; верхняя часть также была сложена, чтобы облегчить доступ в кабину. 2 имп. Топливный бак на галлон (9,1 литра) находился в верхней центральной части. [ 1 ] [ 2 ]
Фюзеляж был построен на основе лонжеронов из ясеня, с фанерными бортами и тканевым верхом и низом. Ходовая часть соединялась с центропланом через пару V-образных стоек, имела одну ось и изначально очень маленькие колеса. [ 1 ] [ 2 ]
К несчастью для Глостера, двигатель Кардена не успел доработать, а проблемы с перегревом и смазкой помешали Gannet полететь в Лимпне, хотя он присутствовал, зарегистрированный как G-EBHU и имеющий номер испытаний 7 . [ 3 ] Фотодоказательства [ 3 ] показывает, что к тому времени он либо летал, либо совершал быстрые наземные пробеги, хотя Джеймс называет дату первого полета либо 23 октября, либо 23 ноября. [ 4 ]
В следующем году Gannet был модернизирован с использованием инвертированного V-образного двухцилиндрового двигателя Blackburne Tomtit мощностью 7 л.с. (5,2 кВт). Он также был оснащен колесами большего диаметра. Судя по всему, он оставался в летной годности до тех пор, пока 25 января 1928 года его окончательно не вывели из эксплуатации. [ 5 ] но Глостер не участвовал в двух других испытаниях легких самолетов в Лимпне, проходивших в 1924 и 1926 годах. Он появился на выставке Olympia Aero в 1929 году и был сдан на слом в 1932 году. [ 1 ] [ 2 ]
Технические характеристики (с питанием от Blackburne)
[ редактировать ]Данные Джеймса 1971 , с. 96
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 16 футов 6 дюймов (5,02 м)
- Размах крыльев: 18 футов 0 дюймов (5,4 м)
- Рост: 6 футов 0 дюймов (1,82 м)
- Площадь крыла: 103 кв. фута (9,56 м 2 )
- Пустой вес: 330 фунтов (149 кг)
- Полная масса: 460 фунтов (208 кг)
- Силовая установка: 1 × 698 куб.см 2-цилиндровый перевернутый V-цилиндр с воздушным охлаждением Blackburne Tomtit , 7 л.с. (5,2 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 72 миль в час (115 км/ч, 63 узла)
- Диапазон: 140 миль (225 км, 120 миль)
- Скорость набора высоты: от 133 футов/мин (0,68 м/с) до 4000 футов (1220 м)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джеймс 1971 , стр. 93–96.
- ^ Jump up to: а б с д Рейс 4 октября 1923 г. , стр. 609–611.
- ^ Jump up to: а б Рейс 18 октября 1923 г. , с. 639
- ↑ Джеймс указывает октябрьскую дату в тексте, стр. 95, но тот же день в ноябре, стр. 350. Обе даты после Испытаний, хотя на стр.95 он говорит, что "не принимал участия", но "летал [на соревнованиях]" на стр.350.
- ^ Регистрационный документ Управления гражданской авиации для G-EBHU (PDF) , Управление гражданской авиации, заархивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2009 г. , получено 24 февраля 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- «Встреча легкого самолета в Лимпне, 8–13 октября: Легкий самолет «Ганнет» в Глостершире» . Полет . Том. XV, нет. 40. 4 октября 1923 г., стр. 609–611 . Проверено 4 ноября 2021 г.
- «Встреча легких самолетов в Лимпне» . Полет . Том. XV, нет. 42. 18 октября 1923 г., стр. 635–648 . Проверено 4 ноября 2021 г.
- Джеймс, Дерек Н. (1971). Gloster Aircraft с 1917 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-370-00084-6 .